Веселый сценарий к первому апреля. Материал на тему: Сценарий день смеха

24.09.2019

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН»

Конкурсно--игровая программа ,

«Смехотерапия »

Воспитатель : Сехина М. В.

Целевая аудитория : несовершеннолетние

Формы и методы работы : игровая развлекательная программа

Цель :

формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.

Задачи :

1. Выявить творческие и артистические способности учащихся;

2. Развивать духовно-нравственные качества личности.

3. Создать праздничную атмосферу.

4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.

5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.

Оборудование :

Фонограмма песни «Улыбка» ,платки 2 шт. резиновый мяч, ложки, овощи, предметы разной величины

Ожидаемый результат :

развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.

План :

1)Ритуал начала : приветствие

2)Вводная часть : чтение стихотворения

3)Основная часть : Конкурсы «Бабушкин платок» ,Чур не я,» И я»,

»Находчивые»,»Что пригодно в школе», «Определи на ощупь» ,

«Миссис Мабл» , Не дай упасть шару», Покажи, но не расскажи»,Конкурс загадок .

4)Заключительная часть :

Итог мероприятия,песня «Улыбка»

Ход мероприятия:

1)Приветствие :

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Очень рада вас всех видеть в этом зале. Ребята, март подходит к концу и наступает апрель . А какой самый веселый праздник мы встречаем в самый первый день апреля ? Правильно - это день смеха ! День смеха – это всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля . Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними, а еще в этот день принято смеяться, шутить и играть!

2)Вводная часть :

Если не сложился день,

В гости не пришёл к кому-то

Иль поспать ты не успел

Если смутно почему-то,

Всё забудь, ведь всё простится,

Улыбнись и не грусти.

С нами первого апреля

Без смущения шути!

Ну что, готовы играть? А за каждый выполненный конкурс я буду давать вам вот такие веселые смайлики. Тогда начинаем!

3) Основная часть :

1. Конкурс «Бабушкин платочек»

Ребята, наверняка, у каждого из вас есть бабушки. А что бабушки очень часто носят на голове? Правильно, платочек! Платочки у бабушек бывают самые разные - красные, желтые, синие, праздничные или повседневные. А сейчас, давайте представим, что мы с вами превратились в наших бабушек! Замечательно! И вот мы, бабушки, собрались на прогулку и решили одеть на голову платок. Итак, приглашаю 2-х человек. Перед вами стоит задача- одеть платок на голову. Но, так как наши бабушки уже старенькие и руки плохо слушаются, вы будете делать это в перчатках! Кто быстрее справится с заданием! На старт, внимание, марш!

Но у улыбки и смеха есть свои правила .

Правила улыбки и смеха :

1. Улыбка поможет в общении.

2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.

3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.

4. Умей смеяться над собой.

5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

Желаю вам хорошего настроения!

2)Конкурс : «Слепые жмурки»

Играющие образуют большой круг, в который встают два ученика с завязанными глазами. Они поочередно ищут друг друга. Сначала один из них поворачивается вокруг себя несколько раз и говорит : «Маша, ты где?» и ищет Машу. Другой ученик откликается : «Я здесь, Яша» и быстро убегает. После того как один ребенок поймает другого, они меняются ролями. Затем, не снимая с глаз повязки, они выбирают других игроков, определяя их на ощупь. Если дети незнакомы, то можно задавать наводящие вопросы.

3)Конкурс : «Чур,не Я»

Приглашаю поиграть,

Шар по кругу передать.

Ты, приятель, не зевай,

Шар быстрее отдавай!

Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре. Правила передачи меняются - повернуться кругом, присесть, подпрыгнуть, наклониться и т. д.

4)Конкурс : «И я»

Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете "и я". Только так, чтобы в предложении был смысл.

Просыпаюсь по звонку, (и я)

Долго нежусь на боку.

Повалявшись, я встаю.

Застелю постель свою.

Ставлю чайник на плиту.

Быстро пол я подмету.

Бодро делаю зарядку.

Под столом пляшу вприсядку.

Слышу, чай уже кипит.

Крышка скачет, тарахтит.

Газ я быстро выключаю.

Наливаю чашку чаю.

Сыплю сахар, две-три ложки.

Добавляю две картошки.

Я хочу, чтоб вкусно было.

Бутерброд намажу мылом.

Соберу свои тетрадки.

Поиграю с кошкой в прядки.

Повторю стихотворенье.

Туфли вымажу вареньем.

Быстро в школу я бегу.

Я минутку берегу.

По дороге видел драку.

Черный кот кусал собаку.

Кот залаял, а потом

Повилял своим хвостом.

Шел я мимо магазина.

Вижу, слон лежит в корзине.

Мимо сада проходил.

Глядь, на елке крокодил.

Прибегаю я в свой класс

С опозданием на час.

Ребята, сейчас я всех приглашаю встать. Встаем все в круг, кладем руки на плечи впередистоящего. Сейчас мы под музыку «Ламбада» пойдем, танцуя по кругу, не опуская рук. Я говорю : «Мои локти хороши, а соседа лучше» - и вы сразу берете соседа за локти и так танцуете дальше. Попробуем? Руки на плечах! Музыка!

Мои локти хороши, а соседа лучше!

Мои уши хороши, а соседа лучше!

Моя талия хороша, а соседа лучше!

Мои колени хороши, а соседа лучше!

Мои плечи хороши, а соседа лучше!

5)Конкурс «Находчивые»

Для участия в конкурсе приглашается несколько пар. Каждому участнику завязывают глаза. Затем к разным участкам одежды партнеров цепляют несколько бельевых прищепок. По сигналу игроки должны снять все прищепки со своего партнера. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрее.

6)Конкурс : «Что пригодно в школе?»

Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)

На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да)

Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)

На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)

В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)

Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)

Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)

На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)

Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)

Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)

7)Конкурс : «Определи на ощупь»

Добровольцу вручают две ложки и завязывают глаза. Ведущий предлагает "опознать" разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты (картофелина, морковка, лук, груша и т. д., а можно дать задание посложнее - определить такие несъедобные предметы, как кассета, книга, монетка, мягкая игрушка и т. п.

8)Конкурс : «Миссис Мабл»

Эта игра особенно нравится подросткам, ведь она приносит много смеха и веселья .

10-15 человек садятся в круг. Один начинает игру следующим вопросом, обращенным к соседу справа : "Миссис Мабл дома?" Тот должен ответить : "Не знаю, спрошу у соседа". И задает соседу тот же вопрос, на который получает тот же ответ. Все удовольствие участники получают от того, как произносятся слова. Их надо говорит, не показывая зубы, т. е. закусывая губы.

9)Эстафетный конкурс «Не дай упасть шару»

Первый игрок зажимает между ногами воздушный шар прыгает до отметки и обратно и передавая эстафету другому так чтобы не уронить шар. Но передать надо не с помощью рук а ногами.

10) Конкурс «Покажи, но не расскажи»

Команды на листах бумаги получают задание с помощью жестов и мимикой изобразить то что написано на бумаге но без слов а противоположная команда отгадывает.

1. Изобрази маму.

2. Изобрази учителя.

3. Изобрази бомжа.

4. Изобразить водителя кобылы.

5. Станцевать лебединое озеро.

6. Изобразить колобка.

7. Изобразить топ-модель (парень) .

8. Изобразить продавца рынка.

11)Конкурс загадок :

А я загадок, шуток много знаю

Вот послушайте :

«Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей»… (реакция детей)

Что такое? Я что-то не так сказал?

Ах, да, не врачей, чего это они вдруг на деревья полезли?

А кого полно? (Ответ детей : Грачей)

А вот ещё стишки моего сочинения :

На поляне лесной вырос зуб молодой… (дуб)

Под берёзами, где тень, притаился старый день… (пень)

На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Говорит один рыбак : «В речке выловил башмак.

Но зато ему потом, на крючок попался дом!»… (сом)

4)Заключительная часть :

Какое же значение имеет смех , улыбка?

А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?

Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение : «Смех продлевает жизнь » )

Несколько фактов о смехе .

1. Избавляет от депрессии.

2. Омолаживает кожу.

3. Лечит сердечно-сосудистую систему.

4. Уменьшает боль.

5. Тренирует дыхательную систему.

6. Улучшает фигуру.

Смех – это и аэробика для мышц, и неплохой массаж для внутренних органов. В то время, когда вы с удовольствием хохочите, в работу включаются 80 групп мышц!

7. Улаживает отношения.

С точки зрения психологов смех – групповая психотерапия : объединяет людей, помогает быстро вовлечь в беседу, избавляет от негативных эмоций.

8. Характеризует людей.

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Давайте посмеемся,

Удаче улыбнемся,

Проводим неудачи,

Без грусти и без слез.

В апрельский добрый праздник .

Пусть в смехе мир увязнет ,

И станет мир добрее,

Надолго и всерьез.

- Смех продлевает нашу жизнь.

Если хотите долго жить,

Чаще «умирайте» от смеха !

В заключение давайте споем песню «Улыбка»

Вечер проводится в просторном зале, где есть возможность расставить круглые столики, оставив при этом площадку для конкурсов и танцев. Зал украшается всевозможными улыбающимися смайликами. На одной из стен или занавесе делается набор: «1 апреля - день смеха!», «Смеяться разрешается!». На каждом столике, так же лежит круглый, вырезанный из картона или другого материала, раскрашенный смайлик, можно соответственно оформить и другие предметы: салфетки, стулья, вазочки.

Ведущий :
- Здравствуйте дорогие наши гости, сегодня вы собрались здесь, что бы отметить самый интересный, и самый веселый праздник в году - День смеха! А знаете ли вы, что когда человек смеется, воздух вылетает из легких, примерно со скоростью 100 км/час. При этом работают 17 мускулов его лица. Если вы посмеетесь всего 15 минут в день, жизнь ваша продлиться. У веселых людей, риск болезни сердца ниже на 40%. Ребенок в возрасте 6 лет смеется 300 раз в день, а взрослые - только 15, максимум 100 раз. Подмечено, что улыбчивые официанты чаевых получают в полтора раза больше, чем их серьезные коллеги. Так давайте же сегодня продлим себе жизнь, потренируем мускулы и за все это получим чаевые. Смеяться разрешается!

(К микрофону подходит человек, читающий юмористический монолог. Можно взять монолог для женщины или диалог двух людей.)

Ведущий :
- Чувство юмора у всех разное, у кого сильно развито, у кого не важно. Но самое главное, оно, это чувство есть у всех.
Первого апреля никому не веря,
Пробирался на работу я Не люблю я этот день недели
Достают меня мои друзья.

Наконец добрался и тихонько
Щупая руками ближний стул
Вроде все нормально и уселся
Облегченно посмотрев, вздохнул.

Тут начальник, будь же он неладен
Вызывает срочно на ковер
Я рванулся с места при параде
Стул со мною вместе, я взревел.

Ну, скажите, кто это нагадил?
Кто на стул намазал этот клей?
Ходят все с невинными глазами
Хоть ты их возьми да и убей.

И начальник словно заведенный
Все торопит, ну давай быстрей.
Я немного весь перекошенный
Шел со стулом, лишь закрылась дверь...

Я уселся, шеф глаза на выкат
Позы вольной не поймет моей
Вдруг шантаж задуман, или выпил?
Иль что хуже пригласил властей.

И тихонечко, судьбу не гневя
Поменявши резко тон
Мой начальник вежливо проблеял
- Дорогой мой, важный разговор.

Я напрягся, тихо сдвинул брови
Видно штраф влепить решил ворчун
Безразлично перекинув ногу
Опустил глаза сижу молчу.

А начальник от такой затеи
Вытянулся в струнку у стола
- Вам зарплату мы поднять сумели
Тысяч девяносто, и икнул слегка.

У меня внутри похолодело
И язык к зубам примерз
Выдавить сумел я еле-еле
Лишь спросив: И это все?

Шеф: - Еще командировка,
На Мальдивы нужно проскочить
У вас такая нужная сноровка
Вам отделом бы руководить.

У меня так все перепотело
От воды отклеились штаны
Я от шефа вышел очумелый
А друзья стояли как столбы.

Зажил я с тех пор ребята
Так что все завидуют друзья
И люблю теперь я эту дату
В первое апреля верю я!
Дамы и господа белый танец!

(Звучит музыкальная композиция Жанны Агузаровой «Верю я». Во время звучания композиции, ведущий ходит между столиками и раздает мужчинам воздушные шарики разного цвета.)

Ведущий :
- Разрешите пригласить к нам сюда, мужчин с красными шарами.

Проводиться конкурс «Просиди дольше».
Ставятся стулья по числу участников, на них шары. Кто дольше сумеет просидеть на шарике, тот и побеждает. Конкурс можно провести с несколькими цветами шаров, участвовать могут как мужчины, так и женщины.

Ведущий :
- В ритме танца кружатся,
Платье развевается
Все у нас подружатся
На «Смеяться разрешается».

(Звучат подряд три танцевальные композиции.)

Ведущий :
- Танцевали, танцевали,
Ноги вроде подустали
Посидим да отдохнем
А потом играть пойдем.
Кто желает посидеть, да отдохнуть, кто самый смелый, выходите.

Ставится стул, на него садится участник или участница. Рядом ставят стул с одеждой (слюнявчик, бантик, галстук, безрукавка, шаль, часы и др.) . Вызывается второй участник, который должен все это одеть на сидящего. Вызывается третий участник, который все это должен снять с сидящего, с завязанными глазами.

Ведущий :
- Приз вручается самому терпеливому участнику (тому, кого одевали, раздевали) . Самому умелому (тому, кто одевал) и самому зоркому (тому, кто раздевал) .
Для вас звучит песня.

(Любая песня в исполнении солиста или дуэта, либо группы.)

Ведущий :
- Все мы знаем анекдоты, они так прочно вошли в нашу жизнь, что мы их слышим практически ежедневно на работе, дома, по телевидению. Особенно ценятся анекдоты с тонким юмором, без выражений, вызывающие бурю смеха. Объявляется конкурс на самый смешной анекдот, с учетом вышесказанных запретов. А все присутствующие должны проголосовать по пятибалльной шкале, самый смешной анекдот, получит самый ценный приз.

Ведущий поочередно подходит с микрофоном к желающим рассказать анекдот, спрашивает имя и дает возможность рассказать. Остальные голосуют, кидая в коробочку с определенным именем ту, или иную оценку. По завершении подсчитывают результат, кто набрал самый высокий балл, вручают подарок в виде бутылочки коньячка или марочного вина.

(Танцевальная пауза.)

Ведущий :
- Мне нужны шустрые и быстрые женщины, шесть человек, выходите, пожалуйста. Как вас зовут?

Участницы поочередно называют имена, а ведущий одевает на них шапочки с ушками. И приговаривает, вы белка Таня, вы белка Ира и т. д. Затем ставятся пять стульев по кругу с приличным радиусом, на них садятся мужчины, это дубы. Задача заключается в том, чтобы, когда прекращается музыка, белки запрыгивали на дубы. Каждый раз уменьшается количество дубов и естественно белок. В конце вручается приз самой шустрой белке и самому стойкому дубу.

(Танцевальная пауза.)

Ведущий :
- Мы смеялись здесь и пели
Шутки первого апреля.
Улыбались во весь рот,
Веселился так народ.
Жалко все кончается
Но, смеяться разрешается!

Сценарий праздника «Веселье да смех у нас лучше всех».

Цепилова Елена Александровна, педагог – организатор, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск Курской области.
Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга, посвященного Дню смеха с детьми старшего дошкольного и школьного возраста.
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей.
Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: скакалка, шары - 6 шт, туалетная бумага – 2 рулона, конфеты - 4 шт, маркеры -2 , ватман -2, мандарины – 2 шт.

Ход мероприятия:

1 Ведущая:
Добрый день дорогие друзья!
Сегодня мы проводим самый веселый и радостный праздник в году «День смеха».
День шуток и смеха отмечался еще в Древнем Риме. Назывался он «Праздник глупцов». В этот день пожелаем друг другу как можно чаще смеяться. По мнению медиков, смех благотворно влияет на физическое состояние человека, снимает напряжение, продлевает жизнь.

Что за праздник без народа?
Что за праздник без гостей?
Выходи любой попробуй
Рассмешить своих друзей.

2 Ведущая:
С Днем смеха, шуток и озорных розыгрышей! Добрый, веселый смех – это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки. Смеяться можно – даже в наше время – пока еще совершенно бесплатно.

Лены, Саши, Вовы, Нины!
Начинаем юморины!
Юмор – это значит смех!
Шутка добрая для всех!
(На сцену выбегают два потешника бо – бо и чупа )

Звучит веселая музыка


Бо-бо:
Здравствуйте!

Чупа:
Здравствуйте!

Бо-Бо:
Что за чудо? Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
С чего такой переполох?
Здесь, наверное, подвох!

Чупа:
Эх, надо соображать,
пора день смеха начинать!
Сегодня разрешается кривляться,
шутить, играть и кувыркаться!

Праздник юмора с утра –
крикнем вместе все
(Дети хором: Ха – Ха!)

Бо-бо:
Мы пришли в веселый час –
поскорей встречайте нас!
Громко хлопайте в ладоши!

Дети хлопают

Чупа:
Ой! Да, пока сюда бежал, я башмак свой потерял. Ну-ка поищу (ходит по залу, снимает с двух-трех детей туфлю) Сейчас буду мерить. (Примеряет) Мдааа… столько башмаков, а своего так и не нашел. Ой, ой. Да вот же он (нашел). А куда это девать? Мммм. выброшу по дороге!

Бо-бо:
Ты чего, Чупа, это же туфли детей!
Ха - ха - ха - ха, обманул! Обманул. Пошутил! Выбрасывать не буду!

1 Ведущая:
Ребята, давайте поаплодируем нашим потешникам и пригласим их на наш праздник.
Зал аплодирует, потешники кланяются.


2 Ведущая:
А чтобы поднять настроение ребятам зовем на помощь малышей с шуточным Танцем «Накормим всех».

Выбегают два скомороха
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
К вам спешили мы, торопились, чуть не повалились.
На берёзку налетели, носом 2 куста задели,
А потом 5 раз упали, наконец, мы к вам попали!

Скоморохи ведут бесконечный разговор.

Исполняют шуточную сценку «Мы с тобою шли»
Мы с тобой шли?
Шли!
Пряник нашли?
Нашли!
Я тебе его дал?
Дал!
Ты его взял?
Взял!
А где же он?
Что?
Пряник?
Какой?
Да такой! Мы с тобой шли?
Шли!
Пряник нашли?
Нашли!... (3 раза)


1 Скоморох:
Если ты остался дома без родителей один,
Предложить тебе могу я интересную игру

Под названием «Смелый повар» или «Храбрый кулинар».
Суть игры в приготовлении всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки вылить мамины духи,
А потом ботинки эти смазать кремом для бритья,

И, полив их рыбьим жиром с черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой ровно семьдесят минут.
Что получится узнаешь, когда взрослые придут!

Скоморохи прощаются.

Ведущая 1:
Привезли мы вам друзья, шары –
все сюрпризами полны!
В красном шаре спрятан смех,
в розовом – игры для всех!
В желтом – шутки на пол минутки,
И песни на всех!

Ведущая 2:
Красный шарик мы возьмем и смеяться все начнем …
Посмеемся от души, а начнем с кричалок мы!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Мы!
Итак!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Болотные травинки?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Петь и танцевать?
- Громко-громко хохотать?


Ведущая 1:
Желтый шарик мы берем и слушаем шутки на пол минутки!

дети читают стихи:

1 ребенок
Плачет Киска в коридоре.
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Б. Заходер

2 ребенок
Васин папа очень горд
Тем, что любит Вася спорт!
Называется тот спорт –
«Кто быстрей съест мамин торт»
С. Востоков

3 ребенок
Придумать хочу я
Такие машинки,
Чтоб делать умели
Живые смешинки.

Чтоб эти смешинки
Повсюду спешили,
Чтоб самых умных
Они рассмешили.

Чтоб рассмешили
Сестру мою, рёву,
И нашу бодливую
Зорьку – корову
В.Кудрявцева

4 ребенок
Какой сегодня странный день!
Петров открыл с поклоном дверь -
Марину Глебовну впустил,
И тут весь класс наш подскочил!

Максимов ей несет букет,
Певцов - коробочку конфет,
Девчонки, радостно галдя,
Большой кувшин из хрусталя.

И только я один сижу,
Я в общем гаме - ни жу-жу.
Подарок мой по круче их,
Затмит собою он других!

Да! Будет счастлив педагог -
Вчера я выучил урок!
А. Фролов

5 ребенок
Есть девчонки-хохотушки,
Есть девчонки - тара тушки,
Хохотушки все хохочут,
Тара тушки - тарахтят.
Вместе весело им очень-
Расставаться не хотят.
В.Степанов


Дети исполняют частушки:
Если, Саша, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом.

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Тихо, Танечка, не плачь
А то будешь там где мяч.

Вова наш на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!

На базаре я была,
Видела Мирона.
У Мирона на носу каркала ворона.

На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Чем он больше нагружает,
Тем я больше торможу.

Катька – белая ворона!
По диктанту снова – пять
Не могла ошибки сделать,
Чтобы всех нас поддержать.

2 Ведущая:
Доброй шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя.


1 Ведущая:
Как люди при виде смешного выражают свои чувства?
Правильно, с помощью слов: «Хи-хи-хи», «Ха-ха-ха», «Хо-хо-хо», «Хы-хы-хы». Вот и пусть сегодня наш смех «весь взлетает» веселой шуткой, тонким юмором, забавной песенкой. Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!

Красный шарик мы берем, вместе петь сейчас начнем.
Песня «Пусть бегут неуклюжи»
Итак, петь мы будем так:
1 группа – ХО-ХО-ХО!
2 группа – ХИ-ХИ-ХИ!
3 группа – ХА-ХА-ХА!
4 группа – ХЫ-ХЫ-ХЫ!

2 Ведущая:
Улыбнитесь: Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор, веселины – заменяют витамины!

Присоединяйтесь! Давайте станцуем, дружеский Танец «Ламбада».
Нужно пройти всем вместе цепочкой под скакалкой несколько кругов. Наши скоморохи помогут вам. Скакалка опускается все ниже и ниже.
Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.

1 Ведущая:
Синий шарик мы возьмем весело играть начнем!

«Перелети на шарике»
Надо обежать стойку всей командой, зажав шарик между парами, руки кладутся на плечи друг другу. Для этого выбираются две команды. Чья команда вперёд – победитель.

2 Ведущая:

Конкурс «Мумия»
С помощью туалетной бумаги сделать мумию. Две пары выходят в зал. Играет музыка, как только заканчивается, смотрим у кого какая мумия получилась.

1 Ведущая:

«Будьте здоровы»
Зал делится на три группы: первая кричит слово «Ящик», вторая – «Хрящик», третья – «Спички»; по сигналу ведущего все три группы выкрикивают каждая свое слово одновременно, и получается дружное: «А-а-пчхи - и». Будьте здоровы! Или, как говорят в народе: «Будь здоров на сто годов!». Я вижу, что здесь собрались счастливые и веселые люди.

2 Ведущая:

Игра «Нарисуй клоуну улыбку»
На двух ватманах расположены 2 изображения лиц клоунов (без глаз, бровей, носов и щек). Дети стоят в двух командах по 6 человек. Под весёлую музыку ребята по очереди подбегают к ватману и маркером и рисуют на лицах клоунов.

1 Ведущая:

Конкурс «Присядь-ка!»
Участникам команд предлагается создать определенное выражение лица (например, удивление, радость, восторг, испуг, интерес) и присесть десять раз, сохраняя на лице это выражение и не смеясь.

2 Ведущая:

Конкурс «Накорми соседа»
Два участника садятся друг против друга на детские стульчики. Им завязывают глаза, подвязывают слюнявчики, чтобы не запачкаться. Дают в руки мандарины, и по команде участники конкурса сначала чистят мандарины, а затем начинают кормить друг друга.

1 Ведущая:
Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.

2 Ведущая:
Мы смеялись здесь и пели
Шутки первого апреля.
Улыбались во весь рот,
Веселился так народ.
Жалко все кончается
Но, смеяться разрешается! Раз…

1 Ведущая:
Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День Смеха,
И мы не забудем про вас!
В завершении праздника все дружно исполняют песню « Улыбка» В. Я. Шаинского.

Разувайлова Наталья Ивановна

Данный материал будет полезен педагогам-организаторам.

Сценарий рассчитан на среднее школьное звено.

Заранее лучше провести конкурс «веселых газет».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, улучшению психологическому климату внутри детской группы.

“Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой …
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой юморной …”

А.Твардовский

Фанфары

Ведущий: В день весенний, в день чудесный,

Когда с крыш звенит капель.

Праздник есть один чудесный.

Начинает он апрель.

С первым днем апрельским, ясным,

Веселитесь от души,

Открывайте двери шутке

Взрослые и малыши.

Мы сегодня поиграем

Посмеемся и тогда

Вместе с розыгрышем добрым

В гости к нам придет весна!

Завтра будет необычный день. 1 апреля – особый праздник. Как известно, этот день знаменит веселыми обманами и розыгрышами, беззаботными шутками и смехом. Но кто знает, как появилась традиция праздновать день смеха?

(ответы детей)

В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I, - самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться.

Праздник мы начнем с игры «Доскажи словечко». Ваша задача вовремя мне отвечать либо «девочки», либо «мальчики». Давайте договоримся, наши девчонки будут отвечать слово «девочки», а мальчишки кричать «мальчики». Посмотрим, какие вы все сообразительные!!

  • Весной венки из одуванчиков
    Плетут, конечно, только …
    (девочки)
  • Болты, шурупы, шестеренки
    Найдешь в кармане у …
    (мальчики)
  • Коньки на льду чертили стрелочки,
    в хоккей играли с утра…
    (мальчики)
  • Болтали час без передышки
    В цветастых платьицах…
    (девчонки)
  • Боятся темноты трусишки
    Все как один одни…
    (девчонки)
  • Шелк, кружева и в кольцах пальчики,
    Выходят на прогулку…
    (девочки)

Молодцы, ребята!!!

Шутка ценится недаром,

А хорошая - вдвойне.

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне.

А теперь следующий конкурс! Нам нужны 2 команды по 4 человека.

Конкурс «Бег в мешках»

В мире живете вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас.

Будьте веселыми, будьте вы... счастливы!

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

Конкурс «Покажи, но не расскажи»

Два участника получают по пословице, в которой обязательно присутствует слово «смех». Они должны жестами и мимикой изобразить пословицу так, чтобы зрители поняли и озвучили ее. Произносить слова нельзя.

Вам желаю веселиться,

Много в жизни вам добиться.

Лишь веселый человек

Всегда удачливее всех!

А наши ребята подготовили небольшой сюрприз.

Танец «Я персона VIP»

Сейчас каждый из вас получит послание, а может и шанс на отличную карьеру!!! Не стесняйтесь, у кого на билете написаны роли, выходите!!!

Помощник ведущего раздает листочки, на них написаны пожелания, шутки, но несколько являются разбивками с персонажами.

Конкурс «Веселая сказка»

Ведущий приглашает 7 участников и раздает им реквизит: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Каждый герой получает свою фразу, которую он должен произносить, услышав своего сказочного героя.

Репка: «Уф, тяжело!». Дед: «А вот и я!». Бабка: «А я веселая!». Внучка: «Я не такая, он сам пришел!», Жучка: «Ух, укушу». Кошка: «А я ласкова!». Мышка: «Приходи еще!». Ведущий рассказывает сказку «Репка», а герои выкрикивают фразы с различной интонацией. Зрители оценивают юмор и артистизм участников.

А пока наши актеры готовятся,

Есть у меня игра для вас,
Вам прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы заканчивайте
Хором дружно отвечайте: "И я тоже".

Утром я проснулся рано...
Водой умылся из-под крана...
Пошел гулять...
Зашел в зоопарк...
Видел там львицу...
Видел там тигрицу...
В клетке там сидел слоненок...
Был смешной, как поросенок...
Кто любит яблоки?...
Кто любит груши?...
Кто не моет уши?...

Актеры готовы, давайте посмотрим, что у них получилось!

Демонстрация «Юмористических газет».

Конкурс «Весна пришла!»

Участвует два человека, на которых надевают поверх обычной одежды теплые широкие штаны, фуфайку, заматывают длинный шарф, шапку ушанку, варежки и валенки . На расстоянии 4-5 метров от каждого игрока ставят стул. По сигналу ведущего они бегут к нему, снимают одну вещь из одежды, возвращаются назад, дотрагиваются до руки ведущего, снова бегут к стулу и так повторяется до тех пор, пока вся верхняя одежда не будет снята. Кто справится с заданием быстрее – выиграл.

«Подсласти себе жизнь»

Две команды по 5 человек. Эстафета, достать конфету зубами из миски с мукой

«Собери автографы»

Для конкурса нужны 2 человека. Их задача пока играет музыка собрать с подписи(имена) со зрителей, у кого получится больше, тот и выиграл.

Конкурс оказался непростой, Наши помощники собрали подписи на следующий документ. Прочтите, пожалуйста, что Мы все обязуемся делать!

Ребята как вы думаете, улыбаться может только человек?

Просмотр видео-ролика «Мир улыбок»

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку –

Нам жить без улыбки нельзя!

Все поют песню В.Шаинского «Улыбка».

Окончился праздник, настал расставания час,

Шутили, играли и нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Запомните этот веселый День смеха,

И мы не забудем о вас.

Праздник также можно закончить чаепитием или зажигательной дискотекой


Кто в школе на 1 апреля не пробовал разыграть своего соседа по парте или кого-то насмешить? Веселые сценарии ко Дню Смеха помогут вспомнить веселые деньки и оставить неизгладимые впечатления для школьников, детей, а также их родителей.


Сценарий к 1 апреля "День Смеха"

ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, дорогие друзья!

ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, соратники по оружию.

ВЕДУЩИЙ. Лена, какое оружие? О чем ты говоришь? Немедленно скажи, что ты оговорилась.

ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, соратники по самому острому в мире оружию - смеху!

ВЕДУЩИЙ. А-аа! Так бы сразу и сказала, а то был бы переполох.

ВЕДУЩАЯ. Возможно, что, коль присутствующие не поняли, о каком оружии я
говорила, то непонятно им и то, почему я называю их соратниками?

ВЕДУЩИЙ. А чтобы этого не случилось, я объясню. А дело вот в чем. Мы с
Леной представляем режиссерско-постановочную группу, которая снимает
новый цветной многосерийный остросюжетный широкоформатный
юмористический, в общем, отпадный фильм с необычным, а, главное, крайне
редким названием: `Смех без причины...`.

ВЕДУЩАЯ (перебивает). Игорь, ты что, забыл, что название ещё не утверждено, и мы не можем огласить его раньше времени.

ВЕДУЩИЙ. Нет, не забыл, я это прекрасно помню и потому не назвал последних слов.

ВЕДУЩАЯ. Но их теперь нетрудно и угадать.

ВЕДУЩИЙ. Ну, это как сказать...

ВЕДУЩАЯ. И говорить нечего. Ребята, как пить дать, угадают. Спорим?

ВЕДУЩИЙ. Спорим. А на что?

ВЕДУЩАЯ. А вот на что. Если угадают, то ты в конце вечера становишься на стул посреди сцены и кукарекаешь.

ВЕДУЩИЙ. А если не угадают?

ВЕДУЩАЯ. Тогда в конце вечера кукарекает весь зал.

ВЕДУЩИЙ (подумав немного). По рукам, я согласен!

(Ведущие бьют по рукам, заключают пари)

ВЕДУЩАЯ. Однако мы несколько отвлеклись. Мы остановились на том, что
снимаем кинокомедию. И все было бы хорошо, если бы не возникли некоторые
проблемы.

ВЕДУЩИЙ. Нам нужны актеры на исполнение главных ролей. И выбрать их мы решили из вас.

ВЕДУЩАЯ. А будучи уверенными в том, что талантов в нашем зале хоть пруд
пруди, а значит и дело наше обречено на успех, мы и назвали вас
соратниками по смеху, потому что картина наша, скажем по секрету, -
обхохочешься.

ВЕДУЩИЙ. Да что обхохочешься, у...

ВЕДУЩАЯ (перебивает). Он хотел сказать, что очень смешная. Но сейчас не
об этом. Вы, ребята, думаю, понимаете, что сниматься в кино - дело ой
какое непростое. И, само собой разумеется, очень престижное. На одну и
ту же роль иногда просматривают несколько претендентов, прежде чем
остановиться на ком-нибудь одном. С ним потом и работает режиссер.
Поэтому актеров в наш фильм мы подберем на конкурсной основе.

ВЕДУЩИЙ. Я предполагаю, что вас интересует, каковы критерии отбора.
Подробно о них мы расскажем позже, при объяснении условий того или иного
конкурса. Но одно мы можем сказать твердо и прямо сейчас: главным
критерием будет служить наличие чувства юмора и умение распорядиться им с
пользой для всех присутствующих в зале.

ВЕДУЩАЯ. Однако не будем терять времени - так хочется посмеяться, словно
во рту кто-то щекочет. Наш первый конкурс называется...

ВЕДУЩИЙ. Стоп!.. Нет нужды называть его - сейчас и так все станет ясно. Включите, пожалуйста, запись!

(Включается магнитофонная запись смеха. Ее следует сделать заранее,
попросив оказать `смешную` услугу нескольких ребят и девчат. Смех должен
быть громким и сочным, заразительным. Это позволит с самого начала
каждому, пришедшему на вечер, улыбнуться.)

ВЕДУЩИЙ. Все правильно. Конкурс так и называется - `СМЕХ`. Условия его
мы объявим прямо сейчас, а вот итоги подведем позже, так как смех - это
дело серьезное.

ВЕДУЩАЯ. Как стало известно узкому кругу отличников школы (училища,
техникума) в слове `СМЕХ` четыре буквы - С, М, Е, X. Конкурс
предполагает, что его участники достаточно творческие люди. По крайней
мере настолько, чтобы сочинить стихотворение из четырех строк - каждая
из которых начинается с буквы С-М-Е-Х. И в то же время мы надеемся, что
тот, кто возьмется за перо, отдает себе отчет в том, что сегодня 1-е
апреля, День смеха, поэтому наиболее уместным будет четверостишие
ухохатывающего характера. Насколько это удастся конкурсантам, будут
решать все присутствующие. Как видите, условия конкурса просты и в духе
времени демократичны. Осталось добавить, что к участию мы приглашаем
всех, и, что плоды творческих дерзаний мы оценим спустя некоторое время.

ВЕДУЩИЙ. А мы продолжаем наш праздник. Впереди ждут интересные открытия
и. находки. Нам хочется, чтобы самые молчаливые и унылые сегодня хоть
немножко улыбнулись, потому что смеяться, право, не грешно, а
необходимо. Ибо смех укрепляет здоровье, вселяет уверенность в
завтрашнем дне и в своих силах.

ВЕДУЩАЯ. Итак, начинаем второй конкурс!

ВЕДУЩИЙ. А как мы его назовем?

ВЕДУЩАЯ. Это пока секрет. Мы объявим название тогда, когда на сцену
поднимутся трое его участников. Нет, лучше четверо. Двое девушек и двое
парней. Я прошу желающих быть смелее. Не стесняйтесь, ничего страшного
не будет - в космос мы вас не заставим лететь. Всё будет происходить на
земле.

(На сцену поднимаются участники конкурса. Ведущие усаживают их на стулья. На столике перед ними бумага и ручка).

ВЕДУЩИЙ. Всё ли нравится вам в нашей школе? Так, я прочитал ваши мысли -
не всё. Конечно, нет ничего идеального. Я вчера проходил мимо группы
ребят и слышал, как один из них возмущался порядками в школе. То
дискотека не так проходит, то учителя строго относятся к ученикам. И он
произнес такую фразу: `Вот если бы я был директором, то...`.

ВЕДУЩАЯ. Вот мы сейчас и попробуем претворить в жизнь это желание.
Ребята, представьте, что вы пришли в школу, а вам предложили подменить
директора. Вы садитесь в директорское кресло и... Что бы вы изменили,
улучшили, усовершенствовали, какие приказы издали бы в первый день?

ВЕДУЩИЙ. Итак, мы объявляем конкурс `Если бы я был директором...`. Ровно
через пять минут вы должны проявить себя в этой должности. Вам понятно
задание? Отлично. Приступайте к составлению тезистов и приказов. Успехов
вам!

ВЕДУЩАЯ. А теперь немножко поболтаем. Я буду начинать фразы, а вы будете
их заканчивать. Только, понятное дело, с юмором. А после ваших версий я
буду давать свою. Договорились? Начинаем!

Сколько волка не корми... а он все равно ест!

Ученье свет... а неученье - чуть свет и на работу...

Работа - не волк... а пpоизведение силы на pасстояние.

Hе плюй в колодец... там же никого нет...

Делу вpемя... потехе - деньги.

Не pой яму дpугому... чтобы он не использовал ее как окоп.

Одна голова - хоpошо... а два сапога паpа.

Без пруда... не вытащишь и рыбку из него.

Каждой твари - по паре... Сказал преподаватель на экзамене.

Мал золотник... да и взять негде.

Мойте руки... вместо еды.

Голод не тетка... в лес не убежит.

Чем бы дитя не тешилось... лишь бы своих не наделало.

Бороться и искать... найти и перепрятать!

В гостях хорошо... а дома плохо.

Долг платежом... страшен.

За двумя зайцами погонишься... третьего не поймаешь!

Ученье - свет... а неученых - тьма!

Ученье - свет... а за свет надо платить.

Не имей сто рублей... а имей сто баксов!

Время лечит... но доктор - быстрее.

Что посеешь... то уже не найдешь!

За одного битого... 15 суток дают.

ВЕДУЩАЯ. Так, пять минут, что мы отпустили для подготовки к конкурсу
`Если бы я был директором...`, истекли. Вы готовы, ребята? Хорошо. Кто
первый сядет в кресло директора? Гена Дорофеев, пожалуйста.

(Ребята зачитывают свои сочинения на заданную тему).

ВЕДУЩИЙ. Высказались все? Спасибо. Как мы будем подводить итоги
конкурса? Поступим так: спросим десять ребят и по большинству голосов
назовем победителя конкурса, которого мы и приглашаем на роль комиссара
Катани в нашем фильме.

(После подведения итогов и поздравления `комиссара`...)

ВЕДУЩАЯ. К нам продолжают поступать записки конкурса поэтов `СМЕХ`. Мы
сейчас вам их прочитаем (предполагаемые четверостишия условны):

Смеяться, право, не грешно -

Мы петь должны и веселиться...

Если день у нас такой смешной,

Хотелось бы, чтоб и такими были лица.

ВЕДУЩИЙ. И у меня записка. Вот ее текст:

Сомнений нет: первоапрельской шуткой

Мы вас, как можем, веселим...

Если и случится вдруг минорная минутка,

Хорошей песней вас развеселим...

(Здесь можно предложить номер художественной самодеятельности - шутливую песенку или что-либо на выбор организаторов вечера).

ВЕДУЩИЙ. Спасибо. В зале было много улыбок, значит песня понравилась. А у
нас новый конкурс. Он называется `Нагоняй наоборот`. Участвовать в нем
так же просто, как и получать нагоняй. Я приглашаю на сцену трех
желающих - двух парней и одну девушку.

(Они выходят на сцену и становятся рядом с ведущими).

ВЕДУЩИЙ. Прекрасно. Сразу видно: люди бывалые, никакими нагоняями не
испугаешь. Правда, ребята? Или наоборот, захотелось попробовать, что это
такое? Но я вам должен напомнить, что это будет нагоняй наоборот. Как
это? Да очень просто! Прошу вывести на сцену провинившихся учеников!

(Ведущая скрывается за занавесом и, спустя несколько секунд, выводит на сцену трех преподавателей - двух мужчин и женщину)

ВЕДУЩИЙ. А вот и провинившиеся. Представьте себе, они прогуляли
контрольную по химии. Какой преподаватель это стерпит? Никакой. Я
правильно говорю, товарищи преподаватели? (Обращается к учащимся). Не
смотрите на меня такими удивленными глазами. Да-да, в этом конкурсе
преподавателями будете вы. И вам предоставляется возможность провести
воспитательную работу (беседу) с прогульщиками. Делать вы это будете
поочередно. Сначала первый преподаватель отчитает трех прогульщиков,
потом второй и, наконец, третий. А вот победителя конкурса, то есть,
того, у кого это получится наиболее убедительно и доходчиво, помогут
определить наши провинившиеся. Итак, начинаем. Я надеюсь, вы подыщите
слова самые-самые... Кто первый?

(Ведущий предоставляет возможность провести `воспитательную беседу`
поочередно каждому из участников конкурса. По усмотрению организаторов
время для этого может быть ограничено. После окончания конкурса ведущий
опрашивает `провинившихся` и определяет победителя).

ВЕДУЩИЙ. Ну что ж, будем считать, что есть актер еще на одну роль.
Открою вам тайну. Ваня Петров, победивший в этом конкурсе, сыграет в
фильме роль Карабаса-Барабаса. По сценарию он является директором
фабрики и отчитывает своих подчиненных за отсутствие в продаже конфет
`Буратино`.

ВЕДУЩАЯ. Однако, нам надо продолжать отбор артистов и на другие роли. А
потому - следующий конкурс. Как бы его назвать? Ну вот хотя бы так -
`Самый красноречивый`. Чем не название? Но я надеюсь, что вы понимаете,
что 1 апреля всему надо верить буквально наоборот. Поэтому прошу всех
красноречивых молчунов подняться на сцену.

(Участники конкурса выстраиваются на сцене в шеренгу).

ВЕДУЩАЯ. Прекрасно. Назовите, пожалуйста, свое имя и фамилию. Просто
замечательно - вы не на шутку разговорились. Значит, можно начинать
конкурс. Он очень прост. Вам надо прочитать наизусть всего одно
четверостишие. Любое, на ваш собственный выбор. Главное - чтобы вас
поняли сидящие в зале. Нет ничего проще, скажете, вы. Как сказать. Я
прошу внести поглотитель слов.

(Ведущий выносит бутылку с водой).

ВЕДУЩАЯ. Видимо, вы уже догадались, что читать стихи будет не так легко.
К слову сказать, издревле в народе это средство считалось первейшим в
борьбе с излишней болтливостью. Но это к присутствующим не относится. Я
прошу начинать.

(Каждый из участников конкурса набирает в рот воды и читает
черверостишие. Победителем признаётся тот, чье выступление больше всех
понравится зрителям, о чем можно судить по аплодисментам).

ВЕДУЩАЯ. Я очень довольна ходом нашего отборочного конкурса. Вот уже и
вакансия Трындычихи закрыта. Правда, придется повозиться немного с
внешностью актера, ведь в фильме это женщина средних лет. Ну, ничего,
что-нибудь придумаем, гримеры у нас что надо. Главное, что у претендента
с языком все в порядке. Шутка, конечно. Всех ораторов прошу занять свои
места в зале. Приступаем к следующему конкурсу. Его мы назовем `Конкурс
метких стрелков`. Я приглашаю желающих на сцену. Объясняю условия
конкурса.

(Объясняет условия. Они заключаются в следующем: на подставке, чтобы
было видно из зала, прикрепляется два листа белой бумаги. На них зеленой
и синей тушью нарисован квадрат. Один из участников пускает мыльные
пузыри, а второй должен дуть на них и `загонять` в квадрат. Выигрывает
тот, кому это удастся сделать больше из 5 -10 попыток).

ВЕДУЩИЙ. Спасибо, наш конкурс, кажется, удался. Видите, мыльными шарами
куда сложнее попадать в десятку, чем из мелкашки. Мы награждаем самых
метких своими призами и поручаем победителю играть роль Робин Гуда.
Приглашение на съемки вышлем обязательно.

ВЕДУЩАЯ. Игорь, как ты думаешь, наши знания, которые мы приобретаем в школе, пригодятся в жизни?

ВЕЛУЩИЙ. А как же! Обязательно. Но, как гласит народная мудрость, `много будешь знать, скоро состаришься`.

ВЕДУЩАЯ. Так как же быть?

ВЕДУЩИЙ. Ответ на это дает сатирик Владилен Прудовский. Он так написал об этом в стихотворении `Знать или не знать`:

Известна всем, без всякого сомненья,

Пословица, гласящая о том,

Что в знаньях - корень быстрого старения,

Что знанья - близкой старости синдром.

ВЕДУЩАЯ.

За них и вправду платим слабым зреньем,

Активным выпадением волос,

Гастритом и повышенным давлением...

Так знать или не знать? - вот в чем вопрос!

ВЕДУЩИЙ.

Пусть кое-кто в амбиции ударится,

Но нету у меня сомнений в том,

Что лучше раньше, да с умом состариться,

Чем стать позднее старым дураком.

ВЕДУЩИЙ. Ты знаешь, Лена, о чем я думаю?

ВЕДУЩАЯ. О чем же?

ВЕДУЩИЙ. А не создастся ли у наших ребят впечатление, будто в нашей картине нет серьезных героев.

ВЕДУЩАЯ. Я думаю, что такого не произойдет, потому что наш следующий
конкурс - очень и очень серьезный. По крайней мере настолько, насколько
это возможно 1-го апреля.

ВЕДУЩИЙ. Ты имеешь ввиду...

ВЕДУЩАЯ. ...Конкурс `Верная подруга`. Для участия в нем прошу подняться
на сцену пять девушек и пять ребят. Причем, по парам. Прошу смелее.

(На сцене ребята садятся на стулья, а девушек отводят в другую сторону,
чтобы они не видели, в каком порядке рассаживают ребят. Ведущая
инструктирует ребят, говорит им о том, что во время конкурса они должны
хранить полное молчание с тем, чтобы `верные подруги` узнали их не по
голосу, а по интуиции. А девушек в это время инструктирует ведущий).

ВЕДУЩИЙ. Скажите, пожалуйста, девушки, вы помните, как назывался
художественный фильм, в котором главным действующим лицом была рабыня
Изаура? Правильно, вы очень догадливы. Но ошибаетесь, если думаете, что
мы с Леной позвали вас на сцену только для того, чтобы задать лишь этот
вопрос. Мы хотим задать вам задачу не из лёгких. Сейчас всем вам завяжут
глаза и дадут по куску торта, которым вы угостите своего верного друга -
роль которого играет парень, с которым вы осмелились подняться к нам. Я
надеюсь, что интуиция, ну и в крайнем случае - осязание, не дадут вам
ошибиться и угостить не того. Можно дотрагиваться руками, а кто хочет и
губами. Конечно, в этом большой беды не будет, и тот, кого приняли
ошибочно не за того, не обидится. Но тогда вы на роль рабыни Изауры в
нашем фильме не подходите, потому что она таких ошибок не допускала. Я
прошу ассистентов завязать девушкам глаза и выдать лакомства.

(Девушкам завязывают глаза и поочередно подводят к ребятам, сидящим на
стульях. Победительницами признаются те из них, которые не ошиблись и с
завязанными глазами узнали парня, с которым поднялись на сцену. Может
случиться так, что победительниц окажется несколько. В таком случае
ведущий поздравляет всех и просит задержаться на сцене.)

ВЕДУЩАЯ. Наша актерская труппа пополняется успешно. Избраны уже и
комический, и трагический, и исторический герои. Вот нет пока
лирического. А что такое лирический герой?

Это, конечно же, влюблённый, желательно, чтобы он находил взаимность и
пребывал иногда в состоянии мечтательной грусти. Может быть я ошибаюсь,
но мне кажется, что в предстоящем конкурсе, в котором опять же я прошу
принять участие девушек, победят те из них, кто понимает, о чем я
говорю. Прошу претенденток подняться на сцену и присоединиться к
победительницам предыдущего конкурса.

(После того, как круг участниц предстоящего конкурса определится...).

ВЕДУЩАЯ. Наш очередной конкурс называется `Я вас люблю`. Красивое
название, правда? Эта фраза должна пройти красной нитью через все
выступления конкурсанток на эту тему. Только прошу не думать, что сейчас
вам во всеуслышание придется объясняться в любви. Хотя в кино это и
приходится делать. Но школа (училище, техникум) - не кино, тем более не
комедия, хотя и там и тут есть над чем от души похохотать. Рассказать о
своей любви вам придется... не произнеся ни единого слова. Так что
постарайтесь проявить все свое красноречие молча. Трудно? Трудно! Можно?
Надо попробовать. А та, у которой это получится лучше других, будет
приглашена на роль Татьяны Лариной в нашем фильме.

Теперь о том, как пройдет наш конкурс. Каждая из девушек молча, еще раз
повторяю - молча, должна произнести, а точнее - воспроизвести всего одну
фразу. Вот эта фраза:

Я вас люблю, с ума схожу без вас,

Мороженое, лимонад и квас.

(После окончания конкурса ведущая обращается к зрителям с просьбой дать
свою оценку претенденткам на роль Татьяны Лариной. Победительницей
признается та из них, в чей адрес аплодисменты будут наиболее
активными.)

ВЕДУЩИЙ. А теперь еще один очень интересный конкурс! Конкурс на лучший
анекдот. Но это могут быть не только анекдоты как таковые. Это могут
быть короткие шутки и репризы, юморески, сатирические стихи. Кто во что
горазд. Итак, начинаем!

ВЕДУЩАЯ. Кто начинает? Желающие? С третьего ряда? Вам слово.

(Возможно, для `затравки` и надо подготовить несколько выступлений, все остальные, конечно же, экспромт).

I АНЕКДОТЧИК. Разговор девушки и молодого человека:

Скажите, Луиза, вы бы согласились стать женой ограниченного, но богатого человека?

Дайте подумать. Ваше предложение неожиданно для меня.

II АНЕКЛОТЧИК.

Ну, как твой супруг? - поинтересовалась Валентина, пришедшая навестить подругу.

Знаешь, не совсем хорошо. Целыми днями ловит рыбу в ванной.

Так тебе следовало бы пригласить психиатра.

Я тоже так думала, но так хочется свежей рыбки.

III АНЕКДОТЧИК. Больной, только что перенесший инфаркт, пришел в себя и спрашивает врача:

Доктор, а можно мне закурить?

Ну, если это последнее ваше желание...

(Предложенные анекдоты условные. Участники могут предложить куда более
интересные. Об этом конкурсе ученики могут знать заранее).

ВЕДУЩАЯ. А сейчас подведем итоги самого первого конкурса, конкурса
поэтов, которые писали четыре строчки `С=М=Е=Х`. Мы считаем, что
победителем вышел ученик десятого класса Витя Машков. Его четверостишие
оказалось самым удачным (зачитывает его). Поэтому он и примет участие в
съемках нашего фильма. Ему будет поручена роль Омара Хайяма. Роль
Д`Артаньяна достанется Игорю Богданову - лучшему анекдотчику.

ВЕДУЩИЙ. Так что съемки фильма состоятся. Пробы, на наш взгляд, удались на славу. И в заключение нам осталось лишь...

ВЕДУЩАЯ (перебивает). Игорь, ты кое-что забыл...

ВЕДУЩИЙ. Ах да! Пари. Тем более, что я его выиграл.

ВЕДУЩАЯ. Выиграл? Ты так уверен в себе. И не считаешь себя хвастуном?

ВЕДУЩИЙ. Не считаю. Конечно, я выиграл. И хоть среди записок из зала
было и немало остроумных и метких названий, таких, как... (зачитывает
некоторые). Все же уговор дороже денег, и я прошу весь зал
прокукарекать, потому что наш фильм называется `Смех без причины -
значит, нет кручины`. В нем встретятся самые удивительные герои, и с
ними произойдут самые удивительные приключения. Прямо такие, как сегодня
на нашем первоапрельском празднике Смеха. Однако пора и кукарекать...

(В этом эпизоде должны проявиться организаторские способности ведущих. Они должны заразить зал своим примером).

ВЕДУЩИЙ (обращаясь в помощнице): Лена, не пора ли заканчивать вечер - уже первые петухи прокричали.

ВЕДУЩАЯ. Ну, что ж. Мы перевернули последнюю страницу нашего праздника.
Если у вас потеплело немножко на душе, если на ваших лицах не исчезает
улыбка, значит мы не зря старались вселить в вас хорошее настроение.

ВЕДУЩИЙ. Смеяться, право, не грешно!

ВЕДУЩАЯ. Смейтесь каждый день, по причине и без причины, - от этого
работает увереннее сердце и мысль. И человек делается добрее и красивее.
Хорошего вам настроения!

ВЕДУЩИЙ. Улыбок и успехов!

ВЕДУЩАЯ и ВЕДУЩИЙ: - До свидания! До новых встреч на радиоволне `Смех - спутник нашей жизни`. Счастья всем!!!



Сценарий празднования 1 апреля с дискотекой

Ведущие (он и она) выходят на сцену.

Ведущая: Вот и наступил этот долгожданный момент: бьют куранты, искрится шампанское. С Новым годом, страна! Что-то не то. Ага, вот. Вот и наступил этот долгожданный момент: грохочет салют, стройные ряды воинов шагают на параде. С Днем Победы, страна! Да это вообще не та папка! Знала же - не надо шпоры писать, все равно перепутаю. Хотя если подумать, то сегодня можно было ожидать подобного. Студенты... Ну не можем мы жить спокойно: то масло под дверь, то дискотека за полночь. Ведь во время учебы у студентов есть выбор: сон, вечеринки и, собственно, сама учеба. Причем в каждом отдельном семестре удачно совместить можно только два из этих занятий. Вот и ждем выходных как праздника, а праздника как выходных. Как вы думаете, почему первое апреля не выходной? Самый веселый день, а тут учись. Но ведь тогда не было бы стольких розыгрышей: "вызова в учебную часть", "отмены пары" и многого другого. Тем более после занятий можно вволю пошутить со сцены. Что, собственно говоря, мы сейчас и будем делать. Само собой, каждый розыгрыш должен быть отомщен, поэтому в конце вечера мы объявим победителей по нескольким номинациям. Почему отомщен, узнаете позднее.
Ну и, конечно же, у нас есть жюри. И, конечно же, представитель нашей студенческой братии, студентка... группы... Ей поручено присматривать за остальным жюри, чтобы не забыли, что они не на занятиях, и не ставили оценки слишком строго.
Итак, мы начинаем наш праздник.

Ведущий: Этот праздник отмечают во многих европейских странах. В нашей стране он является неофициальным всенародным праздником. Веселые обманы и розыгрыши, смех, беззаботное веселье - все это уместно 1 апреля. Почему именно этот день - сказать трудно. Есть объяснения и религиозные и исторические, но мы их здесь приводить не будем, так как достоверность этих объяснений гарантировать никто не может.
Во всех странах 1 апреля отмечают по-разному. Например, во Франции этот день шутливых обманов называется "апрельская рыба". Кто знает, почему? В 1574 году король Карл IX издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие его подданные в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля присылали друг copyright-by-праздник другу традиционный подарок - рыбу. А нидерландцы стараются подшутить над знакомыми, придумать какую-либо необыкновенную новость. Даже газеты принимают участие в подобных розыгрышах. В Англии 1 апреля - День всех дураков. С полуночи до 12 часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми, обмануть их.
Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: "Апрельский дурак!" Немцы считают 1 апреля несчастливым днем, так как по преданию в этот день родился Иуда. Взрослые и дети обманывают друг друга, посылают в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями.
А наш юмористический вечер мы начнем с веселой игры "Зоопарк", а проведет ее...

Ведущая: Мы уверены, что у всех поднялось настроение! Так и должно быть. Ведь сегодня 1 апреля - никому не верь! Но это не дает вам повода сомневаться в том, что сегодня и в нашей программе веселые конкурсы, задания. Они помогут нам выявить самого веселого человека этого вечера. Кто же будет этим ходячим юмором? Тот, кто наберет как можно больше "момент-приколов". (Показ рисованных кнопок). Самого главного "приколиста" ждет приз!

Ведущий: Внимание! Первый прикол! Вопрос: "Какой город считается самым веселым?"
Правильно, Одесса! Как мы знаем, Одесса славится самыми смешными розыгрышами, а уж сколько анекдотов сложено именно про одесситов! И сейчас мы предоставляем возможность заработать следующий "прикол" с помощью анекдота, связанного с этим городом. Конкурс анекдотов.

Ведущая: Сейчас на сцену я приглашаю двух юношей (выходят). Для вас конкурс "Щеголь!" Нужно как можно быстрее в боксерских перчатках повязать косынку.

Ведущий: Как много крылатых выражений родилось с помощью юмора некоторых веселых людей.

Конкурс "Крылатые выражения".

Вспомните крылатые выражения, связанные с ушами.

Ведущая: "В одно ухо влетело - в другое вылетело", "Женщина любит ушами, а мужчина - глазами", "Медведь на ухо наступил", "Лапшу на уши вешать", "И у стен уши есть", "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", "А Васька слушает, да ест", "Слышат звон, да не знают, где он", "Верь глазам своим, а не ушам", "Рот до ушей, хоть завязочки пришей".
Все, кто назвал хотя бы одно выражение, получают "прикол".

Ведущая.
А сейчас мы опять приглашаем четырех юношей.

Следующий прикол называется: "С миру по нитке". Необходимо как можно больше выклянчить различных аксессуаров, с помощью которых украсить самого себя. Выиграет тот, у кого прикольней это получится!
Время конкурса - звучание одной музыкальной композиции. Вручение приколов.

Ведущий: А теперь назовите имена классиков, в произведениях которых присутствует юмор.

Конкурс "Юмор в литературе".
Ильф и Петров "Золотой теленок", Гоголь "Нос", Чехов "Толстый и тонкий", Салтыков-Щедрин "Премудрый пескарь".

Ведущая: Мы благодарим всех за участие и соответственно вручаем победителям этого конкурса "прикол".

На сцену приглашаются две девушки.

Ведущий: Сейчас вы все увидите, что девушки - "классные водители" автомобилей. Как видите, к машинкам привязаны нитки абсолютно одинаковой длины, вам нужно намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге - линии.

Конкурс автолюбителей: Победителю вручаются "водительские права" и "прикол".

Ведущая: А сейчас мы приглашаем четырех Водолеев по гороскопу. Кому-кому, а вот им можно задать вопрос: "Почету я водонос?"

Конкурс "Быстрые водоносы".
На одной стороне стоит миска с водой. А на другой - пустые чашки. Необходимо наполнить чашки, передавая друг другу в ладонях воду. Итак, соревнуется одна пара против другой. К конкурсу приступаем с началом звучания фонограммы. По "приколу" - победителям.

Ведущий: Пришло время подводить итоги. У кого сколько "приколов"? Просим вас подняться на сцену. Представьтесь... Вы оказались самыми веселыми людьми юмористического вечера. Вам всем аплодисменты!

Ведущая: А кто же все-таки победитель? Мы проверим быстроту вашей реакции и зададим самый сложный вопрос за весь сегодняшний вечер: Какое сегодня число? (Ведущий произносит этот вопрос очень быстро). Победителю - приз! Приз - в студию! (Набор кнопок). Для всех - праздничная дискотека!

Дискотека!



Сценарий веселого празднования Дня Смеха для школьников

Ведущий встречает детей словами:
"Всем, всем, всем!
Приветствуем Вас!
В добрый час!
Добро пожаловать! Входите!
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть, царит повсюду смех”.
Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят: "Первое апреля - никому не верю!”
Потому что: 1 апреля-это юмор,
1 апреля-это шутка,
1 апреля-это смех и улыбки на ваших лицах!
Начнём наш праздник с весёлой песни.

Дети исполняют потешную песенку "Вот какие чудеса!” (Слова Н. Берендгофа, музика А. Филиппенко).

Ведущий:
Ребята, обратите внимание - какой расписной короб стоит в углу. Он с сюрпризом.
А с каким - нам расскажут дети в шуточной сценке "Коробок”.

Шуточная сценка «КОРОБОК»

Воспитатель:
В уголок, в уголок Дед поставил коробок.

1 ребёнок:
Что такое в уголке?

2 ребёнок:
Что такое в коробке?

3 ребёнок:
Может ягода-малина?

4 ребёнок:
Или красная рябина?

5 ребёнок:
Может, спелая брусника или чёрная черника?

Воспитатель:
Мы пойдём в уголок и откроем коробок. (Все подходят к коробу и открывают его).

В коробочке сидят:
Первый-Тишка!
Второй-Тришка!
Третий-Васенька! («котята» выскакивают из короба и пляшут).

Ведущий:
Что за праздник без народа?
Что за праздник без гостей?
Заходи любой, попробуй
Рассмешить своих друзей!
Забегает "Рассеянный” (взрослый в костюме рассеянного с чемоданом, из которого торчат различные вещи. В чемодане лежат 2 пары взрослых валенок); он бегает по залу, суетится, ведёт себя встревоженно. Его действия сопровождаются любой весёлой музыкой.

Рассеянный:
Что такое, что за шутки?
Еду я вторые сутки!
А попал не в Ленинград,
А попал я в детский сад!

И тут у гостя расстегивается чемодан, оттуда вываливаются все вещи и валенки.

Ведущий:
Какой же ты и правда рассеянный, зачем же ты валенки в дорогу взял?
Обращаясь к детям: Дети, пригодятся сейчас валенки Рассеянному?

Дети:
Нет! Сейчас на улице-весна!

Ведущий:
Правильно, а если валенки носить уже нельзя, можно с ними поиграть.

Проводится игра "Быстрые валенки”. Вызываются два ребёнка, одевают валенки. Кто из них вперёд дойдёт до "финиша” – победитель. (Рассеянный играет вместе с детьми).

Рассеянный:
Весело у вас тут, интересно. Но мне пора в Ленинград!
Побегу-ка я в кассу
Покупать бутылку квасу! (Машет детям рукой и убегает).

Ведущий:
А сейчас послушаем весёлых частушечников.

Выходят дети и исполняют шуточные частушки.

Шуточные частушки

Ох, подруженьки, частушки
Мы сегодня пропоём.
Пусть запомнят на все годы,
Как мы весело живём.

Я сама разрисовала
Чёрной краской одеяло.
Рыжий кот на нём поспал -
Полосатым тигром стал.

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова.
Причесала языком.

За столом сегодня Алла
У тарелки задремала
Буратино к ней подсел
И компот и кашу съел.

Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.

Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь бы мы хотели -
Чтобы вы похлопали!

Ведущий:
Снова хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
Итак!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- Петь и танцевать?
- А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Проводится игра "Перенеси урожай”. (Надо перенести картошку ложкой из одного условного места в другое; для этого выбираются две команды. Чья команда вперёд – победитель).

Ведущий:
Послушаем шуточную песню в исполнении детей.

Звучит любая шуточная песня.

Ведущий:
Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадёт
Не сердитесь, не ворчите
Хохочите, хохочите!

Выходят два клоуна и ведут разговор:

Мы с тобой шли?
- Шли!
- Пряник нашли?
- Нашли!
- Я тебе его дал?
- Дал!
- Ты его взял?
- Взял!
- А где же он?
- Что?
- Пряник?
- Какой?
- Да такой! Мы с тобой шли?
- Шли!
- Пряник нашли?
- Нашли!...

И опять всё сначала...

Ведущий:
Вот опять пришла пора поиграть нам детвора!

Проводится игра "Накорми подружку”. (Вызываются два ребёнка, их усаживают напротив друг друга, завязывают им глаза, и мальчик кормит свою подружку шоколадной конфетой).

Ведущий: (Обращает внимание детей на красивую шкатулочку) Посмотрите ребята, какая красивая и волшебная у меня шкатулочка, а лежит в ней волшебное золотое зеркало. (Вынимает картонное зеркало, покрытое золотой фольгой, с вырезом для лица).
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех страшнее,
Всех ужасней иль смешнее?

Проводится игра "Самая, самая”: а) страшная; б) смешная. (Дети повторяют).

Ведущий:
А не послушать ли нам в лицах небылицы.?
Небылицы в лицах
Сидят светлицах,
Щёлкают орешки
Да творят насмешки.
Хотите знать какие?
А вот какие!

Несколько ребят читают небылицы.

Небылицы

Из-за леса, из-за гор.
Едет дядюшка Егор.
Он на пегой на телеге,
На скрипучей лошади,
Топорищем подпоясан,
Нараспашку сапоги,
На босу ногу кафтан,
А на голове карман.

Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота. Выскочила палка
С бабкою в руке
И давай дубасить коня на мужике...

Рано утром вечерком,
Поздно на рассвете
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним то во всю прыть
Прыгая ногами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
Заяц на небо взглянул,
Там землетрясенье,
Из-за тучи на него капало варенье.

Ведущий:
Не пора ли нам с игрою поспешить?

Проводится игра "Приклей обезьяне хвост”. (На мольберте крепится картина с изображением обезьянки, но без хвоста; хвост дети должны приклеить обезьянке с завязанными глазами).

Выходят дети и рассказывают стихи.

Шуточные стихи
Отмечают праздник смеха
Ну, потеха, вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!...

Птичье щебетанье,
Тиканье капели.
Всходит утро раннее 1-го апреля.
В этот день улыбчивый
Жить без шуток плохо.

Если ты обидчивый,
Вспыльчивый, забывчивый,
Хмурый, неуживчивый,
Берегись подвоха!

Ведущий: (Включает аудиозапись, звучит музыка можно с песней "Гадалка”(Ежедневно меняется мода) муз. М. Дунаевского, сл. Л. Дербенёва). А сейчас встречайте!

"Гости из прошлого!” (Под музыку и аплодисменты зрителей входят несколько девочек, одетые в одежду давно минувших дней. Для этого пригодятся: платья, шляпки, бусы, клипсы своих мам. Девочки идут по кругу, выполняют непроизвольные движения).

(Немного позже). - А сейчас "Гости из будущего!” (под музыку и аплодисменты входят несколько девочек одетые в костюмы и платья сшитые из целлофана, блестящей упаковочной бумаги, идут по кругу, выполняют непроизвольные движения.)
Артисты все вместе танцуют под музыку и затем остаются на празднике.

Ведущий:
Юморина к нам пришла
Нам веселье принесла!
Всех попросим подпевать
И немного поплясать
И тогда наверняка
Не взгрустнется нам пока.
Улыбнитесь: Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор, веселины-заменяют витамины!
Присоединяйтесь! "Давайте всё делать, как я!”

(Дети вместе с ведущим исполняют шуточную любую народную песню).

Под любую весёлую музыку в зал входит нарядно одетая Матрёшка с корзинкой. (В корзинке спрятаны шоколадные конфеты, каждая из которой наклеена скотчем на нарисованную плоскостную матрёшку).

Ведущий:
Матрёшенька, попляши,
Каблучки нам покажи.

(Матрёшка пляшет и кружится).

Матрёшка:
В моей корзиночке подружки
Все похожи друг на дружку
В сарафанчиках цветных
Да в платочках расписных
Только разные по росту
А зовут их очень просто,
Помогите отгадать
Как подружек этих звать?

Дети хором:
Матрёшки!

Матрёшка раздаёт детям подарки.

Праздник закончился, и дети уходят из зала под мелодию "Улыбка”.

Примечание:
Во время проведения игр дети – победители награждаются шуточными призами.

*************************

Есть речки-богачки. Эти круглый год, как ясак, будто по на следственному праву высокого происхождения, собирают воду из мощных притоков, что лежат за пределами Страны мерзлоты или получают ее из-под мерзлоты по таликам.
У каждой капли воды своя судьба, как и у каждого дерева, камня и человека.
Покинутые города пустынь видятся мне как нечто среднее меж-| ду миражем и реальностью. Они медленно разрушаются и зано сятся песками. Но все дома таких городов служили людям, и когда-то они имели настоящее, а потом стали иметь и прошлое А вот здесь, куда я приехала сейчас, почти рядом с большой железнодорожной станцией стоят дома без прошлого, настоя щего и будущего. Они не служили человеку и никогда не будут ему служить. Реальность и почти мираж.
Большое здание насосной станции с огромными сверкающ ми окнами, котельная с черными глыбами котлов, стройная в: донапорная башня, по-девичьи веселенькая, с яркой крышей, вс| доразборные колонки на перекрестках улиц - все новое и вс брошено. Из-за самой маленькой, едва приметной точки, зат рянной в тайге,- колодца на источнике.
Инженер по водоснабжению Пахомов, молодой, светловол сый, очень близорукий, остро переживает неприятности. 01 меня и привез на эту горемычную станцию.
- Ближняя станция железной дороги, что стояла на реке, говорит он,-зимой оставалась без воды. Здесь нашли незаме зающий источник, выстроили все сооружения, а как сделал колодец, воды не стало...
Все станции железной дороги в начале столетия, когда вел здесь первые пути, как и в России, ставили на реках. А оказа лось, что реки промерзают. В годы зимнего безводья, чтобы сохранить в реках остатки воды, люди мудрствовали по-разно му: утепляли лед реки снегом, навозом, вдували под лед воздух В тридцатых годах, когда начали прокладывать вторые пут! магистрали, станции старались возводить уже не на реках, вблизи незамерзающих источников глубинных подземных во Но, узнав по горькому опыту одну особенность Страны мерзл ты, другую еще не постигли - как можно и нужно строить н!
таких источниках. Видно, необходимо было пройти еще и через
эту беду.
Пахомов говорит огорченно:
фундаменты под мосты возводим проморозкой: промораживаем насыщенный водой верхний слой грунта, снимаем его, снова промораживаем, опять снимаем, пока не дойдем до нужной глубины. Так же стали опускать и колодец. А источник от такого дела и промерз...
Источник свернул на подземном пути своем туда, где теплее. Слабеющим глубинным струям труднее всего у поверхности земли, где силен мороз. Человеку надо встретить эти струи теплом, а он помогает морозу убивать их.
В безжизненных зданиях все приготовлено, чтобы встретить дорогую гостью - воду. Выгибают гордые шеи напорные трубы насосной, красными и синими цветами мелькают манометры и водомеры. Кажется, стоит взмахнуть волшебной палочкой - и все оживет, завертится, и польется живая струя. Но о,на никогда не появится...
Пахомов повез меня дальше на станцию старой постройки. Под руслом реки галерея. Построена правильно, но текущая по галерее вода протаяла мерзлый грунт в ее основании.
- И как начала, шпарить низом,- говорит Пахомов, почти страдальчески сжимая губы,- а в галерее пусто.
Мерзлота была здесь водоупором, пока не протаяла, а потом стала водоносной породой. Такое превращение бывает только в Стране мерзлоты.
К вечеру на рыжей лошадке в старом тарантасе мы приехали к горному источнику. Сентябрь был тих и ярок. Колодец на источнике построен несколько лет назад. Вокруг утрамбована глина, чтобы не упустить воду. Но промерзшая зимой глина стала пучиться, потащила за собой вверх колодец, и сейчас он похож на вылезшую из земли громадную, взъерошенную курицу с бревенчатыми перьями. Источник промерз, воды не стало.
Еще на нашем пути был маленький родничок в тайге. Выбивался он среди развала темно-красных гранитов, в окружении оранжевых лиственниц. На родничке колодец. Рядом сарай для дров. Кто бы подумал - сарай прикрыл собой от мороза талый грунт, колодец же на источнике не обогревался, и в сарае зимой на поленнице дров появились голубые ледопады. Сарай развалило, залило доверху наледью, а колодец стал пустым - вода ушла по таяичку в сарай.

Похожие статьи