Сценарий осеннего развлечения в старшей группе. Сценарий сказки о животных на новый лад

24.09.2019

КОУ ВО «Землянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».

Сценарий мероприятия

«Аннимация сказки».

Подготовила:воспитатель

Сафонова Н.В.

с. Землянск.

Цели и задачи мероприятия:

Расширять знания детей о русских народных сказках;

Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Оформление зала: воздушные шарики, рисунки детей.

Материалы и оборудование: сундук с призами, декорации деревьев, песня «Зимняя сказка» шишки, хворост.

Действующие лица: дети, ведущая, Медвежонок, Лисичка, Волк, Заяц, Сорока, Настенька;

Ход мероприятия.

Воспитатель.

Здравствуйте,ребята. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам. Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. А какие бывают сказки? (Авторские и народные) Скажите, почему сказки называют народными? (Сказки называют народными, потому что их придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение, от мамам - детям, от бабушек – внукам). В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ученики читают стихотворения

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Воспитатель:

Ребята,мы сегодня с вами посмотрим зимнюю сказку,ведь сейчас зима и скоро Новый год.Но сначала немножко поиграем.

Какие вы знаете пословицы о зиме?

(Ответы детей).

Пословицы с зимними словами.

Зимой солнце сквозь слезы смеется.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

В зимней шубке и морозы - шутка.

Сугроб да вьюга - два друга.

Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

Август собирает, а зима поедает.

Воспитатель.

А теперь отгадайте загадки

Загадки и зимними словами.

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрёт

(сосулька).

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт?

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось

И не кроилось,

С неба на землю свалилось

Мостится мост без досок,

Без топора, без клина (лёд).

Сценарий драматизации сказки «Зимняя сказка»

Воспитатель: Дорогие зрители!

Сказку увидеть не хотите-ли?

Садитесь рядком,

Садитесь ладком.

Тише, дети, не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Сказка уж давно пришла,

Очень вас ждала она!

Приготовьте ушки, глазки-

Начинаем нашу сказку!

Под музыку в зал влетает

Сорока:

Я- Сорока- Белобока

Прилетела издалёка.

Я тут взад- вперёд летаю

Всё про всех в округе знаю.

Всё, что знаю- расскажу,

Расскажу, да покажу.

Вы тихонько посидите,

Да всё сами поглядите!

Под музыку появляется Настенька, она гуляет по лесу, собирает хворост.

Сорока: Настенька, куда это ты собралась? В лесу метель, холодно, страшно!

Настенька : Меня мачеха послала В лес густой, дремучий.

Сорока: Как же ты пойдёшь в метель

И мороз трескучий?

Настенька : Валенки надела я

Шапку, рукавицы

И платок сегодня мне

Вот и лес, кругом снежок,

Белый, серебристый.

Там за ёлкой промелькнул Заинька пушистый.

Под музыку появляется Зайка, он прыгает между елочками

Настенька: Зайка, Зайка, от кого

Скачешь без оглядки?

Зайка : Я от холода бегу, Отморозил лапки.

Настенька (жалеет Зайку)

Бедный Заинька, не плачь,

Я тебя согрею:

Варежки мои возьми

И надень скорее!

Зайка : Отогрею свои лапки-

Можно поиграть и в прятки

Под музыку Зайка и Настенька играют в прятки, Зайка убегает.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворос т.

Настя собирает хворост.

Под музыку появляется Медведь.

Настенька: Мишка, Мишка, что с тобой?

Мишка : Отморозил уши, ой!

Настенька: Бедный Мишенька, не плачь!

Я тебя согрею

Вот платок мой шерстяной,

Надевай скорее!

Мишка, надевает платок:

Я теперь платком укроюсь

И поглубже в снег зароюсь.

Под музыку мишка уходит.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.

Под музыку появляется Волк.

Настенька : Отчего, Волчок, дрожишь, что с тобою?

Волк: Мёрзнет спинка у меня,

Холодно зимою.

Настенька: Бедный

Волк- волчок, не плачь!

Я тебя согрею-

Шубку тёплую мою

Надевай скорее!

Волк надевает шубу. Под музыку появляется Лиса.

Настенька: Расскажи, Лиса, зачем

Ты в снежок зарылась?

Лиса: Мёрзнут лапы у меня,

От мороза скрылась.

Настенька (жалеет Лису) Бедная,

Лиса, не плачь

Я тебя согрею:

Валенки мои возьми

И надень скорее!

Лиса: Вот теперь наверняка

Я станцую гопака!

Лиса и Настенька танцуют под весёлую музыку.

За твою-то доброту

Хворост мигом соберу!

Выходят все звери : И мы тоже, и мы тоже

Хворост собирать поможем!

Под музыку все звери собирают хворост, зажигают «костёр» и водят вокруг него хоровод. Затем выстраиваются в линию .

Сорока : Вот что я здесь увидала,

Да и всё вам рассказала.

Все герои нашей сказки

Постарались здесь для вас.

Если было интересно-

Вы похлопайте сейчас!

Под музыку «артисты» выходят на поклон.

Воспитатель:

На свете много сказок:

Весёлых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Цель:

1. Формирование у детей живого интереса к театрализованной игре, желания участвовать в общем действии и воспитывать партнерские отношения в игре;

2. Развитие речи и умения строить диалог;

3. Развитие двигательной активности детей;

4. Способствовать созданию у детей эмоционального настроя.

Дети входят в зал под музыку П. Чайковского «Времена года» . Встают в полукруг перед гостями.

Восп: Сегодня дети, к нам гости пришли!

Дорогие пришли!

Давайте с ними поздороваемся!

Добрые слова не лень, говорить нам каждый день Добрый день! (с приветственной интонацией, улыбкой, руки поднимают вверх).

Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я Вам предлагаю необычное путешествие, а куда отгадайте сами.

Дом со всех сторон открыт -

Он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом,

Чудеса увидишь в нем!

Что это за дом?

(лес)

Правильно, молодцы! Сегодня мы отправимся с вами в лес, а пока…

Запорошило дорожки,

Побелело все с утра.

Только холодно немножко,

Одеваться нам пора!

Игра «Продолжи фразу», «Игра с воображаемыми предметами».

На улице очень холодно, давайте-ка оденем валенки, шубку, шапку, оденем рукавички (дети подражают воспитателю) .

Дети, а если вы увидите в лесу маленького зайку, что вы сделаете? (ответы детей – погладим его, приласкаем)

А если останетесь в лесу одни, заблудитесь, что вы будете делать? (ответы детей – будем кричать АУ!)

А теперь, когда мы все тепло одеты и знаем, как вести себя в лесу, можно и отправляться в путь.

Давайте возьмемся за руки и пойдем за мной, тихо ступая, чтобы не потревожить лесных жителей! (идут змейкой вокруг елочек под «Ласковую песенку» - муз. Е. Жарковского, встали в кружок, вокруг елочек) .

По извилистой тропинке мы пришли все в зимний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Давайте-ка поздороваемся с лесом. (Здравствуй, лес! – дети говорят с приветственной интонацией, меняя силу голоса, громко, тише, совсем тихо.)

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты не видишь, мы свои.

Посмотрите, здесь начинаются чудеса, и наши ручки превращаются в деревья (руки вытягивают до локтя).

Посмотрите, у нас уже вырос целый лес! Но вот подул ветер и закачались деревья (руки наклоняются в разные стороны).

Ветер утих, деревья спокойно стоят. Молодцы!

А теперь сядем на пригорке, да расскажем чистоговорки. Присядем на лесные пенечки (стульчики).

Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Чистоговорки:

1. От города шли, да в лес забрели! (с различной интонацией – весело, устало, удивленно).

Послушайте, как тихо в лесу! Навостри-ка уши, тишину послушай!

2. Су-су-су тихо в лесу! (протяжно)

Да, тихо зимой в лесу, птички не поют, Холодно и голодно им, мало зверей, все покрыто снегом. Посмотрите-ка, как красиво летят снежинки, порхают, как бабочки и тихо падают на землю.

Песня «Первый снег» (муз. А. Филиппенко)(дети руками имитируют движения падающего снега; на второй куплет сходит Зимушка, разбрасывая снежинки).

Зима – Здравствуйте! Я услышала, что кто-то так красиво поет. И пришла к вам на лесную полянку. А вы знаете, как меня зовут? (ответы детей).

Правильно, я зимушка-зима, в гости к вам пришла!

Дыхательные упражнения:

1. Посмотрите-ка, сколько снега намело! А одна снежинка упала вам на ладошку, попробуйте ее сдуть! (дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).

2. Снежинка была холодная, ваши ручки замерзли, как вы их погреете? (дети делают поочередный вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладони).

Зима – А теперь сами погреемся!

Музыкальная игра с движением «Ой, мороз!» (рус. нар. м.)

Зима – А в какие игры вы играете зимой? (ответы детей – катаем снег, лепим снеговика, строим горку, катаемся на санках, коньках, лыжах).

Музыкальная игра с воображаемыми предметами «Зимние забавы»

Зима –

Вы присядьте возле кочки,

Отдохните на пенечке.

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Загадка:

Притаилась под кустом, с длинным рыженьким хвостом.

Ей на месте не сидится, это рыжая …(лисица).

Зима – А посмотрите-ка глазками, нет ли среди вас лисички? Есть лисичка!

Лиса – А вот и я! А зовут меня лиса!

Чистоговорка (испуганно):

Сеня в лесу встретил лису!

Зима – Не бойтесь, ребята, лисички! Давайте с ней поиграем!

Музыкальная игра с движениями «По лесной лужайке»

Лиса – Не бойтесь меня, я вам загадки принесла! (на снежинке)

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

Зима – У меня есть волшебное зеркальце, загляну я в него и посмотрю, что делается в лесу? Вижу зайку, мишку, белку с шишкой.

Ролевой театр по стихотворению В. Шульгина «Белка» (в инсценировке используются костюмы, маски).

Уронила белка шишку

Шишка стукнула зайчишку,

Тот пустился наутек

Чуть не сбил медведя с ног.

Под корнями старой ели

Размышлял медведя полдня: -

«Что-то зайцы осмелели, нападают на меня! Ой-ой-ой!»

(Белка встает за елкой на куб, пенек, стул и случайно роняет шишку на спящего под елкой зайку. Заяц просыпается и в испуге бросается на утек, натыкаясь на медведя. Заяц отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в сторону, оглядывается и рычит слова по тексту).

Зима – Вот какая история произошла в лесу.

2. На спине иголки длинные и колкие,

А свернется он в клубок

Нет ни головы, ни ног.

Кто это?

(ёж)

Чистоговорка:

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у ежа (меняя логические ударения).

Разыгрывается мини-сценка по стихотворению Л. Корчагина «Ёж»

(ролевой театр):

Лиса: Был бы ёж, ты хорош, только в лапы не возьмешь!

Ёж: Не хорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!

(медведь с ежом, белка с ежом) (разыгрывается по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.)

Зима – Снова загляну-ка я в волшебное зеркальце. Посмотрите-ка какая еще история произошла в лесу.

Сценка «Волк и лиса»

Зима – Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк – Лисавета, здравствуй!

Лиса – Как дела, зубастый?

Волк – Ничего идут дела,

Голова пока цела.

Хвост отгрызли в драке.

Лиса – Кто отгрыз?

Волк – Собаки!

Лиса – Сыт ли, милый куманек?

Волк – Еле ноги уволок!

3. Он большой и косолапый,

Говорят, сосет он лапу.

Громко может он реветь,

Ну, скажите кто?

(медведь)

Зима – Вот и мишенька-медведь!

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»

Зима – Мишенька, подружись с нашими ребятами!

Давайте дети, подружимся с лесом, со всеми зверями лесными и никогда их не будем обижать!

Мы умеем улыбаться (дети улыбаются),

Можем мы и погрустить (грустят),

Очень любим мы смеяться (смеются),

Ну, а главное – дружить (все обнимаются).

Воспитатель – Вот и подошло к концу наше путешествие.

Много интересного мы увидели в этом сказочном лесу, но пора нам возвращаться. До свиданья, зимушка,

До свиданья, лес,

И полянка эта -

Сказок и чудес!

Пойдем по сугробам высоко поднимая ноги (под музыку уходят, машут рукой).

Открытое внеклассное мероприятие «Как животные зимуют?»
Цели: формировать понятие детей о том, как зимуют животные, развивать устную речь, расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, навыки выполнения заданий;
Корригировать кратковременную память, наглядно – образное, предметно – действенное, словесно – логическое мышление, произвольное внимание, моторную сферу, ориентацию в пространстве; воспитывать бережное отношение к природе, животным, чувство товарищества, умение правильно вести себя на занятии.
Оборудование: иллюстрации, игровые задания, видеоматериал, аудизапись, модели следов животных, кормушки для птиц, названия месяцев на двух языках, домики.
Предварительная подготовка: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание следов зверей.
Ход классного часа:
1. Оргмомент, объявление темы классного часа;
2. Замету я все дорожки,
Разукрашу все окошки,
Радость детям принесу
И на санках прокачу.
- о каком времени года идёт речь?
- какие зимние месяцы знаете? (каз. яз.)
- С приходом зимы изменилась жизнь не только людей, но и птиц, рыб, насекомых и животных.
- сегодня мы побываем в лесу и узнаем, как зимуют животные.
-как нужно вести себя в лесу?
Ученик:
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба-
Скажет: “Ты – мой друг!
Спасибо”
- Как нужно вести себя в лесу?
-Задание «Как вести себя в лесу?» 2 тип - найти правильную картинку.
-Задание «Чьи следы» 1 тип
Найти следы, табличку с надписью животного и картинку с изображением животного.
- Теперь вы знаете, как выглядят следы разных животных. И мы отправляемся в лес.
- Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу.
- А вот и первые следы! Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
Дети двигаются по следам до пенька, где лежит картинка с изображением зайца
- Кто это? Ребята, как вы думаете, легко ли зайчику зимой в лесу?
Заяц:
- Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видный след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону. Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он просто всего боится.
- Ребята, давайте попробуем попрыгать как зайцы и запутать свои следы, чтобы никто нас не нашел.
Дети прыгают с продвижением вперед.
- Что можете сказать о зайчике, какой он?
- Сценка «Заячья избушка»
Ученик:
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису-
Их зимой найдешь в лесу.
- А вот еще чьи- то следы. Давайте пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это? Белка.
- а кто из вас знает, как белочка зимует?
Белка:
- белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же как и зайцу, помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как у нее отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними. Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки».
(различные предметы ежат на столе).
Ход игры:
Выбираются 2 белочки. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают нужные предметы – запасы.
- Давайте двигаться дальше. Вот следующие следы. Посмотрите какие. Интересно, чьи они. Кто это?
Правильно, это лиса. А как проводит зиму лиса?
- А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.
Лиса:
- Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же как и волк, всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой.
- Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.
- А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? Если волки не могут найти себе добычу, что они делают?
- Где же волки ночуют?
- Логоритмика «Волк»
А вы не хотите погулять в зимнем лесу. Ну тогда пошли.
«Прогулка в зимнем лесу».
«Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа-березка в шубке стоит,
Слева -елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири,
Как красивы они!
В лесу красота и покой
Нам пора уже домой!»
(«Пение птиц»)
- А здесь еще чьи-то следы. Давайте посмотрим, кому они принадлежат, рассмотрим их.
- Правильно, это птицы. Трудно живется птицам в зимнем лесу. Старается они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться.
Елена Благинина
Морозы жестокие в этом году….
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жучку в её конуре –
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за них,
За наших воробышков, галок. Синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им…
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода!
- нужно подкармливать птиц, которые живут в городе.
- Дети садятся на стульчики.
- Посмотрите. Что это за сугроб в лесу? Из – под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб?
- Правильно, это берлога медведя. А иней на кустах потому, что медведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется.
Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А какие еще животные спят зимой?
- Правильно это ежики, суслики, еноты, барсуки, сурки.
- Задание «Следы из теста»
Я приготовила для вас загадки: (резерв)
1. Кто на ветке шишки грыз и бросал вниз?
Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее …
3. Хозяин лесной просыпается весной
зимой, под вьюжной вой,
Спит в избушке снеговой.
4. За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала
Нет ни дыма, ни пожара.
5. Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны
- Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным?
- Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц.
- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали?
- Что мы видели в зимнем лесу? Давайте посмотрим на экран и еще раз вспомним, следы каких животных и птиц видели.
- Сегодня мне было очень приятно с вами работать и в память о нашей встрече я хотела бы вам подарить фотографии следов различных животных.

Действующие лица:
Ведущий
Дед Мороз
Снегурочка
Снеговик
Лиса
Заяц
Волк
Медведь.

Зал празднично убран. В центре стоит нарядная елка. Крадучись, что-то высматривая, входит Снеговик. Увидев елку, удивленно застывает.

Снеговик (радостно).
Елочка! Моя елочка! Еле узнал. (Оглядывается). Ой, здравствуйте, ребята! Долго я искал ее. Следы ребят привели меня сюда. И зачем она им понадобилась? А нарядили-то как!

В зал входит ведущий.

Ведущий.
Здравствуйте, дорогие наши гости! Я думал, что это Дедушка Мороз пришел на наш праздник, а это, оказывается, Снеговик пожаловал к нам в гости. Здравствуй, Снеговик!
Снеговик (недовольно).
И совсем я не в гости. Я из лесу пришел, елочку свою ищу. Вот и нашел ее. (Строго). Зачем вы унесли мою елочку?
Ведущий.
Снеговик, разве ты не знаешь, что у нас сегодня праздник?
Снеговик.
Это какой еще праздник?
Ведущий.
Новый год. Один из самых любимых праздников у ребят и взрослых. В каждом доме к его приходу все готовятся, наряжают елку, зажигают на ней огоньки, украшают разными игрушками.
Снеговик.
Ага! Что же получается? Срубили в лесу елку без разрешения, да еще собираетесь веселиться. А вот мне не до веселья.
Ведущий.
Почему?
Снеговик.
Не смог я уберечь елочку в лесу! Что теперь мне сказать бабушке Зиме? Это она назначила меня сторожем в лесу и приказала зорко охранять деревья от вырубки, посыпать их мягким снежком, укутывать от холодного ветра, следить за тем, чтобы всем
зверям зимой было тепло и неголодно.

В коридоре раздается шум. В зал входят встревоженные лесные звери: Волк, Медведь, Лиса и Заяц. Увидев елочку, они становятся вокруг нее, готовые в любую минуту унести
ее.

Ведущий.
Гости дорогие, что вы собираетесь делать с нашей елочкой? Унести?
Звери.
Это не ваша, а наша елочка!
Заяц.
Зачем вы срубили елку, возле которой зайцы всегда прятались от сильного мороза?
Волк.
Лесные жители очень грустят без елки.
Медведь.
Даже я, медведь, проснулся, узнав о пропаже.
Снеговик (с горечью).
Да, ребята, огорчили вы своим поступком не только меня, но и всех лесных жителей.
Заяц.
Ой, Снеговик, а если другие ребята тоже захотят срубить себе по елочке к новогоднему празднику, что тогда будет с лесом?
Снеговик.
Тогда лес станет как бы оголенный, некрасивый, неуютный не только зимой, но и весной, летом и осенью. Может и совсем погибнуть.
Лиса.
Где же мы тогда будем жить?
Ведущий (обращается к Снеговику и зверям).
Извините нас, мы не подумали об этом. Но ведь Новый год принято встречать с нарядной елочкой, и мы принесли ее из леса...
Снеговик (перебивает).
Но в некоторых школах уже догадались наряжать искусственные елочки, а не губить живые деревца.
Ведущий.
Пожалуйста, позвольте в этом году елочке остаться здесь. Мы вас очень просим. Посмотрите, сколько гостей собралось у нас сегодня! Вместе с ребятами на праздник пришли мамы, папы, бабушки и дедушки. Все с нетерпением ждут Деда Мороза и Снегурочку. Все хотят повеселиться возле елки.

Снеговик и звери советуются между собой.
Снеговик.
Хорошо! Пусть в этом году наша елочка останется на празднике у ребят. А вот на будущий год предлагаю всем подумать, как интереснее украсить зал.
Заяц.
В зале будет нарядно, если развесить гирлянды из разноцветных шариков, флажков и серпантина.
Лиса.
А можно провести конкурс зимних букетов, сделанных из различных засушенных растений.
Волк.
Я слышал, что к новогоднему празднику ребята устраивают выставку рисунков и поделок на тему "Зимняя фантазия".
Медведь.
Чтобы в зале пахло хвоей, берут несколько еловых или сосновых веток, срезанных с деревьев, которые специально выращивают в питомниках.
Снеговик.
Ребята! Но еще лучше, если вы елку прямо в лесу нарядите, и не только игрушками, но и всякими вкусными вещами для птиц, зверей.
Волк.
Это будет настоящий праздник и для детей, и для нас, лесных жителей.
Ведущий.
Действительно, это очень хорошие предложения. Ребята, согласны со мной?
Ребята.
Да, конечно!
Медведь.
Тогда я могу спокойно спать в своей берлоге.
Ведущий.
Мы обещаем быть вашими верными друзьями и не губить понапрасну деревья. А сейчас просим вас остаться с нами.
Снеговик и звери.
Спасибо, мы с удовольствием останемся на празднике!
Ведущий.
Тогда начнем наш праздник.

Звучит веселая музыка. В центр зала выходит ученик.

Ученик.
Веселые затеи
Принес нам Новый год!
С веселой звонкой песней
Начнем наш хоровод.

Дети в карнавальных костюмах становятся в два круга. Ведущий приглашает в круг Снеговика и лесных зверей. Начинается хоровод под музыку А. Островского "Новогодняя хороводная". Затем дети танцуют парный танец "Полька" вокруг елки под музыку П. Чайковского.

Снеговик.
Ой, ребята, как у вас здесь весело!
Звери.
Молодцы! Хорошо умеете танцевать.
Лиса.
Ребята! А загадки вы любите отгадывать?
Ребята.
Да!
Заяц.
Будьте очень внимательны:
Хоть я не снег, а таю,
Не птица, а летаю.
(Дым)

Зимой протянулся, а летом свернулся.
(Шарф)

Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

Поле белое, а семя черное.
(Бумага и буквы)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед)

Снеговик.
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.

Раздается стук в дверь. На пороге появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.
Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!
Снегурочка.
Здравствуйте, все. Как у вас красиво и весело!
Ведущий.
Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуй, Снегурочка! С Новым годом вас!
Дед Мороз.
С Новым годом,
С Новым годом
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей!
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад
И готов пуститься в пляс
Вместе с вами хоть сейчас.

Дети становятся в хоровод. Исполняют песни, затем читают стихи. Дед Мороз и Снегурочка проводят игры с ребятами. Наиболее активных и ловких детей они награждают сувенирами.

Игра "Воздух, вода, земля, ветер".
Дети становятся вокруг елки. Дед Мороз поочередно подходит к ребятам и говорит одно из четырех слов: воздух, вода, земля, ветер — и считает до пяти. Тот, к кому подошел Дед Мороз, должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или же покружиться на месте (ветер). Кто не успел дать ответ, выходит из круга. Потом Дед Мороз обращается к другому и т. д. Победитель тот, кто останется в кругу.

Дед Мороз.
Спасибо вам, ребята, повеселили старика. Вижу, и внучка моя осталась довольна встречей с вами. Правда, Снегурочка?
Снегурочка.
Правда, Дедушка Мороз! Мне было здесь очень весело. Но нам пора уже прощаться с ребятами. Нас еще ждут в других школах.
Дед Мороз.
Думаю, ребята, что без нас вы не будете скучать, ведь начинаются каникулы. Мы на будущий год опять придем к вам на елку в школу.
Ведущий.
Дедушка Мороз! Но в следующем году мы договорились с ребятами организовать праздник на лесной полянке.
Дедушка Мороз.
Прекрасная идея! Очень хорошо! Буду рад видеть всех вас у себя в гостях, а сейчас нужно ребятам раздать новогодние подарки.

Под звуки веселой музыки Дед Мороз и Снегурочка раздают ребятам подарки. Праздник подошел к концу.

нина акулова
Сценарий развлечения «Как звери в лесу зимуют»

Учитель-логопед Акулова Н. Н. Воспитатель Алеева Н. Б.

Цель : Систематизировать представления детей о жизни животных в лесу , их приспособленности к зимнему периоду, понимать причины изменений в жизни животных. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом, координировать речь с движением. Формировать умение определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные. Развивать связную речь , мелкую и общую моторику, навык коллективного общения.

Оборудование : ёлки объёмные, мешок с кедровыми, еловыми, сосновыми шишками, снежинки, маски животных, листья разных деревьев, наложенные изображения животных, сухой бассейн, мелкие игрушки животных, аудиозапись песни «Следы» из мультфильма «Маша и медведь» , заячьи следы на полу, мягкие модули.

Дети входят в зал становятся в круг.

Приветствие :

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть каждое утро продлится до вечера

Доброе утро мы всем пожелаем

С улыбкой мы каждое утро встречаем

Воспитатель : Ребята, какое время года наступило? (зима) . Какой сейчас месяц? (декабрь) Какую пословицу вы знаете про декабрь? (декабрь год кончает, зиму начинает ) .

Правильно, наступила зима. Это трудное время года для лесных животных, которое нелегко пережить. А хотите в лес заглянуть и узнать как животные к зиме приготовились?

Дети берутся за руки и идут по кругу, сопровождая словами :

Шагают наши ножки

Через ямку прыг, прыг

Через ямку скок

Мы пришли в зимний лес –

Сколько здесь вокруг чудес- разводят руки

Справа березка в шубке стоит- руки в стороны

Слева елка на нас глядит - взглядом

Снежинки в небе кружатся - фонарики

На землю красиво ложатся - приседают

Воспитатель : Ребята, а я уже кого то вижу.

Из «берлоги» выходит медведь (учитель-логопед)

Медведь : Здравствуйте, ребята. Разбудили вы меня.

Воспитатель : Мы пришли узнать как вы звери лесные зиму встречаете .

Хорошо мне жилось летом. Лес щедро угощал грибами и ягодами, попадались мелкие зверюшки , а в дупле можно было найти мед диких пчел, собрать сочные корешки растений. Успел я накопить жиру за лето. А как же иначе, ведь зима впереди. Вот подыскал место для берлоги, Место должно быть надежным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу листьями устилаю душистой хвоёй и сухим мхом.

Воспитатель : Спасибо мишенька, рассказал детям о себе. Ребята посмотрите, я мешок нашла под елкой, а в мешке шишки. Кто его мог потерять? (белочка)

Белочка (ребенок в костюме белки) : Я белка, веселый зверек , по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать силы надо беречь, сохранять. Всю осень дупло утепляла. Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас :грибы ягоды, орехи. Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать. Когда долгая зима, когда снежная она,когда сильные морозы. К людям я тогда скачу помощь у них ищу.

А хотите со мной поиграть.

Игра «Угадай шишку на ощупь» .

Воспитатель : Посмотрите чьи то следы на снегу.

Дети идут по следам, находят под елкой зайца (ребенок в костюме зайца)

Воспитатель : Здравствуй зайка, как тебе живется зимой в лесу ?

Заяц : Я заяц расскажу, как живется мне в лесу . К зиме ребята,побелел шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной не увидит, не узнает зверь меня лесной . Я хотя и трус, но всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет –все ему впрок пойдет. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте. Где еды приберегайте, не пугайте, не гоните.

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Динамическая пауза «Маленький зайчик с большими ушами»

Маленький зайчик Кисти прижать к голове, как уши

С большими ушами,

Розовым носом, смешными усами Указательными пальцами дотронуться до носа

Норку глубокую роет себе Роют норку (колени)

Сильными лапками

В мягкой земле,

чистит он шерстку себе «Чистят шерстку»

Или спит. Руки складывают, кладут под щеку

Зайчик ушами всегда шевелит «Шевелят ушами»

Слышит шаги и лисиц, и волков, Сжимаются в комочек и

Прячется в норку свою от врагов прячут голову в колени

Воспитатель : Спасибо тебе зайка. Посмотрите, а здесь чья то норка, давайте заглянем.

ЁЖ (ребенок в костюме ёжика) :

На зиму я запасов не делаю , когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до той поры, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег.

Медведь : А мы нес пустыми руками к тебе пришли, мы с ребятами тоже осенью листья заготовили. Мы тебе поможем утеплить норку.

Дыхательное упражнение «Листья полетели» - дети сдувают листья с ладошки продвигаясь вперед.

Медведь : До свидания ёжик, приятных тебе снов. И мне пора к спячке готовится, но давайте сначала поиграем в мою любимую игру «Найди свой домик»

Игра «Найди свой домик» -дети достают из сухого бассейна фигурки животных и размещают их в синий или зеленый домик по первому звуку в слове (твердый – мягкий согласный) .

Медведь : А теперь мой любимый танец, становитесь в круг.

Музыкально-ритмические движения под песню из мультфильма «Маша и медведь» .

Медведь дарит детям раскраски с изображением животных. Дети возвращаются в детский сад.

По ровненькой дорожке ходьба по залу

Шагают наши ножки

Через ямку прыг, прыг

Через ямку скок.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Дикие звери живут в лесу» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Дикие звери живут в лесу» Цели: 1. Формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове.

«Как звери зимуют в лесу» (для детей старшего дошкольного возраста). Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» Цель: учить детей.

Сценарий развлечения «Приключение в заколдованном лесу» Цель: Развивать интерес к занятиям физкультурой и приобщать в здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать повышению двигательной.

Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Как зимуют дикие звери». Цель: Создать условия для.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Как зайчонок Степа в лесу заблудился» Программное содержание: Формировать представления у детей об опасных ситуациях и способах поведения в них; приобщать детей к правилам безопасного.

Похожие статьи