Весёлая прикольная игра сценка - сказка для гостей на празднике. В какие ещё сюжетно-ролевые игры можно играть с детьми дома? Сказочка "Теремок" на новый лад

22.09.2019

Анна Крикунова
Инсценировка сказки «Репка» в средней группе

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ :

Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка »

(направленность - социально-педагогическая)

второй год обучения - подготовительный уровень

Подготовила :

Воспитатель МБДОУ д/с №23

Крикунова А. О.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Воспитателя МБДОУ д/с №23 Крикуновой А. О.

Тема : Сюжетно – ролевая игра по сказке «Репка » .

Место проведения : МБДОУ д/с №23

Время проведения : 10.00

Продолжительность занятия : 20 мин.

Введение

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание .

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Ребенок формируется физически, интеллектуально, эмоционально только до 3-х лет, а затем - до 5 лет идет коррекция ранее привитых навыков и умений.

Занятия по развивающим играм развивают творческие способности ребенка, запускают механизм саморазвития для дальнейшей реализации в различных видах деятельности, закладывают основы успешной деятельности в любой области, помогают ребенку понять, как думать, как запоминать, как решать нестандартные задачи, как общаться с окружающими людьми и многое другое.

Сюжетно–ролевая игра - ведущая деятельность

в среднем дошкольном возрасте .

Пятый год жизни – период интенсивного становления самостоятельности дошкольников во всех формах их развития. Ребята очень активно овладевают средствами эмоциональной выразительности, а именно меняют интонацию при передачи содержания прочитанного произведения, воспроизводят диалоги взрослых из жизни, и действующих лиц, из рассказа или сказки , очень эмоционально передают характер персонажей.

Все знания и умения, дети получают в разных видах деятельности, и, конечно же, найдут отражение в играх. Именно в среднем дошкольном возрасте огромное значение приобретает совместная сюжетно – ролевая игра, которая становится ведущей формой игровой деятельности. Именно сюжетно – ролевая игра является предпосылкой значительных изменений в психики ребенка, так как основное ее содержание, это моделирование – творческое воспроизведение взаимоотношений детей и их взаимодействий.

Учась решать игровые задачи коллективно, дошкольники согласовывают свои замыслы, а это значит, что правила в игре будут выполняться произвольно.

Источник, который питает игру, это реальный опыт – разнообразные знания об окружающем. Дети в этом возрасте начинают вступать в контакт со сверстниками, взрослыми. В процессе общения усваивают определенные нормы поведения и взаимодействия : пытаются учитывать характер, настроение собеседника, стараются быть более внимательными.

Наблюдая за детьми в данном возрасте, можно отметить, что ребята обращают внимание на поведение взрослых, их взаимодействие между собой, оценивают полезные дела, делают выводы, а главное - пытаются брать пример и повторять за ними.

Проводя занятия, становится заметно, что в большинстве случаев внимание детей приковано к тому, какая у воспитателя мимика лица, жестикуляция, интонация и стиль разговора при рассказе . Все это буквально сразу же применяется детьми в различных видах их деятельности, а так же в игре. Большой опыт дети черпают из отношений взрослых в семье.

Стоит предпринять попытки организовать повседневную жизнь своих дошколят так, чтобы у них возникла необходимость обращаться за чем – либо к другим людям, сверстникам, что развивает коммуникабельность, являющеюся одним из главных качеств в повседневной жизни.

Цель :

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой .

2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки .

3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая) .

4. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала) .

5. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу» , «гав-гав» , «пи-пи-пи» ).

6. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

7. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование :

Книжка, игрушки настольного театра, декорации для настольного театра.

Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Репка » , рассматривание иллюстраций к сказке .

Задачи :

Обогащать речь детей прилагательными, формировать интонационную выразительность речи, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик от встречи со сказкой .

Обучающие задачи :

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках .

2. Учить узнавать сказку по заданию .

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи :

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках .

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи :

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

План занятия

1. Организационный момент (5 мин.)

2. Разминка (5 мин.)

3. Основная часть (5 мин.)

4. Заключительная часть (5 мин.)

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Олеговна. Сегодня мы будем играть в игру «Репка » . Каждый должен выбрать свою роль и ее сыграть (показать) . Но для начала мы вспомним эту сказку :

Воспитатель с детьми усаживается на паласе.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?

Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол перед детьми.

Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка ) – воспитатель перелистывает страницы книжки.

Ребята, а кто посадил репку ? (дедка) .

Дед один тянул репку ? А кто ему помогал? (ответы детей)

Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть )

А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)

Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке ? (ответы детей)

-Вот как они радовались :

2. Разминка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Вот как веселились герои сказки . И мы повеселились.

Ребята, а хотите поиграть в сказку ? (да) Тогда пойдемте со мной.

3. Основная часть.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся декорации сказки «Репка » , распределяют роли и разыгрывают сказку .

Воспитатель :

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Захотелось как-то деду

Репы пареной к обеду…

Рассердилась бабка крепко :

Бабка :

Кашу ешь! Ну, нет репки !

Хочешь репку – так пойди .

В огороде посади!

Итак, дед идёт в огород. Давайте проложим ему дорогу.

Воспитатель :

Репку дед посадил ,

Он старался что есть сил.

Репка выросла на диво !

Так вкусна и так красива.

Надо репку уже рвать ,

Бабку надо бы позвать.

Ну-ка, бабка, не ленись

И за мною становись.

Бабка пойдёт помогать, если вы выполните её задание.

Потираем руки, засучиваем рукава, «очки» .

В огороде много гряд :

Тут и репа, и салат.

Тут и свёкла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Ведущий :

Тянут эдак, тянут так,

Да не вытянут никак…

Бабка :

Надо внучку бы позвать

Так нам репку не сорвать !

Очень выросла большая,

А тяжелая какая!

Физминутка

Я превращаю вас в маленькие семена репки . Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Пошел дождик, ожили растения, тянутся к солнышку!

Воспитатель :

Стали внучку вместе звать

А потом тянуть опять…

Вот все трое что есть силы

Дернут эдак, дернут так –

Но не вытянут никак.

Внучка :

Нет, не справимся опять,

Надо Жучку нашу звать.

Воспитатель :

Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала

Только репка все на месте ,

Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка :

Гав – гав – гав, что за беды?

Нужно Мурку звать тогда!

Мурка! Кошка!

Подсоби-ка нам немножко

Живо, кисонька, беги,

Репку дергать помоги !

Воспитатель :

Тут и Мурка подоспела,

И они взялись за дело!

Тянут славно, но беда.

Ни туда и ни сюда!

Мурка :

Кликнуть мышку не мешало б,

Только что вот тут бежала!

Мышка, мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

Мышка :

Потрудиться я бы рада,

А какая ждет награда?

Мурка :

Репки маленький кусочек

Ты получишь, мой дружочек.

С любым делом можно справиться, если действовать вместе, сообща.

Ведущий :

Станем вместе, скажем «ух»

Вытащили репку вдруг .

На здоровье, кушай, дед,

Долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой…

Косточкой попотчуй Жучку,

Молочка дай миску кошке,

Мышке зерен дай немножко

И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!

4. Заключительная часть

Воспитатель обращается к ребятам :

Наша сказка закончилась . Вы молодцы!

А теперь, мои дорогие, ответьте : что вам запомнилось?

Что вам не понравилось? (Ответы детей) .

Воспитатель подводит итог :

Нам пора прощаться.

Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.

Воспитатель : Урок закончен.

Дети : Спасибо, до свидания!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

для воспитателей :

1. Акименко В. В. Учеб. Пособие. 1989 «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».

2. Васильева М. А. 1987 «Программа воспитания и обучения» .

3. Буре Р. С. 1987 «Готовим детей к школе» .

4. Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. Учебное пособие для педагогов и родителей 1996 «Развивающие игры для дошкольников» .

5. Брозаускас Л. Г. 2008 «Развиваем пальчики (книга-игра для развития мелкой моторики) ».

6. Теплякова О. Н. 2008 «Игры для развития речи малышей» .

7. Колесникова Е. В. 2004 «Игры для коррекционно-развивающего обучения детей» .

Материал из Летний лагеря

Этот раздел посвящён так называемым МИГ"ам или кабинетным сюжетно-ролевым играм. На странице можно найти материалы по созданию, проведению игр подобного рода, а также некоторые интересные игры.

Малая сюжетно-ролевая игра (МИГ)

Особенности и правила проведения ролевых игр. Игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творчество в нестандартных жизненных ситуациях. Игра - это соревнование в решении задач взаимодействия людей.

  1. Функции ролевой игры (любой игры):
    • социокультурная функция (в ходе игр воссоздаются культурные традиции и ценности народа, а сама игра выступает эталоном культурных ценностей, потому что в ней заложены правила поведения и взаимодействия людей, общественные общечеловеческие ценности);
    • коммуникативная функция (играя, ребята учатся устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели);
    • деятельностная функция (игра - это действие, реальная деятельность, кроме того, игра дает возможность использовать различные виды деятельности);
    • функция реализации способности ребенка, самореализации (любая игра имеет цель, для достижения которой участник должен использовать все свои знания, умения и навыки, чтобы в конце игры оценить себя);
    • защитная, или коррекционная функция (игра - модель общества, его жизни и отношений, поэтому в ходе игры ребенка можно научить видеть и решать свои проблемы).
  2. Особенности ролевой игры:
    • вымышленная ситуация,
    • экстремальность;
    • четко заданные правила.
  3. Правила ролевых игр.
    1. Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре).
    2. Обязательное знание и соблюдение правил игры.
    3. Здесь и теперь (игра имеет четко ограниченные временные рамки, все отношения, сложившиеся в игре, не переносятся на реальную жизнь).
    4. Информация об игровой роли (она является тайной для других участников игры, это "козырь", преимущество любого игрока).
    5. Возможность игровой смерти ("умерший" не может общаться с действующими игроками, передавать им какую-нибудь информацию; вместе с ним "умирает" все известные ему сведения).
    6. Доброжелательное отношение к товарищам по игре (главная задача игры - установление взаимодействия, сотрудничество в процессе достижения игровых целей).
    7. Закон игровой территории (территория игры всегда ограничена и вне ее производить игровые действия запрещается; покинувший игровую территорию выходит из игры).
    8. Единство игровой роли (образ - кто ты? откуда ты? какой ты? цель - что ты должен сделать? предписания - как ты можешь выполнить свои задачи, достичь наилучшего результата?).
  4. Алгоритм игровых действий:
    • построение своей игровой легенды;
    • знакомство с участниками (персонажами) игры;
    • сбор полезной информации;
    • поиск союзников и противников;
    • определение средств достижения своей цели;
    • выбор средств и реализация игровых действий для достижения цели - анализ результатов своей деятельности.
  5. Технология проведения ролевых игр:
    1. выбор подходящей игры, реализующей данные цели или написание новой специальной игры;
    2. знакомство с текстом игры:
      • общие правила;
      • специальные правила;
      • общие вводные;
      • индивидуальные вводные;
    3. информирование и подготовка участников игры: общая вводная и правила игры, после чего необходимо добиться включенности в игру всех участников;
    4. изучение участников игры и распределение между ними ролей, учитывая индивидуальные особенности и способности игроков;
    5. выбор места и подготовка игрового инструментария;
    6. оформление игровой территории;
    7. последний сбор перед игрой, выдача инструментария и консультации по игре;
    8. организация яркого театрализованного начала организованное окончание иг-ры;
    9. подробный анализ игры.
  6. Деятельность Мастера в ходе игры.
    • Мастер организует эффектное начало и конец игры.
    • Мастер осуществляет контроль за выполнением правил в ходе игры.
    • Мастер консультирует игроков.
    • Мастер поддерживает сюжет игры.
    • Мастер осуществляет педагогические функции: микроклимат в ходе игры, игры, этику игры, утешение и поддержку проигравших, взаимодействие игроков.

Технология организации и проведения игры

Человек, который организует и проводит игру называется по традиции мастер. Сам он не участвует в игре, его цель создание условий для успешной игры детей. Для того, чтобы игра прошла успешно, Вам нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • анализ условий и возможностей для проведения ролевой игры;
  • постановка цели на данную игру;
  • выбор игры, реализующей данные цели;
  • знакомство с текстом игры;
  • информирование и подготовка участников игры;
  • изучение участников игры и распределение на роли;
  • сбор участников: настрой на игру, знакомство с общей вводной игры и ее правилами, выдача индивидуальных ролей (за 1-2 дня до игры);
  • подготовка инструментария и места игры;
  • непосредственно перед игрой проведение индивидуальных консультаций, индивидуальная выдача инструментария;
  • сбор игроков, объявление о начале игры.

В ходе игры мастер дает консультации по содержанию роли и способам игры, контролирует правила игры, поддерживает высокий эмоциональный настрой игроков, поддерживает развитие сюжета игры, заложенными в игре средствами, помогает игрокам, не справляющимся с игровой ситуацией, организует эффектный конец игры.

После игры необходимо проведение проговора, где каждый участник рассказывает, какую роль он играл, какие средства использовал, с кем взаимодействовал, смог ли он добиться своих целей. Проговор игры происходит в общем кругу, в атмосфере доброжелательности и добровольности высказываний. Наибольший педагогический эффект даст проведение группового и индивидуального анализа, предметом которого могут стать взаимоотношения в группе, индивидуальные особенности и способы деятельности в конфликтной ситуации, личные затруднения, возникшие в ходе игры, проблемы ценностей и морали.

Правила игры

  • мастер всегда прав, т. е. во всех спорных ситуациях решающее слово остается за ним.
  • обязательное знание и соблюдение правил игры.
  • “здесь и теперь”. Не переносить отношения жизни на игру и наоборот.
  • информация роли является тайной и не может разглашаться, это сделает игру не интересной Вам и Вашим товарищам.
  • в игре возможна игровая смерть, при воздействии каким- либо оружием, в этом случае игрок выходит из игры и не имеет права разглашать информацию.
  • доброжелательное отношение к товарищам по игре.
  • бережное отношение к игровому инструментарию.
  • закон игровой территории.

Кроме этих общих правил, каждая игра может иметь и свои технические правила, в которых оговаривается возможность использования игрового инструментария.

  1. Судебный процесс «Планета и человек – друзья или враги»

Ролевые игры (РИ) бывают двух типов: сценарные и не сценарные.

Сценарные РИ

Относятся к категории больших творческих дел. Группа организаторов берет за основу реально происходившую ситуацию (революция, встреча Миклухи Маклая с аборигениами и т.д.), или ситуацию из книги, и адаптирует ее к реальному месту проведения игры и участникам. После чего формируются задания участникам, в которых говорится о ситуации и их роли в ней. (Безусловно задание необходимо формировать заранее, что бы ребята успели ознакомиться с материалами о ситуации: почитать книги, спросить у взрослых, приготовить костюмы.)

Сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: ознакомление ребят в интересной форме с историческим материалом и развитие актерских способностей. Такие игры более легки в проведении, чем не сценарные и дают, как правило меньше сбоев при проведении.

Не сценарные РИ

Не сценарная РИ может незапланировано закончиться по двум причинам: потеря интереса к игре, выполнение игровой цели участниками игры. Соответственно на недопущение этих причин следует обратить особенное внимание при подготовке РИ.

Организаторы формулируют для себя цели участников игры (к примеру: заработать как можно больше денег, установить парламентское правление и т.д.). Далее расписываются возможные роли участников РИ. Сообщать или не сообщать ребятам о их игровых целях и их ролях зависит от конкретной игры. Иногда ролевая цель участников ставится посредствам ситуации, а не напрямую. После разработки ролей, рассматриваются методы влияния на ход игры, выбираются роли для игровых мастеров, расписываются когда и как игровые мастера начинают влиять на игру. Расписываются варианты постановки в игровой форме дополнительных игровых целей ребятам, на случай если они выполнят свою цель раньше срока.

Не сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: развитие самостоятельности, умения ориентироваться в новой ситуации, развитие интеллектуального потенциала, формирования понятия о целях и средствах их достижения.

Этапы составления ролевой игры

  • Формулировка проблемы. Проблема должна волновать автора (либо ее приходится смаковать, что требует некоторого умения). Разбить на задачи.
  • Веер ярких, эмоциональных сцен, картинок, которые будут <задевать> играющих. Это нужно потому, что запоминаются в основном те вещи, которые проходили на фоне ярких эмоций. Сценки должны примерно соотноситься со стоящими задачами.
  • Продумывание <географии игры>, то есть что где находится, какие герои что отыгрывают. Развитие сценок, то есть сюжет. Какие группы играющих есть. Моделирование и вычленение постоянных и переменных. + правила и стандарты. (+ синусоидная активность).
  • Расписывание по людям или командам, оконкречивание по личностям
  • Продумывание фоновой деятельности (создание особой деятельности для младшего психологического возраста).
  • Прописывание игровых алгоритмов (для повышения напряженности в игре).
  • Красивое и наглядное оформление игры.
  • Состыковка игры с ведущими группы.

Необходимо учесть:

  1. Атмосфера очень важна для ролевых игр. Т.к. если хочешь, чтобы люди почувствовали себя пиратами будь добр посадить их на "корабль". Для создания атмосферы используется музыка, костюмы, лексика...
  2. Ролевая установка - это способ создания роли, возможность выделить человека из массы.
  3. Можно внести ролевой момент почти в любую игру. И зачастую стоит это делать.

Какие бывают игры

  1. Игры-эпопеи (занятие на всю смену) Игра, которая становится ведущей деятельностью, ядром смены, подчиняя себе все коллективы и группы, общелагерные массовые праздники. В основу игры-эпопеи положена придуманная легенда. Она обрастает ритуалами, тайнами, обязательным разделением труда и обязанностей и непременно имеет печатный свод законов - табу, устав, кодекс чести и т.п. Секрет игры в качественно и до мелочей продуманной программе и необычном сюжете, непринужденно решающем многие детские проблемы в отряде.
  2. Полевые игры Такие игры чаще всего проводятся «в поле», то есть в более-менее незаселенной местности, почему их так и называют. Например, игроки решают поиграть в Древний Рим. Они распределяют между собой роли патрициев и плебеев, воинов и рабов, жителей сопредельных стран. Масштаб может быть разным: где-то пытаются изобразить весь город, а то и несколько городов или даже целое Средиземноморье, где-то, скажем, гостей на пиру у патриция. На протяжении игры игроки будут пытаться жить, как жили, по их мнению, персонажи, говорить, как говорили бы они, и принимать решения в зависимости от целей своих персонажей.
  3. Не менее распространены «настольно-словесные» игры , они же - модули, «дэнжены» и так далее. В таких играх никто никуда не бегает и ничем не машет, а действия героев просто описываются. Например, игрок говорит: «Я лезу по веревке на стену». Что и как у него получится, определяется с помощью правил игры. Они дают игроку поистине безграничные возможности, нo требуют развитого воображения.

Осторожно, игра!!!

Как это не парадоксально, но самым серьезным препятствием к использованию игры в лагере является профессиональная подготовка вожатого и его педагогический опыт.

  • Во-первых, увы… но, многие вожатые используют доминирующие методы общения и воспитания детей: дисциплина, правила, распределение ролей, режим. В игре инспекторские функции запрещены: они разрушают саму игру. Задача грамотного организатора игры сделать так, чтобы игрокам «приказала, наказала и объяснила» сама игра.
  • Во-вторых, организатор может только влиять на ход игры, но не может определять его. Личное отношение нельзя разделить на правильное или не правильное, оно либо возникает, либо нет. А отношение игроков к прошедшей игре может быть совсем не таким, какое предполагали вожатые. Ролевая игра - непредсказуемый, спонтанный метод! Использование стереотипов здесь ведет к участию «для галочки».
  • В-третьих, нужно непременно избежать симптомов «игролизма», когда ребенок начинает использовать игру как компенсацию собственной неуспешности в жизни. Чаще всего это связано с построением игр по шаблону. После серии подобных игр у игравших складывается иллюзия собственной «крутости» - «мы все знаем, мы все умеем». Как следствие, возникает стремление действовать только в освоенной области, и тогда ребенок раскрывается только в игре.
  • Но самое опасное, на наш взгляд, «заиграться». Еще отец «психодрамы» Дж.-Л. Морено заметил, что некоторые, войдя в роль, с трудом из нее выходят. У особо восприимчивых ребят при погружении в роль начинаются психозы и депрессии. Для определенной категории детей грань между воображаемым и реальным миром зыбка, а при игре «в роли» она порой вовсе исчезает. Задача вожатого - не допустить погружения, помочь использовать игру как средство, а не как возможность уйти от реальности.

Как построить ролевую игру

При подготовке ролевой игры наряду с созданием сюжета необходимо выделить еще один важный этап - расстановку людей по игровым местам. Сценирование подразделяется на две части:

  1. распределение ролей между людьми с учетом их личных характеристик;
  2. введение в игру - построение особых «мостиков», по которым ребенок легче адаптируется. Главное не забыть, что в ролевой игре, как и в жизни, есть свои правила и ступеньки.

Первая ступенька - совместное распределение ролей. После того, как игровые места заполнены, происходит введение человечка в роль - установка. При этом важно очертить границы игрового мира, дать представление о типе игрового мира (эпоха, роли, легенды), задать набор возможных в игре действий (что можно - что нельзя). Дети будут играть только в то, что вы им скажете, поэтому текст установки нужно составлять очень тщательно и еще внимательнее следить за тем, как его понимают. Как правило, большинство поворотов игры, противоречащих замыслу вожатых, связаны с некорректной установкой. Завершающим этапом можно поставить выход из игровой ситуации. Чисто развлекательная игра практически всегда сводится к «игре в войну» - ребенок примеряет роль и действует согласно сюжету и в жизни.

Зачем они играют?

Как известно, с возрастом изменяются потребности ребенка, соответственно, становятся другими и мотивы его поведения, в том числе и игрового. Так, первоначально дети играют, потому что интересно, затем они играют «для чего-то», к 12 годам переходят к серьезной ролевой игре, в которой открывают для себя мир отношений. Это для нас, взрослых, игра пустая трата времени, возможность «занять» скучающего. У детей все наоборот: только в игре ребенок решает свои проблемы, которые не смог решить в реальности (познакомиться с девочкой, научиться командовать, попробовать свои силы в чем-то новом, пообщаться с ребятами из других отрядов). Не будет игры – исчезнет один из самых эффективных способов управления и познания окружающего мира.

Значение детских сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка сложно переоценить. Примеряя на себя различные образы, малыш учится коммуницировать со сверстниками и взрослыми, получает первый опыт поведения в заданной ситуации. Сюжетные игры для младших детей следует выбирать такие, чтобы они соответствовали их возрасту. Причем можно обыгрывать как реальные ситуации (больница, магазин, детский сад, зоопарк), так и выдуманные (космическое путешествие, машина времени, сказочный бал). Ниже описано, в какие сюжетно-ролевые игры можно поиграть дома с детьми, чтобы не только развлечь малыша, но и провести время с пользой.

Сюжетные игры для детей в профессии

Очень полезно играть с детьми в сюжетные игры «Профессии», к примеру, в доктора

Малыш уже посещал вместе с вами поликлинику, видел врача и медсестру в белом халате, понимает, что иногда кто-то может плохо себя чувствовать. Поиграйте в «болезнь» куклы (или какого-нибудь игрушечного животного). «Сашенька, с зайчиком приключилась беда, он прыгал по тропинке и повредил лапку. Давай его полечим, пожалеем».

В ходе такой детской ролевой игры подскажите ребенку, как ухаживать за «пациентом» во время болезни. Перевяжите лапку зайчика кусочком ткани или бинтиком, «поставьте градусник» (плоскую палочку или карандаш). Пусть малыш уложит зайку в игрушечную кроватку, укроет, погладит, приласкает, пожалеет.

Заканчивайте такую детскую сюжетную игру выздоровлением зайчика: «Сашенька вылечил зайку!» «Спасибо, Сашенька! - говорит зайчик. - Лапка больше не болит, можно прыгать и танцевать!» И устройте «праздник», спойте веселую песенку, покружитесь, попрыгайте. Такие эмоциональные игры учат ребенка быть доброжелательным, внимательным.

Сюжетно-ролевые игры с детьми с использованием игрушек

Для некоторых сюжетно-ролевых игр с детьми потребуют игрушки, например, куклы. Описанная ниже детская сюжетно-ролевая игра тренирует различные навыки, в том числе навык держать в руках посуду и столовые приборы.

Предложите малышу поиграть в куклы. Пусть кроха угостит их обедом. Поставьте перед ребенком игрушечную посуду или настоящую, но пластиковую, маленького размера - блюдце, чашечку, ложечку. Пусть кроха тренируется, как правильно взять в руки ложку, «набрать» с тарелки «кашу» и «покормить» куклу. Изменив голос, «скажите» за куклу: «Саша, я хочу кушать. Покорми меня, пожалуйста!» Теперь отдайте ложку ребенку и приговаривайте: «Вкусная кашка! Саша кормит куклу Свету! Света поела, она улыбается! Давай вытрем ей ротик салфеткой». Из чашечки малыш может напоить куклу, а вы «говорите» за нее: «Спасибо, Сашенька, очень вкусно!»

Играя в такую сюжетную игру с детьми, с куклой можно «погулять», «потанцевать», «покупать», «уложить ее спать», то есть выполнять обычные действия, к которым привык ребенок. Только здесь он выступает в роли «родителя». Потом можно поиграть с зайчиком, котиком, мишкой - их тоже надо кормить и укладывать спать, купать и прогуливать. В таких играх кроха обучается элементарным навыкам: умываться, пить из чашки, вытирать руки, укрывать куклу одеяльцем и тому подобное.

В этой сюжетной игре происходит развитие детской эмоциональности, ведь вы показывается чувства: кукла «упала» - пожалейте, утешьте; куколка «засыпает» - спойте песенку, говорите шепотом, чтобы не «разбудить», и так далее.

Такие сюжетно-ролевые игры помогают детям переживать совершенно обычные жизненные ситуации, способствуют овладению речью, ведь игрушки «разговаривают» с его помощью. Кроме того, ваш малыш легко запоминает в игре и учится употреблять «вежливые» слова: спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, спокойной ночи.

Сюжетно-ролевая игра взрослого с ребенком «Повторюшка»

Одна из сюжетно-ролевых игр, в которую взрослый может играть с ребенком, называется «Повторюшка».

Играть можно и дома, и на прогулке. Объясните малышу, что он должен повторять все, что вы делаете. Например, подуть, «как дует ветер», помахать руками, «как будто летит птичка», похлопать в ладошки сначала перед грудью, а потом над головой, «подмести пол» (имитировать движения) и т.д. Задания придумываете любые, а удовольствия - море, особенно если мама хвалит и удивляется, как хорошо получается у ребенка.

Теперь, играя в эту сюжетно-ролевую игру с детьми младшего возраста, поменяйтесь местами: теперь малыш «показывает», а мама или папа будет «повторюшкой».

На этих фото показаны лучшие сюжетно-ролевые игры для детей:




Сюжетно-ролевая игра для детей младшего возраста «Сказка»

Очень полезной сюжетно-ролевой игрой для развития ребенка является игра «Сказка», где главный герой - сам малыш.

Сказки и истории, которые вы читаете и рассказываете малышу, - это замечательно. Но любимейшей историей для ребенка станет «сказка» о нем самом. Для начала подберите книжку или журнал, где есть крупное изображение любого малыша, и начните рассказывать: «В давние времена, за морем-океаном, жил-был…» И назовите имя своего крохи. Он сразу замрет и будет внимательно слушать про игры и путешествия «мальчика с картинки» с таким же именем, как у него самого. Потом и картинки не понадобятся, ребенок с Удовольствием узнает из ваших рассказов о своих собственных «приключениях». И посоревноваться может с «тем мальчиком»: «Саша умеет надевать ботиночки, а наш Сашенька? Саша может открыть и закрыть коробочку, а ты умеешь?» Малыш с радостью покажет, что он тоже умеет, может, знает… Играть в такую «историю» можно, пока не надоест.

Заканчивая день, перед сном рассказывайте малышу «Сказку о (имя ребенка)». Истории для сказки должны быть совсем простые и хорошо ему знакомые: как Сашенька встает, что он кушает, как умывается и купается, как гуляет и играет игрушками… Например, вот такая сказка: «Жил-был мальчик Сашенька. Он вставал по утрам без капризов, чисто-чисто умывался. Сашенька мыл ручки (целуете ручки ребенка), мыл лобик (целуете), щечки (целуете) и носик (целуете). Потом Сашенька ел вкусную кашку и пил молоко. Сашенька всегда говорил маме: «Спасибо!», а мама крепко его обнимала и целовала в щечку (обнимаете и целуете ребенка). Сашенька гулял на улице и играл с игрушками. (Здесь вы рассказываете, где гулял малыш, что он видел, с какими игрушками играл.) Вечером Сашенька купался в ванне, и мама перед сном много-много раз его целовала и обнимала (целуете, обнимаете). А потом Сашенька закрывал глазки и засыпал…»

В таких сказках можно предлагать малышу и выход из ситуаций, которые в течение дня вызвали у него затруднение. Например, малыш поссорился днем в песочнице с соседским мальчиком из-за грузовичка. А в сказке ссора быстро закончилась, потому что «Саша - умный и сильный, он подошел к мальчику и предложил играть вместе. Пусть сначала мальчик насыплет в грузовичок песок, а Саша отвезет на «стройку», а потом Саша будет грузить, а мальчик перевезет «стройматериалы». И вместе они построили большой и красивый замок!»

В «домашних» сказках почаще произносите имя ребенка и не стесняйтесь показывать ему свою любовь, целуйте, ласкайте, обнимайте. Ведь ваш малыш - самый лучший на свете!

В какие ещё сюжетно-ролевые игры можно играть с детьми дома?

Пальчиковый театр

Познакомьте кроху с пальчиковым театром. Вариантов этой игры несколько, вот хотя бы эти.

«Живая варежка». Из обычной старой варежки можно сделать персонажа для кукольного театра, например, мишку, зайца, котика, собачку или любое другое животное. Вместо глаз - пара пуговиц, необходимые «детали» приклейте или пришейте. Разыгрывать сценки помогут простейшие стишки, потешки, небольшие сказочки и даже короткие истории, которые вы придумаете сами.

«Живая перчатка». Это, конечно, громко сказано, понадобится-то нам не вся перчатка, а только отрезанные «пальчики» от нее. Если у вас есть старенькие светлые перчатки, не пожалейте их для игры, которая надолго увлечет вашего малыша. Фломастерами, а лучше несмываемыми маркерами нарисуйте на кончиках пальцев веселые рожицы, мордочки животных, лица мальчиков-девочек и даже мамы и папы. У вас получится целый набор персонажей, с их помощью можно будет разыгрывать самые разные спектакли. Чтобы игры были веселее, наденьте и малышу на пальчик одного из «героев», например, котенка, пусть пробует себя в роли артиста и активно мяукает.

Жестовый театр

Вы давно уже читаете или рассказываете малышу детские стишки, потешки. Предложите «поиграть» в стишок. Действовать можно «по строчкам», придумывать и выполнять движения, чтобы получилась «живая картинка» . Например, проиграйте всем известное стихотворение «Мишка косолапый». Пусть малыш станет «мишкой», подсказывайте ему, как надо двигаться.

«Мишка косолапый по лесу идет» - малыш медленно шагает, широко расставляя ножки и покачиваясь на ходу.

«Шишки собирает, песенки поет» - наклоняется и подбирает воображаемую шишку.

«Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб» - ладошкой легонько хлопает себя по лбу.

«Мишка рассердился и ногою - топ!» - ребенок топает ножкой.

Так же можно проигрывать и другие детские стишки, народные потешки. Очень хорошо дети играют под известные стихи А. Барто «Игрушки». Можно и самолетик изобразить («полетать» по комнате, раскинув руки, и вернуться к маме); можно «потащить кораблик по реке», покачаться, как «бычок на досточке», и т.д. Обязательно заканчивайте «спектакль» положительными эмоциями: мишку, которого «уронили на пол», пожалейте, утешьте, «вылечите»; изобразив Таню, которая «горько плачет», помогите ей «достать мячик», вместе порадуйтесь и потанцуйте. И предложите малышу позвенеть колокольчиком в начале и в конце игры, как в настоящем театре.

Посмотрите видео «Детские сюжетно-ролевые игры», где представлены лучшие варианты полезных развлечений для малышей:

Статья прочитана 5 977 раз(a).

Ролевые игры для детей - это игры у которых есть предлагаемый сценарий или сюжет, который определили сами играющие. Роли утверждаются за участниками.

Сказка "Репка"

Выбираются 7 участников. Раздаются роли: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Замечательно, если есть головные уборы-маски.
Тексты (пишутся заранее на плотной бумаге и раздаются участникам) для персонажей:
Репка говорит фразу: Оба-на! Дед: Ох, устал! Бабка: Иду-иду! Внучка: Че, пристали! Жучка: Жизнь моя собачья, гав-гав! Кошка: Тебя я понимяу, мяу-мяу! Мышка: Ну вы, блин, даете!
Ведущий рассказывает сказку «Репка». Актеры выходят по одному из-за «кулис». Как только ведущий упоминает тот или иной персонаж, то тот произносит свой текст.
Например: ведущий начинает: «Жил был дед». Дед говорит: «Ох, устал!» Ведущий: «Посадил он репку». Репка: «Оба-на!» и т. д.
Ведущий рассказывает всю сказку до конца, а задача актеров вовремя реагировать на текст сказки и говорить только одну фразу - свой текст.

Сказка «Колобок»

Выбираются 7 участников. Принцип игры такой же, как в предыдущем варианте.
Дед: Что-то есть хочу!
Бабка: А муки-то нет!
Колобок: А вот, и я!
Заяц: Какой ты кругленький!
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Медведь: Отойди, мелюзга!
Лиса: Я так плохо слышу!
Текст сказки: Жили-были дед (что-то есть хочу!) и бабка (а муки-то нет!).
Как то сидел на печи, а потом говорит дед (что-то есть хочу!). А ему отвечает бабка (а муки то нет). Как нет, говорит дед (что-то есть хочу). Пошла бабка (а муки то нет) поскребла по сусекам, по амбару помела и наскребла немного. Замесила бабка (а муки то нет) тесто, печку истопила и испекла колобок (а вот и я). Взяла бабка (а муки то нет) колобок (а вот и я) и положила на подоконник остывать. А колобок (а вот и я) прыг за окно и покатился себе по тропинке, да за околицу. Катится колобок (а вот и я) катится, а навстречу ему заяц (какой ты кругленький). Посмотрел колобок (а вот и я) на зайца (какой ты кругленький). А тот посмотрел на эдакое чудо и говорит заяц (какой ты кругленький) развернулся и дал деру. А колобок (а вот и я) покатился себе дальше. А навстречу ему серый волк (колобок, колобок, я тебя съем). Испугался колобок (а вот и я) и покатился в другую сторону. А навстречу ему косолапый медведь (отойди, мелюзга). Но не уступает колобок (а вот и я). Увидел круглое чудовище и испугался медведь (отойди, мелюзга) и убежал. Только вдогонку крикнул ему колобок (а вот и я).И откуда ни возьмись, появилась из лесу хитрая лиса (я так плохо слышу). И тогда наш главный герой понял, что лиса (я так плохо слышу) плохо слышит и тогда сказал колобок громко (а вот и я). А хитрая лиса (я так плохо слышу) подобралась еще ближе к колобку (а вот и я). Но тут, откуда ни возьмись, появился дед (что то есть хочу) и бабка (а муки-то нет) и обрадовались новоиспеченному внучку колобку (а вот и я). На этом сказке конец, а кто слушал молодец.

Ролевая игра Птички

В игре могут принимать участие от 5 до 15 человек. Перед началом игры определяем, кто какой птичкой хочет быть. Изготавливаем гнезда из картона и разбрасываем по полу или в качестве гнезд могут служить стулья. Гнезд должно быть на одно меньше, чем участников. Для большей зрелищности игры можно изготовить крылышки на руки. Как только начинает звучать музыка «птички» разлетаются по «лесу». Музыка неожиданно прекращается, и птички занимают место в свободных гнездах. Кто не успел занять место в гнездышке, выбывает из игры. В игру также можно ввести «куницу», которая будет воровать гнезда, и переносить их с одного места на другое, тем самым усложняя игру - эмоциональный эффект от этого усиливается.

Ролевая игра Путешествие

В игре может принимать участие весь класс или группа.Выбирается «машинист» поезда и маршрут движения - куда едем: в Крым, в Турцию, Индию и т.д. Дети становятся паровозиком - берут впередистоящего за плечи, звучит музыка - «ламбада» и поезд отправляется в путь. На каждой станции поезд необходимо перецепить (ведущий-диспетчер объявляет, за какие части тела мы берем стоящего впереди: талию, нос, уши, колени) - меняем положение рук и едем дальше. На пути встречается препятствие - тоннель (большая резинка растянутая и перекрученная наперекрест перед поездом). Дети с удовольствием пролезают в паутине резинки.

Игра Пузырь

Дети берутся за руки в хоровод.
По команде ведущего:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Расходятся в стороны, держась за руки. После того как ведущий сказал: «лопнул пузырь» - дети садятся на корточки и ждут повторения слов ведущего, затем опять берутся за руки и все повторяют. Как вариант: дети не бросают руки со словами: Ш-ш-ш-ш! - сходятся к центру круга.

Ролевая игра Краски

В самом начале, нужно определиться - какими красками (участники) будет рисовать живописец (ведущий). Выбираем цвета и начинаем играть: живописец становиться напротив палитры (участники, стоящие в одну шеренгу). Когда ведущий говорит: «Карандаш» - участники поднимают одну руку вверх, «Кисть» - начинают махать руками в стороны, «Краски» - закрывают лицо руками. При слове «палитра» все краски поднимают руки вверх. Когда «живописец» называет какую-либо краску, она должна быстро подбежать к ведущему и дотронуться до него рукой. Ведущий очень быстро меняет команды. Задача не медлить и правильно и вовремя реагировать на реплики «живописца». Кто перепутал команды или слишком медлил, выходит из игры.
Для детей постарше можно придумать рассказ со словами, как в первой и второй игре.

Сюжетная игра Кинотеатр

Игра происходит между двумя командами. Задание дает «режиссер» - ведущий: необходимо разыграть сюжет известного художественного фильма. Дается время на подготовку двум командам одновременно.После того, как «фильм снят» одна команда показывает другой. Та в свою очередь, угадывает - какой фильм они посмотрели. Затем выступает вторая «труппа».

Угадай мелодию

Ведущий- «композитор» приглашает к себе одного участника - «музыканта». Шепчет на ухо ему название известной песни. Или дает прослушать в наушниках таковую. Затем «музыкант» должен «прохлопать» руками мелодию этой песни. Слушатели должны угадать ее.

А звезду слабо?

Это игра - пародия на известные «звездные группы» и эстрадных исполнителей. Записываются песни любимых звезд. Готовятся элементы одежды, парики и атрибуты тех артистов, которых вы собираетесь пародировать. Можно в качестве микрофонов использовать чупа-чупсы. Помещение, в котором будет проходить концерт, условно делиться на зрительный зал и сцену. Звучит музыка - и вы на концерте звезд эстрады.

Сюжетно - ролевая игра Наседка и цыплята

В игре может принимать участие вся группа или класс. Ведущий - «наседка» руководит процессом. Между двух стульев привязывается веревка на высоте 40-50 см. На одной стороне находятся «цыплята», которые вышли во двор зернышек поклевать, на другой стороне - за забором их поджидает опасность - лиса. «Наседка», пока нет опасности, предлагает цыплятам травку пощипать за забором. При этом она говорит: «Ко-ко-ко» и все «Цыплята» устремляются под веревкой выбраться на другую сторону. Беззаботную прогулку прерывает сигнал ведущего: «Лиса!». И все «цыплята» быстро убегают под веревкой.

С чего начинаются ролевые игры

Именно взрослые помогают постигать ребенку мир, окружающие его предметы и явления. Родители, бабушки, дедушки, няни и гувернантки обучают детей очень многим навыкам: одеваться, кушать самостоятельно, умывать, читать, считать и многое другое.

Играть в игры детей также, особенно в младшем возрасте, учат взрослые. Сначала ребенок постигает самые простые детские игры: с погремушкой, с куклой, с мягкими игрушками-животными. Малыш учится «общаться» с игрушками, проявляя фантазию.

Когда дети подрастают, они получают и усваивают больше информации о разных профессиях и разных видах деятельности. Они начинают понимать, как дворник подметает улицу, как продавец рассчитывает покупателя в магазине, как доктор лечит людей. Прежде всего, ребенок копирует действия тех людей, которые его окружают – свою семью.

Когда ребенок начинает играть в ролевые игры , он представляет, что его игрушки – это взрослые предметы. Кроме подходящих игрушек, нужно еще, чтобы ребенок хотел проявлять свою самостоятельность, и чтобы излишняя опека этому не препятствовала. В разумных пределах, ребенок должен проявлять свою индивидуальность и свое мнение.

Если вы заметили, что ваш ребенок не любит ролевые игры, или он плохо в них играет, возможно, пора задуматься – не слишком ли вы угнетаете его самостоятельность. Именно это качество позволяет лучше развивать творческие задатки ребенка. Потому что детская ролевая игра – это, в первую очередь, самостоятельная деятельность малыша!

Сказки «Репка» и «Колобок» знакомы нам с детства. Сейчас мы постараемся вспомнить их, но сделаем это «по-взрослому». Интересные сценки со всем знакомыми героями украсят любой праздник и развеселят всех гостей.

Попробуйте эти сказки переделки для нетрезвой компании по ролям!

Веселая сказка «Репка» на взрослые праздники

Для начала необходимо выбрать семь человек, которые будут участвовать в сценке. Нужен один ведущий.

Участники должны выучить свои роли, но не стоит расстраиваться – слова очень простые и их легко запомнить. Участвовать в сценке могут гости практически любой возрастной категории.

Ведущий должен говорить имя героя, а он в свою очередь, свои слова. В этом конкурсе участники могут сидеть за столом. Исключение составляет репка, которая должна располагаться на стуле и постоянно что-то делать.

Во время сценки ведущий не должен молчать, а по возможности комментировать происходящее.

Сценка требует музыкального сопровождения. Желательно выбрать русскую народную музыку. При желании можно выделить призы самым лучшим актерам.

Репка – Эй, мужчина, ручки-то уберите, я ещё несовершеннолетняя!
Дед – Ох, здоровье у меня уже плохое стало.
Вот будет сейчас пьянка!
Баба – Что-то дед перестал меня удовлетворять.

Внучка – Я практически уже готова!
Эй, дед, бабка, я опаздываю, меня подруги ждут!
Жучка – Опять вы называете меня жучкой? Я вообще-то жучок!
Не моя это работа!

Кошка – что на площадке делает собака? Мне сейчас станет плохо – у меня аллергия!
Мышка – А может, выпьем?

https://galaset.ru/holidays/contests/fairy-tales.html

Современная сказка «Колобок» для веселой компании

Какие есть еще сказки по ролям для нетрезвой компании? В этой сказке также должно участвовать около семи участников. Соответственно нужно выбрать актеров, которые будут исполнять роли бабки, дедки, зайца, лисы, колобка, волка, а также медведя.

У дедки и бабки не было детей. Совсем разочаровались они, но всю их жизнь изменил колобок. Он стал их спасением и надеждой – души они в нем не чаяли.

Для примера:

Дед с бабкой уже устали ждать колобка и постоянно смотрели вдаль, надеясь на его возвращение, а его так и не было.
Мораль сей басни такова: Не стоит надеяться на любовь колобка, а лучше иметь собственных детей.

Смешная сказка для активных гостей торжества

Выбираем пять актеров, которые будут исполнять роль курочки, короля, зайки, лисы и бабочки. Текст должен читать ведущий:

«Сказочным царством правил оптимист- король. Решил он прогуляться по красивому парку и всю дорогу подпрыгивал, размахивая руками.

Был король очень радостный и увидел красивую бабочку. Решил он её словить, а бабочка только издевалась над ним – и слова неприличные кричала, и рожицы кривила, и язык показывала.

Ну а потом устала бабочка издеваться над царем, и улетела в лес. Король не очень и обиделся, а только больше развеселился и стал смеяться.

Веселый король никак не ожидал, что перед ним появится зайка и испугался, встав в позу страуса. Зайка не поняла, почему это король в такой неподобающей позе стоит — и сам испугался. Стоит зайка, лапки дрожат — и кричит нечеловеческим голосом, просит о помощи.

В это время гордая лиса возвращалась в работы. Работала красавица на птицефабрике и несла домой курочку. Как только увидела она зайку и царя – испугалась. Курочка не теряла момента и выпрыгнула, дав лисе по затылку.

Курочка оказалась очень бойкой и первым делом клюнула короля. Король от неожиданности распрямился и стал в нормальную позу. Зайке ещё больше стало страшно, и она прыгнула на ручки к лисице, взяв её за ушки. Лиса поняла, что нужно делать ноги — и побежала.

Король огляделся по сторонам, посмеялся и решил продолжить свой путь с курочкой. Взялись они за ручки, и пошли в сторону замка. Что будет дальше с курочкой, не знает никто, но король её точно угостит вкусным шампанским, как и всех остальных гостей торжества.»

Ведущий предлагает слушателям налить бокалы и выпить за короля и курочку.

Юморная сказка для компании взрослых людей

В первую очередь необходимо подобрать героев. В этой сказке принимать участие будут как одушевленные, так и неодушевленные предметы.

Требуется подобрать героев на роль котенка и сороки. Нужно выбрать гостей, которые сыграют роль солнца, ветра, бумажки и крыльца.

Участники должны изображать то, что необходимо сделать их герою.

«Маленький котенок вышел на прогулку. Было тепло и светило солнышко, одаривая всех своими лучами. Милый котенок лег на крылечко и стал смотреть на солнышко, постоянно щурясь.

Неожиданно разговорчивые сороки уселись перед ним на заборе. Они о чем-то спорили и вели очень громкий диалог. Котенку стало интересно, поэтому он стал аккуратно ползти к забору. Сороки же не обращали никакого внимания на малыша и продолжали трещать.

Котенок вот уже почти подобрался к своей цели и прыгнул, а птицы улетели. Ничего не вышло у малыша, и он стал смотреть по сторонам, надеясь найти другое увлечение.

На улице стал дуть легкий ветерок — и котенок обратил внимание на бумажку, которая шуршала. Котенок решил не терять момента и накинулся на свою цель. Немного поцарапав её и покусав, он понял, что неинтересен ему простой бумажный лист — и отпустил его. Бумажка полетела дальше, и откуда неожиданно появился петух.

Петух был очень гордый и высоко поднял голову. Птица остановилась и прокукарекала. Тут к петуху прибежали куры и обступили его со всех сторон. Котенок понял, что наконец-то нашел, чем можно развлечь себя.

Не долго думая, он бросился к курицам и взял одну из них за хвост. Птица не дала себя в обиду и больно-больно клюнула. Зверек очень испугался и стал убегать. Однако все было не так-то просто – его уже поджидал щенок соседа.

Небольшой собачка стал прыгать на котенка и хотел покусать. Котенок понял, что нужно возвращаться домой и больно ударил собачонку своими ноготками. Щенок испугался и пропустил котенка. Тут-то котенок понял, что он — победитель, пусть и раненный.

Вернувшись на крылечко, котенок стал зализывать рану, которую оставила курица, а затем растянувшись уснул. Котенку снились странные сны — и он все время дергал лапками во сне. Так котенок первый раз познакомился с улицей.»

Сценка заканчивается бурными аплодисментами гостей. При желании можно наградить самого артистичного актера призом.

Интересная сценка на день рождения и другие взрослые праздники

Я так и знал, что Кудрявцев не забыл мой выстрел и не доверяет мне. Не смотря на то, что мы провели ночь в секрете, он относится ко мне с опаской. Он не мог доверять интеллигентному юнцу, который ничего не смыслил на войне.

До тех пор, пока я не встретился с Кудрявцевым, я не знал, что я — такой плохой солдат. Ведь я не мог даже нормально завернуть портянки и иногда при команде «налево» поворачивался в обратную сторону. К тому же, я совсем не дружил с лопатой.

Кудрявцев не понимал меня, когда читая какую-либо новость, я комментировал её и отпускал пространственные комментарии. В те времена я ещё не состоял в партии — и Кудрявцев уже тогда почему-то ждал от меня какого-то подвоха.

Очень часто я ловил на себе его взгляд. Что я видел в его взгляде? Наверное то, что я необученный и неопытный, но он пока меня прощает, однако ещё одна ошибка – и он меня убьет! Я хотел стать лучше и дал себе обещание, что обязательно буду дисциплинированным солдатом и обучусь всему, что необходимо. Мне представился случай показать все свои способности на деле.

Нас отправили на охрану моста, который часто обстреливали. На место работы постоянно шло очень много подкреплений, а также литературы…

Моя работа заключалась в проверке пропусков людей, которые пересекали мост. Белые часто открывали огонь по посту, где я находился. Снаряды попадали в воду и обдавали меня брызгами. Снаряды падали и вблизи меня, и перекрытие моста было уже разрушено. Любая минута могла стать последней для меня, но я дал себе условие, что все равно не уйду с моста.

Что я чувствовал? Я не испытывал чувства страха – я уже был готов к смерти. Я видел вдали красивые пейзажи, но они меня не радовали. Я чувствовал, что с этого поста я уже не уйду. Однако одна мысль заставляла меня стоять дальше – Кудрявцев видит меня и одобряет мои действия.

Мне казалось, что на этом посту я стою уже несколько часов, но на самом деле всего несколько минут – столько, сколько нужно было Кудрявцеву добежать до меня. Я не понимал, что нужно Кудрявцеву от меня. Тогда он с силой потянул меня за ремень, и я пришел в себя.

— Быстро ушел отсюда! – сказал мужчина.

Как только мы ушли с моста — в него попал сильный снаряд.

— Видишь, что происходит? Почему ты там стоял? Из-за тебя и меня могло убить!

Я вздохнул, но Кудрявцев не закончил.

— Однако ты все равно молодец, так как показал, что знаешь устав и был нерушим. Тебя стоит похвалить. Но пусть это и дело прошлое, мне хотелось бы, чтобы ты пошевелил мозгами. Мост уже давно разрушили, зачем ты там стоял? Какой был в этом смысл? Все был готов пропуска проверять? Если бы ты был умнее, и сам не пошел на пост – я бы не наказал тебя!

После этого случая отношение Кудрявцева ко мне изменилось. Он рассказывал о себе и иногда спрашивал обо мне. Не смотря на то, что он не был в партии, он считал себя большевиком. Этот человек помог мне поверить в себя, поэтому мне было очень важно его одобрение.

До сих пор я вспоминаю один случай. Мы говорили на тему того, что будем делать после того, как одержим победу над белыми. Я сказал, что мечтаю стать писателем, который изобразит мирное братство всех народов. Кудрявцев слушал меня и смотрел на костер.

— Отличная цель у тебя, – говорил он – Большой путь у тебя, Лебединский!

Веселые сказки по ролям для нетрезвой компании

5 (100%) 12 голосов
Похожие статьи