Чем занять детей в дождь в лагере. В дождливую погоду

24.09.2019

«Неуловимый стул»

Мелом отмечают на полу две черты: расстояние между ними — восемь шагов. Играющий становится на черту, ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за ней. Когда играющий ступит на черту, его останавливают, он может сделать попытку нащупать стул только один раз, но без помощи рук.

«Отгадайте»

Один игрок — водящий. Он выходит из комнаты, а остальные в это время загадывают какой-либо предмет, находящийся в комнате. Водящий возвращается, подходит по очереди к каждому играющему и задает вопросы, которые помогают ему отгадать задуманный предмет. Играющие могут отвечать «да» или «нет». Каждому играющему можно задать только один вопрос. Если водящий, опросив всех, не отгадает предмет, он снова идет водить. Если отгадает, то водящим становится тот, кому был задан последний вопрос.

«Быть начеку»

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово «пожалуйста». Без этого слова команда недействительна, и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто ни разу не сделает ошибки.

«Круглое...»

Играющие стоят по кругу и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен быстро назвать что-нибудь круглое и перебросить мяч другому игроку. Кто не сможет быстро назвать круглый предмет или ошибется, должен «замереть» в том положении, в котором был при ловле мяча. «Оживает» он лишь после того, когда ему вновь бросят мяч и он назовет правильно нужное слово.

«Полслова за вами»

Играющие становятся по кругу. В центре его — ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного). Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто не называет слово сразу, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч вторично.

«Куда дует ветер?»

На край стола кладут воздушный шарик. Водящему завязывают глаза, и он становится спиной к столу. По команде делает пять шагов вперед и три раза поворачивается вокруг себя. Затем ему надо вернуться к столу и сдуть шарик на пол.

«Наряд невесты»

Для участия в конкурсе приглашаются две команды по два юноши и две девушки. Одна из них — невеста. Пока звучит музыка, необходимо сконструировать из рулона бумаги наряд для невесты. У кого оригинальнее, интереснее наряд — побеждает в конкурсе.

«Испорченный телевизор»

Все сидят по кругу, первый участник называет второму (шепотом на ухо) какое-нибудь слово, обозначающее предмет. Второй показывает этот предмет третьему участнику с помощью пантомимы, третий игрок шепотом на ухо называет следующему игроку угаданное слово, четвертый — показывает следующему с помощью пантомимы, и так далее. Последний игрок вслух называет загаданное слово.

«Народная пословица»

Участникам выдаются одинаковые газеты. Нужно составить фразу: «Делу время — потехе час», используя слова, буквы, знаки, вырезанные из данной газеты, и наклеить все это на отдельный лист бумаги. Кто быстрее?

«Воздушный мост»

Участники команды встают друг за другом. Необходимо передать шарик над головой от первого к последнему участнику, а затем от последнего к первому, но уже — между ногами. Задание можно усложнить, передавая сразу несколько шариков.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НА УЛИЦЕ ДОЖДЬ? Дождивая погода не только наводит уныние, но и в очередной раз заставляет вожатых сдавать экзамен на смекалку, ведь увлечь ребят в пасмурную, неприветливую погоду не так-то легко. Варианты отрядных мероприятий:

Конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»; - Конкурс самого быстрого «шнурофальщика» ботинок; - Выпуск газеты-аппликации «Это - мы»; - Конкурс на лучшее название и оформление палаты; - «Загадочный вечер», или вечер по отгадыванию загадок; - Изготовление журнала отряда «День за днем»; - Конкурс на самую аккуратную тумбочку и шкафчик; - Изготовление рекламного стенда «Эй, приятель, взгляни на нас»; - Конкурс «Джентельмен-шоу» на лучший комплимент; - Концерт «КЧГ» (Кто во что горазд); - Конкурс на лучшую рекламу дождя; - Изготовление газеты «Мокрая правда»; - Игра «Прятки», -все ищут спрятанный вожатым предмет; - Игра «Футбол» песенными вопросами и ответами; - Конкурс скороговорок;

Игра в «Ассоциации»

Играющие делятся на две команды. Жеребьевкой определяется, какая команда ничинает игру. Первая команда выбирает игрока из команды противника и загадывает ему слово, пословицу, название фильма или песни (по выбору играющих определяется тематика игры), а выбранный участник должен пантомимой показать своей команде загаданное ему задание, чтобы его команда могла бы его разгадать. На отгадывание дается 1–3 минуты. Побеждает команда, которая отгадает больше заданий или большее число раз поставит противника в сложную ситуацию, когда тот не сможет отгадать задание.

Игра в «Отыщи пару»

Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется.

Конкурс юных актеров

Задания для конкурса: - Прочитать любой текст с разным выражением: с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто у вас во рту горячая каша и.т.д. - Не сходя со стула. посидеть так, как сидят: пчела на цветке; кассир на рабочем месте; наказанный Буратино и т. д.; - Изобразить, как ходят: младенец; лев по клетке; артист балета; индейский вождь и т. д.; - Улыбнуться, как улыбается: вежливый японец; кот на солнышке; волк зайцу и т. д.; - Придумать и изобразить рекламу лагерного инвентаря; - Пантомима,- изобразить без слов предметы: боксерская груша, локатор, энциклопедия, осьминог, электростанция, кенгуру, часы с боем; - Каждый участник читает наизусть и попутно изображает читаемый отрывок; - Изобразить русские народные пословицы: «Цыплят по осени считают», «Хлеб - всему голова», «Что посеешь, то и пожнешь», «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»;

Конкурс можно провести не только для актеров-одиночек, но и для команд. Разумеется, задания для командного конкурса будут совсем иными:

Дается задание обыграть старую сказку на новый лад, сохранив основную сюжетную линию, сценарий не пишется, вся подготовка осуществляется за 15 минут, после чего участники должны представить «живой экспромт»; - после первого представления, команды на предложенную тематику разрабатывают сценарий и представляют его в виде немого кино; - Конкурс для капитанов. Задание - изобратить какую-либо сцену, например: Лес.Тишина. По верхушкам деревьев прошел легкий ветерок. Казалось, больше ничто не сможет нарушить эту тишину. Вдруг послышался хруст ломающихся веток. Что-то огромное промелькнуло мимо кустов. Это был лось. Он вышел на поляну, оглянулся, и видимо, чего-то испугавшись, кинулся обратно в чащу. И опять все стало спокойно. Внезапно раздался дикий рев и хруст ломающегося бурелома под чьими-то тяжелыми шагами. Рев не прекращался ни на минуту, и вскоре на поляну выбежал медведь. Этот звук принадлежал именно ему. Проснувшись утром и выйдя из берлоги, он наступил на ежа. Неприятное ощущение чего-то колючего не давало косолапому успокоиться, он ходил по поляне с дикими воплями. Вскоре боль утихла, и он направился обратно в чащу, а на поляне еще долго были слышны его тяжелые шаги. Наконец, стало тихо.

Дождь – это враг № 1. Но дождь – внешний противник, и он сможет победить вас, лишь если вы позволите ему объединиться с внутренним врагом – растерянностью.Во время дождя можно многому научиться. Ни один другой отрезок лагерной смены не сравниться с дождевым по плотности дел и занятий, а значит и по яркости и разнообразию впечатлений. Нужно только уметь чередовать нагрузку, вовремя менять помещения и постоянно заботиться о материальном обеспечении.

  • Концерт КВЧГ ("Кто во что горазд!")
  • Конкурс на личную рекламу дождя.
  • Занятия в "Художественной мастерской"(изготовление поделок из глины и др. природных материалов - каштанов, шишек, желудей).
  • Создание коллективной аппликации из цветной бумаги "Солнышко смеется".
  • Час пришивания пуговиц, глажения и стирки вещей.
  • Игра "Я садовником родился" с последующим превращением ее в игру в фанты.
  • Ритуал приветствия дождя.
  • Вечер "Русские посиделки "с байками, шутками и розыгрышами.
  • Конкурс моды разных времен.
  • Игра "Музей восковых фигур".
  • Вечер инсценированных сказок.
  • Игра "Мафия".
  • Игра "Съемки фильма".
  • Час придумывания нового применения старым, никому не нужным вещам.
  • Конкурс на самое грустное письмо "А у нас идет дождь".
  • Час разучивания новых песен.
  • Конкурс собирателей дождя.
  • Вечер страшилок.
  • Неформальная беседа об увлечении коллекционированием.
  • Час отгадывания загадок.
  • Встреча гостей из соседнего отряда.
  • Неформальная беседа о любимых фильмах.
  • Час чтения книги вслух с захватывающим сюжетом.
  • Изготовление отрядной стенной газеты "Мокрая правда".
  • Игра "Прятки "(ведущий прячет предмет, все ищут).
  • Конкурс иллюзионистов с предварительным разучиванием фокусов.
  • Занятия по бумагопластике.
  • Час отгадывания кроссворда.
  • Генеральная уборка.
  • Вечер легенд и мифов.
  • Игра "Футбол "с песенными вопросами и песенными

ответами.

  • Написание зашифрованных писем и организация переписки между палатами.
  • Встреча - разговор с очень интересным человеком.
  • Час головоломок.
  • Конкурс фантазеров.
  • Конкурс писателей рассказов (составить рассказ, используя 12 имен существитель­ных; слова не связанные, взятые произвольно).
  • Час тихого чтения.
  • Кольцовка песен.

«Что возьмем с собой в поход»

Участники делятся на 2 команды и быстро по очереди называют то, что возьмем с собой в поход. Повторять названные вещи нельзя.

Аналогично проводятся игры «Что лежит у бабушки в сундуке?», «Во что одет наш вожатый?» и т.д.

«Отыщи свою обувь»

Играющие становятся в круг. Снимают с ноги (левой или правой) ботинок, тапочек, туфель. Затем надевают на глаза повязки (колпаки), несколько раз поворачиваются вокруг «оси». В это время обувь перемешивается в общей куче. По команде ведущего игроки делают шаг к куче с обувью, ищут свою, становятся на место, одевают обувь и только тогда снимают повязку с глаз. Побеждает тот, кто все это сделал быстро и правильно.

«Боб – Доб»

Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола - водящий. Кому-нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!». Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе итот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.

«Телеграмма»

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т. е. Увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то.

Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.

«Самый рассеянный»

Организатор показывает участникам игры какой-либо предмет, например, карандаш, и просит всех выйти на минутку из комнаты.

Оставшись один, организатор кладет карандаш в такое место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при внимательном осмотре комнаты. Можно, например, положить карандаш на перекладину, связывающую ножки стола, на карниз и т.п.

Когда участники игры по зову ведущего возвратятся в комнату, каждый старается как можно скорее обнаружить карандаш. Увидев его, играющий сейчас же садится, заранее тихо на ухо сообщив организатору о находке.

Самый рассеянный – последний, может выполнить какое-либо шуточное поручение.

«Себе – соседу»

Играющие стоят в кругу, их руки вытянуты. В центре водящий. Одна рука неподвижна, другой играющие передают монетку в любую сторону по кругу, кладя ее на ладонь соседа. Но все одновременно делают характерное движение другой рукой, имитируя или не имитируя передачу монеты, со словами «себе – соседу».

«Да и нет, не говорите»

В игре участвуют 5-30 человек. Ведущий говорит:

Вам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный с белым не берите,

Да и нет не говорите.

Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (по правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант – платок, значок, ботинок и т.д.)

Знаю, - отвечает находчивый игрок и радуется что «не попался». Но ведущий задает все новые вопросы:

А какого цвета небо? Какого цвета снег?

Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета как мел.

Тому, кто неправильно ответил на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто-то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.

«Крест-параллель»

Это игра-загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки.

Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест – крест.

Три предмета

Всем предлагается назвать 3 предмета из окружающей обстановки, которые нравятся больше всего. После того как все назовут, ведущий говорит, что теперь нужно поцеловать эти предметы! Можно называть и всех товарищей.

«Коленочки»

Играющие стоят вплотную. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибавшуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для повышения интереса нужно в процессе игры держать высокий темп, а в конце – иметь призы, что, впрочем, необязательно.

«Жадина»

Участникам игры дают очень большое яблоко. Участники по очереди передают, откусывают и передают соседу. Тот, кто съедает последний – жадина. Если одного яблока не хватает на всех, то необходимо достать второе. Тогда у вас будет много жадин.

1. Кузнечик

Участники садятся в круг на коленки. У всех в руках по однотипному предмету. Все поют песню «В траве сидел кузнечик» и на каждый такт передают свой предмет соседу справа. Во время припева предмет не передается. А в такт мелодии передвигаются с места на место перед участником

2.ХОХОТУНЬЯ

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант - это песня, стих

3.Ведущий заранее находит газетную статью или заметку, которую можно прочитать за короткий промежуток времени. Выбирается 7 участников, которые выходят из зала. Ведущий читает заметку (вместе с заголовком) первому участнику. Затем первый пересказывает второму и т.д. причём, в зале может присутствовать только одна пара пересказчиков: 1-2, 2-3, 3-4, и т.д. затем, последний участник пересказывает содержимое заметки всем слушателям. Замечания: практика показывает, что уменьшение объёма информации становится заметным при пересказе статьи уже на втором – третьем участнике, а её явное искажение – на шестом-седьмом. Иногда информация имеет прямо противоположный смысл первоначальному Игра «СМИ» очень напоминает игру «испорченный телефон». Попробуйте обсудить с детьми эту ситуацию. Почему информация так изменилась или уменьшилась»

4. “Вождение”

Ребята разбиваются на пары. Затем первые номера закрывают глаза. Это - "ведомые". Вторые номера - "ведущие". "Ведущие" ведут "ведомых" через различные препятствия, которые показывает им вожатый. Потом ребята меняются ролями (водить человека не меньше 15 -20 минут).

5.Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имя существительное). Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкался и не поймал мяч или не закончил слово, поднимет руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч вторично.

6.Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, а в середине его ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать, а за него отвечает сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.



7. Ножницы

Игра на внимание и сообразительность. Количество игроков – от 10 и больше. Желательно, чтобы принцип, лежащий в основе логической загадки, знали 2–3 играющих. Суть игры такова: по кругу передаются ножницы. Игрок передает сидящему рядом участнику ножницы и объявляет, закрыты они или открыты. При этом неважно, в каком положении на самом деле находятся ножницы (хоть вверх тормашками). Принцип, который должны разгадать остальные участники, очень простой: если у игрока, передающего ножницы, ноги скрещены, то ножницы закрытые. Если наоборот, то ножницы, соответственно открыты. Для разогрева интереса публики можно разнообразить процесс передачи ножниц соседу (переплюнув три раза через плечо, передавать ножницы под коленом и т. д.). Можно играть сколь угодно долго, желательно до тех пор пока все самостоятельно не догадаются. Главное правило, чтобы первые догадавшиеся, не рассказывали остальным принцип игры.

8.Угадай, что я вижу?

В эту игру можно играть везде и всюду: она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. Вожатый: Я вижу кое-что красного цвета, чего вы не видите! Ребенок: Сердечки на занавесках? Вы: Нет. Он: Обложку Таниной книжки? Вы: Нет. Он: Шапку Олега? Вы: Нет. Он: Фантик на столе? Вы: Да! Поверьте, продолжаться это может до бесконечности

9.Чья нога

За одеялом помещается группа детей. По очереди они вытягивают ноги, а водящий должен угадать, чья нога. Если угадал, то он идет за одеяло, а игрок, чья нога была опознана, становится водящим.

10.Испорченный телефон

Цель игры. Игра способствует активному общению между участниками.

Описание. В такую игру интересно играть, когда есть хотя бы 10 игроков и достаточно длинная лавочка (хотя можно и встать в круг).

Все участники садятся в ряд. Первый (он же ведущий) шепчет на ухо сидящему рядом игроку любое слово (все, что угодно, на что фантазии хватит). Второй игрок так же шепотом на ухо передает слово третьему, и так далее до конца. Последний игрок встает и вслух называет то, что расслышал. Конечно, для того чтобы игра получилась интересной и смешной, все стараются назвать соседу слово очень быстро и тихо (чем хуже расслышит игрок, тем веселей получается результат)



11."Ситуация".

Суть такова: я загадываю ситуацию странную и даже парадоксальную. Ваша задача, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только "да" или "нет", прояснить ситуацию.

9. Проводить игру лучше всего в компании, где люди хорошо знают друг друга, и где о каждом уже успело сложиться определенное мнение. Игра проводится следующим образом. Все участники собираются вместе. Выбирается ведущий. Он молча загадывает одного человека из присутствующих. Задача остальных - узнать, кого выбрал ведущий. Все участники игры по очереди задают ведущему вопросы на ассоциации. Ведущий ненадолго задумывается и произносит свою ассоциацию. Участники игры внимательно слушают ответы и пытаются сложить все ассоциации в единый образ, это позволяет отгадать задуманную личность. Кто первый правильно вычислит выбранного человека, тот выигрывает и получает право стать ведущим в следующей игре. Под словом "ассоциация" понимается впечатление ведущего от данного человека, его личные ощущения, какой-то образ, который напоминает загаданного человека. Примером вопросов и ответов на ассоциации может стать следующий диалог:

С каким овощем или фруктом ассоциируется этот человек?

Со спелым мандарином.

С каким видом обуви ассоциируется этот человек?

С гусарскими сапогами со шпорами.

С каким цветом ассоциируется этот человек?

С оранжевым.

С каким типом или маркой машины ассоциируется этот человек?

С автобусом.

С каким животным ассоциируется этот человек?

Со слоном.

С какой музыкой ассоциируется этот человек?

С русской "попсой".

С каким настроением ассоциируется этот человек?

С веселым.

После таких ответов вы понимаете, что речь идет о ком-то задорном, с добродушным характером и широкой душой. Вы оглядываетесь вокруг в недоумении: "Кто бы это мог быть?" И тут вдруг раздается чей-то голос, называющий ваше имя. К вашему удивлению, ведущий говорит: "Это правильный ответ!"

2.Вопросы на бумажках

Каждый пишет на маленькой бумажке вопрос, на который хотел бы получить ответ. Вопросы складываются в шляпу, перемешиваются и раздаются участникам в произвольном порядке. Каждый участник отвечает на тот вопрос, который ему достался.

Возможный уход от серьезной работы- написание вопросов типа «Какого цвета у меня волосы». Ведущий может заранее сказать, каково было бы ему получить такой «вопрос-отмазку»

Кря-кря! (или хрюкай, свинка, хрюкай!)

Хорошо ли вы знаете голоса в вашей группе? Все садятся в круг на стулья или просто на пол. Человек, у которого завязаны глаза, садится посередине, у него в руках подушка. После того, как ему завязали глаза, все меняются местами и соблюдают тишину. Водящий пытается нащупать подушкой чьи-либо колени, затем кладёт подушку на эти колени и говорит: "Кря-кря!" Игрок, у которого на коленях лежит подушка, должен ему ответить также (при этом разрешается менять голос). Водящий должен определить по голосу игрока и назвать его имя. Ему даётся 3 попытки. Если водящий угадал - они меняются местами.

Что в рюкзаке?

Игроки команд по очереди подбегают к ведущему, у которого в руках рюкзак, набитый разными вещами. По команде каждый из них засовывает руку в рюкзак (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает - для проверки. Командам даётся определённое время, и побеждают те, кто узнал как можно больше вещей.

Игры на пляже, игры в воде

1. Играющие садятся в круг на песке. У каждого в руке небольшой камешек. По сигналу ведущего каждый игрок должен левой рукой подкинуть камешек так, чтобы его мог поймать сосед слева, а сам должен поймать камешек, брошенный соседом справа, правой рукой. Те, кто остался без камешка, выбывают. Второй вариант игры. В центр круга ставится банка, наполненная на 2/3 водой. У каждого игрока 10 камней разной величины. По очереди каждый игрок опускает в банку по одному камешку. Тот игрок, при ходе которого вода перельется через край, считается проигравшим. Важно догадаться, что сначала необходимо положить все самые большие камни. Третий вариант. Играет группа в 3-7 человек. На песке расчищается ровная площадка. Играющий бросает кучку камней. Два камня, между которыми окажется самое маленькое расстояние, называются воротами. Через эти ворота необходимо пробить все камешки, ударяя один по другому. Когда останутся одни ворота, то последним ударом по одному камню нужно задеть второй. Выигрывает тот, кто справится за меньшее число ходов-ударов.

2.Сортировка камней

Играющие сидят в круге спиной к центру. У каждого за спиной кучка из 10-12 камней. Не поворачиваясь, на ощупь игроки должны разложить камни в порядке убывания. По сигналу ведущего все поворачиваются, изучают свой результат и выбирают победителя.

Параллель-крест. Игроки вместе с ведущим сидят в круге, вытянув ноги вперед. Ведущий бросает мяч любому игроку и произносит фразу «параллель-параллель», игрок, получивший мяч, бросает его любому игроку, ведущий комментирует его бросок, например, «параллель - крест» и т. д. В ходе игры игроки должны догадаться, по какому принципу произносится эта фраза. Догадавшиеся могут шепнуть ведущему свой ответ, но вслух он не произносится. Игра может быть достаточно долгой. (Ключ: игрок, чьи ноги лежат прямо, - параллель, у кого нога на ногу – крест).

3.Песочный замок расколдуй

Недалеко от воды выстраивается песочный дворец. На самую высокую башню дворца помешается волшебная палочка. Стража 1-2 человека стоит у стен замка. На расстоянии 5-10 метров от замка чертится линия старта, за которой размещаются играющие, они должны расколдовать замок, похитив волшебную палочку. Стража закрывает глаза, громко считает до трех, в это время игроки бегут к замку. Сказав «три», стражники открывают глаза, и если они видят какие-либо движения, то отправляют игроков, их совершивших, за линию старта. Затем вновь закрывают глаза и считают до трех. Игрок, первым взявший палочку, в следующем туре становится стражником.

4.Досчитай до 12

Заранее всех детей в отряде знакомят с правилом 12 секунд. Если звучит свисток «на берег», то на выход из воды дается 12 секунд. Дети, вместе с вожатым находящиеся на берегу, считают дружно до 12, и тот, кто вышел из воды позже, должен исполнить на пляже творческий номер (спеть, сплясать, прокричать и др.) по выбору отряда.

5.Картошка

Играющие встают кругом. Быстро перебрасывают друг другу мяч. Игрок, плохо кинувший мяч или не поймавший его, садится в центр круга на корточки. В ходе игры игроки, сидящие в круге, если смогут поймать летящий мяч, освобождаются. Освободить сидящих в круге игроков можно и другим способом. Нужно, не ловя летящий в руки мяч, отбить его так, чтобы он, отлетая, задел хотя бы одного игрока, сидящего в круге. Тогда все игроки, сидящие в центре круга и держащиеся за руки, освобождаются.

6.Игра "Не давай мяча водящему".

Все играющие, кроме 2-3 водящих, становятся по кругу и начинают перебрасывать между собой мяч. Задача водящих, находящихся в кругу, коснуться мяча рукой, который играющие перебрасывают между собой. На место водящего, который коснулся мяча рукой, становится игрок, не сумевший передать мяч партнеру. Игру можно усложнить, введя правило 3-х секунд. В течение этого времени игрок должен перебросить мяч партнеру.

СОСЧИТАЙ!

Встать парой друг против друга. Один, приседая, погружается в воду и открывает глаза. Другой показывает ему под водой (на расстоянии 30-40 см от глаз) разное количество пальцев. Поднявшись из воды, отгадывающий говорит, сколько пальцев он увидел. Затем отгадывает партнер.

А в эту игру лучше играть большой компанией. В ней проверяются и развиваются умение собраться, внимание и подвижность.

А сколько брызг и смеха!

Разбейтесь на команды, постройтесь на берегу по росту, рассчитайтесь по порядку номеров.

Первый номер - капитан команды.

По первому сигналу капитана все строятся. По второму сигналу все бегут в воду. Потом следует команда:

"Вольно!" Теперь можно поплескаться. Неожиданно звучит команда: "Аврал!" Все тут же должны выбежать на берег и построиться по росту в прежнем порядке. Побеждает команда, которая сделает это первой.

МОРСКИЕ ВСАДНИКИ

Мальчишкам эта игра очень нравится. Но и девочки не прочь поучаствовать в таких соревнованиях. Да и взрослых эта игра развлечет и позабавит. Играющие делятся на пары, одни изображают коней, другие - всадников, которые садятся верхом на своих скакунов. Кони с всадниками на плечах входят в воду по грудь и становятся друг против друга.

Суть юры состоит в следующем: всадники стараются стянуть друг друга с коней и окунуть в воду; кони активно помогают своим седокам. Как только один из всадников оказался в воде, бой прекращается, игроки в паре меняются ролями. Можно провести и командное состязание всадников.

В команде, естественно, должно быть равное число пар, сражение происходит пара на пару. Победа присуждается по очкам, которые начисляются за каждого поверженного в воду всадника\

Участники этой игры разбиваются на пары. Пловцы становятся лицом друг к другу, берутся за руки, упираются ступнями в ступни друг другу. По команде они отпускают руки и, резко оттолкнувшись друг от друга, скользят по воде в противоположные стороны.

Побеждает пловец, который сумеет проскользить дольше, не помогая себе при этом движениями рук или ног.

В дождливую погоду выйти в лагере можно провести игры, которые поднимут настроение и зарядят энергией на весь день.

Конкурс 1. Разминка.

1. Сколько будет 2+2х2 ? (6)
2. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге. (я-мы)
3. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
4. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв. (сто-н, сто-л, сто-й, сто-п)
5. С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (Ворон-еж)
6. Что легче: пуд железа или пуд сена? (весят одинаково)
7. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу)
8. Эти 3 телезвезды хорошо известны каждому из нас. Блондина зовут Степан, шатена зовут Филипп. А как зовут лысого? (Хрюша)
9. Мяукает, а не кошка (кот)
10. Что не влезает в самую большую кастрюлю? (ее крышка)
11. Как правильно писать: перепонная барабанка или перепончатая барабанка? (барабанная перепонка)
12. Почему львы едят сырое мясо? (не умеют готовить)

Конкурс 2. Конкурс поэтов.

Каждая команда получает записку с первой строчкой стихотворения и сочиняет веселые стихи. "Раз под вечер возле елки..." "За окном трещал мороз..."

Конкурс 3. Театральный.

Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись как:
- женщина с тяжелыми сумками;
- горилла в клетке;
- воробей по крыше;
- младенец, только научившийся ходить.

Конкурс 4. Возьми приз.

На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула - участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!" Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из игры.

Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три"-
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали -
И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?

Конкурс 5. Составь слово .

На карточках написаны "странные" слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перстало быть странным.

РВАНЬЯ - ЯНВАРЬ
ЛАУЦИ - УЛИЦА
БАДУСЬ - СУДЬБА
КЛЕРОЗА - ЗЕРКАЛО

Конкурс 6. На одну букву.

Ведущий называет букву. Команды должны по очереди перечислять предметы, находящиеся в этой комнате и начинающиеся на эту букву. Например, кто-то предложил букву "С". Все начинают говорить: "стул, стол" и т.д. Выигрывает тот, кто назвал последнее слово.

Конкурс 7. Хор.

В каждой команде выбирается водящий. Водящий выходит из комнаты. Оставшиеся вспоминают одну-две строчки известного стихотворения и распределяют ее по игрокам: каждому игроку - слово. Входит водящий. Он должен внимательно слушать игроков, которые одновременно произнесут каждый свое слово из загаданной строчки стихотворения. Если водящий не отгадал, можно попросить игроков повторить всем вместе слова из строчки. Если водящий отгадал, то он называет строчку и стихотворение.

Конкурс 8. Воздушные шарики.

На край стола кладут шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. По команде он должен сделать пять шагов вперед, трижды повернуться на месте, возвратиться к столу и сдуть на пол шарик. Чаще всего правильное направление теряется, и под общий смех водящий старается сдуть шарик оттуда, где его и в помине нет.

Конкурс 9. Воздушные шарики в охапке.

Шарики выкладываются на пол. Дети по очереди стараются взять двумя руками в охапку и удержать как можно больше этих шариков.

Конкурс 10. Кегли.

Нужны кегли 8-10 штук и небольшой мячик. Их можно заменить пластиковыми бутылками. Кегли расставляются на полу, и все по очереди катают небольшой мячик, стараясь уронить как можно больше кеглей. Для очередного участника перед тем,как он начнет катать мячик, все кегли ставятся в исходные позиции. Расстояние от играющего до стоящих кеглей должно быть не очень большое, тогда упавших кеглей будет больше, чем устоявших.

Конкурс 11. Рыбалка.

Выбирается 1 человек от команды. Понадобится веревка длиной 30-40 см, бутылка, маленький грузик, свободно входящий в горлышко этой бутылки, и простая бельевая прищепка. К веревочке с одного конца привязывается прищепка, с другого - грузик. Прищепкой вся эта конструкция прикрепляется к одежде ребенка сзади и получается что-то вроде хвоста.
Задание: опустить грузик в бутылку при помощи наклонов во все стороны и приседания. Помощь рук не разрешается.

Конкурс 12.

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуться. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Конкурс 13.

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее, тот и побеждает в конкурсе.

Конкурс 14.

Командам в конвертах даются названия картин, которые нужно оживить немой пантомимой так, чтобы узнали зрители.
- "Бурлаки на Волге"
- "Охотники на привале"
- "Опять двойка"
- "Три богатыря"

Конкурс 15. Музыкальный стул .

Стульев берется на один меньше, чем участников игры. под музыку все бегают вокруг стульев, стоящих кружком. Когда музыка остановится, дети должны занять свободные места. Тот, кому места не хватает, выбывает из игры. побеждает тот, кто останется последним.

    По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

    «Большая семейная фотография»

    Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Затем ребята сами должны решить, кому кем быть и где стоят. Вожатый выступает в роли наблюдателя. Роль «фотографов» и «дедушек» обычно берут на себя ребята, стремящиеся к лидерству. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат слово «сыр» и делают одновременно хлопок в ладоши.

  1. Игры в помещении во время дождя

  2. «Тише – громче»

    Вы, наверное, играли в детскую игру «Холодно – горячо»? Эта игра ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга, и отворачивается спиной. У кого-нибудь из группы спрятан какой-либо предмет. Задача водящего – найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному. Соответственно, песня поется тише, если водящий удаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, игра продолжается.

    «Ловись рыбка»

    В этой игре участники должны встать на стулья и присесть подобно волку, ловящему в проруби рыбу своим хвостом. Сзади к брюкам участников привязывается тонкая нитка, к другому концу которой привязан карандаш. И, периодически приседая, нужно попасть этим карандашом в горлышко бутылки, стоящей на полу.

    «Подъемный кран»

    Дети по очереди пробуют сидя на полу с вытянутыми ногами поднять с пола подушку, мяч или коробку и снова опустить. Так же можно на скорость пальцами ног собирать рассыпанные на пол спички.

    «Операция бумажка»

    Заранее режутся бумажки. Затем они прячутся в игровой комнате. Потом дети делятся на две команды и ищут эти бумажки. Выигрывает та команда, которая найдет большее число бумажек. Можно засчитывать не только те бумажки, которые вы заранее спрятали, но и те, которые являются мусором – заодно проведете уборку.

    «Сочиняйка»

    Каждому игроку дается лист бумаги. Все игроки пишут две строчки, одну заворачивают и передают соседу справа. Он дописывает две строчки, заворачивает, чтобы осталась одна и передает. Последний, пишет четыре строчки – вывод. Разворачивают и читают.

    «Проверка ловкости»

    Требуется стул и спичечный коробок. Играет любое количество человек. Поставьте коробок на ребро за правую заднюю ножку стула. Игрок должен взять коробок зубами, оставаясь на стуле. Если он упадет или заденет пол, он проиграл.

    «Рыбалка»

    На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в нее с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке. Игру можно проводить по командам, – у какой команды больше пуговиц соберется в тарелке.

    «Газетные ленты»

    Требуется газета (по листу на человека). Каждому дается газетный лист. Задача – разорвать ее так, чтобы получилась длинная лента. Засеките время – у кого будет самая длинная лента (целая) за 3 минуты.

  3. Взаимодействие вожатого с педагогическим коллективом лагеря

  4. Беседа с педагогами на тему:

  5. Конфликты в детской среде и способы их разрешения.

  6. Наблюдения показывают, что 80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Главную роль в возникновении конфликтов играют, так называемые, конфликтогены. Это слова, действия, могущие привести к конфликту. Коварную суть конфликтогенов можно объяснить тем, что мы гораздо чувствительнее к словам других, нежели к тому, что говорим сами. Мы устроены, к сожалению, весьма несовершенно: болезненно реагируем на обиды и оскорбления, проявляем ответную реакцию. Поэтому Вам, как педагогам, необходимо учитывать и настаивать на том, чтобы общение между детьми было уважительным, терпимо относиться к возможному проявлению агрессии со стороны кого бы то ни было.

  7. Научите детей правилам бесконфликтного общения

  8. Правило 1. Не употребляйте конфликтогены.

    Правило 2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген. Не забывайте, что, если не остановитесь сейчас, позднее сделать это будет практически невозможно.

    Правило 3. Проявляйте благожелательные посылы в адрес собеседника.

  9. Типы конфликтогенов.

  10. Стремление к превосходству

    Прямые проявления превосходства: приказания, угроза, замечание или любая другая отрицательная оценка, критика, обвинение, насмешка, издевка, сарказм.

    Снисходительное отношение, т.е. проявление превосходства, но с оттенком доброжелательности: «Как можно этого не знать?», «Неужели Вы не понимаете?».

    Хвастовство, т.е. восторженный рассказ о своих успехах, истинных или мнимых, вызывает раздражение, желание «поставить на место» хвастуна.

    Категоричность, безаппеляционность – проявление излишней уверенности в своей правоте, самоуверенности; предполагает свое превосходство и подчинение собеседника. Сюда относятся любые высказывания категоричным тоном, в частности, такие как, «Я считаю», «Я уверен». Вместо них безопаснее употреблять высказывания, отличающиеся меньшим напором: «Я думаю», «Мне кажется», «У меня сложилось впечатление, что…».

    Навязывание своих советов. Есть правило: давай совет лишь тогда, когда тебя об этом просят.

    Утаивание информации. Отсутствие информации вызывает состояние тревоги.

    Подшучивание. Его объектом обычно становится тот, кто почему-либо не может дать достойный отпор.

    Обман или попытка обмана есть средство добиться цели нечестным путем, и является сильнейшим конфликтогеном.

    Напоминание о какой-то проигрышной для собеседника ситуации.

    Перекладывание ответственности на другого человека.

    Проявление агрессивности

    Агрессия может проявляться как черта личности и ситуативно как реакция на сложившиеся обстоятельства.

    Проявление эгоизма

    Эгоизм – это ценностная ситуация человека, характеризующая преобладанием своекорыстных потребностей безотносительно к интересам других людей. Проявления эгоизма заключаются в отношении к другому человеку как к объекту и средству достижения своекорыстных целей.

  1. Технология разрешения конфликтов

  2. Разрешение конфликта начинается с установления причин его возникновения. Сложность здесь в том, что истинные причины нередко маскируются, ибо могут охарактеризовать инициатора конфликта не с лучшей стороны.

    Есть несколько формул, по которым можно попытаться решить конфликт.

    Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт.

    Конфликтная ситуация – накопившееся противоречие, содержащие истинную причину конфликта.

    Инцидент – стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.

    Конфликт – это открытое противоречие как следствие взаимоисключающих интересов и позиций.

    Разрешить конфликт – это значит: устранить конфликтную ситуацию, исчерпать инцидент.

    Сумма двух (или более) конфликтных ситуаций приводит к конфликту.

Похожие статьи