Впр по окружающему миру 5 вариант. Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему: ВПР окружающий мир

27.09.2019

В апреле 2018 года в очередной раз были проведены всероссийские проверочные работы ВПР по окружающему миру в 4 классах.

Для подготовки к ВПР 2019 подойдут варианты прошлого года, которые появились в сети после проведения проверочных работ в школах.

Варианты ВПР 2018 года по окружающему миру 4 класс + ответы

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы по предмету «Окружающий мир»состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий:

  • 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях;
  • 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

На выполнение проверочной работы по предмету «Окружающий мир» дается 45 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя
цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если
допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в
ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не
написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Ответы на задания 1, 5, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный
правильный ответ на каждое из заданий 1, 5, 6.3 оценивается 2 баллами, на
задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по МАТЕМАТИКЕ.
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по математике -оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.



Назначение ВПР по предмету "Окружающий мир" - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.


Скачать и читать ВПР, Окружающий мир, 4 класс, Описание, 2019

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Скачать и читать ВПР, Окружающий мир, 4 класс, Проверочная работа, Образец, Вариант 1, 2019

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут.
Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Скачать и читать ВПР 2019, Окружающий мир, 4 класс, Проверочная работа, Образец

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.


Скачать и читать ВПР 2019, Окружающий мир, 4 класс, Описание

Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для выпускников начальной школы

по окружающему миру

(для оценки состояния системы образования)

Демонстрационный вариант разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения по предмету «Окружающий мир». Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что включенные в него задания не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью всей серии КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведен в кодификаторе, определяющем в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществоведение. Естествознание (Окружающий мир)». Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.

В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

1. Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации располагаются цветные полосы. Соедини стрелкой название цвета с соответствующей полосой на флаге.

2. При Дмитрии Донском Московскому Кремлю построили каменные стены. Со всей округи собрали в Москву мастеров каменного дела. И в 1367 году они принялись за работу. Стены построили из известняка, который добывали в каменоломнях недалеко от Москвы. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной.

В каком веке у Московского Кремля появились каменные стены? Укажи этот век на «Ленте времени».

3. Определи, на каком из рисунков изображено ядовитое растение?

4. Естественный водоём со стоячей водой постепенно зарастает. Неразложившаяся растительность откладывается на дне, где впоследствии может образовываться торф. Такой водоём называют

1) озером 2) бассейном 3) рекой 4) болотом

5. Ниже приведена пищевая цепь, характерная для зоны лесов:

дуб → кабан → волк

Выбери правильное утверждение о данной пищевой цепи.

1) Волки питаются желудями и корнями дубов

2) Дубы крайне опасны для кабанов

3) Волки охотятся на кабанов

4) Кабаны наносят вред посадкам на полях

6. Перед тобой названия тел или веществ:

мраморная колонна

капля воды

железный гвоздь

подсолнечное масло

поваренная соль

Запиши эти названия в соответствующие клетки таблицы.

7. В школе ребята изучали, нужны ли для прорастания семян растений вода, воздух, тепло и свет. Алёша решил дома провести исследование с семенами фасоли.

В первый стакан под семена Алёша положил влажную марлю, чтобы к семенам поступали вода и воздух, а во втором – полностью залил семена водой, чтобы к ним не поступал воздух. Оба стакана мальчик поставил в одно и то же тёплое место на солнечный свет.

Что проверял Алёша в своем опыте?

1) Какое количество семян фасоли сохранили всхожесть?

2) Необходим ли для прорастания семян фасоли солнечный свет?

4) Зависит ли скорость прорастания семян фасоли от температуры воздуха?

Используя атлас-определитель «От земли до неба», найди в нём описание сойки. Эта птица является близким родственником вороны.

Прочитай информацию о сойке в атласе-определителе и текст, который приведён ниже.

(1) От своих родственников – ворон, галок и грачей – сойка отличается рыжевато-коричневой окраской. (2) Голубые пёрышки на крыльях делают сойку ещё более нарядной. (3) Питается сойка исключительно растительной пищей, например, желудями и орехами. (4) Гнездо сойка строит в марте, а в конце мая у неё уже появляются птенцы.

8. Какая ошибка в описании признаков сойки допущена в этом тексте? Запиши номер предложения, в котором содержится неверная информация о сойке.

Ответ:

9. Какие сведения о сойке, приведенные в тексте, ты не смог проверить при помощи атласа-определителя?

Ответ:

«Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок».

В этой загадке легко узнать дуб, ведь в ней говорится о том, как выглядит это дерево, как размножается и чем помогает животным.

10. Напиши свою загадку о рябине , указав три признака этого растения. (Загадку в стихах писать не нужно).

Ответ:

11. Опираясь на свои знания, определи, в каких из фрагментов текстов речь идет о реальных исторических событиях. Обведи буквы всех верных ответов.

А. Наговорили злые люди-завистники князю Владимиру на старого богатыря Илью Муромца, будто похвалялся Илья выжить князя из Киева и на его место сесть. Рассердился Владимир и приказал заточить Илью в тюрьму подземную, в погреба глубокие. Плохо пришлось бы там богатырю. Да, к счастью, пожалела его княжна молодая, дочь Владимира: тайком от отца послала она в подземелье подушки пуховые, одеяла шелковые, тёплое платье да сытную пищу.

Б. Впервые о профессии ткача на Руси упоминается в летописи 1216 года, то есть в XIII веке. К этому времени относится и появление первых, еще небольших мастерских, где работало несколько ткачей.

В. 12 апреля 1961 года весь мир облетело одно слово: «Поехали!» Наш соотечественник первым облетел на космическом корабле земной шар. Всего 108 минут пробыл Гагарин в космосе, но этот полет открыл космическую эру человечества.

12. Установи соответствие между датами и событиями. Для каждой даты подбери историческое событие.

Дата

Событие

А) 1380 г.

  1. Великая Отечественная война

Б) 1812 г.

  1. Отечественная война с армией Наполеона

В) 1941 г.

  1. Куликовская битва

Запиши в ответ выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

Ответ: А – _____, Б – _____, В – _____.

13. Из перечисленных ниже утверждений выбери правило, которое поможет тебе сохранить хорошее зрение.

3) Текст книги нужно держать как можно дальше от глаз.

14. На рисунке схематично изображена пищеварительная система человека. Какой из органов пищеварения обозначен на рисунке стрелкой?

1) пищевод

2) кишечник

3) желудок

4) печень

15. Земля – одна из планет солнечной системы. На схеме показаны Солнце и некоторые тела солнечной системы: Земля, ее спутник и планета, которая является ближайшей соседкой Земли. Определи, какими цифрами обозначены эти небесные тела.

Солнце

Запиши названия этих небесных тел рядом с соответствующей цифрой.

Ответ: 1 – ______________, 2 – ______________, 3 – ______________

16. Сравни молоко и нефть. Для этого заполни пропуски (а-г) в таблице. Образец заполнения таблицы приведен в первой строке.

17. На основании заполненной таблицы сделай вывод о том, какие свойства нефти и молока одинаковы, а какие различны. Запиши вывод.

Вывод:

Бабушка Иры говорит, что зелёный лук очень полезен для здоровья. Ира решила порадовать бабушку и вырастить для неё зелёный лук.

Как это сделать, Ира прочитала в книге. Вот, что там говорилось:

  1. Налейте некипяченую воду в небольшую баночку. В такой воде больше воздуха, который необходим корням для роста.
  2. Баночку лучше взять прозрачную, чтобы удобнее было следить за уровнем воды.
  3. Поместите головку репчатого лука сверху банки так, чтобы нижняя часть луковицы касалась воды.
  4. Чтобы листья дружно прорастали, лук должен стоять на свету в тёплом месте.
  5. Через 2 – 3 дня вы увидите, как у луковицы появятся корешки.
  6. Когда корни отрастут, из луковицы «проклюнутся» зелёные листья.
  7. Следите за тем, чтобы корни лука всегда касались воды.
  8. Дождитесь, когда листьев станет много, после чего срежьте их и ешьте на здоровье!

18. Ира сделала всё, как прочитала в книге, а потом уехала на пять дней на экскурсию в другой город. Когда она вернулась, то увидела, что корешки не проросли. Пятилетний брат Саша рассказал, что кошка Мурка уронила банку с луковицей. Саша поднял пустую банку с пола, поставил в неё луковицу и убрал в шкаф, подальше от кошки. Почему же не пророс лук?

1) Для прорастания корней обязательно нужен свет.

2) Кошка поцарапала луковицу, и луковица «погибла».

3) Прошло слишком мало времени, нужно ещё немного подождать.

4) Луковица может прорастать только при соприкосновении с водой.

19. Поздней осенью Ира обнаружила несколько луковиц с проросшими корешками и решила посадить их в ящик на балконе. Ира надела пальто, вышла на балкон, посадила лук в ящик с землей и полила свой «огород». Однако урожай ей собрать не удалось. Объясни, почему не выросли листья лука?

Ответ:

20. Гуляя по опушке леса Костя и Даша увидели вблизи тропинки выпавшего из гнезда птенца. Птенец сидел нахохлившись, ребятам показалось, что он испуганно озирается по сторонам. Костя и Даша стали обсуждать, что делать. Высказывания ребят приведены ниже. Познакомься с ними.

Он такой маленький и не умеет летать. Оставшись без помощи, он погибнет, ведь о нем некому будет заботиться. Давай возьмем его домой и выкормим. А когда он вырастет и научится летать, отпустим на волю.

Я слышала, что птицы, живущие в неволе, не могут потом приспособиться к жизни в лесу. Лучше его оставить в лесу. Наверное, его гнездо разорили хищники. Давай отнесем его подальше отсюда, чтобы хищники не нашли, и оставим где-нибудь в густой траве.

Разделяешь ли ты точку зрения ребят? Отметь свой ответ знаком ✓ .

Объясни, почему ты придерживаешься этой точки зрения.

Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполнение задания

Ответ:

Соединены стрелками с названием цвета (снизу вверх) – красный, синий, белый

1 балл – все стрелки проведены верно

0 баллов – допущена одна и более ошибок

Ответ:

Отмечен XIV век

1 балл – отмечен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 3)

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 4) болотом

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

Вещества

Подсолнечное масло

Поваренная соль

2 балла – правильно заполнены все ячейки таблицы

1 балл – один или два элемента помещены в ошибочные ячейки

0 баллов – в остальных случаях

Ответ: 3) Необходим ли для прорастания семян фасоли воздух?

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: Предложение 3

1 балл – верно указан номер предложения и других цифр не приведено

0 баллов – неверный ответ или с правильным ответом приведены другие цифры

Ответ:

1) Когда сойка строит гнездо.

2) Когда появляются птенцы.

2 балла – правильно указаны оба элемента ответа

1 балл – правильно указан только один из элементов ответа

0 баллов – в остальных случаях

Ответ:

Признаки: дерево с тонким гибким стволом, листья состоят из нескольких пар продолговатых «листочков», плоды красного цвета и собраны в гроздья.

2 балла – в ответе правильно указаны три признака растения

1 балл – допущена одна ошибка или приведено только два признака

0 баллов – в остальных случаях

Ответ: БВ

1 балл – верно указаны оба элемента ответа

0 баллов – верно указан один элемент ответа или ответ неверный

Ответ: А3, Б2, В1

1 балл

0 баллов – неверный ответ

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 4) печень

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 1 – Луна, 2 – Марс, 3 – Земля

1 балл – приведены все три элемента верного ответа

0 баллов – в остальных случаях

Ответ:

Заполнение таблицы: (а), (б) – нет; (в) – белого, (г) – черного

1 балл – правильно указаны все элементы

0 баллов – в остальных случаях

Ответ:

Сходство: обе непрозрачны и не сохраняют форму

Различия: разного цвета

2 балла – приведены все элементы верного ответа

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – в остальных случаях

Вывод считается сделанным верно в соответствии с заполнением таблицы из задания № 16 (независимо от правильности заполнения таблицы)

Ответ:

4 – Луковица может прорастать только при соприкосновении с водой.

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ:

1) Для прорастания лука необходимо тепло (по инструкции).

2) По описанию Ира сажала луковицу осенью, и было достаточно холодно (девочка была в пальто)

2 балла – правильно приведена причина (недостаток тепла) и сделана ссылка на инструкцию, в которой указано, что доля прорастания необходимо тепло

1 балл – приведен только один элемент ответа

0 баллов – в остальных случаях

2 балла – указано «имею свою точку зрения» и приведено объяснение (птенца нужно оставить в лесу, вблизи от того места, где он был найден. В этом случае родители смогут его найти и помочь).

1 балл – указано согласие с одним из ребят и приведено обоснование выбранной точки зрения. Обоснование не должно полностью повторять текст, приведенный в задании.


4 класс (вариант 1)

Желаем успеха!

Часть 1


Ответ:__

Ответ.__


3.1. Как ты поступишь, если незнакомый человек на улице предложит тебе сняться в кино? Объясни, почему нельзя общаться с незнакомым человеком.

3.2. Каждый год в конце декабря наступает праздник. Кто является основателем этого праздника в нашей стране? Как празднуют его в твоей семье?

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

4. На каких рисунках изображены объекты живой природы? Запиши номера этих рисунков.








Ответ. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Укажи явление природы, которое можно наблюдать в разные времена года.

1) ледоход

2) половодье

3) осадки в виде дождя

4) появление проталин

Прогноз погоды на несколько дней метеорологи пишут в таблицах. Внимательно изучи прогноз погоды на одни сутки.


Температура

Облачность и атмосферные осадки

Влажность

воздуха

Ветер, м/с

Утром +15...+16

82%

СЗ

2,3

Днём +16...+17

68%

СЗ

2,5

Вечером +16...+18

79%

СЗ

2,8

Ночью +13...+16

100%

СЗ


6. Выбери верное утверждение о погоде на эти сутки.

1) На протяжении всего дня будет идти дождь.

2) Днём будет дуть южный ветер.

3) Влажность воздуха возрастёт ночью.

4) В этот день будет сильное похолодание.

Ответ: ____________________________________________________________

7. Что обозначается в таблице знаком ?

1) температура воздуха

3) влажность воздуха

4) атмосферные осадки

Ответ:_________________________________________________________ 8 8. Валентина в жестяную банку насыпала почву, поставила на спиртовку для прокаливания. Затем над почвой подержала пластинку стекла. На какой вопрос хотела получить ответ Валентина в результате своего эксперимента?

1) Есть ли в почве остатки растительности?

2) Есть ли в почве влага?

3) Есть ли в почве воздух?

4) Есть ли в почве микроорганизмы?

Ответ: ____________________________________________________________

9. Дети решили посадить дерево на своём дачном участке. Расставь по порядку номера действий, которые они должны осуществить.

1) полить выкопанную ямку водой

2) полить посаженное дерево

3) поместить растение в ямку

4) засыпать ямку землёй

5) выкопать ямку

Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.

Ответ:

10. Какой материк полностью изображён на фотографии?

Ответ:

11.







Ответ: ____________________________________________________________

12. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания одуванчика и мать-и-мачехи. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.

Одуванчик Мать – и – мачеха

Одуванчик растёт в лугах, садах, на пустырях, около жилья. Он лучше других травянистых растений приспособился к вытаптыванию. Если мы попробуем вырвать одуванчик из почвы, то и наших руках останутся только листья, а мощный, мясистый, длинный корень растения глубоко прорастает в почву, достигая водоносных слоёв. Поэтому одуванчик может расти и на сухих, утоптанных участках.

Мать-и-мачеха - это многолетнее травянистое растение с длинными ветвистыми подземными побегами-корневищами. Цветёт мать-и-мачеха очень обильно. Уже ранней весной по железнодорожным насыпям, по буграм, по краю дорог, по пустырям, которых много и в городе, особенно в районах новостроек, появляются жёлтые кружочки соцветий-корзинок. Это одно из первых зацветающих у нас травянистых растений.

Различие:

___________________________________________________________________________________________________________________________

13. Распредели растения в две группы. Запиши в таблицу номер выбранного растения. Укажи название каждой группы.

РАСТЕНИЯ

Список растений:

1) сосна

2) ковыль

3) дуб

4) полынь

5) тополь

6) ель

7) мак

8) перекати-поле

9) яблоня

10) медуница

11) ландыш

12) тюльпан

14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение гак, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

А) Если у тебя заболело горло, появился насморк,

Б)Или ты не хочешь заболеть гриппом,

В) Если в школе появились случаи простудных заболеваний среди одноклассников

1) необходимо закаливать своё тело, заниматься спортом.

2) необходимо использовать специальную защитную марлевую повязку.

3) не пытайся лечиться самостоятельно

Ответ:

начало фразы

А

Б

В

продолжение фразы

15. Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши следующие части тела человека: череп, сердце,

глаза.

Пример: Ответ:


16. Чем покрыто тело человека?

1) чешуёй

2) кожей

3) перьями

4) шерстью

Ответ: ____________________________________________________________

17. Ты покупаешь продукты в магазине или на рынке. Запиши номера продуктов, которые НЕ относятся к молочным.

1) молоко

2) сыр

3) зефир

4) сметана

5) кетчуп

6) простокваша

Ответ: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Правило: __________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценивание

За задания 3.1.

4,11,17

Баллы

0-9

10-18

19-28

29-37

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Номер

задания

Вариант 1

светофор; свободный ответ

парикмахер; свободный ответ

свободный ответ

1, 2, 3, 5, 7,8, 10, 12

3

3

4

2

5, 1,3, 4, 2

Африка

1,5, 7,8

3,1,2

2

3,5, 7

Задание 12:

Сходство: растут на лугах, в садах, на пустырях, около жилья.

Различие: у одуванчика длинные листья, мощный, мясистый, длинный корень;

у мать-и-мачехи листья широкие, у неё есть длинные ветвистые подземные побеги-корневища.

Задание 13:

деревья: 1, 3, 5, 6, 9 травы: 2, 4, 7, 8, 10, 11, 12

Задание 15: правильно определены части тела

Задание 18: Не жечь костры. ИЛИ Запрещено пользоваться открытым огнём.

Просмотр содержимого документа
«ВПР окр мир 4»

Диагностическая работа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 класс (вариант 4)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 18 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий 1-3 последовательно отвечай на каждый из поставленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


    Какой предмет изображён на рисунке? Как люди обычно используют этот предмет?


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выбери только ОДНО из предложенных заданий (3.1 или 3.2) и напиши сочинение из 7-8 предложений.

Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


3.1. Какую страну прославили такие выдающиеся деятели, как А.С. Пушкин, П.И. Чайковский, В.М. Васнецов, Пётр I? Объясни, почему важно знать таких людей.

3.2. 9 мая в нашей стране отмечают День Победы. Какому событию посвящён этот праздник? Объясни, почему так важно было выиграть эту войну.

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

4. На каких рисунках изображены объекты, созданные природой? Запиши номера этих рисунков.











Ответ. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Укажи, какие явления природы можно наблюдать осенью.

1) туман, иней, листопад

2) роса, снег, дождь

3) молния, град, гроза

4) радуга, ледоход, половодье

Ответ:__________________________________________________________

Рассмотри таблицу и выполни задания 6 и 7.


6. Летом в низине образовался туман. Какое это состояние воды? Напиши номер ответа.

Ответ: ____________________________________________________________

7. Отметь номера градусников, на которых отражена температура воздуха, при которой может пойти снег.


Ответ:_________________________________________________________

8. Саша надел на пластиковую бутылку надутый воздушный шарик и поставил бутылку в холодильник. Какой результат получит Саша в ходе эксперимента и почему?

1) Шарик опустится, так как воздух при охлаждении сжимается.

2) Шарик сожмётся, так как воздух спустился в бутылку.

3) Шарик сожмётся, так как воздух при охлаждении превратился в твёрдое тело, которое переместилось в бутылку.

4) Никакой. Шарик останется надутым.

Ответ: ____________________________________________

9. Вставь в пустые клетки цифры по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, как деятельность промышленных предприятий может отразиться на рыбных богатствах морей и рек.

1) Химические вещества отравляют мелких рачков.

2) Промышленные предприятия спускают отработанную воду в водоёмы.

3) Рачками питаются рыбы.

4) Не будет рачков - не будет и рыбы.

5) В отработанной воде имеются химические вещества.

Ответ:

Рассмотри рисунки и выполни задания 10 и 11.

Внимательно рассмотри фотографию Земли из космоса.

10. Какой материк закрашен на фотографии?

Ответ: ____________________________________________________________

11. Ниже представлены изображения животных. Какие из животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) территории, выделенной на фотографии в задании 10? Запиши номера, под которыми указаны эти животные. 







Ответ: ____________________________________________________________

12. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания сосны и лиственницы. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.




Сосна Лиственница

Сосна - вечнозелёное высокое дерево, до 35 м, живёт 150-200 лет, иногда - до 400 лет. Листья в виде хвоинок – игл. Иглы - гладкие, острые, жёсткие. Сосна, как и все хвойные растения, не имеет цветков. Из желтоватых шишечек в мае и высыпается пыльца, которая попадает на другие шишечки. Крылатые семена созревают в деревянистых шишках на второй год. Сосна - светолюбивое растение, неприхотливое, растёт как на сухих песках, образуя мшистые боры, так и в условиях повышенной влажности.

Лиственница - это дерево сибирской, или северной тайги. Лиственница - холодостойкое растение, произрастает на территориях, доходящих до Крайнего Севера, высоко в горах. Она нуждается в больших потоках света, плохо растёт в затемнении, на сильно увлажнённой почве. Лиственница может успешно произрастать, цвести и давать семена. Цветков, как у всех хвойных, у лиственниц нет. Семена образуются в некрупных шишках с семенными чешуями. Короткие, мягкие хвоинки лиственниц появляются каждую весну из желтоватых почек и каждую осень опадают, как листва, отсюда и название дерева.

Сходство: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различие:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Распредели полезные ископаемые в две группы. Запиши в таблицу номер выбранного полезного ископаемого. Укажи название каждой группы.

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

Список полезных ископаемых:

1) нефть

2) глина

3) гранит

4) газ

5) известняк

6) каменный уголь

7) железная руда

8) песок

9) торф

10) мрамор

11) мел

12) алюминиевая руда

14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение гак, чтобы верно составить связь: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

A) Если выбрасывать мусор,

Б) Если подкармливать

животных в бескормицу,

B) Если строить города, заводы, дороги,

1) то такая деятельность приведёт к уничтожению местообитания животных и растений.

2) то такая деятельность приведёт к сохранению популяции животных.

3) то такая деятельность приведёт к загрязнению природы

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

начало фразы

А

Б

В

продолжение фразы

15. Рассмотри изображение скелета человека. На изображении справа обведи кружком номер и подпиши следующие части тела человека: ключицу, предплечье, бедро.

Пример: Ответ:



16. Что такое осанка? Какое определение правильное и полное?

1) Осанка - это положение тела во время сна.

2) Осанка - это положение тела при чтении, письме рисовании.

3) Осанка - это положение тела в пространстве.

4) Осанка - это положение тела во время работы.

Ответ: ____________________________________________________________

17. Что взять с собой для отдыха на воде? Запиши номера предметов, которые могут тебе понадобиться.

1) солнцезащитные очки

2) котелок или походная кастрюля

3) бутылка или фляга с водой

4) источник огня (спички, зажигалка)

5) топор, пила

6) фонарик

7) книга

8) фотоаппарат

9) телефон

10) магнитофон

11) дрова для костра

12) компас

13) средство для загара

14) купальник или плавки

15) надувной круг

16) средство от комаров

17) маленькая сапёрная лопатка

18) туалетная бумага

19) аптечка

Ответ: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________

18. Внимательно рассмотри знак. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Правило: __________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценивание

За полный правильный ответ на задание 1 ставится 2 балла. Если ответ дан только на один из вопросов, то выставляется 1 балл.

За задание 2 максимально можно получить 4 балла. Количество выстав­ленных баллов зависит от правильного определения профессии и поясне­ния характера работы, указания качеств человека, важных именно для представителя данной профессии. Если профессия названа неправильно, то за задание ставится 0 баллов.

За задания 3.1. и 3.2. (выполняется только одно из предложенных за­даний) можно получить 8 баллов. В ответе учитывается не только содержа­тельная сторона (максимум 4 балла), но и соблюдение орфографических и пунктуационных норм (максимум 4 балла).

Каждое из заданий 5-10, 14, 16, 18 оценивается 1 баллом. За правильно выполненные задания 4,11,17 ставится 2 балла, если допущена одна ошиб­ка, балл снижается, если 2 и более ошибок - ставится 0 баллов.

В задании 12 за правильно указанные сходство и различие ставится 2 балла. Если указано только сходство или только различие, то ставится 1 балл.

За правильно выполненные задания 13 и 15 можно получить 3 балла.

Максимальное количество баллов за всю работу - 37.

Учитель вправе выставлять оценки учащимся, исходя из общего уровня класса. Мы же приводим рекомендуемую шкалу перевода полученных бал­лов в оценку.

Баллы

0-9

10-18

19-28

29-37

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Номер

задания

Вариант 4

1

пожарная машина; свободный ответ

2

доярка; свободный ответ

3

свободный ответ

4

1,2, 4, 6, 9, 10,12

5

1

6

4

7

1 и 2

8

1

9

2,5, 1,3,4

10

Евразия

11

1,3, 4, 6, 9

14

3,2, 1

16

3

17

1,3,8,13,14,15,18,19

Задание 12:

Сходство: хвойные светолюбивые деревья.

Различие: сосна - вечнозелёное дерево;

у лиственницы мягкие хвоинки появляются каждую весну, а осенью опадают.

Задание 13:

горючие: 1, 4, 6, 9

строительные: 2, 3, 5, 7, 8, 10, 11, 12

Задание 15:

ключица (5), предплечье (8), бедро (11)

Задание 18:

Внимание, велосипедная дорожка. ИЛИ По дороге могут ездить велосипедисты.

Похожие статьи