Техника пробы манту. Алгоритм проведения пробы манту

16.06.2019

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Кропоткинский медицинский колледж

министерства здравоохранения Краснодарского края

Департамента здравоохранения Краснодарского кр

На тему: «Наследие Флоренц Найтингейл.»

Подготовил:

Студент 15 «Б» группы

Косов Виктор

Проверил преподаватель:

Кирова Татьяна Ивановна

г.Кропоткин

Введение

1. Биография

2. Наследие

Заключение

Литература

Введение

Флоренц Найтингейл является общественным деятелем Великобритании, является основоположником сестринского дела, написала множество заметок о сестринском деле.

Биография

Флоренс Найтингейл (Florence Nightingale) родилась 12 мая 1820 года в семье богатых аристократов - англичан на вилле во Флоренции (в Италии) и была названа в честь города своего рождения. Она получила великолепное образование для женщины ее времени: прекрасно знала литературу, владела пятью иностранными языками, изучала математику, историю, философию, занималась живописью и музыкой.

Будучи обладательницей прекрасных манер, присущих дочери аристократов и безупречной репутацией, а также значительного приданого, Флоренс Найтингейл могла рассчитывать на блестящую партию. В 1847г ее руки попросил поэт и подающий надежды политик Ричард Монктон Милнс, но Флоренс отвергла его предложение. Вскоре она познакомилась с Сидни Гербертом - аристократом, политиком и просто умным человеком. Герберт и Найтингейл сразу же понравились друг другу и на всю жизнь стали близкими друзьями. Но дальше дружбы дело пойти не могло, поскольку Герберт уже был женат.

Однажды Флоренс посетила один из приютов для заболевших бедняков на окраине Лондона, так называемый «работный дом» и увиденное впечатлило ее на всю оставшуюся жизнь. Кучи смердящих тел на тюфяках из грязной соломы, заразные и незаразные - все вместе. Пьяные сиделки, без пользы просиживающие время у кровати больного. Врачи, использующие пациентов в качестве подопытных животных для медицинской практики. Не было ничего страшнее для больного бедняка, чем попасть сюда, потому что из такой "больницы" пациенты отправлялись только в одно место - на кладбище.

Потрясенная до глубины души Флоренс вскоре объявила родителям, что собирается пойти сиделкой в больницу для неимущих. У матери Флоренс случился сердечный приступ, отец не разговаривал со строптивой дочерью два дня, но Флоренс настояла на своем и проработала четыре недели в больнице. Чопорное аристократическое общество Лондона отшатнулось от нее. Ее перестали приглашать в гости и больше к ней никто не сватался. Но Флоренс уже не трогали светские условности. Похоже, теперь она нашла свой жизненный путь и ничто не могло помешать ей идти по нему.

Последующие годы Флоренс посвятила разработке своего метода ухода за больными. Метод этот был гениально прост: соблюдение строжайшей чистоты в палатах, регулярное проветривание помещений, режим питания, полный карантин для заразных и внимательное отношение ко всем жалобам больных. Она изучала медицинские книги и атласы и посещала приюты для бездомных и больных.

В 1951г она отправилась в Германию, в монастырь протестантских монахинь в Кайзерсверте, работала в их госпиталях, но ее рекомендации по уходу за больными монахини приняли в штыки, не позволили ей ничего изменить и вскоре, разочарованная, Флоренс уехала во Францию, в Париж, где поселилась в общине католических сестер имени Винсента де Поля. Там ей позволили претворить в жизнь ее идеи ухода и, благодаря ее реформам, за полтора месяца смертность больных в тамошнем госпитале уменьшилась в два раза.

Об ее успехе узнали в Лондоне и предложили отважной леди почетный пост главной смотрительницы столичного Лечебного заведения для обедневших дворянок, под личным патронажем Ее Величества британской королевы Виктории.

И вот в 1953 Найтингейл вернулась на родину. А в 1854 началась Крымская война и Англия приняла в ней участие. Английские военные госпитали в Турции находились в удручающем состоянии. Раненые солдаты гибли сотнями в день, лишенные элементарного ухода. Военный министр прислал Найтингейл письмо с просьбой помочь больными раненым и в ноябре 1854 она и еще 38 сестер - добровольцев отправились на поле брани. Там она последовательно проводила в жизнь принципы санитарии и ухода за ранеными. В результате менее чем за шесть месяцев смертность в лазаретах снизилась с 42 до 2,2 %.

В 1856 году Флоренс на свои деньги поставила на высокой горе в Крыму над Балаклавой большой крест из белого мрамора в память о солдатах, врачах и медсёстрах, погибших в Крымской войне.

Крымская война сделала Флоренс национальной героиней. Вернувшиеся с фронта солдаты рассказывали о ней легенды, называя её «леди со светильником», потому что по ночам она с лампой в руках, словно добрый светлый ангел, сама обходила палаты с больными.

Вернувшись в Англию в конце 1855 г. Ф. Найтингейл организовала сбор пожертвований с целью создания школы для подготовки сестер милосердия, которая и была открыта в госпитале Сент-Томас в Лондоне 26 июня I860 г.

В 1856 году, вскоре после окончания войны, у Флоренс случился тяжелейший инсульт, навсегда приковавший ее к инвалидному креслу.

Умерла Найтингейл в Лондоне 13 августа 1910 в возрасте 90 лет и была похоронена на скромном сельском кладбище рядом с семьей, заранее отказавшись от того, чтобы ее похоронам был придан статус национального траура. Все свои личные письма и дневники она уничтожила незадолго до своей смерти, так и не позволив никому вторгнуться в ее сокровенные мысли и душу.

Наследие

В 1858 году мисс Найтингейл написала книгу «Заметки о факторах, влияющих на здоровье, эффективность и управление госпиталями британской армии».

В 1860 году вышла в свет вторая ее книга, ставшая настольной для многих врачей - «Записки о госпитальном уходе: каков он есть и каким не должен быть». Именно в ней Флоренс высказала основной принцип своей работы: «Болезнь – дело серьезное, и потому легкомысленное отношение к ней – непростительно. Нужно любить дело ухаживания за больными, иначе лучше избрать другой род деятельности». Нельзя не признать, что слова эти актуальны и в наше время.

В 1912 году Лига Международного Красного Креста и Красного полумесяца (с ноября 1991 называется Международной Федерацией Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца) учредила медаль имени Флоренс Найтингейл - самую почётную и высшую награду для сестёр милосердия во всём мире. Теперь каждые два года 12 мая присуждается 50 медалей "лучшим из лучших". Медаль изготовлена из позолоченного серебра, на лицевой стороне надпись на латинском языке «В память Флоренс Найтингейл. 1820-1910». В центре изображение женщины со светильником, как символ добра, света, милосердия и надежды. На оборотной стороне медали надпись на латинском языке: «За истинное милосердие и заботу о людях, вызывающие восхищение всего человечества».

Заключение

Флоренц Найтингейл оставила большой след в человеческой истории. Она показала, какой должна быть настоящая медсестра, какие качества она должна демонстрировать. Так же она обозначила проблемы, которые должна решать медсестра.

Литература

1. Биография Флоренц Найтингейл(http://www.sisterflo.ru/flo/biography_flo.php)

2. Флоренц Найтингейл (http://ru.wikipedia.org/wiki/Найтингейл_Флоренс)

Современные исследователи по праву считают Ф. Найтингейл первым теоретиком сестринского дела и рассматривают ее работы в качестве первой концептуальной модели сестринского дела.

Ф. Найтингейл родилась 12 мая 1820 г. в аристократической английской семье. Ее назвали в честь города Флоренции, где девочка появилась на свет во время вояжа родителей по Италии. К 16 годам любимым занятием Ф. Найтингейл было чтение книг в семейной библиотеке и философские беседы о прочитанном с отцом.

В феврале 1853 г. Найтингейл уехала в Париж, чтобы ознакомиться с монашескими больницами и пройти подготовку у сестер-монахинь. Она стала почти экспертом по вопросам ухода, и после возвращения домой ей предложили должность суперинтенданта в учреждении по уходу за больными женщинами из высшего лондонского общества. Назначение на эту должность привело ее семейство в ярость, она была вынуждена покинуть семью и переехать в Лондон, где с огромным энтузиазмом приступила к своим обязанностям. Она продумывала систему подачи горячей воды на каждый этаж, раздачу горячей пищи больным, установку специальных звонков у постели больных таким образом, чтобы медицинская сестра знала, кто именно ее вызывает. Пациенты буквально боготворили Найтингейл.

В марте 1854 г. Англия и Франция объявили войну России. Началась кровопролитнейшая война, получившая название Крымской. Мисс Ф. Найтингейл согласилась отправиться с отрядом медицинских сестер в Турцию, в госпиталь Скутари для оказания помощи раненым и больным солдатам. Ее назначение суперинтендантом женского сестринского подразделения английского общего госпиталя в Турции воспринималось всеми как сенсация, на нее возлагались официальные функции администратора, а не просто «ангела милосердия».

Появление в госпитале женщин было воспринято врачами с большой неприязнью, первое время медицинским сестрам даже запрещалось входить в палаты. В расчете на то, что они не выдержат и уедут, врачи поручали им самую грязную работу и самых безнадежных больных. Вероятно, не будь такого вдохновителя и организатора, как Найтингейл, многие на самом деле не вынесли бы выпавшей на их долю работы.

Мисс Ф. Найтингейл и ее медицинские сестры принялись за титанический труд: чистили бараки, организовывали горячее питание, обмывали и перевязывали раненых, ухаживали за больными. На собственные 30 тыс. фунтов, привезенных из Англии, она приобрела необходимое оборудование, а концу года обеспечила госпиталь продуктами питания. Благодаря уникальным организаторским способностям ей удалось быстро навести в госпитале должный порядок.

Ежедневно мисс Ф. Найтингейл по многу часов проводила в палатах, и едва ли можно было найти раненого, которого она обошла бы своим вниманием и заботой. Каждую ночь она сама делала обходы, проверяя качество ухода за самыми тяжелыми ранеными и больными. Так родился образ женщины с лампадой в руке -- символ милосердия и сестринского дела.

Благодаря внедрению комплекса санитарных мероприятий в госпиталях она добилась снижения смертности солдат с 49 до 2% (1854-- 1855). В своей книге «Записки о госпиталях» мисс Ф. Найтингейл показала связь санитарной науки с организацией госпитального дела. Уже позже, в 1859 г. она написала «Синюю книгу» военной санитарии, в которой провела глубокий анализ медицинских потерь в годы Крымской войны и показала возможные пути их предупреждения.

В начале мая 1855 г. во время поездки в Балаклаву мисс Ф. Найтингейл заболела крымской лихорадкой. Ее состояние угрожало жизни, но все уговоры вернуться в Англию она решительно пресекала. О здоровье женщины-легенды беспокоилась вся страна, включая королеву Викторию. В Британии был создан Фонд мисс F. Nightingale, в ее честь слагались стихи и песни, в огромных количествах распродавались биографии и вазы с изображением героини.

С окончанием войны в 1856 г. закончилась официальная миссия Ф. Найтингейл. Правительство предлагало ей организовать пышную церемонию возвращения в Лондон, но она категорически отказалась и вернулась домой инкогнито.

С 1857 г. мисс Ф. Найтингейл жила преимущественно в Лондоне, в ее адрес следовал бесконечный поток корреспонденции со всех стран мира. Изо дня в день она вела прием посетителей из разных слоев общества. Образ женщины-легенды явно тяготил мисс Найтингейл, она вновь заболела, и на этот раз болезнь навсегда приковала ее к постели.

В 1859 г. после грандиозного успеха от издания книги «Записки о госпиталях» к Найтингейл вновь обратились с просьбой о помощи в реконструкции старых госпитальных зданий. Она решила вложить средства Фонда в организацию при госпитале первой современной светской сестринской школы нового типа.

Созданная Найтингейл система подготовки медицинских сестер послужила основой современного преподавания сестринского дела во всем мире. Все программы обучения для школы были разработаны ею лично на основании тщательного изучения и анализа функций и обязанностей медицинских сестер в больнице. Система подготовки медицинских сестер включала 1 год теоретического обучения и 2-3 года практики (испытаний) в больнице с целью закрепления полученных знаний. Учащиеся, показавшие к концу первого года учебы организаторские способности и качества, назначались старшими медицинскими сестрами палат. Им вменялось в обязанности обучение и наблюдение за другим персоналом. Успешное выполнение на практике всех функций гарантировало получение медицинскими сестрами рекомендаций для последующего назначения на руководящие должности в больницы и сестринские школы. Обязательное изучение специальной литературы и периодические в течение всего испытательного срока (2--3 лет) экзамены способствовали профессиональному развитию медицинских сестер. Школа, созданная Ф. Найтингейл, фактически стала моделью подготовки управленческого и педагогического звена сестринского персонала. Она настаивала на том, чтобы в сестринских школах преподавали профессиональные медицинские сестры, а управление ими в госпиталях взяли на себя специально обученные дипломированные медицинские сестры.

В 1907 г. король Эдвард VII удостоил ее высочайшей награды Ве-ликобритании -- Ордена за заслуги. Это событие было поистине ис-торическим, так как впервые этой высочайшей чести была удостоена женщина.

13 августа 1910 г. Ф. Найтингейл умерла. Все газеты писали об этой тяжелой утрате, отмечая, что жизнь немногих людей можно признать столь же достойной, полезной и вдохновенной.

В течение своей долгой жизни Найтингейл написала множество статей и книг на самые разнообразные темы. Однако наиболее значительной из этого наследия, не потерявшей своей актуальности и сегодня, остается небольшая книга «Записки об уходе» («Notes on Nursing»), изданная в январе 1860 г. и выдержавшая с тех пор сотни изданий на десятках языков мира. Книга представляет собой небольшое популярное руководство, которое, по словам автора, не претендует на роль учебника. В пояснении к «Запискам об уходе» Ф. Найтингейл отмечала, что ее цель -- дать лишь советы и указания с тем, чтобы любая женщина смогла научиться как можно лучше ухаживать за людьми и взрослыми и когда они здоровы, и во время их болезни. В книге впервые подробно анализируется влияние санитарно-гигиенических факторов на состояние здоровья -- проблема, вызвавшая в обществе неподдельный интерес.

В книге нашли отражение глубокие теоретические знания и практический опыт Найтингейл, при этом форма изложения отличается удивительной простотой и ясностью. Автор не дает ни малейшей возможности для двусмысленного толкования своих взглядов, выражая их с полной определенностью, тщательно аргументируя и приводя множество убедительных примеров.

В своей работе главное внимание она уделяет вопросу о том, что такое уход за больными, точнее, что такое хороший уход. При этом высказывает свой взгляд на человека и его болезни и в связи с этим рассматривает понятие «уход за больным».

Найтингейл отмечает, что в заботе нуждается каждый человек, и приемы ухода за больным и здоровым в принципе схожи, хотя, безусловно, уход за больным требует особых навыков. Она подчеркивает ответственность человека за то, чтобы считаться с собственной природой, внимательно прислушиваться к ней. По ее мнению, от самого человека в значительной степени зависит, в какие условия он ставит себя. Автор отнюдь не стремиться взваливать вину за болезнь на отдельного пациента или того, кто осуществляет уход за ним. Она предлагает вдуматься в то, каким именно образом можно изменить те условия, в которых мы живем и на которые способны влиять в лучшую сторону часто весьма простыми средствами, стоит только понять, какого рода дисгармонию выражает та или иная болезнь.

Ф. Найтингейл дает огромное количество конкретных советов, позволяющих тем или иным образом способствовать восстановительным процессам в организме больного. Она описывает, например то, как нужно проветривать палату или спальню с тем, чтобы гарантировать постоянное поступление свежего воздуха и в то же время не простудить больного; как сделать так, чтобы потребности пациента удовлетворялись наилучшим образом, в нужное время, с учетом его индивидуальных особенностей. Предпосылкой для осуществления этих положений становится способность ухаживающего за больным к внимательному отношению и целенаправленной наблюдательности. Большое внимание мисс Ф. Найтингейл уделяет способности замечать, глубоко и вдумчиво истолковывать симптомы. Без этого хороший уход за больным невозможен.

Она возлагает большую ответственность на человека, осуществляющего уход; он должен в результате собственных наблюдений понять, в чем именно нуждается больной, чтобы без дополнительных просьб пациента выполнять необходимые мероприятия с нужной частотой и в нужное время. Автор подчеркивает необходимость планомерности этих ежедневных рутинных действий по уходу в соответствии с ин-дивидуальными потребностями пациента. Кроме того, Ф. Найтингейл подчеркивает насущную необходимость для медицинской сестры и любого ухаживающего за больным критически и вдумчиво относиться к собственному опыту, всегда быть готовым углублять свое понимание «законов здоровья» и совершенствовать свои практические умения. «Записки об уходе» остаются уникальным произведением, пережившим свое время.

Флоренс Найтингейл, первая исследовательница и основоположница современного сестринского дела, совершила переворот в общественном сознании и во взглядах на роль и место медицинской сестры в охране здоровья общества. Есть множество определений сестринского дела, на каждое из которых оказывали влияние особенности исторической эпохи и национальной культуры, уровень социально-экономического развития общества, демографическая ситуация, потребности населения в медицинской помощи, состояние системы здравоохранения и обеспеченность ее кадрами, а также представления и взгляды человека, формулирующего данное понятие.

Впервые выделив в сестринском деле две области - уход за больными и уход за здоровыми людьми, – она определила уход за здоровыми как «поддержание у человека такого состояния, при котором болезнь не наступает», уход же за больными как «помощь страдающему от болезни жить наиболее полноценной жизнью, приносящей удовлетворение». Найтингейл высказывала твердое убеждение в том, что «по сути своей сестринское дело как профессия отличается от врачебной деятельности и требует специальных, отличных от врачебных знаний». Впервые в истории она применила научные методы в решении проблем сестринского дела. Первые школы, созданные по ее модели в Европе, а затем и в Америке, были автономными и светскими. Преподавание в них вели сами сестры, особое внимание уделяя формированию специальных сестринских знаний, умений и ценностей. Под профессиональными ценностями понимали уважение к личности пациента, его чести, достоинствам и свободе, проявление внимания, любви и заботы, сохранение конфиденциальности, а также соблюдение профессионального долга. Не случайно девизом первого почетного международного сестринского общества стали слова: Любовь, Мужество, Честь.

Биография

Ф. Найтингейл родилась в 1820 г. в аристократической семье. Она получила всестороннее образование, какое тогда получали лишь мужчины. Современники отмечали, что Флоренс была очень талантливой женщиной, свои способности могла реализовать в самых различных сферах деятельности. Всю жизнь она посвятила служению людям.

В 1853 г. началась Крымская война. Когда стали известны ужасающие факты о положении раненых в военных госпиталях, расположенных в Турции, правительство Англии приняло решение организовать службу сестер милосердия во главе с мисс Найтингейл. Тщательно отобрав 20 женщин для этой миссии, Найтингейл прибыла в расположение английских войск и начала работу в госпиталях г. Скутари. Примечательно, что в это же время (1854 г.) в Санкт-Петербурге под попечительством Великой княгини Елены Павловны была основана Крестовоздвиженская община сестер милосердия, которые первыми отправились на фронт для оказания помощи раненым. Руководил их деятельностью великий хирург Н.И. Пирогов. Таким образом, в обоих враждующих лагерях служили люди, спасавшие многие и многие жизни и осуществлявшие уход за ранеными.

Поначалу деятельность Флоренс встретила недоверие со стороны хирургов, но занимаемый ею официальный пост предоставлял необходимую свободу, благодаря чему она смогла проявить свой замечательный организаторский талант. Главное преимущество Флоренс заключалось в том, что она в отличие от находящихся рядом врачей-мужчин понимала: раненые нуждаются в постоянном грамотном уходе после медицинских вмешательств.

Мисс Найтингейл и ее сестры принялись за титанический труд: чистили бараки, организовывали горячее питание, перевязывали раненых, ухаживали за больными. Флоренс создала систему помощи: увеличила число палат, чтобы ликвидировать скученность раненых, организовала кухни, прачечные. Она считала, что дело сестер милосердия – спасать раненых не только физически, но и духовно: заботиться об их досуге, организовывать читальни, помогать наладить переписку с родными. 24 июня 1860 г. в Лондоне при госпитале Святого Томаса была открыта первая в мире школа сестер милосердия под руководством Найтингейл. Воспитанницы этой школы получали основательную научную подготовку. Флоренс подчеркивала, что «по своей сути сестринское дело как профессия отличается от врачебной деятельности и требует специальных знаний», что «дело управления в больницах должны взять на себя специально обученные сестры». Пользуясь современной терминологией, можно сказать, что Ф. Найтингейл заложила основы менеджмента в сестринском деле.

Она подняла престиж работы сестры милосердия. Книгу Ф. Найтингейл «Заметки по уходу за больным» врачи того времени ценили очень высоко, считая ее выдающимся учебным пособием. До сих пор современно звучит ее идея: «Следить надо за здоровыми, чтобы они не стали больными». Флоренс впервые показала влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, заложив таким образом основы современной профилактики.

Записки об уходе


Ее книги, особенно знаменитые «Записки об уходе», долгие годы оставались основным учебником для медицинских сестер. Сейчас они остались автопортретом Флоренс Найтингейл – с ее внимательным и проницательным взглядом, истинно английским юмором и любовью к больному человеку.

Основные принципы своей системы Флоренс изложила в уже названных «Заметках по уходу», которые переводились на разные языки. Популярность этой книги подтверждает и то, что русский перевод 1896 года был сделан с 28 английского издания. В «Заметках» она пишет о вещах, которые теперь кажутся элементарными и в чем-то даже устаревшими, но в XIX веке ее заявления произвели настоящий фурор, так как простейшие сведения о гигиене и психологии больного для многих оказались откровением. Позднее изложенные Найтингейл принципы станут общим местом в системе ухода за больными, например, аналогичная и столь же знаменитая книга хирурга Т. Бильрота во многом основывается на том, что говорила Флоренс.

Из главы «Общие замечания»

«Каждая женщина от природы сиделка – таково убеждение огромного большинства людей. На самом же деле большая часть даже профессиональных сиделок не знает азбуки ухода за больными. Что же касается бабушек, тетушек и маменек, то сплошь и рядом даже в образованных семьях они при уходе за больными творят величайшие несообразности – совершенно противоположное тому, что следовало бы делать.

Нужно строго исследовать то, что обычно называют «принять меры против болезни», т.е. лечиться лекарствами. Если бы врач прописал больному чистый воздух, чистоплотность и пр., то его осмеяли бы и сказали: «он ничего не прописывает». В действительности от приема лекарств и от искусственного лечения вообще никогда нельзя ожидать верного результата… Прием лекарств – дело второстепенное; главное же дело – правильная, гигиеническая обстановка и умелый, разумный уход за больными».

Из главы «О шуме и беспокойстве»

«Шум, наиболее вредный для больного, – тот, который его по тем или иным причинам волнует; при этом сила звуков, которые он слышит, имеет сравнительно небольшое значение. Если, например, по соседству идет какая-нибудь стройка, всегда сопровождаемая громким шумом, то этот последний будет гораздо меньше тревожить больного, чем говор или шепот в соседней комнате, когда больной сознает, что там говорят люди ему близкие.
Возмутительною жестокостью является разговор, ведомый шепотом в самой комнате больного, так как при этом последний неизбежно старается расслышать каждое слово, что стоит ему неимоверных усилий. По тем же причинам никоим образом не следует входить в комнату больного на цыпочках или производить тихо какую-нибудь работу; ходить нужно твердым шагом, но как можно быстрее, и точно так же не стараться уменьшать шум при производимой работе, но заботиться лишь о том, чтобы она была окончена как можно быстрее: сильно заблуждаются те, которые думают, что медлительность и бесшумность являются признаками рационального ухода за больными; напротив, признаками такового является быстрота, причем нужно стараться делать так, чтобы больной мог без малейших усилий по производимому шуму определить, что делать.

Из главы «Заботы о разнообразии»

«По личному опыту каждый человек должен знать, как невыносимо лежать на одном месте и видеть перед собою все ту же стену, не имея возможности посмотреть через окно на улицу. В этом отношении в особенности удручающим образом действует больничная обстановка. Даже опытные сиделки совершенно не заботятся об этом. Сами они не скучают, но больных, им порученных, заставляют томиться в безысходной тоске, считать мух на потолке и изучать трещины штукатурки. Им и в голову не приходит переставить, например, кровать больного так, чтобы он хоть сразу видел входящих и выходящих из комнаты, занять его приятным непродолжительным разговором, обрадовать его какой-нибудь новинкой.

Из главы «О сущности ухода за больными вообще»

«Главное искусство сиделки заключается в том, чтобы она умела сразу отгадывать желания больного. К сожалению, очень многие сиделки смешивают свои обязанности с обязанностями прислуги, а больного с мебелью, или вообще с вещью, которую нужно содержать в чистоте и больше ничего. Сиделка скорее должна быть нянею, любящей порученного ее попечению ребенка и понимающей все оттенки его голоса, предупреждающей все его, так сказать, законные требования, умеющей с ним говорить так, что и он ее понимает, хотя еще не умеет говорить.

– Не желаете ли вы чего-нибудь? – спрашивает неразумная сиделка, на что в большинстве случаев серьезно больные отвечают:

– Нет, ничего.

Нужно заметить, что человек действительно больной охотнее перенесет всевозможные лишения, чем примет на себя труд думать о том, чего ему собственно не хватает или в каком отношении уход за ним неудовлетворителен.

К чему каждодневно повторять одни и те же вопросы: «Вы, может быть, чаю хотите?» или: «Не желаете теперь скушать ваш бульон?» и т.п. Ведь ответы на эти вопросы заранее известны, а между тем они только раздражают больного.

Вообще сиделка должна отличаться молчаливостью и сдержанностью; сиделки-болтуньи и сплетницы мало пригодны. Чем солиднее сиделка, тем лучше. Болезнь – дело очень серьезное, и потому легкомысленное отношение к нему непростительно. Но прежде всего – нужно любить дело ухаживания за больными, иначе лучше избрать другой род деятельности».


О проветривании помещения и солнечном свете

Больной, по словам Найтингейл, в первую очередь нуждается в тепле и чистом воздухе: «Окна существуют для того, чтобы их открывать, а двери для того, чтобы их закрывать», – и сиделке не следует для проветривания комнаты распахивать дверь в прихожую, где коптят газовые рожки, а воздух пропитан запахом помоев и кухни. Нельзя ставить ночной горшок под кровать, – так как вредные испарения пропитывают матрас, – и конечно, недостаточно выливать его один раз в сутки.

Комнату больного пусть заливает солнце, очищающее воздух: «Все больные оборачиваются лицом к свету, подобно растениям, поворачивающим всегда к свету листья и цветы». В помещении должна царить идеальная чистота, для чего полы следует протирать мокрой, а не сухой тряпкой, натирать их воском, кроме того, выбивать ковры – истинные рассадники грязи. Самого больного, разумеется, следует периодически мыть: дрожит он подчас не из-за лихорадки, а из-за не перемененного вовремя белья. Кормление нужно строго регламентировать: даже запаздывание на десять минут может вызвать задержку в переваривании пищи на несколько часов.


О разнообразии и отсутствии шума

Каждый больной нуждается в разнообразии, потребность в котором настолько же сильна, как потребность голодного в пище. Так, один рабочий повредил себе позвоночный столб: болезнь была тяжелой и продолжительной, – перед смертью он изъявил желание последний раз взглянуть в окно. Две сестры исполнили его просьбу, хотя одна из них, когда его держала, надорвалась и заболела почти неизлечимой болезнью.

Больному вреден шум, но не тот, который громок, а тот, который причиняет ему наибольшее беспокойство, и возмутительная жестокость со стороны врача вести полушепотом разговор о больном в его же комнате; несчастный будет напрягаться все услышать и нервничать, а нет ничего хуже неизвестности. Больной должен сам научиться бороться со своей болезнью, и многое зависит от него самого, как это хорошо подметил один врач: «… Когда мой пациент начинает считать кареты в своей похоронной процессии, я скидываю пятьдесят процентов с целебной силы лекарств».


О советах родственников и о мнимо больных

Посетители и близкие не должны мучить больного различными советами и наставлениями о том, как лечиться. «Если бы я им следовал, – писал один из таких несчастных, – то мне надо было бы объездить все курорты… Европы, исполнять всякого рода гимнастические упражнения, прибегать к массажу и пользоваться всеми укрепляющими средствами, какие только имеются в аптеках. Тогда как… врачи запретили мне всякие усиленные движения, всякие путешествия и прописали строжайшую диету».

Период выздоровления, подобно болезни, – особое состояние организма, проходящего через особые периоды. И к выздоравливающим, и к еще больным следует относиться как к детям. Нужно уметь различать мнимо- и истинно больных, поскольку уход за теми и другими диаметрально противоположен. Например, мнимые решительно отказываются от еды, когда им ее предлагают, однако, если оставить что-либо съестное на столе, то они ночью поедают все найденное, тогда как по-настоящему больной будет стараться похвастать перед врачом, сколь много он съел.

О качествах профессиональной сиделки

При уходе за больными часто впадают в две крайности: или потакают всем их прихотям и не оставляют ни на минуту в покое, или напротив, ограничиваются чисто внешними вещами, игнорируя душевное состояние подопечных. Первым грешат матери и жены, а вторым – сиделки и сестры милосердия. Уход должен быть разумным, и, в сущности, он сводится к внешне малозаметным, но чрезвычайно важным мелочам. Заботливая сиделка умеет читать в глазах больного, понимая каждое выражение его лица. Это не значит, что на него надо постоянно глазеть: личное участие сестры должно быть со стороны мало заметным, но должно ощущаться даже в те моменты, когда она отсутствует, но все происходит само собой – в этом и состоит трудность ухода. Больного следует избавить от странных вопросов, типа «не желаете ли чего-нибудь?» – ведь для больных самое тягостное – думать о том, чего же они, собственно, хотят, поэтому в большинстве случаев отвечают: «Нет, ничего». Дать точные сведения о больном по его же высказываниям гораздо труднее, чем обычно думают. В его устах слова «Я прекрасно спал» могут значить и десять часов, проведенных во сне и два часа дремоты в течение тяжелой ночи. Опытность – в приобретении наблюдательности, а не в количестве трудовых лет. Нельзя стать опытным на основании того, что «всегда так делалось», и это глупость, что «каждая женщина – от природы сиделка», поскольку даже считающие себя профессиональными сиделками, порой, не знают элементарной азбуки ухода.

Медаль Флоренс Найтингейл

14 мая 1912 года на IХ Международной конференции Красного Креста, проходившей в Вашингтоне, была учреждена медаль Флоренс Найтингейл в память добрых дел английской сестры милосердия, добровольно посвятившей всю свою жизнь уходу за больными и ранеными и улучшению санитарных условий в больницах. Эта медаль – высшая награда для сестер милосердия, которая присуждается в день рождения самой Флоренс Найтингейл – 12 мая, раз в два года.

Так имя Флоренс Найтингейл стало символом международного милосердия.

Алгоритм проведения пробы Манту

Для осуществления инъекции используются специальные одноразовые шприцы с тонкими иглами, имеющими скошенный срез. При этом запрещается применять инсулиновые или туберкулиновые шприцы, срок годности которых истек.

Перед началом процедуры ампулу с туберкулином тщательно протирают марлей, смоченной в этиловом спирте, после чего шейку емкости подпиливают инструментом для вскрытия ампул и осторожно отламывают.

Забор туберкулина осуществляется тем же шприцем, которым впоследствии будет производиться проба Манту, и иглой № 0845. При этом набирается 0,2 мл препарата, что соответствует двум дозам, после чего одна доза выпускается в стерильный ватный тампон.

Проведение пробы Манту делается пациентом в положении сидя, потому что в некоторых случаях инъекция приводит к потере сознания. Участок кожи, в который будет проводиться инъекция (внутренняя поверхность предплечья), тщательно обрабатывается спиртовым раствором и просушивается стерильной ватой. Затем иглу вводят под верхние слои кожи параллельно ее поверхности срезом вверх.

После прокалывания кожи вводится 1 доза туберкулина. Если техника постановки пробы выполнена без нарушений, то под кожей образуется небольшой бугорок размером около 8 мм.

После проведения инъекции место укола запрещено обрабатывать перекисью, зеленкой и т.п. заклеивать лейкопластырем и расчесывать. Также область инъекции запрещено смачивать водой в течение 3-4 ч после процедуры.

Мак-Клюра - Олдрича проба

Мак-Клюра - Олдрича проба (W. В. McClure, С. A. Aldrich; синоним волдырная проба) - способ определения нарушения водного обмена. При помощи данной пробы можно определить не только отечные, но и предотечные состояния.

Техника проведения пробы:

0,2 мл 0,8% свежеприготовленного стерильного раствора хлористого натрия вводят внутри-кожно на внутренней поверхности предплечья. После введения раствора образуется папулезное возвышение, поверхность которого напоминает лимонную корку. Рекомендуется делать два волдыря на расстоянии 2-3 см один от другого. Пробу следует проводить всегда в одних и тех же условиях (до еды, в сидячем или горизонтальном положении больного).

Рассасывание пузыря должно определяться пальпаторно.

Продолжительность рассасывания у здоровых людей зависит от возраста: у взрослых - до 60 мин., у детей до 1 года - 29, до 5 лет - 34 и до 13 лет - 52 мин.

3.Основные правила хранения лекарственных средств групп А и Б.



Основным принципом хранения лекарственных средств является размещение их в строгом соответствии с токсикологическими группами: список А (ядовитые и наркотические вещества) , список Б (сильнодействующие вещества) и общий список .

На внутренней стороне дверок сейфа или железного шкафа, где хранят ядовитые и наркотические вещества, должны быть надпись «А» и перечень ядовитых и наркотических средств с указанием высших разовых и суточных доз.

Допускается хранение ядовитых лекарственных средств в отдельном металлическом или деревянном шкафу под замком. Наркотические лекарственные средства должны храниться в сейфах или железных шкафах; лекарственные средства списка Б-в отдельном деревянном шкафу под замком. Ключи от шкафов А и Б должны находиться у лиц, ответственных за их хранение.

Ответственными за хранение и выдачу больным ядовитых, наркотических и сильнодействующих лекарственных средств являются заведующий отделением (кабинетом) и старшая медицинская сестра . В местах хранения и на постах дежурных врачей и сестер должны быть таблицы высших разовых и суточных доз ядовитых, наркотических и сильнодействующих лекарственных средств, а также таблицы противоядий при отравлениях.

Лекарственные формы для парентерального применения, внутреннего употребления и для наружного применения должны храниться в отдельных шкафах или на отдельных полках.

На отделениях (кабинетах) лечебно-профилактических учреждений категорически запрещаются расфасовка, рассыпка, развеска, переливание и перекладывание лекарственных средств из тары аптеки в тару отделения (кабинета), а также замена этикеток.

Особое внимание необходимо уделять хранению лекарственных средств для новорожденных и детей первого года жизни. Все лекарственные формы для новорожденных, а также все растворы для внутреннего употребления в детских стационарах должны быть стерильными. Для получения этих лекарственных форм из аптек и хранения их отделения (кабинеты) должны быть обеспечены специальной тарой (ящиками из материала, легко поддающегося дезобработке). Лекарства для новорожденных дополнительно укладывают в стерильную упаковку (салфетки, наволочки из ткани и др.).



4.Синдром острой сердечной недостаточности; неотложная помощь.
Острая сердечная недостаточность - одно из наиболее тяжелых нарушений кровообращения. Она может развиться в результате длительного кислородного голодания (гипоксии) в связи с кровопотерей или расстройством дыхания, травматического шока, пороков сердца (митральный стеноз, гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, отравление токсическими веществами).

При острой сердечной недостаточности сердечная мышца теряет свою сократительную способность, поэтому сердце не может перекачивать притекающую к нему кровь. Резко уменьшается сердечный выброс, возникает застой крови.

Неотложная помощь

Купирование эмоционального напряжения, следует по возможности успокоить больного;
больного усадить со спущенными ногами;
нитроглицерин по 2-3 таблетки под язык каждые 5-10 мин под контролем артериального давления до наступления заметного улучшения (менее обильные хрипы, субъективное улучшение) или до снижения артериального давления. В ряде случаев этот комплекс мероприятий оказывается достаточным, заметное улучшение наступает через 5-15 мин.
Если улучшения нет или оно малоэффективно:

Вводится внутривенно 1-2 мл 1%-ного раствора морфина медленно, на изотоническом растворе натрия хлорида;

Фуросемид - от 2 до 8 мл 1%-ного раствора внутривенно (не применять при низком артериальном давлении);
ингаляции кислорода через маску;
сердечные гликозиды-растворы дигоксина 0,025%-ного-1- 2 мл или строфантина 0,05%-ного в дозе 0,5-1 мл вводят медленно в вену на 0,9%-ном раствора натрия хлорида;

Преднизолон (30-60 мг) или гидрокортизон (60-125 мл) внутривенно для предупреждения или лечения повреждений альвеолярной мембраны; введение гормонов тем более показано при смешанной астме;

При смешанной астме с бронхоспазмом вводят медленно внутривенно 2,4%-ный раствор эуфиллина в количестве 10,0 мл. Как «пеногаситель» используется ингаляция паров этилового спирта.

1.Сестринская документация на посту.

ЗАБОР ЛЕКАРСТВА

Алгоритм забора назначенного препарата в шприц стандартен:

· проверка соответствия лекарства, содержащегося в ампуле, назначенному врачом;

· уточнение дозировки;

· дезинфекция горлышка в месте его перехода из широкой части в узкую и надсечка специальной пилочкой, поставляемой в одной коробочке с лекарством. Иногда ампулы имеют специально ослабленные места для открытия, сделанные фабричным способом. Тогда на сосуде в указанной области будет стоять метка – цветная горизонтальная полоса. Удаленная верхушка ампулы помещается в лоток для отработанных материалов;

· ампула вскрывается путем обхвата горлышка стерильным тампоном и его перелома в направлении от себя;

· шприц вскрывается, его канюля совмещается с иглой, после с нее снимается футляр;

· игла помещается во вскрытую ампулу;

· поршень шприца отводится назад большим пальцем, происходит забор жидкости;

· шприц поднимается иглой вверх, по цилиндру следует слегка постучать пальцем для вытеснения воздуха. Подожмите поршнем лекарство, пока на кончике иглы не проявится капля;

· наденьте игольный футляр.

ВВЕДЕНИЕ ПРЕПАРАТА

До того как сделать подкожные инъекции необходимо обеззаразить операционное поле (бок, плечо): одним (большим) тампоном, смоченным в спирте, обрабатывается большая поверхность, вторым (средним) место, куда непосредственно планируется поставить укол. Техника стерилизации рабочей области: перемещение тампона центробежно либо сверху вниз. Место введения лекарства должно просохнуть от спирта.

Алгоритм проведения манипуляции:

· шприц берется в правую руку. Указательный палец размещается на канюле, мизинец ставится на поршень, остальные окажутся на цилиндре;

· левой рукой – большим и указательным пальцами – захватываем кожу. Должна получиться кожная складка;

· чтобы сделать укол, игла вводится срезом вверх под углом в 40-45º на 2/3 длины в основание полученной кожной складки;

· указательный палец правой руки сохраняет свое положение на канюле, а левая рука переводится на поршень и начинает поддавливать его, медленно вводя лекарство;

· тампон, смоченный в спирте, легко прижимается к месту введения иглы, которую теперь можно извлечь. Техника безопасности предусматривает, что в процессе извлечения острия, следует придерживать место крепления иглы к шприцу;

· после того как окончили делать укол, пациент должен держать ватный шарик еще 5 минут, использованный шприц отделяется от иглы. Шприц выбрасывается, канюля и игла ломаются.

Важно: Прежде чем делать инъекцию, нужно удобно расположить пациента. В процессе выполнения инъекции необходимо непрерывно следить за состоянием человека, его реакцией на вмешательство. Иногда лучше делать инъекцию, когда пациент лежит.

Когда закончите делать укол, снимите перчатки, если надевали их, и вновь продезинфицируйте руки: помойте или протрите антисептиком.

4.Доврачебная помощь при острой дыхательной недостаточности.

Острая дыхательная недостаточность (ОДН) - патологическое состояние, при котором даже предельное напряжение механизмов жизнеобеспечения организма оказывается недостаточным для снабжения его тканей необходимым количеством кислорода и выведения из них углекислого газа.
Среди наиболее часто встречающихся причин ОДН следует назвать следующие:

Заболевания легочной паренхимы, выключающие значительную ее часть из процессов вентиляции;

Тяжелый отек легких;

Продолжительный приступ бронхиальной астмы, астматический статус;

Пневмоторакс, особенно напряженный;

Резкое сужение дыхательных путей (отек гортани, инородное тело, сдавливание трахеи снаружи);

Протяженный, билатеральный перелом ребер;

Заболевания, протекающие с поражением дыхательной мускулатуры (миастения гравис, отравления ФОВ, полиомиелит, столбняк, эпилептический статус);

Бессознательное состояние, обусловленное отравлением снотворными средствами или кровоизлиянием в мозг.

РЕКТАЛЬНАЯ

ПРИГОТОВЬТЕ:
- ПЕРЧАТКИ;
- ректальный термометр (ртутный резервуар - зелёный);
- вазелин;
- шпатель;
- маркированную емкость для дезинфекции термометров.

ПОДГОТОВЬТЕ ПАЦИЕНТА:
- психологически;
- объясните его поведение при проведении этой манипуляции;
- осмотрите место введения ректального термометра на предмет выявления местных воспалительных проявлений.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:
1. Вымойте, высушите руки, наденьте ПЕРЧАТКИ!
2. Предложите пациенту лечь на левый бок (при невозможности лечь на бок можно измерять ректальную температуру в положении пациента лежа на спине).
3. Предложите пациенту согнуть ноги в коленных суставах и прижать к животу.
4. Наденьте на указательный или средний палец (в перчатке!) на-палечник, опустите его в СТЕРИЛЬНЫЙ, лучше ЖИДКИЙ, вазелин.
5. 4-мя пальцами левой руки разведите ягодицы пациента и смажьте вазелином анальное отверстие, не очень обильно, только для облегчения введения ректального термометра.
6. Снимите напалечник и положите в ёмкость для использованного материала.
7. 4-мя пальцами левой руки раздвиньте ягодицы пациента и правой рукой введите ректальный термометр узкой частью в прямую кишку на ПОЛОВИНУ его длины, прижмите ягодицы друг к другу.
8. Через 10 минут выньте ректальный термометр, отметьте в памяти полученный результат.
9. Термометр замочите в одном из дезинфицирующих растворов:
- в 2% растворе хлорамина - экспозиция 5 минут;
- в 0,5% растворе хлорамина - экспозиция 30 минут;
- в 3% растворе перекиси водорода - экспозиция 80 минут.
10. Промойте термометр в моющем растворе, сполосните проточной водой, высушите (храните в сухом виде, в футляре, ртутным концом вниз).
11. Обработайте перчатки в одном из дезинфицирующих растворов, снимите и замочите в дез. растворе.
12. ВЫМОЙТЕ руки, высушите, вотрите смягчающий крем.
13. Полученный результат внесите в:
- карту наблюдения за пациентом, в виде КРИВОЙ, начерченной СИНИМ карандашом или пастой;
- в общий температурный лист, для стола справок, арабскими цифрами.

КОЖНАЯ

Оснащение:

медицинский термометр в емкости "чистые термометры", температурный журнал, часы, ручка, температурный лист, лоток с дез.р-ром.

Техника измерения температуры тела детей, алгоритм действия.

Подготовка к процедуре:
1. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки, маску;
2. Возьмите сухой, чистый термометр из емкости и встряхните его, убедитесь, что ртуть опустилась ниже 1 градусов;
3. Объясните пациенту цель исход процедуры;
4. Осмотрите подмышечную область пациента;
ВНИМАНИЕ! При наличии гиперемии, местных воспалительных процессах нельзя проводить измерение температуры в данной области.
5. Протрите насухо подмышечную впадину пациента;
6. Поместите резервуар термометра в подмышечную впадину, так чтобы он соприкасался с кожей, прижмите плечо пациента к грудной клетке, проверьте положение термометра, проведя кистью руки по заднему краю подмышечной впадины;
7. Придерживайте руку детям и ослабленным пациентам;
8. Извлеките термометр через 10 минут, и определите его показания;
Окончание процедуры:
9. Запишите показания термометра в температурный журнал.
Инфекционный контроль:
1. Встряхните термометр и погрузите его в дез. р-р (3% р-р хлорамина на 5 минут, 1% р-р хлорамина на | минут, 0,5% р-р хлорамин на 30 минут)
- промойте термометр под проточной водой;
- вытрите насухо, уберите в промаркированную емкость, на дне;
- которой лежит салфетка;
2. Поместить перчатки в 3% раствор хлорамина на 60 минут;
3. Обработать руки на гигиеническом уровне.
Графическая запись.
Результаты измерения температуры переносят на температурный лист, где помимо графическое регистрации данных измерения температуры (шкала "Т") стоят кривые частоты пульса (шкала "П") и артериального давления (шкала "АД"). Чтобы правильно написать данные измерения температуры, следует помнить, что "цена" одного деления по шкале "Т" температурного листа 0,2 градуса. Графа "День пребывания в стационаре" разделена на 2 половины: "У» (утро) и "В" - (вечер). Утренняя температура регистрируется (черной или синей пастой) в графе "У", вечерняя - "В". При соединении точек получается температурная кривая - график изменения температуры, отражающий определенный тип температурной кривой, имеющий при некоторых заболеваниях диагностическое значение.

2.Техника внутримышечных инъекций.

Оснащение:
1. мыло, индивидуальное полотенце
2. перчатки
3. ампула с лекарственным препаратом
4. пилочка для вскрытия ампулы
5. стерильный лоток
6. лоток для отработанного материала
7. одноразовый шприц объемом 5 - 10 мл
8. ватные шарики в 70 % спирте
9. кожный антисептик (Лизанин, АХД-200 Специаль)
10. накрытый стерильный салфеткой стерильный латок со стерильным пинцетом
11. маска
12. аптечка « Анти - ВИЧ»
13. емкости с дез. растворами (3 % р-ром хлорамина, 5 % р-ром хлорамина)
14. Ветошь

Подготовка к манипуляции:


3. Помогите пациенту занять нужное положение.

Техника внутримышечной инъекции:


5. Наденьте перчатки и обработайте шариком в 70% спирте, шарики сбросить в лоток для отработанного материала.
6. Выложить стерильным пинцетом 3 ватных шарика.


9. Ввести иглу в мышцу под углом 90 градусов, оставив 2-3 мм иглы над кожей.
10. Перенести левую руку на поршень и ввести лекарственное вещество.
11. К месту инъекции прижать стерильный шарик и быстро вывести иглу.
12. Уточните у пациента самочувствие.
13. Заберите у пациента 3 шарик и проводите пациента.

Проведите мероприятия по инфекционной безопасности, обработайте руки на гигиеническом уровне, осушите индивидуальным полотенцем.

3.Как провести пробу Зимницкого?

Сбор мочи для пробы Зимницкого производится в определенные часы в течение суток. Для того, чтобы правильно собрать требуемый материал необходимы:

· 8 чистых баночек

· Часы, желательно с будильником (сбор мочи должен происходить в определенные часы)

· Блокнот для записи потребляемой в течение суток жидкости (в том числе и объем жидкости поступающей с супом, борщом, молоком и т.д.)

КРАПИВНИЦА

· Прекратить прием лекарственных средств.

· При пищевой аллергии, принять энтеросорбенты (белый уголь, энтеросгель и др.), промыть желудок, принять слабительное.

· При укусах насекомых удалить источник яда (например, жало).

· При возникновении контактной аллергии, удалить раздражитель с поверхности кожи.

Следующий шаг лечения это прием медикаментозных средств.

1.Выполнение назначений лекарственных препаратов внутрь.

2.Подготовка системы и методика внутривенного капельного вливания крови, кровезаменителей, лекарств.

Алгоритм действий медицинской сестры при заполнении системы:

1. Проверьте герметичность упаковочного пакета, срок годности.

2. Прочитайте надпись лекарственного средства на флаконе, срок годности, дозировку.

3. Вымойте руки и наденьте перчатки

4. Вскройте упаковочный пакет, достаньте систему (работать на рабочем столе), положите на крышку стерилизатора, на стерильную салфетку, стерильный лоток.

5. Алюминиевую крышку флакона обработайте ватным шариком со спиртом, пинцетом вскройте алюминиевую крышку флакона и обработайте резиновую пробку флакона ватным шариком со спиртом.

6. Обработайте руки шариками со спиртом.

7. Снимите колпачок с иглы воздуховода (короткая трубка с фильтром) и введите ее до упора в резиновую пробку флакона, свободный конец воздуховода закрепите на флаконе пластырем или аптечной резинкой на уровне дна флакона.

8. Закройте винтовой зажим, снимите колпачок с иглы на коротком конце системы и введите эту иглу в пробку флакона.

9. Переверните флакон и закрепите его на штативе.

10. Поверните капельницу в горизонтальное положение, снимите иглу с колпачком на конце длинной трубки системы и откройте зажим, медленно заполните капельницу до половины объема.

11. Закройте зажим и возвратите капельницу в исходное положение. Фильтр должен быть полностью погружен в жидкость для переливания.

12. Откройте зажим, медленно заполните систему до полного вытеснения воздуха и появления капель из соединительной канюли в резиновой трубке.

13. Проверьте отсутствие пузырьков воздуха в системе - система заполнена.

14. Иглу с колпачком поместите в стерильную салфетку.

15. Положите в стерильный лоток пять ватных шариков, Приготовьте две полоски лейкопластыря, жгут, подушечку, перчатки.

Правила введения прикорма.

Прикорм можно начинать вводить здоровому ребенку , при отсутствии заболеваний и не во время профилактических прививок, в течение 2 недель. Это объясняется тем, что при заболеваниях или реакциях на прививки отмечается значительное снижение ферментативной активности пищеварительных желез. В это время процессы ферментативной адаптации к новым видам пищи значительно затруднены.

Постепенно (с 1 чайной ложки), так как ферментативная адаптация к качественно разнообразным белкам (молочным, растительным, мясным) требует времени и развивается постепенно, в течение 7-10 дней. В первые дни введения новой пищи в тощаковом секрете желудка еще отсутствует способность пепсина полностью переваривать соответствующий белковый субстрат. Она проявляется только к концу первой или на второй неделе за счет условно-рефлекторных влияний на секрецию пепсина в фазу «запального» сокоотделения и активацию пищеварительных ферментов. Учитывая индивидуальные особенности детей . Известно, что у активных, подвижных, возбудимых детей ферментативная адаптация к новой пище развивается быстрее – в течение 5-6 дней. У медлительных детей, малоподвижных – дольше – 8-10 дней. Это обязывает соблюдать дифференцированный подход при введении прикорма.

Прикорм следует давать перед кормлением грудью , начиная с малых количеств, в утренние часы и переходить к другому виду прикорма только после того, как ребенок привыкнет к первому виду.

Одномоментно можно вводить только одно новое блюдо , чтобы оценить реакцию организма ребенка.

Важно соблюдать принцип механического щажения. Пища должна быть гомогенной (до периода, когда ребенок сможет жевать пищу), не вызывать затруднений при глотании. По мере привыкания ребенка к новому блюду и увеличению возраста следует переходить к более густой пище, приучая ребенка есть с ложки.

При назначении прикорма необходимо следить за качеством пищи ребенка, вести учет фактически съеденной пищи, при необходимости проводить расчет поступления пищевых ингредиентов на 1 кг массы, и в случае дефицита проводить необходимую коррекцию.

2.Лечебное питание (столы) при различных заболеваниях.

Принципы, лежащие в основе построения диет .Питание здорового человека характеризуется рядом важных показателей: калорийностью пищи, ее химическим составом и кратностью питания. Каждая диета также строится на этих принципах, но для оказания лечебного воздействия необходимо руководствоваться в большей степени определенными принципами. Во-первых, очень важную роль играет калорийность пищи, во-вторых, ее химический состав, в-третьих, разнообразные физические свойства пищи: ее объем, консистенция, температура, в-четвертых, большая роль принадлежит режиму питания. Наряду с учетом физиологических потребностей организма важно знать фазу и стадию заболевания, а также степень метаболических расстройств, произошедших в организме. Оптимальное соотношение продуктов будет, если 14% суточного калоража покрывается за счет белков, 30% - за счет жиров, а 56% - за счет углеводов. Построение рациона без учета этих требований не только снижает эффективность других лечебных средств, но и может привести к развитию дополнительных нарушений в организме. Поэтому для больного человека необходимо организовать рациональное питание, включающее в себя не только основные питательные вещества, но и витамины, жидкость, микро- и макроэлементы.

Для определения суточного калоража нужно учитывать возраст, пол и конституциональные особенности и режим, предписанный больному человеку.

Минимальное содержание белка в пище должно быть не менее 1 г на 1 кг массы тела. При этом поступление белка должно быть обеспечено за счет животного и растительного белков в равных пропорциях. Но из всех правил есть исключение - содержание белка может быть снижено до 30 г в сутки при почечной патологии.

3.Методика и показания к проведению сифонной клизмы; состав вводимой жидкости.

Цель: Освобождение кишечника от каловых масс и газов.

Показания:

1. Отсутствие эффекта от очистительной клизмы.

2. Удаление из кишечника продуктов усиленного брожения, гниения, ядов, попавших через рот

3. Подозрение на кишечную непроходимость (отсутствие пузырьков, а в промывных водах подтверждает подозрение).

Противопоказания:

1. Кишечные кровотечения.

2.Перфорация кишечника.

3. Травмы кишечника.

Оснащение:

Стерильно: лоток с салфетками, система, состоящая из толстой резиновой кишечной трубки, соединѐнной посредством контрольной стеклянной трубки с другой резиновой трубкой, длиной 1 м, воронка емкостью 1 л, перчатки резиновые, вазелиновое масло.

Нестерильно: кипяченая вода температуры +37- 380С в количестве 10 л, таз, клеенка, пелѐнка, клеенчатый фартук, ковш емкостью 1 л, кушетка.

Алгоритм выполнения:

1. Проинформировать пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения и получить от него согласие на проведение манипуляции.

2. Медицинской сестре надеть клеенчатый фартук.

3. Вымыть руки и надеть перчатки

4. Поставить к кушетке таз, на кушетку постелить клеенку так, чтобы ее конец свисал в таз.

5. Уложить больного на кушетку на левый бок с согнутыми в коленных и тазобедренных суставах ногами.

6. Смочить вазелиновым маслом методом полива конец кишечной трубки, который будет введен на 10 см от слепого конца

7. Левой рукой при помощи салфетки раздвинуть ягодицы, oсмoтpeть анальное отверстие (трещины, геморроидальные узлы) и осторожно ввести в прямую кишку на глубину 30-40 см, соблюдая изгибы кишечника.

8. Держа воронку в наклонном положении немного выше уровня тела больного, наполнить ее водой в количестве 1 л и поднимать выше уровня тела (до высоты 1 м).

9. Как только уровень убывающей воды достигает устья воронки, опустить еѐ ниже уровня кушетки и ожидать пока вода с кишечным содержимым вернется к прежнему уровню воронки. При таком положении воронки хорошо видны пузырьки выходящего вместе с водой газа, движение которого можно наблюдать и в соединительной стеклянной трубке.

10. Затем содержимое воронки вылить в таз. Снова наполнить ее водой, и повторить промывание. При подозрении на кишечную непроходимость, если не было выделения газов, необходимо сообщить врачу.

11. Промывание проводят до тех пор, пока в ведре есть вода.

12. По окончании процедуры воронку снять, а трубку оставить на 10-20 минут в прямой кишке, опустив ее наружный конец в таз для стока оставшейся жидкости и отхождения газов.

13. Извлечь трубку медленно и аккуратно.

14. Осуществить туалет ануса, при необходимости подмывание пациента

15. Использованные изделия замочить в 3% растворе хлорамина 1 час, затем по ОСТу провести предстерилизационную очистку, стерилизацию.

Примечание: Сифонная клизма - тяжелая для пациента манипуляция, поэтому необходимо внимательно следить за его состоянием во время процедуры. Присутствие врача во время этой процедуры обязательно.

4.Доврачебнаяя помощь при острой задержке мочи.

Постельное

Чистую простыню скатывают валиком по длине на 2/3.
2. Убирают одеяло, осторожно приподнимают голову пациента и убирают подушки.
3. Поворачивают пациента на бок от себя.
4. На освободившейся половине постели скатывают грязную простыню валиком к середине кровати (под пациента).
5. На освободившуюся часть кровати раскатывают подготовленную чистую простыню валиком к пациенту.
6. Поворачивают пациента на другой бок лицом к себе.
7. Убирают грязную простыню с освободившейся части кровати, расправляют чистую, натягивают и заправляют со всех сторон под матрас.
8. Укладывают пациента на спину, подкладывают подушки в чистых наволочках.
9. Сменяют пододеяльник, укрывают пациента одеялом.

Нательное

  1. Готовим мешок для грязного белья.
  2. Моем руки, надеваем перчатки.
  3. Приподнимаем верхнюю часть туловища пациента и скатываем грязную рубашку от крестца к затылку, укладываем пациента.
  4. Приподнимаем руки пациента к голове и переводим рубашку через шею, голову и руки пациента. Если одна рука повреждена, снимаем грязное белье со здоровой руки, затем с больной.
  5. Убираем грязную рубаху в приготовленный мешок.
  6. Надеваем чистую рубашку на руки пациента и, приподняв их к голове, переводим рубаху через голову пациента. При повреждении одной руки: надеваем чистое белье сначала на больную руку, затем - на здоровую.
  7. Приподнимаем нижнюю часть туловища пациента и расправляем рубаху от затылка до крестца.
  8. Укладываем пациента в удобное положение, укрываем одеялом.
  9. Снимаем перчатки, погружаем их в емкость с дезраствором, моем руки.

2.Техника подкожных инъекций.
Места вкола при подкожной инъекции : верхняя треть наружной поверхности плеча, спина (подлопаточная область), переднебоковая поверхность бедра, боковая поверхность брюшной стенки.

Подготовьте оснащение:
- мыло, индивидуальное полотенце, перчатки, маску, кожный антисептик (например: Лизанин, АХД-200 Специаль)
- ампулу с лекарственным препаратом, пилочку для вскрытия ампулы
- стерильный лоток, лоток для отработанного материала
- одноразовый шприц объемом 2 - 5 мл, (рекомендуется игла диаметром 0,5 мм и длиной 16 мм)
- ватные шарики в 70 % спирте
- аптечку « Анти - ВИЧ», а также емкости с дез. растворами (3 % р-ром хлорамина, 5 % р-ром хлорамина), ветошь

Подготовка к манипуляции:
1. Объясните пациенту цель, ход предстоящей манипуляции, получите согласие пациента на выполнение манипуляции.
2. Обработайте руки на гигиеническом уровне.
3.Помогите пациенту занять нужное положение.
Алгоритм выполнения подкожной инъекции :
1. Проверьте срок годности и герметичность упаковки шприца. Вскройте упаковку, соберите шприц и положите его в стерильный латок.
2. Проверьте срок годности, название, физические свойства и дозировку лекарственного препарата. Сверьте с листом назначения.
3. Возьмите стерильным пинцетом 2 ватных шарика со спиртом, обработайте и вскройте ампулу.
4. Наберите в шприц нужное количество препарата, выпустите воздух и положите шприц в стерильный латок.
5. Выложить стерильным пинцетом 3 ватных шарика.
6. Наденьте перчатки и обработайте шариком в 70% спирте, шарики сбросить в лоток для отработанного материала.
7. Обработайте центробежно (или по направлению снизу - вверх) первым шариком в спирте большую зону кожных покровов, вторым шариком обработайте непосредственно место пункции, дождитесь пока кожа высохнет от спирта.
8. Шарики сбросьте в лоток для отработанного материала.
9. Левой рукой возьмите кожу в месте инъекции в складу.
10. Подведите иглу под кожу в основании кожной складки под углом 45 градусов к поверхности кожи срезом на глубину 15 мм или 2/3 длины иглы (в зависимости от длины иглы показатель может быть разным); указательным пальцем; указательным пальцем придерживать канюлю иглы.
11. Перенести руку, фиксирующую складку, на поршень и введите медленно лекарственное средство, постарайтесь не перекладывать шприц из руки в руку.
12. Извлеките иглу, продолжая придерживать её за канюлю, место прокола придерживайте стерильной ваткой, смоченной спиртом. Положите иглу в специальный контейнер; если использован одноразовый шприц, сломайте иглу и канюлю шприца; снимите перчатки.
13. Убедитесь, что пациент чувствует себя комфортно, заберите у него 3 шарик и проводите пациента.

3.Заполнить систему для внутривенного капельного введения.

Тщательно моются руки теплой водой, обрабатываются спиртом.

Проверяется герметичность упаковочного пакета и срок годности системы.

Снимается металлическая крышка с колпачка флакона, предварительно обработанная ватным шариком, смоченная 70 о спиртом; обрабатывается резиновая пробка: спирт-йод-спирт.

Вскрывается упаковочный пакет и извлекается система (все действия производятся на рабочем столе).

Снимают колпачок с иглы «воздушки» и прокалывают пробку, вводят иглу до упора в пробку флакона, свободный конец воздуховода необходимо закрепить на флаконе (это можно сделать аптечной резинкой), флакон переворачивают и закрепляют на штативе для внутривенного капельного вливания.

Закрыв винтовой зажим, снимают колпачок с иглы на коротком конце системы, и вводят эту иглу до упора в пробку флакона.

Через короткую иглу жидкость поступает в систему; через «воздушку» во флакон поступает воздух.

Чтобы заполнить раствором систему и вытеснить из нее воздух, конец трубки с канюлей необходимо держать выше перевернутой капельницы.

Капельницу заполняют на 1/2 объёма (фильтр должен быть полностью погружен в жидкость для вливания), переворачивают её в рабочее положение и медленно заполняют нижний отрезок системы до вытекания раствора из канюли. Необходимо проследить, чтобы в системе не остались пузырьки воздуха.

4.Синдром пароксизмальной тахикардии. Неотложная помощь.

Пароксизмальная тахикардия - приступ внезапного учащения сердечного ритма > 150-160 ударов в мин у старших и > 200 ударов в мин у младших детей, длящийся от нескольких минут до нескольких часов (реже - дней), с внезапным восстановлением ЧСС.

1. Начать с рефлекторного воздействия на блуждающий нерв:

  • массаж каротидных синусов поочередный по 10-15 сек, начиная с левого, как более богатого окончаниями блуждающего нерва (каротидные синусы расположены под углом нижней челюсти на уровне верхнего края щитовидного хряща);
  • прием Вальсальвы - натуживание на максимальном вдохе при задержке дыхания в течение 30-40 сек;
  • механическое раздражение глотки - провокация рвотного рефлекса.

Пробу Ашнера (давление на глазные яблоки) применять не рекомендуется из-за методических разночтений и опасности развития отслойки сетчатки.

2. Одновременно с рефлекторными пробами назначить внутрь:

  • седативные препараты: седуксен 1/4-1 таблетка или настойка валерианы (или настойка пустырника, валокордин и др.) в дозе 1-2 капли/год жизни;
  • панангин 1/2-1 таблетка в зависимости от возраста.

3. При отсутствии эффекта от вышеперечисленной терапии через 30-60 мин купировать приступ назначением антиаритмических препаратов. Выбор препарата и последовательность введения при отсутствии эффекта указаны в таблице 5. Антиаритмические препараты вводятся последовательно (при отсутствии эффекта на предыдущий) с интервалом 10-20 мин.

4. При развившейся сердечной недостаточности в лечение добавить дигоксин (за исключением случаев с синдромом Вольфа-Паркинсона-Уайта) в дозе насыщения 0,03 мг/кг за 1 сутки в 3 приема через 8 часов в/в или внутрь и лазикс в дозе 1-2 мг/кг.

5. При неэффективности проводимой терапии, сохранении приступа в течение 24 часов, а также при нарастании признаков сердечной недостаточности в течение более короткого времени показано проведение электроимпульсной терапии.

1.Уход за кожей грудных детей.

Цель ухода - здоровая кожа. Целости защитного слоя кожи новорожденного способствуют абсолютная чистота, исключение контактов с сильнодействующими веществами, снижение степени увлажненности и трения кожи о пеленки и другие внешние поверхности. Любые предметы ухода за новорожденным, белье - все должно быть одноразового применения. Новорожденный ребенок, как и в дальнейшем грудной ребенок, нуждается в соблюдении важнейших правил гигиены: умывании, купании, уходе за пупк

Судя по питанию, об иммунитете и своем организме вы абсолютно не заботитесь. Вы очень подвержены заболеваниям легких и других органов! Пора полюбить себя и начинать исправляться. Необходимо срочно корректировать свое питание, свести к минимуму жирное, мучное, сладкое и алкоголь. Кушать больше овощей и фруктов, кисломолочной продукции. Подпитывать организм принятием витаминов, пить больше воды (именно очищенной, минеральной). Закаливайте организм и уменьшайте количество стресса в жизни.

  • Вы подвержены заболеваниям легких на среднем уровне.

    Пока что в хорошем, но если вы не начнете о ней заботиться более тщательно, то заболевания легких и других органов не заставят себя ждать(если еще не было предпосылок). А частые простудные заболевания, проблемы с кишечником и прочие «прелести» жизни и сопутствуют слабому иммунитету. Вам стоит задуматься о своем питании, свести к минимуму жирное, мучное, сладкое и алкоголь. Кушать больше овощей и фруктов, кисломолочной продукции. Подпитывать организм принятием витаминов, не забывайте, что нужно пить много воды (именно очищенной, минеральной). Закаливайте организм, уменьшайте количество стресса в жизни, думайте более позитивно и Ваша иммунная система будет крепкой еще многие годы.

  • Поздравляем! Так держать!

    Вы заботитесь о своем питании, здоровье и иммунной системе. Продолжайте в том же духе и проблемы с легкими и здоровьем в целом еще долгие годы не будут вас тревожить. Не забывайте, что это в основном происходит благодаря тому, что вы правильно питаетесь и ведете здоровый образ жизни. Кушайте правильную и полезную пищу(фрукты, овощи, кисломолочная продукция), не забывайте употреблять большое количество очищенной воды, закаливайте свой организм, мыслите позитивно. Просто любите себя и свой организм, заботьтесь о нем и он обязательно будет отвечать вам взаимностью.

  • Похожие статьи