Должностная инструкция специалиста доу. Обновление должностных инструкций работников доу

29.09.2019

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог?

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе.

Заведующий детским садом осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности опирается на Закон РФ «Об образовании», Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Заведующий детским садом - С идорова Наталья Викторовна.

Часы приема родителей : среда с 16.00-18.00,

телефон: 22-65-29

Старший воспитатель координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений. Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Он комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: семинары, индивидуальные и групповые консультации, организовывает педагогические советы, открытые занятия. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит консультации, стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

К старшему воспитателю можно обратиться с проблемами воспитания и обучения детей, высказать благодарность (претензию) по поводу качественного (некачественного) воспитательно-образовательного процесса, внести рекомендации по его улучшению. Старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

Старший воспитатель -Ольхова Лариса Евгеньевна.

Часы приема родителей: четверг с 16.00 - 18.30,

телефон: 22-65-29

Заведующий хозяйством руководит деятельностью хозяйственного обслуживания детского сада. Следит за состоянием помещений, контролирует закупку мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Заведующий хозяйством- Зайцева Ирина Александровна,

телефон: 22-64-42

Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. В каждой возрастной группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром - в 7.00 до 14.15, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

С воспитателями можно обсудить вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Педагог-психолог - его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей. Проводит групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

К педагогу-психологу можно обратиться с проблемами воспитания и обучения детей, отклонений в их поведении.

Педагог-психолог - Малинкина Елена Валерьевна

Часы риема родителей: четверг с 16.00 -18.00,

телефон: 22-64-42

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Музыкальные руководители - Папулова Надежда Ивгоревна, Долгих Евгения Владимировна

Часы приема родителей : четверг с 16.00 - 18.00,

телефон: 22-65-29

Инструктор по физкультуре отвечает за физическое развитие детей. Проводит утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, индивидуальную работу с детьми по развитию физических качеств и укреплению здоровья детей, просветительскую работу среди родителей.

Инструктор по физкультуре - Хмелевская Евгения Геннадьевна

Часы приема родителей: четверг с 16.00 - 17.00

телефон: 22-64-42

Медицинскими вопросами в детском саду занимается медицинская сестра . Она контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Медицинская сестра- Алексашина Анна Владимировна,

телефон: 2 2-65-28

Младший обслуживающий персонал :

К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель (помощник воспитателя), повар, кладовщик, прачка и др . Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель (или помощник воспитателя) работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель (помощник воспитателя) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса. Вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель (помощник воспитателя) приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также младший воспитатель (помощник воспитателя) отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Младший воспитатель (помощник воспитателя) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе, влажная уборка.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической, психической, эмоциональной жизни ребенка.

Уважаемые родители! Мы ждем Вас!

Воспитатель дошкольного учреждения – человек, который одним из первых встречается ребенку вне дома. Организация его социальной роли в будущем намного зависит от того, какой человек его будет встречать, и учить в первые годы жизни. Именно в ДДУ ребенок получает первый опыт взаимодействия с учителями, детьми и обучением. Инструкции разъясняющие права и обязанности для каждого работника детского сада облегчат ежедневное взаимодействие с воспитанниками, родителями и руководством.

Образец типовой должностной инструкции воспитателя детского сада

Типовая должностная инструкция включает в себя основные аспекты обязательных условий для всех воспитателей РФ. Составляя пример инструкций для своего коллектива, заведующая детским садом может внести в него свои дополнения, не противоречащие основным правилам ФГОС и Трудовому кодексу РФ, а также другим нормативным актам, утвержденных Приказом Минобрнауки России.

Общие положения должностной инструкции воспитателя детского сада

Общие положения определяют основные требования к сотруднику детского дошкольного учреждения, его соподчиняемость и необходимые законы, а также нормативные акты и приказы, регламентирующие ежедневный рабочий процесс. Назначается и увольняется сотрудник с должности заведующей ДОУ. Подчиняется заведующему и старшему воспитателю этого ДОУ. Основой для составления должностной инструкции являются требования ФГОС ДО, инструкции по охране труда и требования Конвенции ООН о правах ребенка. Основополагающим законом в составлении инструкций для каждого работника ДОУ является Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013г) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Должностные обязанности воспитателя детского сада

Воспитатель детского сада имеет следующие должностные обязанности :

  1. Осуществление запланированной программы воспитательно-образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ДО.
  2. Наблюдение за поведением детей, способствование к развитию коммуникативных и познавательных способностей малышей в различных организационных формах взаимодействия.
  3. Осуществлять помощь в социально-образовательной деятельности малышей.
  4. Организация жизнедеятельности группы должна соответствовать ТБ, внутреннему регламенту ДО и возрастным потребностям детей.
  5. Оказание первой мед.помощи при критических ситуациях.
  6. Организовать досуг детей, составлять и внедрять в жизнь праздничные мероприятия с помощью муз.работника, инструктором по физ.культуре. Применять все возможные технологии для большего восприятия и развития перцептивной сферы ребенка.
  7. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего, снимает пробы приготовленной пищи поваром на кухне.
  8. Осуществление воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Построение обучения с учетом рекомендаций смежных специалистов: логопед, психолог и др.
  9. Активно взаимодействует с пед.коллективом, родителями и опекунами детей. Постоянно обновляет демонстрационные стенды для родителей.
  10. Поддерживает порядок своего рабочего места.
  11. Активно проявляет такие личностные свойства, как аккуратность, отзывчивость, доброжелательность и ответственность.
  12. Своевременно, в установленном порядке ведет внутреннюю документацию.

Права

Воспитатель детского сада имеет право :


  1. Воспитатель имеет все права, гарантированные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом об образовании РФ, Коллективным договором и другими локальными актами детского сада.
  2. Организовывать и принимать участи в творческой работе групп.
  3. Самостоятельно подбирать техники и методики, которые считает рациональными и обоснованными для выполнения обучающего и воспитательного процесса.
  4. Достойное рабочее место с необходимой укомплектовкой мебели, комфортными условиями для работы и наличие вспомогательного инвентаря для выполнения своих обязанностей.
  5. Повышать свою квалификацию и проводить аттестацию рабочего места добровольно, без принуждения руководства.
  6. Участвовать в родительских собраниях, собраниях пед.коллектива, делиться опытом с участниками собрания.
  7. Брать участие в мероприятиях специализированной направленности.
  8. Ознакомиться с Приказами и распоряжениями ФГОС ДО, Минобрнауки России, а также с внутренними нормативными приказами и распоряжениями.
  9. Защиту собственной чести и достоинства, гарантированных конституцией РФ.

Ответственность

Воспитатель детского сада несет ответственность за :

  • жизнь и здоровье своих воспитанников;
  • нарушение прав и свобод воспитанников;
  • преднамеренное или непреднамеренное создание условий, угрожающих жизни и здоровью ребенка и сотрудников ДОУ;
  • неоказание доврачебной помощи, а также скрытие от администрации несчастного случая.

В случае нарушения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, может нести дисциплинарное наказание, предусмотренное трудовым законодательством РФ, материальную или уголовную ответственность.

Условия работы

Основная деятельность данного работника детского сада связана с работой с детьми дошкольного возраста, т.е. до семи лет. Эта работа предполагает наличие у воспитателя высоких моральных качеств, таких как терпеливость, ответственность, порядочность, аккуратность, доброжелательность. Деятельность связана с пребыванием маленьких детей в саду, отсюда условия труда проходят в повышенной ежедневной моральной ответственности за малышей. Основными помощниками являются младший воспитатель детского сада и помощник главного.

Отрасль: Образование

Специализации: Заведующему детским садом, Руководителю управления образования

Журнал: Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения"

Номер журнала: Справочник руководителя дошкольного учреждения №7, 2010

Продолжаем публикацию новых должностных инструкций работников дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ), составленных в соответствии с требованиями раздела Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утв. приказом Минздравсоцразвития России. В этом номере – должностная инструкция музыкального руководителя (приложение).

Должность музыкального руководителя в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников и к первому квалификационному уровню.

Требования к должности "музыкальный руководитель"

В соответствии с Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли­сады, детские сады), утв. постановлением Минтруда России, должность музыкального руководителя в штатном расписании дошкольного образовательного учреждения предусматривается из расчета 0,25 ед. на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 лет наполняемостью 15–20 чел.

Норматив 15 или 20 детей используется при определении количества должностей музыкальных руководителей в ДОУ по группам общеразвивающей направленности в зависимости от возраста детей.

В группах компенсирующей и оздоровительной направленности количество должностей музыкальных руководителей определяется с учетом предельной наполняемости групп, предусмотренной в зависимости от категории детей и их возраста пп. 33–35 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ.

1.5. Музыкальный руководитель должен знать:

· приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

· Конвенцию о правах ребенка;

· педагогику и психологию;

· возрастную физиологию, анатомию;

· санитарию и гигиену;

· индивидуальные особенности развития детей , музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

· методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара;

· при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, – основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

· основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;

· правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

2. Должностные обязанности

Музыкальный руководитель:

2.1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

2.2. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

2.3. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

2.4. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

2.5. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальных вечеров, развлечений, пения, хороводов, танцев, представлений кукольного и теневого театра и иных мероприятий), спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

2.6. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к участию в массовых, праздничных мероприятиях.

2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.8. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

2.9. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.

3. Права

Музыкальный руководитель имеет право:

3.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство.

3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, присутствовать на занятиях, проводимых другими педагогическими работниками.

3.4. Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ.

3.5. Получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.7. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

4. Ответственность

Музыкальный руководитель несет ответственность:

· за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;

· правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, –
в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

· причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

Нормативные документы

· Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

· Трудовой кодекс РФ ­ФЗ (ред. от 01.01.2001)

· Федеральный закон ­ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ред. от 01.01.2001)

· Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ

· Постановление Правительства РФ "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (ред. от 01.01.2001)

· Постановление Правительства РФ «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"» (ред. от 01.01.2001)

· Постановление Правительства РФ "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" (ред. от 01.01.2001)

· Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли­сады, детские сады), утв. постановлением Минтруда России

· Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утв. приказом Минздравсоцразвития России (ред. от 01.01.2001)

· Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, утв. приказом Минздравсоцразвития России н

,
эксперт аппарата общероссийского Профсоюза образо вания

Должностные инструкции директора детского сада разрабатываются с учетом положений, которые содержатся в действующем законодательстве, а именно:

  • · в Приказе Минобрнауки России от 17.10.13 №1155;
  • · в Приказе Минздравсоцразвития от 26.08.10 № 761н;
  • · в ФЗ №273 от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации».

Кроме того, эта она не противоречит положениям трудового законодательства, на которое возложены задачи урегулировать отношения между работником и работодателем в сфере труда. Все эти положения справедливы не только для директоров муниципальных дошкольных заведений, но и для руководителей частных детских садов. Их несоблюдение ведет к лишению лицензии на осуществление деятельности.

Общие сведения

Должностные инструкции директора детского сада содержат положения, которые устанавливают определенные требования для кандидатов. Совсем не обязательно, чтобы им был профессиональный педагог. Допускается, что таким лицом может быть гражданин с высшим профессиональным образованием с дополнительным образованием по направлениям:

  1. Государственное и муниципальное управление.
  2. Менеджмента и экономики.

Стаж работы таких граждан - не менее 5 лет. Необязательно, чтобы это была педагогическая сфера. Допускается и пятилетний стаж руководителем по другим направлениям.

Директор детского сада приравнивается к заведующему, на него распространяются такие же требования. Это касается и запрета на совмещение занимаемой должности с другой работой, где он будет осуществлять руководство персоналом.

Запрещается выполнять обязанности заведующего детским дошкольным учреждением по совместительству.

Директор обязан:

  1. Выполнять обязанности, возложенные на него.
  2. Соблюдать трудовое законодательство.
  3. Соблюдать требования пожарной безопасности.

Независимо от полученного профессионального образования, директор детского сада обязан знать:

  1. Как развивается образовательная система страны, ее приоритетные направления.
  2. Законы, на основании которых организуется учебная и физкультурно-спортивная деятельность.
  3. Актуальные направления психологии и педагогики, которые практикуются в детских садах.
  4. Программу, по которой осуществляется воспитание дошкольников.
  5. Требования гигиены и правила физиологии.
  6. Как организуется финансово-хозяйственная деятельность детсада.

Это далеко не полный перечень всех знаний и умений, которыми обязан обладать директор. Права ребенка он обязан рассматривать через призму положений Конвенции ООН. Обязательное знание всех положений, касающихся деятельности детсадов, которые вмещают нормы права законодательства:

  • · гражданского;
  • · трудового;
  • · административного;
  • · бюджетного;
  • · налогового.

Поскольку директору-заведующему предстоит управлять персоналом, ему необходимо владеть навыками менеджмента и основами управления. Кроме того, он обязан понимать в делопроизводстве, управлении проектами и правилах эксплуатации помещений детсадов.

Важно! Все эти обязанности, функции, права и требования прописываются в должностной инструкции, которую директор обязан выучить. Вместе с ней ему предстоит досконально изучить порядок действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также технику безопасности и противопожарную защиту.

Направления деятельности

Директор частного детского сада, как и муниципального учреждения выполняет ряд функций, а именно:

  1. Руководить учреждением в соответствии с действующим законодательством.
  2. Следить за выполнением воспитательно-образовательной программы.
  3. Принимать все меры, чтобы предоставляемые услуги были безопасными и качественными.

Все это достигается за счет выполнения обязанностей, которые возлагаются на руководителя и прописываются в договоре.

Для этого директор частного детского сада (как и муниципального или ведомственного) наделяется следующими правами:

  1. Представляет интересы садика перед физическими и юридическими лицами, органами власти.
  2. Выдавать акты локального значения (приказы, распоряжения).
  3. Вести дисциплинарную практику – наказывать или поощрять подчиненных.
  4. Устанавливать доплаты, премии, надбавки, другие выплаты персоналу заведения.
  5. Управлять казначейскими счетами в банковских и казначейских учреждениях.
  6. Заключать трудовые договора с персоналом или соглашения с родителями об оказании платных услуг.
  7. Определять сведения, представляющие коммерческую тайну и принимать меры по их защите.

При выявлении условий, которые могут негативно сказаться на здоровье и жизни детей, директор имеет право (и даже обязан) запретить проведение воспитательно-образовательного процесса. В случае необходимости, он может отменять занятия, вносить в них корректировки, объединять группы или разъединять их.

Директор частного детского садика имеет право на ежегодный отпуск, который оплачивается за счет учреждения.

Пример инструкции (от отрасли не зависит ее формат и выглядит она одинаково):


Предусмотренная ответственность

Если брать такую профессию, как директор детского сада, зарплата у него сильно зависит от региона. Например, ее среднее значение составляет:

  1. В Московской области – около 100 т.р.
  2. В Ленинградской области – около 50 т.р.
  3. В Красноярском крае – около 30 т.р.

Вместе с этим он несет административную, дисциплинарную и уголовную ответственность за нарушения, связанные с деятельностью дошкольного учреждения. Эта ответственность прописывается в должностной инструкции и наступает в следующих случаях:

  1. Недостаточный уровень квалификации учреждения.
  2. Плохая реализация образовательных программ.
  3. Жизнь и здоровье детей подверглись опасности.
  4. Нарушены права ребенка или кого-то из сотрудников.
  5. Нарушены права на образование.

Трудовым законодательством предусматривается дисциплинарная ответственность заведующего детсадом в случае частичного или полного невыполнения:

  1. Распоряжений, которые поступили с департамента образования.
  2. Требований, предусмотренных в локальных актах учреждения – правила, приказы, устав.
  3. Обязанностей, предусмотренных уставным документам.

Одним из дисциплинарных наказаний является увольнение. Диапазон нарушений, за которые директор частного детского сада может понести наказания, очень широкий – от нецелевого использования средств до нарушения правил пожарной безопасности.


Важно знать! Методы воспитания, которые связаны с физическим или психологическим насилием над детьми, являются не только основанием для освобождения от занимаемой должности, но в некоторых случаях указывают на признаки преступления. Тогда директор частного детского сада может оказаться на скамье подсудимых.

Дополнительные положения

Должностные инструкции директора детского сада, как частного, так и муниципального или ведомственного, предусматривают ненормированный рабочий график. При этом количество рабочих часов не может превышать 40 в неделю.

Заведующий самостоятельно планирует свою работу, своевременно готовит и предоставляет отчетную документацию в управление образования. От него поступают методички, касательно организации учебно-воспитательного процесса. Полученная информация доводится до педагогического коллектива учреждения. Все вопросы, которые касаются распоряжения имуществом учреждения, директор согласовывает с учредителями.

Также обязанности включают в себя все пункты, которые определяют круг прав и обязанностей, функции заведующего. Они подписываются лицом, которое их отрабатывает и самим директором. В противном случае, при совершении какого-либо нарушения привлечь директора к ответственности может оказаться затруднительно.

Здесь мы расскажем о жизни нашего детского сада ,

вы познакомитесь с интересными событиями из жизни детей,

узнаете о проводимых мероприятиях и праздниках.

Пришла Весна, а с ней первый весенний праздник – День 8 Марта, праздник самых любимых и самых лучших - наших мам, бабушек, сестричек.

В преддверии этого дня 6 -7 марта в нашем детском саду во всех возрастных группах прошли праздничные утренники. Девочки и мальчики порадовали мам и бабушек поздравительными стихами, песнями и танцами, а также подарками, изготовленными своими руками. И дети, и гости наших утренников получили море хорошего настроения, а детские улыбки радовали наших мам и бабушек!



*************************************************

********

Уважаемые родители!

Карабельникова Александра Юрьевна

Мерзлякова Татьяна Владимировна

Черкашина Алёна Игоревна

Вязникова Оксана Григорьевна

Гагарина Евгения Андреевна

Лохова Валентина Валерьевна

Алексеева Жанна Евгеньевна

Муминова Анастасия Павловна

Аноприенко Юлия Александровна

Мамадалиева Светлана Владимировна

Филатова Вера Андреевна

Митрошина Екатерина Александровна

Попова Людмила Андреевна

Слинюк Ирина Васильевна

Колодина Анастасия Алексеевна

Грунина Анна Алексеевна

Хошхоева Елена Гавриловна

Никифорова Татьяна Александровна

Алексеева Юлия Васильевна

Жула Ольга Сергеевна

Иринцеева Дарима Даниловна

Старикова Анна Владимировна

Горенкова Татьяна Николаевна

Николаева Татьяна Алексеевна

Баинова Дарья Александровна

От всей души благодарим Вас за оказанную вами помощь в подготовке к празднованию Международного женского дня – 8 Марта!

Администрация ДОУ.

****************************************************************************************************

В нашем детском саду 21 и 22 февраля прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечессва!

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины. Это праздник настоящих мужчин - смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной!


**************************************************************************************

Итоги смотра-конкурса

«Социально-нравственных» и «Патриотических» уголков

В МБДОУ «Приморский детский сад» с 30.01.2019 г. по 18.02.2019 г. проводился смотр-конкурс «Социально-нравственных» и «Патриотических» уголков в возрастных группах.

Цель проведения:

Активация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.

Состав жюри 19.02.2019 г. по критериям оценил уголки патриотического воспитания. По каждому пункту критерия выставлялась оценка по 5 бальной системе.

В конкурсе принимали участие четыре возрастные группы. Три группы: вторая группа раннего возраста; младше - средняя группа; старшая группа, оценивались согласно критериям. Первая группа раннего возраста участвовала в конкурсе добровольно, воспитатель подобрала материал по социально-нравственному воспитанию (фотографии семей, иллюстрации для рассматривания, художественную литературу), т.к. в этом возрасте используют окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти, речи.

По количеству набранных баллов группы расположились в следующем порядке:

Вывод:

Воспитатели возрастных групп творчески подошли к организации патриотических уголков. Пополнили новыми методическими пособиями художественной литературой, изготовили макеты, провели активную работу с родителями, они изготовили родословные семей, семейные альбомы с фотографиями.

Все участники конкурса награждены памятными подарками.

Старшая - подготовительная группа



Младше - средняя группа


Вторая группа раннего возраста Первая группа раннего возраста


***********************************************************************************

Общесадовское родительское собрание

31 января 2019 года в нашем детском саду состоялось общесадовское родительское собрание на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ «Приморский детский сад»".

Многие родители знают, для того чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная работа, как в дошкольных учреждениях, так и в семье. О здоровье необходимо заботиться с юных лет. Поэтому одной из главных задач нашего детского сада является обеспечить полноценное физическое развитие каждого ребенка.

Родителям была продемонстрирована презентация:"Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ «Приморский детский сад»", в которой были представлены фотографии всех моментов физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду.

Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле, здоровый дух».


************************************************************************************

Новогодние утренники в детском саду

Вот и наступили долгожданные новогодние праздники!

Новый год – время исполнения заветных желаний, а для детей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства. В нашем детском саду прошли новогодние утренники. Красиво украшенный зал, нарядная елка, великолепные костюмы, подарки, Дед Мороз, Снегурочка и множество других сказочных персонажей ожидали детей. Атмосфера праздника царила в детском саду всю предновогоднюю неделю, а проведённые утренники окунули всех в сказку.


*****************************************************************************************

****************************************************************************************

Положение

о внутрисадовском конкурсе новогодних игрушек

« Новогодняя забавная игрушка»

Цели и задачи

  • развитие интереса у детей и их родителей к моделированию;
  • развитие творческих способностей у детей и их родителей;
  • совершенствование форм работы с родителями по вовлечению их в воспитательно-образовательный процесс.

Время и порядок проведения конкурса:

Конкурс проводится в два этапа:

На конкурс принимаются работы по следующим номинациям:

  1. лучшая игрушка из ткани
  2. лучшая игрушка из бумаги;
  3. лучшая игрушка из пенопласта;
  4. лучшая игрушка из различного бросового материала.

К экспонатам прилагаются этикетки с указанием:

  1. названия работы;
  2. фамилия, имени автора;
  3. группы, которую посещает ребенок.

Подведение итогов

Жюри в составе педагогов детского сада, родителей, членов попечительского совета подводит итоги 25.12.2018 г. с учетом:

  • качества изготовления экспоната;
  • оригинальности, эстетики, дизайна;
  • трудоемкости работы.

Все работы остаются в ДОУ с дальнейшим использованием экспонатов в выставках .

Награждение

Участники конкурса, занявшие призовые места по номинациям, будут награждаться грамотами и подарками.

****************************************************************************************

Пожар – это страшное несчастье.

Его последствия измеряются не только деньгами,

но и человеческими жизнями.

08.12.2018 г. в жилом доме по адресу: Иркутская область, Осинский район, д. Мороза, ул. Заводская,15., произошел пожар.

В результате пожара дом уничтожен полностью, на пожаре погиб 1 несовершеннолетний, 2003 года рождения, учащийся 9 «б» класса МБОУ «Осинская СОШ № 1». Причина и ущерб от пожара устанавливаются.

Фото №1 с места пожара: Осинский район, д.Мороза, ул.Заводская

Фото №2 с места пожара: Осинский район д.Мороза, ул.Заводская

Будьте осторожны! Берегите свою жизнь и жизнь своих близких!

****************************************************************************************

****************************************************************************************

С Днем матери от всей души поздравляем всех мам!

Желаем им оставаться такими же чуткими и понимающими,

Похожие статьи