Животные которых можно изобразить вдвоем. Живая природа (тематическая игровая викторина)

18.06.2021

Цель: самовыражение, эмоциональное раскрепо­щение.

Ход игры : Начинается это упражнение обычно с фанта: его владелец должен изобразить живот­ное, которое ему назовут, - петуха, котенка или собаку. Следующих подростков можно попросить уже самостоятельно показывать какое-то животное. Так появляется медведь, змея, воробей, суслик, ба­ран. Некоторых животных придется показывать в парах, русскую тройку - даже втроем.

3.4. Развитие навыков общения и коммуникативной компетентности69

Общение со сверстниками

Отрочество - период, когда потребность в об­щении со сверстниками становится одной из основ­ных потребностей. В этот период наиболее значимо групповое общение, общение в компании сверстни­ков, пик которого приходится на 13-14 лет. При­надлежность к группе играет существенную роль в самоопределении подростка и в определении его статуса в глазах сверстников.

Желание добиться признания со стороны сверст­ников приводит к тому, что подросток стремится соответствовать их требованиям, что в свою очередь оказывает серьезное влияние на его нравственное развитие. Особенно на поведение подростка на­чинают влиять нормы, стихийно складывающиеся в группе сверстников.

С развитием группового общения связана одна из наиболее сложных проблем подросткового воз­раста - проблема отверженности.

От отверженности следует отличать низкую об­щительность, когда подросток по тем или иным причинам не включается в группу. Обычно у него есть один-два близких друга. Наличие таких дру­зей служит важным признаком, позволяющим раз­личать эти явления. Дифференцировать их можно также по тому, как подросток осознает и пережи­вает свое положение среди сверстников. При от­верженности переживания могут быть негативными, если подросток адекватно осознает свое положение, либо неадекватными позитивными, выполняющими защитную функцию, если подросток оценивает свое положение как благополучное. При низкой общи­тельности адекватности осознания соответствуют позитивные переживания.

От подлинного одиночества следует также отли­чать «квазиодиночество» - чувство, которое пере­живают многие подростки. Оно носит, как правило, ситуативный характер и связано с тем, что под­росток чувствует себя непохожим на других. Это вызывает у него амбивалентные переживания: од­новременно привлекает и отталкивает его. В этом смысле переживание себя как «изгоя», мысленное проигрывание и примеривание к себе этой роли оказывается значимым для развития Я-концепции подростка. Содержание Я-концепции характеризу­ют две составляющие: 1) «присоединяющая», обес­печивающая объединение индивидуума с другими людьми, и 2) дифференцирующая, способствующая его выделению по сравнению с другими и создаю­щая основу для чувства собственной уникальнос­ти. Последняя обеспечивает определенную привле­кательность роли «изгоя».

С утверждением себя, своей позиции среди сверст­ников часто бывает связано также стремление лю­бой ценой утвердить свое лидирующее положение, которое может принимать достаточно уродливые, а временами и опасные формы.

___________________________________

69 Все игры, приводимые в данном разделе, ориентированы на групповой вариант проведения с подростками 11-16 лет. Здесь использованы следующие источники: Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. - М: Академический проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000; Кон И. С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности). Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1979; Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. - М.: Эксмо, 2004; Мухи­на В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: Издательский центр «Академия». Немов Р. С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1999.

Следует специально подчеркнуть, что, несмотря на определенное ослабление влияния семьи и увели­чение роли сверстников, в рассматриваемый период благополучие подростка, его нормальное развитие и благоприятный прогноз на будущее зависят как от характера общения со сверстниками, так и от се­мейного воспитания. В этот период сверстники не заменяют семью, но, можно сказать, почти сравни­ваются с ней по силе влияния.

При индивидуальной работе, равно как и при организации групповых занятий с подростками, психологу следует учитывать влияние общения со сверстниками на все стороны развития подростка и на его эмоциональное самочувствие. При работе с подростком у психолога часто появляется соблазн решить все его проблемы, использовав для этого группу, но здесь важно помнить, что ее чрезвычай­но сильное влияние - обоюдоострое, т. е. может способствовать усилению уверенности в себе, само­стоятельности подростка, а может, напротив, привес­ти к приспособительному и зависимому поведению, некритичному усвоению требований и т. д. Обще­ние подростка со сверстниками, влияние, оказыва­емое на него группой, во многом зависят от его представления о себе и отношения к себе. Неко­торые дети нуждаются в индивидуальной предва­рительной подготовке к таким занятиям.

Важным направлением работы психолога под­ростками является обсуждение проблем, связанных с общением, причинами популярности и непопулярности у сверстников. Это могут быть и инди­видуальные консультации - при наличии у под­ростков каких-либо особых проблем, однако очень большое значение приобретают именно групповые обсуждения.

Общение с родителями

В отрочестве общение с родителями, учителями и другими взрослыми начинает складываться под влиянием возникающего чувства взрослости. Само­стоятельность подростки отождествляют со взрос­лостью, вследствие чего они болезненно реагиру­ют на реальные или кажущиеся ущемления своих прав, пытаются ограничить претензии взрослых по отношению к себе.

Несмотря на внешние противодействия, подросток испытывает потребность в поддержке. Особо благо­приятной является ситуация, когда взрослый вы­ступает в качестве друга. Совместная деятельность, общее время препровождение помогают подростку по-новому узнать сотрудничающих с ним взрослых. В результате создаются более глубокие эмоциональ­ные и духовные контакты, поддерживающие под­ростка в жизни. Содержанием общения со взрос­лыми становятся вопросы взаимоотношения людей, отношения между полами, выбор профессии.

В этот период важна аргументация требований, исходящих от взрослых, простое навязывание тре­бований, как правило, отвергается. Наилучшие вза­имоотношения с родителями складываются обычно тогда, когда родители придерживаются демократи­ческого стиля воспитания. Часто восприятие взрос­лыми подростков как подчиненных и зависимых от них приводит к возникновению конфликтов.

Многие подростки стремятся избегать конфлик­тов. Стремление к явным конфликтам с роди­телями проявляется сравнительно редко. Скорее используются внешние формы отстаивания своей независимости, такие, например, как дерзость в об­щении. Значительное большинство исследованных школьников показало, что они испытывают ост­рую потребность в нерегламентированном общении со взрослыми, которые составляют их ближайшее окружение. Но, к сожалению, эта потребность не получает своего удовлетворения, так как в жизни преобладает регламентированный тип общения.

Общение с учителями

Положение старшеклассника в школе доволь­но сложно и неоднозначно. С одной стороны, на подростков накладывается дополнительная ответ­ственность как на уже «взрослых людей», с другой стороны, в дисциплинарном отношении, по своим правам они остаются фактически на том же са­мом уровне, что и раньше. Отношение подростка к школе в целом характеризуется растущей созна­тельностью и одновременно постепенным «вырас­танием» из школы.

Учеба, приобретение знаний становятся прежде всего средством подготовки к будущей деятельнос­ти. С этим связано более равнодушное отношение к учебной отметке. Значительно более сложным и дифференцированным становятся отношения к учи­телям и с учителями. В образ «идеального учи­теля» на первый план выходят его индивидуаль­ные человеческие качества - способность к «по­ниманию», эмоциональному отклику, сердечность, т. е. в учителе хотят видеть старшего друга. На вто­ром месте стоит профессиональная компетентность учителя, уровень его знаний и качество преподава­ния, на третьем - умение справедливо распоря­жаться властью.

Таким образом, подростковый возраст серьезно меняет структуру и содержание взаимоотношений со взрослыми, ставя перед родителями и учите­лями ряд проблем. Но чтобы сохранить психоло­гический контакт со старшеклассниками, учителя и родители должны самым серьезным образом учитывать взросление детей, отказываясь от авто­ритарных методов воспитания, даже если они ка­зались успешными раньше, и всемерно стимулируя развитие самовоспитания.

Способы разрешения подросткового возрастного межличностного конфликта с родителями и учителями могут быть самыми различными. Но во всех. подобных случаях инициативу в предупреждении и устранении должны брать на себя взрослые лю­ди, в данном случае родители и учителя. Они же в уже возникшей конфликтной ситуации, будучи более разумными и опытными людьми, чем под­ростки, обязаны вести себя в отношении подрост­ков более гибко и осмысленно.

Вас интересует игра Крокодил и слова для нее? Сегодня специально для вас мы опубликуем набор слов для игры Крокодил для тех, кто планирует веселую вечеринку с друзьями!

Стоит заметить, что слова для игры в Крокодил несложно придумать и самостоятельно! Для этого необходимо просто руководствоваться простыми правилами :

  1. Задания для Крокодила лучше продумать заранее, ведь на вечеринке у вас может просто не хватить для этого времени и фантазии.
  2. Список слов для игры Крокодил – это обычные бытовые ситуации и словосочетания, которые мы используем повседневно. Только задумайтесь! Например, «выключенный телевизор» очень тяжело показать, особенно если играть по классическим правилам игры и не привлекать дополнительные атрибуты.
  3. Раздумывая, какое слово загадать в Крокодиле, лучше всего выбирать различного рода «нелепости». Например, «голубой бегемот», «трезвый электрик», «слабовидящий художник».

Таким образом, игра Крокодил и слова-примеры для нее станут не только логической, но и смешной задачей.

Игра Крокодил: интересные слова

Простой уровень

  • желтые нарциссы
  • ежедневник
  • субботник
  • календарь
  • мыльный пузырь
  • леопард
  • сауна
  • режим дня
  • бензопила
  • созвездие

Как видите, в данном случае слова для Крокодила – это список простых слов и фраз, которые мы употребляем повсеместно.

Средний уровень

  • цветущий сад
  • офтальмолог
  • погреб
  • красная белка
  • улыбчивый кондуктор
  • драма
  • издательство
  • печальный конец
  • переводчик
  • ириска
  • симпатичный лыжник
  • нестандартный подход
  • стражник
  • универсальный солдат
  • гламурный учитель
  • бутафория
  • барокко
  • аббревиатура
  • иллюстрация

Сложные слова для игры Крокодил лучше всего брать в виде строк из песен и стихов, научных книг и энциклопедий.

Сложный уровень

  • Конкурс Крокодил
  • Там, где клен шумит
  • Сиреневый туман над нами проплывает
  • Ты не ищи меня я люли-люли
  • Теперь я Чебурашка
  • Я рисую белым мелом

Безусловно, конкурс Крокодил и слова для игры можно подбирать в соответствии с тематикой праздника. , День рождения, 8 марта или корпоратив – все это может стать темой для придумывания новых слов.

Простой уровень

  • валенок
  • В лесу родилась елочка
  • зайчик-побегайчик
  • новогодний подарок
  • снежная метель
  • 8 марта
  • сковородка
  • букет

Средний уровень

  • денежная премия
  • я люблю свою работу
  • Дед Мороз
  • праздничный корпоратив
  • дружный коллектив
  • блинчики с маком

Сложный уровень

  • добрый шеф
  • отдел кадров
  • строгая отчетность
  • безработный программист
  • логика
  • долгосрочный контракт
  • Снег кружится, летает, летает
  • Жил-был пес
  • Happy Birthday to You

Очень часто игроки любят использовать различные сложные слова для Крокодила, исходя из специфики своей работы . Физические и химические термины, особенные выражения и значения лучше оставить для круга коллег, так как из веселой игры конкурс может превратиться в долгое и занудное испытание.

Не забывайте, что слова для Крокодила – это интересные и смешные словосочетания, которые не так легко показать без слов, а самые сложные слова для крокодила – это не обязательно труднопроизносимые термины и понятия.

Сложный уровень

  • женщина-бригадир
  • маленький тракторист
  • В погоне за счастьем
  • Ах эта свадьба-свадьба пела и гуляла
  • Фантастика
  • тхэквондо
  • Антон Чехов
  • яркий дождь

Прописывая простые слова для игры в Крокодил, не забывайте подумать о животных и растениях, оттенках и явлениях природы.

Простой уровень

  • сильный дождь
  • ночная гроза
  • ленивый кот
  • большая мышь
  • говорящий попугай

Киноманы могут сыграть в «Крокодила», загадывая героев фильмов (например, супергероев). Можете использовать вот эти персонажи из фильмов для игры «Крокодил»

  • Человек-паук
  • Спайдермен
  • Гарри Поттер
  • Супермен

При подготовке к вечеринке лучше всего будет заранее распечатать фразы и слова для игры Крокодил. Их можно использовать и для других праздников, поэтому есть смысл создать отдельные карточки для такой игры. В таком случае заготовки для конкурса сложите в отдельную коробочку, оформленную тематически. Таким образом, вы будете иметь домашний набор для игры Крокодил, который в любой момент сможете пополнить.

Готовите конкурс Крокодил и слова должны быть прикольными? Тогда вам ! Здесь мы собрали веселые фразы для вас и ваших гостей!

Игра Крокодил: задания и слова без категорий

  • Гуси-лебеди
  • стильный кошелек
  • огромный шарф
  • радар
  • акция
  • абонемент
  • солярий
  • аристократ
  • красивый зонт
  • длинный отпуск
  • овощи
  • сонный капитан
  • черный фламинго
  • блеск для ногтей
  • лавина
  • печенье с шоколадом
  • серебряная пуля
  • глупая русалка

Карточки для игры «Крокодил»

Очень удобно играть, если заранее подготовить карточки и написать на них слова для «Крокодила». Специально для читателей нашего сайта мы подготовили вот такие карточки:

Скачать карточки для печати можно по этой ссылке:

Надеемся, что наша статья поможет вам провести игру еще более весело и активно!

Товары к празднику .

Игра Крокодил отлично помогает весело провести время большой группе ребят, развивает воображение, догадливость и артистизм. К сожалению, уже никто не знает, почему игра так называется, но скорее всего, кто-то долго не мог изобразить крокодила:-)

Сейчас можно приобрести различные настольные комплекты для игры в «Крокодила ».

Правила игры «Крокодил»

Вначале нужно разбиться на две равных команды. После этого игроки одной команды задумывают слово (которое тоже иногда называют «Крокодил ») и выбирают «жертву» - игрока из команды соперников, которому по секрету и сообщают это слово. После этого «жертву» отпускают на свободу, к своей команде, где он пытается объяснить слово. При этом ему разрешается :

  • использовать жесты и мимику, пляски, прыжки и ужимки;
  • принимать любые позы;
  • показывать слово целиком или по частям;
  • кивать или мотать головой: «да» и «нет»

НО запрещается

  • писать и рисовать;
  • произносить слоги и буквы (даже без звука, одинми губами);
  • показывать буквы или передавать буквы языком глухонемых

Тем временем его команда старается понять задуманное и высказывает предположения. Игра идёт до тех пор, пока команда не угадает загаданное или не «выбросит белый флаг». Можно, кстати, договориться об ограничениях по времени на угадывание. После этого команды меняются местами. В следующий раз выбирается другой игрок-«жертва».

В зависимости от возраста, образования, артистического и интеллектуального уровня игроков слова могут быть простыми, очень простыми, сложными или вообще абстрактными. По взаимной договорённости команды могут загадывать как одиночные слова, так и словосочетания, имена собственные, фразы и даже поговорки.

Вот список из нескольких сотен примеров сложных слов для игры Крокодил . Они помогут вам «засыпать» даже самых опытных игроков:

абориген, абракадабра, абсолют, абстракция, авантюра, аврал, агитация, агрегат, агрессия, адмирал, адмиралтейство, адресат, адронный коллайдер, азы, акр, алиби, аллегория, альтруизм, альянс, амбиции, амёба, аморфность, амплитуда, анализ, аналог, ангажированность, анклав, анонс, антагонизм, антисемитизм, антракт, антрекот, антураж, аншлаг, апатия, аперитив, апостол, апостроф, апофеоз, аппарат, априори, артефакт, архетип, аскеза, аскетизм, ассимиляция, ассистент, ассоциация, астрал, атрибут, атташе, аудиенция, аукцион, аура, аутентичность, аутсорсинг, бадья, баламут, банкет, банкетка, барон, баррикада, баул, безопасность, бельмо, беспредельщик, бизнес, бит-боксер, благоразумие, блеск, блеф, блиц, блокада, блокировка, блюз, богатырь, богема, болванка, боровик, бородач, бра, брань, бремя, брехня, брызгалка, бука, букмекер, бульвар, бунт, буржуй, бутыль, буфер, бюллетень, бяка, валькирия, вандал, вереница, вероятность, вертеп, вершок, вето, ветошь, вёрстка, вид, википедия, викторина, винтаж, владение, воздействие, воздушный гимнаст, возможность, возникновение, возня, волнорез, волюнтаризм, воля, воротила, ворс, восхождение, восшествие, впадина, вред, выводок, выдра, выдумка, выемка, выкуп, выродок, высказывание, гагара, галантность, гамаши, гармония, гейзер, глашатай, глобализация, глюкометр, гоп-стоп, гренадёр, Громозека, давление, дайджест, дар, деверь, дежавю, декор, депортация, депрессия, детдомовец, детство, дёрн, диверсант, дикарь, диктатор, дилетант, дилижанс, династия, дипломатия, дискуссия, дистанция, добавка, доблесть, добросовестность, добытчик, досада, достоинство, достояние, дренаж, дружинник, дрянь, дубликат, дурёха, ералаш, ересь, еретик, жалоба, желание, жигало, жмот, жокей, забвение, забияка, забулдыга, загогулина, зазеркалье, замечание, занятость, запас, запинка, зарево, затея, захват, звонница, здравница, Зелибоба, зло, злодей, знаменатель, золовка, зрение, игротека, идея, избранник, изверг, изобилие, изотоп, империя, импресарио, индекс, индиго, индульгенция, инерция, инициалы, инкассатор, инквизиция, инновация, иносказание, интрига, интуиция, инфантильность, инфраструктура, инцидент, искупление, итальянка, итерация, каземат, казус, канитель, канон, канонада, канцтовары, каприз, кара, каракатица, карапулька, каратель, карма, каста, катаклизм, категория, кворум, киль, кильт, кириллица, кладовка, клевета, клоунада, кляча, коллапс, комендант, комментарий, комплекс, компромисс, кон, конвейер, консилиум, консистенция, конспирация, константа, конституция, консультант, контекст, контингент, контрибуция, конфигурация, концепция, корма, коронация, коррекция, корреляция, коррупция, космополитизм, косяк, кошёлка, кощунство, коэффициент, кредо, кристаллизация, крюшон, кулуары, кульминация, куница, курсант, куча, лаборатория, лакей, лама, латентность, легенда, легионер, лежбище, леший, лингвист, лихач, лоббирование, лобстер, логово, лодырь, лошарик, лояльность, лукавство, Лунтик, мавзолей, магнат, малахит, манатки, мангуст, манишка, мания, маньяк, мастер, материк, матриархат, махинация, мезозой, меланхолия, мелиорация, меломан, мемуары, менестрель, менталитет, менуэт, мерка, местность, метаморфоза, мещанство, милость, минимализм, миролюбие, мистика, мишура, многообразие, множитель, модерн, молва, молодчина, молочник, мораторий, морепродукты, мускул, муть, мучение, мыс, мыслитель, навар, навигация, наитие, намерение, намёк, нарекание, настрой, нация, небрежность, невидаль, негодование, незадача, нелепость, неряха, нестыковка, нирвана, новаторство, новинка, номер, ностальгия, нрав, нравственность, обелиск, оберег, обжалование, облик, обожествление, образец, образчик, обращение, обряд, обучение, одиозность, озарение, окунь, оленевод, опалубка, ор, организация, ордер, осенение, оскал, остолоп, отзыв, откат, отношение, оторва, отрочество, отставка, отсутствие, отшельник, офшор, оцепенение, падчерица, паж, пазл, пакля, панацея, панцирь, парадигма, парение, парео, пари, паритет, пассажир, педантичность, переписка, перспектива, пехотинец, печник, пешеход, пиротехник, пленение, плешь, плюрализм, поведение, поверие, поветрие, поговорка, подвиг, поделка, подработка, пожитки, позиция, позывной, поимка, покаяние, покровитель, положение, полонез, польза, пользователь, понятие, поощрение, популярность, пора, порицание, порка, порок, порталпорука, поручение, поручитель, последовательность, постоялец, постриг, потенциал, потеха, похоть, поэма, прадед, практикантка, преданность, предел, представитель, презрение, премьера, прерогатива, престиж, престол, претензия, преувеличение, признание, прикид, пример, примочка, принцип, проводник, проект, прозрение, происшествие, проказа, проказник, прокурор, пролетарий, пророк, просторечие, прострация, протеже, протекция, противопоказания, протоиерей, процедура, пружина, прыть, пустозвон, пустомеля, путёвка, пучеглазик, раввин, район, рампа, раритет, распутье, распятие, рассылка, растр, реагент, ребрендинг, регалии, регион, регламент, резервуар, резолюция, резонанс, рейд, реквием, релакс, репертуар, республиканец, ресурс, ретушь, референдум, реформа, рецедив, решение, рёв, ржа, риголетто, ридикюль, риелтор, риторика, ритуал, роба, розыгрыш, россыпь, рубка, рупор, рутина, ряса, саботаж, сарказм, сатанизм, сатисфакция, сваха, сверчок, связной, сговор, сгусток, сезон, семестр, симптом, систематизация, склонение, скороговорка, скряга, сленг, слепок, слизь, словесность, смекалка, снисшествие, сноска, собеседник, соблюдение, событие, содержанка, сознание, сомнение, соприкосновение, сопротивление, соревнование, состязание, софизм, сошествие, спесь, специальность, сплав, спонсор, спряжение, среда обитания, срок, сруб, статус, стерильность, стёб, странность, стужа, стыд, сублимация, субсидии, субстанция, сударь, судьба, суеверие, суета, суждение, суперсила, супрематизм, сутолока, существование, сычь, сюрприз, табу, тайна, тайник, тандем, тарабарщина, тарахтелка, тезис, теория, терапия, терем, тефтеля, технология, тёзка, тимбилдинг, титан, толерантность, тон, топоним, транзит, транспарентность, трансформатор, трапеза, требование, тренд, трепет, трындец, тупица, тупняк, тыколка, тюк, убранство, уважение, увертюра, углевод, уголовщина, удивление, ужимка, уик-енд, укор, ультрафиолет, умиление, умиротворение, уникальность, уникум, унция, упадок, упрёк, упругость, урбанизация, урчание, успех, утопия, участие, фальшь, фамильярность, Фанат, фантасмагория, фантастика, фантом, фарватер, феерия, фен-шуй, фисташка, фифа, флеш-моб, фобия, формальность, формулировка, форум, француженка, франшиза, фриланс, фурор, харизма, хлопоты, хмырь, хобби, холдинг, хоспис, хранитель, цаца, цацки, целесообразность, цивилизация, цинизм, человек, чепуха, честь, числитель, чопорность, шанс, шантаж, шарж, шарлатан, шинель, ширпотреб, шквал, школота, шланг, шлепок, шоумен, шпиль, шпингалет, шпрехшталмейстер, штиль, штифт, штуковина, штурм, шулер, шунт, щепетильность, эйфория, эквивалент, экзистенция, экипировка, эксклюзив, эксперт, экспрессия, экспромт, экстрадиция, экстрасенс, эликсир, эмансипация, эмульсия, энергия, энтузиаст, энциклопедия, эпатаж, эпопея, эра, эссе, эстетика, эталон, этикет, эхолот, юриспруденция, явка, явь, язь

Посмотреть видео игры Крокодил:

Экология потребления.В эту игру можно играть и на улице, и дома Сначала взрослый проводит с детьми беседу про кузнечиков. Спрашивает у детей, как он прыгает, что кушает, где живет? Внимательно слушает ответы.

У меня в руке кузнечик

В эту игру можно играть и на улице, и дома
Сначала взрослый проводит с детьми беседу про кузнечиков. Спрашивает у детей, как он прыгает, что кушает, где живет? Внимательно слушает ответы.
Затем вместе с детьми представляет, что они ловят кузнечиков на лесной полянке. Вот они прыгают вслед за ними по траве, вот накрывают кузнечика своей ладонью или панамой. Затем аккуратно зажимают кулачок.
После этого ведущий спрашивает детей: «Что ваш кузнечик делает?», «А какого он цвета?», «Есть ли у него детки?». Внимательно выслушивает ответы детей. А затем предлагает им отпустить кузнечиков. И самим на время превратиться в кузнечиков.
Дети начинают прыгать как кузнечики, играть на воображаемой скрипочке . Взрослый должен позволить детям свободно выразить свое представление о жизни кузнечиков.

«У меня растут года...»

В игру можно начать играть после прочтения стихотворения Вл. Маяковского «Кем быть?». Или разговора о том, кем работают папа, мама, бабушка и дедушка ребенка. Можно заранее приготовить карточки с изображением людей разных профессий, а можно просто наводящими подсказками определять ту или иную профессию. Например: «Этот дядя водит машину», «Эта тетя лечит детей», «Этот дядя работает с компьютером» и т. д.
Второй вариант игры: спросить у детей, кем они сами хотят быть, когда вырастут. И что они будут делать, когда станут милиционерами, врачами, учителями, продавцами или водителями.
Вы получите колоссальное удовольствие, проводя эту игру. Восхитительное детское воображение и логика не оставят вас равнодушным.

Ты котенок, а я слон...

Ведущий предлагает детям поиграть в животных. Дети встают в круг, а ведущий в центр. Он показывает детям, как движется кошка, когда хочет поймать мышку, как она умывается или как прыгает за солнечным зайчиком. Затем просит детей повторить задание.
Ведущий спрашивает детей: «А кто может показать, как двигается слон?». Вызвавшийся ребенок встает в центр и показывает движения слона, все остальные дети повторяют за ним. Затем ведущий снова обращается к детям и предлагает показать движения медведя, зайца, бабочки, воробушка и т. д.

Кто где живет

Ведущий стоит в центре, дети вокруг него. Ведущий говорит, а дети повторяют движения рук вслед за ним:
«Это норка для лисицы» - показывает руками большой круг.
«Это гнездышко для птицы» - складывает руки вместе в виде чашечки.
«Это белкино дупло» - показывает руками маленький круг.
«Это домик для скворца» - ладони вместе, локти вниз.
«Здесь живет пчелиный рой» - сцепляет пальцы в замок.
«Ты уже такой большой, домик сам себе построй».
Здесь взрослый замирает и ждет, как дети изобразят свой домик.

Актеры

В игре развиваются воображение, фантазия, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться
Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, чтение книги) и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку, который должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа играющие меняются местами.
Если ребенок успешно справляется с заданием, предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий, например, такую: проснулся, встал, умылся, позавтракал и т. д.

Кто это?

Дети сидят или стоят перед ведущим. Он начинает им показывать разные движения, имитирующие действия играющего в мяч мальчика , прыгающей на скакалке девочки, качающей на руках малыша мамы, готовящей обед у плиты бабушки, подметающего двор дворника и т. д. Дети должны угадать, кого он изображает.
На следующем этапе игры ведущим нужно выбрать кого-то из детей.
Усложнить игру можно тем, что дети должны не только угадать, кого им показывает ведущий, но и повторить за ним его действия.

Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем

Взрослый или ребенок загадывает про себя какое-либо действие, а потом показывает его остальным детям. При этом говорить нельзя, все нужно показывать только действиями и жестами. Например, можно показать «ужин», «сончас», «пение», «чтение» и т. д.
Можно разделить участников на две группы и устроить мини-представление друг перед другом, разыграть более насыщенные действиями сценки.

Угадываем животных

Взрослый изображает какое-нибудь животное, а ребенок пытается его угадать. Потом меняетесь ролями.

Логическая цепочка

В игре может участвовать от 4 до 10 детей. Для начала игры нужно поговорить с детьми о разных профессиях: поваре, враче, спортсменах и т. д., действия которых наиболее легко воспроизвести в пантомиме.

На игровом поле рисуется круг радиусом 2 м. Внутрь круга встает ведущий. Остальные дети выстраиваются по кругу. Ведущий (для начала им должен быть взрослый) загадывает какое-нибудь действие. Например, работу повара. Он начинает изображать без слов его работу. Например, мешать суп в кастрюле.

Остальные дети должны догадаться, кого он изображает, и включиться в игру, начав изображать какое-нибудь другое действие, присущее работе повара (резать овощи, чистить картофель, тереть морковь, разливать суп по тарелкам и т. д.).

Ведущий все это время внимательно смотрит за действиями других игроков и пытается понять, попадают ли их движения под действия загаданного им героя. Если да, то он приглашает игрока в круг. Они начинают двигаться вместе, и уже оба высматривают среди играющих, кого можно пригласить в круг.

Игра заканчивается, когда все играющие оказываются в кругу.

После игры все вместе обсуждают, кого они изображали, Раскручивается логическая цепочка: кто что придумал показывать, кто кого отгадал и ввел в круг.

Волшебник

Выбирается «волшебник», ему выдается волшебная палочка, с помощью которой «волшебник» может превращать всех остальных детей в разные предметы или животных.
Прикоснувшись к ребенку, «волшебник» должен сказать: «Симсала-бум, превращаю тебя в дерево» или «Симсала-бум, превращаю тебя в утку» и т. д. Превращенный ребенок должен изобразить того, в кого его превратил «волшебник».

Узнай по звуку

Игра на развитие внимания звукового восприятия
Необходимый инвентарь: различные игрушки и предметы, с помощью которых можно производить характерные звуки: колокольчик, ложка, барабан, бумага, фольга от конфеты, книга, монетки, тарелка и т. д.
Ребенок садится на стул спиной к ведущему. Ведущий начинает производить шумы различными предметами: перелистывать книгу, изображать процесс поглощения пищи, мять фольгу, рвать бумагу, звонить в колокольчик и т. д. Ребенок должен догадаться, какой предмет использует ведущий.
Если игра проводится с группой детей, то можно каждому правильно ответившему вручать небольшой поощрительный приз.

Угадываем звуки

Ребенок сидит спиной к взрослому, который с помощью разных предметов издает звуки: шум воды, кипение воды в чайнике, работа микроволновой печи, звук наливающейся в стакан воды, звук ножа, режущего хлеб, и т. д. Ребенок должен узнать источник звука.

Фантазийные салочки

Обычные салочки можно превратить в увлекательную игру, введя в нее новые правила: нельзя ловить того, кто притворился чем-нибудь или кем-нибудь другим.
Игра сильно подстегивает развитие творческих способностей ребенка . Можно взять прутик и притвориться деревом, можно притвориться лягушкой или собакой, можно притвориться мостиком или пеньком.
Взрослый должен внимательно выслушивать объяснения детей, когда они будут рассказывать, в кого они превратились.

Продолжи сказку

В этой игре можно использовать любые литературные произведения, знакомые ребенку этого возраста, и постепенно знакомить его с новыми сказками, рассказами и стихами.
Взрослый садится рядом с детьми и просит их внимательно послушать сказку, которую он хочет им рассказать. Через некоторое время взрослый должен «забыть» сказку и попросить детей напомнить ему, что было дальше, или самим рассказать сказку до конца.

Ленивый медведь

Строить берлогу - уже очень интересно: поверх стола или большого картонного ящика набрасывается одеяло, внутри с помощью подушек устраивается логово.
Один из детей изображает медведя, который прячется в этой берлоге, и громко рычит, храпит или поет. Игроки пытаются выманить медведя криками : «Выходи, медведь, поиграй с нами!», - хлопают в ладоши, барабанят по перевернутой кастрюле, поют и танцуют - пока медведь не выйдет наружу.
Тогда в берлогу отправляется другой ребенок.

Ромашка
Из бумаги заранее делается ромашка. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания, которые им зачитывает взрослый.
Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания : ходить гуськом, прокукарекать, прыгать на одной ножке, спеть песенку, произнести скороговорку и т. д.
Можно усложнить задания, попросив детей показать, как слон обливается водой из хобота, как кошечка умывается, как мама готовит обед, как выжимают белье...

Угадай предмет

В большую картонную коробку или корзину складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика и т. д. Можно использовать фрукты, овощи и т. п. Сверху коробка закрывается платком или ребенку завязывают глаза.
Ребенок берет на ощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

Что бывает такое?

Необходимый инвентарь: разные геометрические фигуры, объемные или вырезанные из бумаги.
Взрослый показывает детям фигуру, например кубик, и спрашивает: «Что бывает такой формы?». Дети по очереди отвечают: дом, стол, табурет, булка хлеба и т. д.
Второй вариант игры. Взрослый задает вопрос: «Что бывает широким? Узким? Высоким? Низким?» и т. д.
Игра помогает ребенку научиться соотносить геометрические параметры предметов с самими предметами.

Съедобный поезд

Необходимый инвентарь: формочки для выпечки или чистые формочки из песочного набора.
Заняв ребенка на кухне, игра поможет маме спокойно приготовить обед.
Ребенок может активно задействовать свое воображение. Маленькие кусочки хлеба, сыр, колбаса - и вот она, долгожданная тишина, а умелые ручки, вооружившись формочками, создают необыкновенные бутерброды-вагончики. Украсить их можно по своему вкусу разноцветными овощами, капельками майонеза или кетчупа.

Рисование по крупе или крупой

Необходимый инвентарь: плоская большая тарелка или поднос, крупа (для рисования крупой - несколько сортов крупы).
Насыпьте на поднос ровным тонким слоем мелкую крупу. Ребенок может рисовать , проводя пальчиком по крупе.
Второй вариант: ребенок рисует, высыпая крупу на поднос тоненькими струйками через кулачок.

Фанты

Выбираются два ведущих. Они собирают у всех остальных детей фанты. Это может быть одежда, украшение или любой другой предмет. Главное требование к фанту: чтобы он был небольшим и можно было точно определить его хозяина.
Первый ведущий берет из сумки один фант и спрашивает второго ведущего, который стоит спиной ко всем детям: «Что сделать этому фанту?» . Второй ведущий дает задание: спеть, станцевать, прокукарекать, съесть кусочек хлеба, принести конфет, присесть пять раз... Разнообразие заданий зависит от фантазии детей.

Картины из фантиков

Развивает творческое мышление.
Сами фантики подсказывают, чем им лучше быть - частью платья, кроной дерева или мордочкой тигра
Необходимый инвентарь: разные фантики от конфет, жевательных резинок, печенья и т. д., клей, картон, широкий скотч, рамочка.
Вместе с ребенком обсудите, что вы хотите изобразить, может быть подсказываете ему какую-нибудь тему. Набрасываете карандашом на картонке эскиз. Заполняете его вырезанными кусочками из фантиков и приклеиваете их клеем или закрепляете скотчем.
Если у вас белый картон, то можете закрасить его каким-нибудь фоновым цветом. Можно сразу подобрать цветной картон, подходящий к вашему сюжету.
Готовую картину можно поставить в рамочку. Ребенок будет гордиться выполненной работой.

Весёлые человечки

Необходимый инвентарь:
Количество игроков: от 2 до 6.
Игроки, каждый на своем листе, рисуют заранее оговоренного героя по частям, нарисованная часть загибается, происходит обмен листами, далее рисуется продолжение, и так в несколько приемов. Лучше всего рисунок делить на три части: голова, туловище (с руками), ноги.
Затем с изрядной долей веселья разглядываем результат.

Рисовалки

Необходимый инвентарь: листы бумаги, фломастеры (карандаши или ручки).
Рисуем совместную картину. Каждому участнику нужен лист бумаги и карандаш (ручка). Лучше, если игроков будет 4-5, но и двоих, в принципе, достаточно.
Каждый участник задумывает какое-нибудь существо - собака, черепаха, человек, чудище, которое можно нарисовать стоящим. Не подсматривая в чужой листок, каждый рисует голову «своего» существа. Листок загибается так, чтобы не было видно головы, но чтобы можно было дорисовать туловище.
Потом участники обмениваются своими листками (если участников больше двух - по часовой стрелке) и каждый в новом листке продолжает рисовать свое задуманное существо - туловище с руками.
Снова загибается листок и передается по кругу. Участники дорисовывают ноги.
Затем по очереди открывают все листки. В итоге получаются очень необыкновенные существа.
Оптимальный вариант: 4 - 5 игроков и существо делится соответственно на 4 - 5 частей для рисования (т. е. например, голова, туловище до пояса с руками, туловище от пояса и ноги до колен, ноги от колен).

Ассоциации

Формирует образное мышление
Выбирается ведущий. Он выходит из комнаты. Все остальные дети вместе со взрослым договариваются, кого из детей они загадают.
Ведущий заходит в комнату и опрашивает по очереди всех играющих, задавая вопросы, на что похож загаданный человек. Могут использоваться герои книг и мультфильмов, цветы и деревья, животные и картины.

Задача ведущего: отгадать, кто был загадан. Задача участников: отвечать первой ассоциацией, приходящей в голову.
В следующем туре тот, кого загадывали, становится ведущим.
Взрослые, если дети играют в игру первый раз, могут активно помогать детям.

Дом для бумажной куклы

Изготовление дома для бумажной куклы - очень увлекательное занятие. Вот где можно применить всю свою фантазию!
Из толстой тетради делаете дом. На обложке вырезаете дверь. Каждая страница - комната.
Спальня: рисуете кровать, делаете вдоль нее прорезь, в которую можно вкладывать куклу. Рисуете шкаф с открывающимися дверками, коврик на полу и т. д.
Кухня: столики и навесные шкафчики делаются по тому же принципу, как «объемные» книжки, в шкафчиках горизонтальные прорези - это полки, куда вкладываются тарелки, сковородки, вырезанные из цветной бумаги.

В ванной комнате на ниточке пришиваете занавеску из целлофана, в шкафчиках рисуете пузырьки и тюбики.

Письмо в будущее

Необходимый инвентарь: стеклянная бутылка с закручивающейся пробкой, лист бумаги, ручка.
Взрослый вместе с ребенком пишет «письмо в будущее», например для младшего братика, сестренки. Он может написать письмо и для самого себя, но старше на 3 - 4 года.
Письмо кладется в бутылку и закапывается. Затем рисуется карта с указанием места закопанного послания.
Очень увлекательное занятие, в котором сочетаются математика (посчитать нужное количество шагов для правильного маршрута к посланию по карте), навыки письменной речи, активно задействуется воображение опубликовано

Присоединяйтесь к нам в

Количество игроков: 2-6
Дополнительно: колода карт
Если играют двое или трое, каждый получает по шесть карт, если народу больше - по пять карт. Оставшаяся колода кладется в центр стола лицом вниз.
Игра заключается в том, чтобы собрать у себя как можно больше карт одного достоинства - всех валетов, всех тузов и т.п. Если вы считаете, что вам необходима десятка, вы просите ее у следующего игрока:
- Дай, пожалуйста, десятку.
Если у того есть десятка, он обязан ее отдать, если нет, говорит:
- Иди на базар!

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
В игре принимает участие много детей. Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу (хлопку) ведущего играющие начинают двигаться по кругу. Повторный хлопок останавливает движение. Теперь ведущий должен указать на кого-то из играющих и попытаться его узнать. Он имеет право дотронуться до игрока и, если не может угадать, попросить его что-либо произнести (изобразить животное - промяукать, пропищать, протявкать, прокукарекать и т.д.). Если ведущий не узнает ребенка, он водит вторично.

Счастливый билет - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: билетики
В эту игру удобно играть в общественном транспорте. Счастливым считается полученный в общественном транспорте билет, в шестизначном номере которого сумма первых трёх цифр совпадает с суммой трёх последних.

Волшебная смесь - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: кукурузный крахмал, вода
Возьмите кукурузный крахмал, добавьте воды и размешайте, чтобы полученная масса имела консистенцию теста для выпечки хлеба. Скажите своему малышу: "Давай посидим тихо и посмотрим фокус". Если скатать массу, она примет форму шара. Если же оставить ее лежать неподвижно, то она станет жидкой. Спойте малышу песенку на любой мотив, пока вы скатываете из крахмала шар.
Смеси "волшебной" немного возьмем,
Шарик скатаем и песню споем.
А тот, кто тихонько потом подождет,

Прикрепи прищепку - развивающая игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: банка, прищепки
Эта игра для самых маленьких.
Снимите крышку с большой банки или какой-нибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые и зазубренности края. Покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки. Дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите как бросать прищепки в банку.
Детишки бывают очарованы этой игрой, которая превосходно развивает согласованность действий глаз и рук.

Составь число - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Эта игра проводится во время танцев. Перед началом каждого танца ведущий называет любое число от 35 до 55, и играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма чисел на листках их календаря равнялась этому числу.
Допустим, назвали число 37. Значит пару составляют играющие, у которых листки календаря с числами 30 плюс 7, или 18 плюс 19, или 25 плюс 12 и т. д. Во всех случаях побеждает тот, кто выполнит задание раньше других.

Кузовок - развивающая игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: корзинка
Все садятся за стол и ставят на него корзинку. Ведущий говорит соседу по столу:
- Вот тебе кузовок, клади в него что есть на -ок, обмолвишься - отдашь залог.
Сосед называет слово на -ок, за ним и все остальные по кругу. Кто не найдет, что сказать или обмолвится, тот кладет в корзинку залог: значок, платок, карандаш и т.д.
Например:
- Я положу в кузовок платок.
- А я - замок.
- Я - клубок...

Подбери к сказке слова - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: плакаты со словами
Ведущий вешает плакаты, на которых записаны слова. Нужно назвать подходящую сказку Андерсена.
1. Снег, разбойница, ворона, стекло, зеркало, роза, дружба. («Снежная королева»)
2. Трава, братья, крапива, кольцо, жаба, терпение. («Дикие лебеди»)
3. Дупло, ветер, принцесса, труба, собака. («Огниво»)
4. Жук, лягушка, полевая мышь, ласточка, эльф. («Дюймовочка»)
5. Тюфяк, кресло, карета, ливень, ночь, принцесса. («Принцесса на горошине»)

Похожие статьи