Ответственность за животных аргументы. Физические упражнения и игры на свежем воздухе

16.06.2019

Зоозащитники уверены, что ответственность человека перед животным надо ужесточить. Необходимо разработать и принять новый закон об ответственности человека перед животными, сообщила «Русской службе новостей» президент Российской лиги защиты животных Роксана Бабаян. «Нынешний закон о жестоком обращении с животными – вялый. Пока мы этого не сделаем, у нас будут эти проблемы нарастать. Если бы догхантер знал, что его посадят на три года за убийство собаки, он бы так не делал», – сказала она. В Госдуме отчасти поддерживают эту инициативу и предлагают подумать над системой цивилизованного отстрела собак. «Мы всё стесняемся выработать эту систему. Надо чётко определиться, что мы делаем с бездомными собаками. Прописав системы, мы определим, кто и как вправе отстреливать. И тогда мы установим ответственность просто за уничтожение бездомной собаки даже не жестоким путём», – сказал член комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Юрий Синельщиков. В соцсетях появились сообщения о том, что 20 января 2015 догхантеры объявили днём зачистки страны от собак. Отмечается, что отравленное лакомство для животных в этот день могут раскидать в парках, скверах, на дрессировочных площадках, у помоек, и даже на детских площадках. Предполагается, что атака догхантеров пройдёт в разных городах России, не только в Москве и Петербурге.

Зоозащитники уверены, что ответственность человека перед животным надо ужесточить. Необходимо разработать и принять новый закон об ответственности человека перед животными, сообщила «Русской службе новостей» президент Российской лиги защиты животных Роксана Бабаян.

«Нынешний закон о жестоком обращении с животными – вялый. Пока мы этого не сделаем, у нас будут эти проблемы нарастать. Если бы догхантер знал, что его посадят на три года за убийство собаки, он бы так не делал», – сказала она.

В Госдуме отчасти поддерживают эту инициативу и предлагают подумать над системой цивилизованного отстрела собак. «Мы всё стесняемся выработать эту систему. Надо чётко определиться, что мы делаем с бездомными собаками. Прописав системы, мы определим, кто и как вправе отстреливать. И тогда мы установим ответственность просто за уничтожение бездомной собаки даже не жестоким путём», – сказал член комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Юрий Синельщиков.

В соцсетях появились сообщения о том, что 20 января 2015 догхантеры объявили днём зачистки страны от собак. Отмечается, что отравленное лакомство для животных в этот день могут раскидать в парках, скверах, на дрессировочных площадках, у помоек, и даже на детских площадках.

Предполагается, что атака догхантеров пройдёт в разных городах России, не только в Москве и Петербурге.

Ответственность человека за прирученных животных

Урок естествознания в 5-м классе

Моя работа проводится в рамках основной методической темы нашей гимназии: «Воспитание информационной культуры всех участников образовательного процесса», предполагающей формирование у учащихся умения работать с учебной и научно-популярной литературой (в том числе научно-популярными журналами), с информацией СМИ и из Интернет-источников.

Задачи учителя при этом могут быть определены следующим образом:

– задать такой вопрос, для ответа на который необходимо найти и проанализировать дополнительную информацию;
– проконтролировать ход поиска информации;
– помочь проанализировать найденную информацию;
– подвести к выводу – ответу на поставленный вопрос;
– помочь представить ответ, сформулированный на основе полученной информации.

Предлагаемый урок проводится в 5-м классе при изучении курса «Естествознание-5» (автор учебника И.Ю. Алексашина).

Урок на мой взгляд, имеет некоторые особенности:

– тема урока не только личностно значима для каждого ученика, но и важна для общества, т.к. в больших городах до сих пор не решена проблема брошенных животных или проявления агрессии людей по отношению к животным;

– для подготовки к уроку учащиеся получают предварительное домашнее задание – собирают информацию, пользуясь учебником, энциклопедиями, справочниками и рассказами своих родителей.

Форма представления работ учащихся – презентация на бумаге. Это, может быть, не очень эффектно, но самостоятельно составлять электронные презентации на компьютере большинство пятиклассников еще не умеют. К тому же «бумажные» работы позволяют оформить выставку.

Цели урока

Общая дидактическая цель : привлечь внимание детей к проблеме взаимоотношений с домашними прирученными животными в условиях городской среды и выработать «Кодекс хозяина».

Обучающие цели : обобщить знания учащихся о домашних животных и способах ухода за ними.

Воспитывающие цели : формировать у учащихся гуманное отношение к домашним животным, убедить в необходимости ответственного отношения к своим питомцам.

Развивающие цели : содействовать развитию монологической и диалогической речи учащихся.

Предварительное домашнее задание

За 1–2 недели до урока учащимся предлагается написать мини-сочинение о своем домашнем питомце и оформить его на альбомном листе, приложив фотографию или рисунок.

Приблизительный план сочинения:

– как зовут питомца;
– порода (или вид) питомца и ее особенности;
– особенности характера питомца, его возраст;
– способы ухода за питомцем.

Проверка и корректировка выполнения домашнего задания

В течение недели учащиеся показывают учителю свои работы, учитель отмечает ошибки, ребята вносят в свои работы соответствующие исправления.

Ход урока

Ты в ответе за тех, кого приручил.

Антуан де Сент-Экзюпери,
французский писатель (1900–1944)

I. Организационный момент

Организация внимания учащихся.
Приготовление к работе.
Включение в деловой ритм.

II. Подготовка к активному усвоению материала. Актуализация знаний

Учитель обращает внимание учащихся на эпиграф, записанный на доске, и просит сформулировать основную мысль урока. На основе ответов формулирует тему урока.
Учащиеся записывают эпиграф в тетрадь. На основе эпиграфа и темы домашнего задания определяют основную мысль урока: ответственность человека за прирученное животное. Записывают тему в тетрадь.

III. Изучение нового материала

1. Беседа

Учитель проводит краткую беседу об истории появления домашних животных с переходом на беседу о животных, содержащихся в условиях города.
Учащиеся участвуют в беседе.

2. Постановка предварительного задания

Учитель формулирует задание – по мере выступления своих товарищей составить «Кодекс хозяина».

3. Презентация учащимися своих работ

Учитель ведет обсуждение выступлений.
Учащиеся представляют свои домашние работы. Участвуют в обсуждении выступлений.

IV. Закрепление знаний

1. Формулировка задания

Учитель формулирует задание: составить «Кодекс хозяина».

2. Выполнение задания

Учащиеся в малых группах предлагают и обсуждают пункты кодекса.
Учитель помогает в обсуждении.

3. Составление «Кодекса хозяина»

Учащиеся зачитывают пункты «Кодекса хозяина».
Учитель оформляет на доске окончательный вариант кодекса.

Примерный вариант «Кодекса хозяина»

Хозяин должен.

1. Любить своего питомца.
2. Кормить животное.
3. Соблюдать гигиенические правила содержания животного.
4. Гулять с животным (по мере необходимости).
5. Следит за здоровьем животного.
6. Следить за внешним видом животного (расчесывать и мыть).
7. Играть с животным.
8. Уделять время занятиям с животным.
9. Учить и/или воспитывать животное.

Учащиеся записывают в тетрадь «Кодекс хозяина». Делают вывод: человек несет ответственность за своих домашних животных, обязан заботиться о них.

V. Домашнее задание

Стандартное домашнее задание обычно отсутствует. Ребятам предлагается, подумать и ответить на вопрос: «Выполняю ли я «Кодекс хозяина» по отношению к своему питомцу и что я должен изменить в своем отношении к нему?»

VI. Завершение урока

Учитель благодарит учащихся за урок, выставляет отметки тем, кто активно работал на уроке. Подчеркивает важность изученной темы не только для учащихся, но и для общества в целом.
Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке. Обращают внимание на важность гуманного отношения людей к домашним животным.

Результаты урока

После проведения уроков в параллели 5-х классов в фойе гимназии оформляется выставка работ учащихся «Наши домашние любимцы». Выставка действует около трех недель и обычно вызывает интерес и положительные отклики.

Взяться за эту работу меня заставило чувство жалости к домашним животным: кошкам и собакам. Мне приходилось наблюдать ситуации, когда люди заводят животных, а потом безжалостно выбрасывают их, обрекая на гибель. Меня задел за живое рассказ Леонида Андреева «Кусака». В нем рассказывается о собаке, которая никому не принадлежала; у нее не было имени, ее жестоко избивали и прогоняли. Не помня себя от страха, она убегала в одно известное ей место на край поселка в глубину большого сада. Там она зализывала раны и в одиночестве копила страх и злобу. Когда наступила весна, из города приехали дачники. Они приютили ее и даже дали ей имя - Кусака. Она полюбила их. Кусака принадлежала людям и могла им служить. Разве этого не достаточно для счастья собаки? А когда настало время уезжать, новые хозяева безжалостно бросили ее на произвол судьбы. Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и, промокшая, грязная, вернулась на дачу. А когда наступила ночь, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо-покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.

Я очень люблю собак и все живое, что меня окружает, меня переполняет чувство жалости к таким животным, как Кусака, и поэтому я твердо решила, что когда у меня будет собака, я никогда не причиню ей зла.

В моей семье уже давно все мечтают о собаке. До этого у нас жил только кот. В новом 2006 году у нас появится собака породы немецкая овчарка. Сейчас это всего лишь маленький хрупкий щенок, которому едва исполнился один месяц, но с течением времени он разовьется в красивую крупную собаку.

Я решила побольше узнать о собаках породы немецкая (восточноевропейская) овчарка. Оказывается, она относится к одной из старейших пород собак, выведенных в Германии. В Россию завезена в 1904 году и сначала использовалась в Русско-японскую войну как собака-санитар, а с 1907 года - в полиции. В нашей стране это основная порода, используемая в пограничных войсках как розыскная и караульная. Она обладает хорошим чутьем, а также недоверчивостью к чужим людям и высокой способностью к дрессировке.

Немецкая овчарка - очень неприхотливая собака, приспосабливающаяся к любым условиям. Считается одной из самых смелых и умных собак. Однако эта собака не для забавы. Смысл своего существования она видит в настоящей работе и службе. Если жизнь ее не заполнена делом, овчарка может озлобиться. По физическим характеристикам - эта собака крупного телосложения, выше среднего роста, крепкая, сухой конституции. Темперамент уравновешенный, подвижный. Высота в холке самцов 67-72 см, самок - 60-68 см. по внешнему виду очень напоминает волка. Характерный аллюр - низкая, стелющаяся рысь.

Я решила проанализировать возможности моей семьи для будущего содержания собаки.

Площадь нашей квартиры 52м2. Пусть не хоромы, но все домашние согласны потесниться ради будущего любимца, и дать ему возможность свободно передвигаться по квартире.

Собаке необходим постоянный уход и внимание. Я провела наблюдение за взрослой собакой - матерью моего щенка и выяснила, что ежедневно необходимо затрачивать на прогулку, дрессировку и игру - 2ч. 30 минут, на питание -15-20 минут, на мытье лап, расчесывание - 45 минут. Итого, на уход за собакой уходит примерно 3-3,5 часа. Уверена, что такое количество времени я смогу уделить моей будущей собаке, а в выходные дни и каникулы мы всегда будем вместе.

Своими мыслями о взаимоотношении Человека и домашних животных я поделилась с ребятами класса, а ребята, в свою очередь, ответили на вопросы предложенной им анкеты.

  • Есть ли у тебя домашнее животное?
  • Как ты заботишься о них?
  • В чем ты видишь ответственность за прирученное животное?

Из ответом моих одноклассников я узнала много интересного. Результаты анкетирования показали, что почти все ребята в классе держат домашних животных. У семерых - волнистые попугайчики. Хозяева кормят их, убирают в клетке, играют с ними и даже поют.

Кошек держат девять ребят. Семь кошек обычной породы и две -сиамские. Ребята также их очень любят - кормят, расчесывают им шерстку, подогревают еду и моют за ними посуду, тренируют, дрессируют и даже рядом с собою укладывают спать!

У ребят моего класса девять собак разных пород: 3 немецкие овчарки, одна овчарка с помесью волка, одна алтайская овчарка, две лайки, одна дворняга и один стаффордширский бульт-терьер. Все собаки в полной мере ощущают заботу своих хозяев.

А еще одна девочка в нашем классе разводит рыбок породы гуппи. И живут они в доме, где есть кошка!!! Но между ними крепкая дружба, и кошка не трогает рыбок.

А у одного мальчика живет черепашка. А у другого - кролик.

Все ребята в классе осознают свою ответственность за домашних питомцев, видя ее в любви, заботе, умении понимать животных, кроме одного человека, фамилию которого я не могу назвать. Со временем я думаю убедить его в том, что он совершает большую ошибку в своей жизни, и зло, которое он совершает против животных, может вернуться к нему самому.

Я хочу обратиться к тем ребятам, которые решили завести домашнее животное:

  • Убедитесь, что все члены семьи согласны взять животное, а также кормить его, выводить на прогулку.
  • Спроси себя, а достаточно ли у тебя любви, терпения, ласки для живого друга, не предашь ли ты его, как предали люди Кусаку. Как сказал мудрый Лис из сказки французского писателя Антуана -де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Ведь радость, которую нам щедро дарят животные, подразумевает, что и мы не останемся в долгу. Здесь действует старый, как мир, закон - ты получаешь столько любви, сколько отдаешь другим.

Весна в самом разгаре. Тёплые майские деньки радуют не только заядлых шашлычников, но и владельцев собак, которым приятно гулять со своими питомцами по сухим улочкам, согретым лучами весеннего солнца. Однако для 33-летней жительницы деревни Деревная Барановичского района, выгуливавшей собаку своего сожителя, минувшие первомайские праздники окончились кровавой бойней. Во дворе частного дома на женщину набросился питбуль и искусал ей руки. Пострадавшую, которая находилась на 22-й неделе беременности, незамедлительно отвезли в больницу. Беременность удалось сохранить, однако спасти израненные конечности не представлялось возможным, и молодой женщине ампутировали обе руки.

Истории, подобные произошедшей на днях в Барановичcком районе, всегда шокируют. А посему испуганные граждане нередко задаются вопросом: как быть в случае нападения собак? И какую ответственность за них несут хозяева?

Четвероногие «холерики»

Собака - друг человека. Эта аксиома уже давно проверена тысячелетиями. Однако существуют породы, которые, несмотря на своё благородное предназначение компаньона и охранника, представляют потенциальную угрозу для людей. Нападение таких собак может даже стоить жизни человеку.

В Санкт-Петербурге перечень потенциально опасных пород утвержден Приказом Управления ветеринарии Ленинградской области №10 от 29.09.2015. В него включены 29 пород, среди которых американские бульдог, питбультерьер и стаффордширский терьер, немецкая овчарка, бультерьер, доберман, ротвейлер, чау-чау и привычная русскому человеку кавказская овчарка. Все эти собаки отнесены к домашним животным, требующим особой ответственности собственника.

Но опасны ли эти породы сами по себе или причина их агрессии кроется отнюдь не в видовой принадлежности?

«Только от жизни собачьей»

И собаколюбы, и ярые противники разведения опасных пород сходятся в едином мнении: неправильное воспитание и халатное отношение к содержанию животного может самую миролюбивую собаку превратить в хладнокровного монстра.

Так, эксперт РКФ по рабочим качествам и спорту Юлия Радионова считает, что агрессия собаки - это качество не врождённое, а приобретённое. Причиной агрессивного поведения собаки может послужить «неправильное воспитание щенка, преднамеренное научение злобе, неумелое общение с собакой, жестокое отношение к животному».

«Если обобщить, то однозначно виноваты хозяева собак, - отмечает Юлия Радионова. - Необученная собака ведёт себя так, как ей подсказывает природа: что-то непонятное и страшное атакует, или убегает. Если говорить о породах, которых называют «бойцовыми», то тут может играть роль вовсе не агрессия. Эти породы обладают огромной энергией, и если не давать выход этой энергии, собака может предложить активную игру, и, входя в раж, ей уже сложно остановиться - инстинкт преследования существует у каждой собаки, а рассчитывать свои силы её не учили. У кинологов существует такой термин, как «разгрузка», он применяется к собакам активных и сильных пород. Очень многие спортивные собаки в процессе обучения начинают «разгружаться» в своего проводника, то есть именно кусать, - так они выплескивают лишнюю энергию, и если это вовремя не остановить и не предложить другой вид разгрузки, то закончится это именно активным нападением».

Выходит, без надлежащей дрессировки собака, которая принадлежит к породе из перечня потенциально опасных, будет склонна к непослушанию и бесконтрольному поведению. Но, помимо грамотного воспитания собак, важно проявлять к ним заботу и внимание. Так считает хозяйка английского бультерьера Юлия Черёмуха.

«Безусловно, дрессировка очень влияет на поведение собаки, также очень влияют отношения между хозяином и собакой - это должны быть доверительные и дружеские отношения. Тогда, если в характере собаки и есть нежелательные моменты, - они сглаживаются».

На коротком поводке

Любовь в сочетании с хорошей осведомлённостью об особенностях породы и правильной её дрессировкой сделает из любой собаки верного и надёжного друга. Но в общественных местах хозяину всё же следует руководствоваться принципом «доверяй, но проверяй». Этих правил должен придерживаться каждый владелец собак крупных пород, считает Юлия Черёмуха.

«В общественных местах хозяин должен проявлять максимальный контроль над поведением питомца, так как на улице бывает очень много раздражителей, приводящих собаку в возбуждённое состояние. У собаки есть инстинкты, например, догонять или охранять, в зависимости от характера собаки они проявляются тем или иным образом. Зная свою собаку, хозяин должен быть предусмотрительным в такие моменты и брать собаку на короткий поводок, либо командой предотвращать нежелательные действия».

Эти правила также регламентированы законом. И каждый, кто мечтает о большой и сильной собаке, должен хорошо знать его положения.

«На федеральном уровне вопросы содержания и выгула собак регулируют до сих пор действующие Постановление Совета Министров РСФСР №449 от 23.09.1980 «Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населённых пунктах РСФСР» и «Правила содержания собак и кошек в городах и других населённых пунктах РСФСР» (утв. Минжилкомхозом РСФСР 12.06.1981, Минсельхозом РСФСР 24.06.1981, Минздравом РСФСР 24.06.1981, Минюстом РСФСР 03.07.1981), - сообщает юрист Правового центра «Человек и Закон» . - В каждом городе и каждом субъекте РФ приняты свои детализирующие эти общие положения нормативно-правовые акты, устанавливающие требования по содержанию и выгулу собак и административную ответственность за их нарушение.

Например, статьёй 8.1 Закона Санкт-Петербурга №273-70 от 31.05.2010 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена административная ответственность (штрафы до 5000 руб.) за следующие действия/бездействие хозяина собаки или лица, её выгуливавшего:
— за допущение нахождения и/или выгул собак в общественных местах без поводка, а собак высотой в холке более 40 см — без поводка и/или без намордника;
— выгул собак высотой в холке более 40 см несовершеннолетними (до 14 лет) без сопровождения взрослых;
— выгул собак лицом, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
— выгул одним лицом одновременно более двух собак высотой в холке более 40 см;
— оставление без присмотра собак в общественных местах и в местах выгула;
— натравливание (понуждение к нападению) собак на людей и животных.

В Ленинградской области действует Областной закон №61-оз от 18.06.2015 «О содержании и защите домашних животных на территории Ленинградской области», в котором указано, что владельцы домашних животных должны:
— пресекать и предотвращать проявления агрессии со стороны питомца по отношению к окружающим людям и животным;
— не допускать перемещения собаки за пределы места её содержания без присмотра (из вольеров, с частной придомовой территорий);
— выводить собак из жилых помещений, а также с частных территорий в общие дворы и на улицу только на коротком поводке (0,8 м) и в наморднике;
— не передавать собаку для выгуливания несовершеннолетним (до 14 лет) и лицам, находящимся в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения;
— не выгуливать собак на детских и спортивных площадках;
— не оставлять собак без присмотра в общественных местах и др.

Административная ответственность (штраф до 3000 руб.) установлена ст.2.2. Закона Ленинградской области №47-оз от 02.07.2003 «Об административных правонарушениях» за выгул собаки несовершеннолетними в возрасте до 14 лет».

Укусила собака - что делать?

Если самое страшное всё же произошло, и Вы, либо кто-то из вашей семьи пострадал от укуса собаки, Вы вправе потребовать компенсацию от владельца агрессивного животного как материального, так и морального вреда.

Юрист Правового центра «Человек и Закон» рассказал о порядке действий после нападения собаки.

«Общие правила поведения в такой ситуации следующие:

1. Безусловно, сначала необходимо обратиться за медицинской помощью, если в результате нападения собаки получены телесные повреждения. Получите в медицинском учреждении, в котором была оказана медицинская помощь, документы об обращении за помощью (с указанием даты, причины, зафиксированных результатов осмотра, стратегии лечения и выписанных врачом препаратов). Степень тяжести причинённых телесных повреждений устанавливается по результатам медицинского освидетельствования, которое проводится дополнительно и фиксируется в Акте медицинского освидетельствования.

2. Обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о привлечении владельца собаки или лица, осуществлявшего выгул напавшей собаки, к административной ответственности.

3. Если собака не только порвала одежду или испортила иное имущество (например, сумку), но и причинила телесные повреждения, то необходимо также обратиться в ветстанцию, которая осуществит проверку собаки на наличие заболевания — бешенства и прививок от него.

4. Постарайтесь записать имена, адреса и телефоны людей, ставших свидетелями произошедшего — их показания будут доказательствами в дальнейшем.

5. Вы также вправе обратиться в суд с иском о взыскании материального ущерба (например, расходы на оплату лечения, приобретение лекарств и предметов перевязки, средств реабилитации; утраченный заработок; расходы на оплату услуг психологов и юристов; стоимость испорченной одежды и др. - см. статьи 1064,1084-1092 Гражданского кодекса РФ), компенсации морального вреда за причинённые страдания и переживания (ст.151 Гражданского кодекса РФ). Общий срок для обращения в суд с иском - три года с момента причинения вреда здоровью и/или материального ущерба».

В случае положительного решения суда, все расходы, включая и уплату госпошлины, и расходы на адвоката, вам будут возмещены. И пусть для России пока ещё в новинку ведение подобных дел через суд, тем не менее, добиться положительного решения в свою пользу вполне возможно, главное - знать и уметь грамотно отстаивать свои права.

Печать зверя

И всё же самый главный вопрос, который волнует не только граждан, опасающихся стать жертвами агрессивных собак, но и владельцев животных - можно ли свести к минимуму или вообще нивелировать вероятную угрозу нападения? Юлия Радионова рассказала, в каком случае это возможно:

«В первую очередь должен быть очень тщательный надзор над разведением собак, вязки должны быть только от собак, которые протестированы на проверку нервной системы, жёсткая отбраковка особей, которые не проходят эти тесты. Второе - это обязательная проверка будущего владельца собаки, психическое состояние его и членов его семьи. До приобретения щенка обязательно посещение и сдача экзаменов теоретического курса дрессировки (желательно для всей семьи), воспитание, содержание, с выдачей разрешения на покупку. Обязательное обучение щенка с 4-хмесячного возраста и до года, под руководством профессиональных кинологов. Без всех этих правил люди так и будут страдать от таких собак. Такие правила были в Советском союзе, и агрессивных собак было в разы меньше. Конечно, тогда не было такого разнообразия сильных пород, но многие, пройдя теоретические курсы, меняли мнение о породе, которую хотели завести, и брали более «лёгких» собак».

Из слов эксперта следует, что контроль за содержанием и разведением потенциально опасных пород - это не просто вопрос совести хозяина собаки, но и серьёзная тема для законодателей.

В большинстве развитых стран уже существуют жёсткие ограничения для владельцев собак. Так, в Великобритании на протяжении вот уже почти четверти века запрещены все собаки, которых принято считать «бойцовыми». В 1997 году ряд несчастных случаев с участием питбультерьеров, японских тодзи и бразильских фил в Новой Зеландии стал причиной запрета к разведению и содержанию данных пород. В 2001 году во Франции такому запрету подверглись питбули, в Латвии - американские стаффордширские терьеры, питбультерьеры, аргентинские доги и бразильские филы, а также помеси этих пород. Подобный запрет ввели также и в Германии, а спустя 3 года — и в Израиле.

В России о создании системы контроля за собаками опасных пород законотворцы задумались уже давно и в настоящее время планируют вернуть закон об ответственном обращении с такими животными. Принятый на рассмотрение Госдумой законопроект предполагает обязательную регистрацию собак, относящихся к потенциально опасным породам, а их владельцев обязывает проходить предварительное обучение. Фактически проект закона предлагает приравнять этих животных к травматическому оружию.

«Если будет единая база, при желании можно будет идентифицировать, кто является хозяином животного, - отмечает эксперт-кинолог Виктор Галушка . - Собака, которую выгуливают на улице, может убежать, покусать кого-то. Вот тут наступает ответственность владельца животного за причинение вреда третьим лицам».

По словам эксперта, регистрация домашних животных в России есть и сейчас, однако она существует не на государственном уровне. Данные о породистых собаках пока хранятся только у заводчиков. В связи с этим, в настоящее время довольно трудно установить, кому конкретно принадлежит животное. Однако ситуации, когда необходимо определить владельца, возникают довольно часто.

Несомненно, если подобный закон будет принят, ответственность хозяев собак опасных пород значительно ужесточится. Но смогут ли инициаторы строгих мер «достучаться» до совести «собачников»? Вопрос, безусловно, риторический. Ведь всегда может найтись тот, кто изыщет способ обойти положения закона. А потому для того, чтобы граждане нашей страны могли гулять по улицам без риска стать мишенью для «бойцовой» собаки, важно, чтобы действующий закон согласовывался с нормами морали. Ведь владельцы собак всегда должны помнить о простой истине: мы в ответе за тех, кого приручили.

Анастасия Вербицкая

Разобрав многие тексты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, мы обозначили те проблемы, которые встречаются в них чаще всего. К каждой из них вы найдете подходящий по смыслу литературный аргумент. Все они доступны для скачивания в формате таблицы, ссылка расположена в конце статьи.

  1. Осознать меру ответственности за свой эксперимент пришлось профессору Преображенскому из повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» . Герой получает неожиданный результат – превращение собаки в человека. Несомненно, сначала Филипп Филиппович обрадовался такому исходу событий, потому что это было открытием в сфере науки и медицины. Однако позже Преображенский понимает, что нельзя идти против природы, а существо, которое он создал, нельзя в полной мере назвать человеком. Герой полностью берет на себя ответственность за результат эксперимента. Для того, чтобы загладить свою вину, он возвращает собаку в прежний вид.
  2. В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев чувствует ответственность за свои поступки, потому что не хочет изменять своим принципам. Он помнит наставления своего отца: «Береги честь смолоду». Даже будучи эмоциональным и азартным юношей в начале повествования, Гринев старается сначала думать, просчитывать последствия, а уже потом действовать. Это касается отношений с Машей и друзьями, слугой Савельичем и недругами. К примеру, между спасением человеческой жизни и повиновением приказу он выбирает первое, отправляясь на выручку к Марье. Он спас девушку, но загубил военную карьеру и попал под арест. Он знал, что рискует, но все же предпочел выручить героиню ценой собственного положения в обществе и даже жизни, если бы она не уговорила императрицу пощадить его. Так, главный герой повести чувствует ответственность за все свои поступки, поэтому и выходит из всех ситуаций победителем.

Безответственность

  1. В повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» повествуется о несчастной девушке, которая покончила с собой из-за неразделенной любви. Предметом ее восхищения был привлекательный молодой человек по имени Эраст. Несмотря на то, что он вел себя довольно эгоистично, после смерти Лизы он жалеет о том, что не был рядом с ней и не смог предотвратить ее смерть. Ему не хватило смелости выбрать настоящую любовь, вместо этого он предпочел женитьбу на богатой даме, ведь из-за тяги к роскоши и праздности он порядком обеднел. Все эти безнравственные поступки (предательство Лизы, брак по расчету) были следствием его безответственности, разрушившей жизни других людей.
  2. О несовершенных поступках жалеет и Евгений Онегин из одноименного романа в стихах А. С. Пушкина. В молодости он слишком жестоко поступил с юной и наивной Татьяной, которая доверила ему свои чувства. Последующие годы он лишь развлекался в кругу высшего общества, но так и не нашел девушку, которая стала бы ему по-настоящему близка. Лишь после многих лет он понял, как ошибался в юности, каким эгоистичным и несерьезным он был. В финале он чувствует вину за то, что не отнесся к Татьяне с большим вниманием, и ответственность за то, что лишил счастья и ее, и себя.
  3. Воспитание чувства ответственности

    1. Николая Ростова, героя романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» , можно назвать юношей, потому что в начале произведения персонаж описывается как студент лет двадцати. В одном из эпизодов романа Николай дает отцу обещание не играть в карты, однако вскоре проигрывает крупную сумму. Несмотря на то, что герою было стыдно признаваться в содеянном, он нашел в себе силы взять на себя ответственность и рассказать о нарушении обещания отцу. Пройдя через позор и чувство вины, он повзрослел и осознал, что должен отвечать за свои поступки.
    2. Николенька, главный герой трилогии Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» , как и все подростки – максималист. Он постоянно анализирует свои поступки и поступки окружающих. Конечно, в период формирования характера героя был и пример того, как он проявил смелость. Можно сказать, что он взял на себя ответственность стать хорошим человеком, когда составил «Правила жизни» и пообещал себе никогда не отступать от своих принципов. Он видел, что многих его ровесников волнуют лишь мимолетные радости, но Николенька хотел быть более серьезным. Поэтому он принял решение расписать правила, по которым будет играть всю жизнь. Так он воспитывал в себе нравственные качества и достиг успеха.
    3. Проблема осознания ответственности

      1. Проблема осознания ответственности прослеживается в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» на протяжении всего произведения. Главный герой убивает старушку-процентщицу, затем долго мучается от укора совести и боязни разоблачения, но в итоге берет на себя ответственность за свое преступление. Однако уголовная ответственность не так важна для персонажа. На первый план выходят его внутренние переживания, муки совести. В конце романа Раскольников исповедуется, рассказывает об ужасном преступлении Соне, чтобы избавиться от одиночного заключения своих мыслей. Но только в эпилоге он полностью осознает случившееся и взваливает на себя свой крест.
      2. Понтию Пилату, герою романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» , ничего не угрожало, он мог вершить суд по собственному желанию и оставаться безнаказанным. Однако ответственность не только может навязываться другими людьми, она также гложет человека изнутри. Так, Пилат, почувствовав себя главным властителем чужих судеб, совершает ошибку, приказав казнить Иешуа. После его смерти прокуратор понял, что отдал такой приказ не потому, что Иешуа был действительно виновен, а только потому, что он не понравился лично Пилату своим свободомыслием. Кроме того, решение о распятии Иешуа одобрили другие чиновники города, а римский ставленник не хотел обострять отношения с местной властью. Но ответственность за убийство невинного человека не отпускала Пилата, не давала ему спать, даже вызывала недуги. В наказание он получил бессмертие и тысячи лет подряд осознавал свою вину, мучаясь и жалея о том решении.
      3. Ответственность за других людей

        1. Ответственность за общество чувствовал лирический герой стихотворения А. С. Пушкина «Пророк» . Он уверен, что Бог наградил его возможностью выполнять важную миссию – «глаголом жечь сердца людей». Будучи пророком, творец уже несет ответственность не только за свои поступки, но и за весь народ. Таким острым чувством ответственности должен обладать каждый человек, который обретает призвание во взаимодействии с людьми.
        2. Большую ответственность на себя взял главный герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» , решив приютить сироту Ванюшку. Андрей Соколов, который, казалось бы, потерял на войне весь смысл жизни, проникается чувствами и решает помочь мальчику, представляясь его отцом. Несмотря на то, что забота о ком-то была необходима и самому Соколову, главным персонажем, который нуждается в помощи, является Ваня. Мужчина взял ответственность за мальчика, за все его будущее. Именно так советский народ взял на себя отстаивание мира во Второй мировой войне.
        3. В рассказе А. И. Куприна «Куст сирени» Николай случайно поставил кляксу на чертеж, но уверил профессора, что это куст. Однако экзамены герой все равно провалил. Его верная жена Вера, чувствуя ответственность за благополучие семьи, посадила сирень на указанном на чертеже месте. Так, Вера помогла Николаю решить его проблемы, вернула ему уверенность в себе. Такой вид ответственности за общее дело – основа семьи.

        Профессиональная ответственность

        1. В рассказе А. П. Чехова «Лошадиная фамилия» все герои заняты чем угодно, только не своими прямыми обязанностями. Приказчик занимается пустой болтовней с генералом, который вообще не соответствует свой должности, будучи трусливым и ведомым человеком. Чиновник же и вовсе примеряет на себя маску знахаря и заговаривает зубы. Все эти люди не чувствуют себя частью чего-то важного, не имеют призвания, поэтому их жизнь смешна и пуста. Автор дает понять, что на Руси не будет порядка, пока каждый из нас не научится нести ответственность за свое дело. Из всех персонажей только врач ведет себя достойно, потому что ощущает профессиональный долг и выполняет его.
        2. В пьесе А. П. Чехова «Три сестры» герой хочет стать профессором, поэтому стремится в Москву. У него действительно талант к изучению наук, но, прежде чем его реализовать, он женится на Наташе, скромной и тихой особе. Однако после заключения брака женщина берет бразды правления в свои руки, и Андрей теряет контроль над своей судьбой. Он довольствуется скучной должностью в уездном городе, потому что семью нужно обеспечивать, а жене нужно все больше и больше с каждым днем. К сожалению, герою не хватило ответственности, чтобы служить по призванию. Пытаясь получить все и сразу, он навек простился с профессией своей мечты.
        3. В произведении А. П. Чехова «Ионыч» герой стал врачом по призванию. Однако претерпев разочарование в любви, он стал черствым, меркантильным и скучным обывателем, забыв о своей священной миссии. Амбициозный юноша Дмитрий Старцев деградировал и стал всего лишь толстым мещанином Ионычем, который коротает рутинные дни, чтобы скорее добраться до карточного стола, сытного ужина и емкости с алкоголем. Этот человек тоже повел себя безответственно, взявшись, не будучи способным, за то, что требует от людей полной самоотдачи.

        Ответственность за животных

        1. В рассказе Леонида Андреева «Кусака» люди приручили бездомную собаку, которая поселилась на их даче. Сначала животное никому не доверяло, кусалась и дичилась на детей. Это объяснимо поведением ее бывших хозяев, которые бросили ее, а один человек даже ударил собаку. Однако новые друзья растопили лед в ее сердце. К концу дачного сезона Кусака стала ручной. Но ее бросили вновь, в городе не было места собаке, и она снова осталась в одиночестве. К сожалению, не все люди способны нести ответственность за тех, кого приручили, и из-за этого животные дичают, образуя проблему бездомных собак. Именно такие «хозяева» повинны в том, что несчастные псы болеют и голодают, устрашая прохожих на улицах.
        2. В произведении И. С. Тургенева «Му-му» дворник Герасим спасает щенка из воды и приручает. Из него выросла преданная и веселая собачка, которая всюду сопровождала хозяина. Однако крепостной крестьянин также находится у хозяйки, поэтому не может нести ответственность за животное. Когда барыня отдала приказ избавиться от Му-му, Герасиму пришлось ее утопить. Он не хотел бросать собаку, доставлять ей боль, поэтому просто убил ее. Но после этого он самовольно ушел в деревню, закрылся в себе и никогда не заводил домашних животных.
Похожие статьи