Смирение — как научиться принимать. Как смириться с судьбой и достойно дожить жизнь

11.10.2019

Долго читал ресурс. Не совсем понимаю, зачем я сюда пишу - вряд ли я услышу от участников обсуждения что-то такое, что поможет мне... но все-же попытаюсь, ибо посоветоваться "в реале" - не с кем. Те, кто меня знает - имеют обо мне какое-то, сформированное уже давно представление и ломать его - бесполезно...
Итак
мужчина, 48 лет. Несколько лет назад - сошел с ума, развелся с первой женой (с корой прожил более 20 лет) и вернулся в Россию из дальнего зарубежья (где прожил почти 13 лет) За рубежом был - откровенно несчастлив, никак себя не нашел и не реализовал, толком не смог выучить язык - словом - потерпел почти полное фиаско. Вернулся в Россию почти без гроша (ну - тысяч 20 долларов максимум) , без жилья и без машины даже. В возрасте "хорошо за 40". Однако - вернулся на хорошую позицию в Москву (более 100 тыс зарплаты) - благодаря хоть какому-то, но зарубежному опыту работу, хоть какому-то, но английскому языку. То-есть, если за бугром я "не тянул "- то в Москве я нашел-таки позицию, даже немного "руководящую" - чего мне в принципе не "светило" за рубежом. Но - в возрасте хорошо за 40 я оказался в Москве, в съемном жилье и без малейших перспектив тут что-то купить.... Словом - с материальным положением всем думаю понятно..
Семейные дела. Семейная жизнь с первой женой меня не сложилась. Несмотря на то, что оба вроде были неплохими людьми - любви (страсти) между нами не было с самого начала. (такой штрих - я "ухаживал" за женой 2 с лишним года, прежде, чем она отважилась на секс со мной. Она тоже была у меня первой, но как-то я тоже не очень сильно ее хотел - то-есть наш брак был скорей.. ну не по расчету - оба были бедными, как церковные крысы - а по "договоренности" что-ли, ну даже не знаю, почему мы сошлись. Жена при этом была красивой и имела множество поклонников, но всех отклоняла). Но таки я развелся с женой и вернулся один и без гроша в кармане в РОссию
Оказавшись без друзей и знакомых, в возрасте "далеко за 40" в Москве, после многих лет за рубежом (отвыкнув от России и местных "особенностей") я оказался в вакууме, едва ли не большем, чем окружал меня за рубежом - как словно - еще одна иммиграция... С удивлением обнаружил, что оказывается женщин я - не интересую в принципе, особенно красивых - все в РОссии "коммерциализировалось "и немолодой мужчина оценивается исключительно по его материальному положению, а в Москве - почти на 100% все зависит - есть ли у тебя свое жилье. С человеком "хорошо за 40", но арендующим жилье и не имеющим перспектив его купить - никто даже знакомиться не хочет.... В конце концов, я прибег к помощи Интернета и нашел женщину "далеко В Сибири" - в умирающем городке, откуда она любой ценой хотела выбраться и вывезти свою дочь... Ну то-есть я конечно осознавал, что не я ее интересую, а просто -я являюсь каким-то шансом для нее вырваться оттуда. Да и сама она меня не очень так уж сильно привлекала (хотя она стройная, довольно симпатичная и на 11 лет моложе меня) Словом - мы с ней сошлись от безысходности наших положений... Она с дочерью закрыла на ключ свою квартиру в совем умирающем гродке и они предрались ко мне в москву, на мою съемную хату..
И тут у меня начались проблемы совсем другого толка. которых у меня никогда не было ранее. Видимо, от всех перенесенных стрессов и волнений, моя половая система вдруг резко стала давать сбои. Расстроились буквально все компоненты "мужского сексуального здоровья" - исчезло половое влечение, стали часто появляться проблемы с эрекцией, стал совсем коротким половой акт... И эти проблемы мне никак не смогли решить несколько докторов, к которым я обращался - все советовали "расслабиться, отдохнуть" - но это не советы для для человека. снимающего жилье и не имеющего права лишиться работы... мое материальное положение не дает мне вообще возможности отдыхать и расслабляться, надо - пахать и пахать, чтобы просто не оказаться на улице.. а вот сил-то уже немного..
Словом - я в тупике. Живу с женщиной, с которой нет нормальной страсти, близости (она хочет секса. а я - нет, не могу, у меня - проблемы сексом!). Нет своего жилья. Вечно - в подвешенном состоянии. Скоро - 50 лет. Материальной "подушки" - на полгода, ну на год при самой жуткой экономии. Проблемы с сексуальным здоровьем. Стресс не отпускает. Все - подвешено, нет никаких вариантов "расслабится" и отдохнуть. тупик какой-то. Начал ловить себя на мысли, что хорошо бы... умереть, как мой отец - молодым, просто ел и выпивал за столом. внезапно остановилось сердце и умер без мук... вот и мне бы так хорошо.... Понимаю, что это - слабость, но ничего не могу придумать - мне просто неохота жить, пропал весь вкус и интерес, так как мои проблемы выглядят - неразрешимыми....

М ир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

С мирение – это евангельская добродетель, которая по действию Божественной благодати поселяется в сердце трудолюбивого христианина. Истинное смирение достигается добродетельной жизнью по Заповедям Господним.

Чтобы проверить себя, смиренный ли я человек, нужно посмотреть на свою реакцию тогда, когда меня неожиданно оскорбили, пренебрежительно отнеслись ко мне, стали ругать и проч.

Сердце смиренного человека сразу отзывается радостным чувством. Он думает:

«О, благодетель мой. Господь дает мне шанс очистить мои страшные тяжкие грехи».

Но такая радость – высшее состояние смирения. Святые отцы говорили, что смирением является уже и то состояние, когда в сердце возникло неприятное чувство на эту обиду, но в ближайшие секунды человек погасил в себе это чувство, не дал ему вылезти наружу ни словами, ни видом своим, ни каким-либо иным действием или дурной мыслью.

Если упражнять свое сердце в подобных непредвиденных ситуациях, то рано или поздно человек примирится с Богом и начнет отвечать благодарностью своим обидчикам, раздавать им премии, как это делал один человек.

Этот человек хотел научиться смирению и не знал, как это сделать. Понимал, что он несмиренный, и понимал, что без смирения спастись нельзя. И вот он пошел работать в бригаду, где работали отъявленные грубияны, которые не могли двух слов связать без ругательств. Оскорбляли друг друга, вели себя, как хотели. И вот он пришел в эту бригаду и говорит:

Мужики, я буду вам платить за каждое ругательство, которое вы против меня скажете.

Они подивились:

Вот заработок нам какой привалил!.

И стали его упражнять, тренировать. И строго считали, чтоб за каждый такой случай он давал им монету. И так прошло несколько лет. За это время он пришел в смирение от этих своих добровольных подвигов и почти всю зарплату им отдавал, – они хорошо его тренировали.

Однажды оказавшись в городе, он был на базаре. Там или что-то несли, или что-то везли, и он оказался на дороге у возницы, которому было очень тяжело, и этот человек ему помешал. Возница его очень крепко отругал. А человек рассмеялся и стоял с довольным видом.

У возницы и злоба сразу прошла, и он говорит:

Что ты смеешься? Я так тебя отругал. Обычно по-другому бывает реакция.

Человек отвечает:

А я своим собратьям по труду плачу за это деньги. А ты меня бесплатно отругал. Так хорошо получить бесплатно такое удовольствие.

В се мы люди. И по своей падшей человеческой природе не можем вести безгрешную жизнь. Те или иные грехи мы совершаем на нашем жизненном пути. И как замечательно, что у нас есть прекрасная духовная «баня смирения», омываясь в которой, мы лучше начинаем видеть истинный смысл земного бытия, который есть спасение в жизнь Вечную.

Обсуждение: 3 комментария

    Не могу смириться с мыслью,что мой любимый человек женат.К сожалению об этом я узнала,через несколько месяцев после нашего знакомства.Себя корю страшно.Не могу жить с этой мыслью.Но и бросить его тоже не могу.Каждый день прошу Бога управить эту ситуацию.Прошу,братья и сестры,помолитесь за мою душу грешную.Не судите строго,умоляю!Мне очень плохо.С уважением,Екатерина.

    Ответить

    Очень странная притча, неожиданное понимание «смирения».

    Герой сам намеренно провоцировал окружающих на сквернословие, взращивал в них корыстный интерес, да еще и баловал их деньгами. То есть вводил в грех других, чтобы ЯКОБЫ спасти себя самого. Больше похоже на азартную игру.

    Если бы он подкладывал эти же деньги людям тайно, или просто расставался с собственным капиталом добровольно, а услышав дурное слово от одного человека, помогал бы ему или кому-то другому без объяснения причин, тогда это, возможно, была бы работа над собой и своим смирением. Потому что договориться с собой и не обмануть себя в своих тайных обетах сложнее, чем выполнить обещание, данное публично.

    Хотя не мне судить, конечно же, ведь все мы очень разные люди. В любом случае, интересный повод для размышления, спасибо за статью.

    Ответить

    1. Марина, в житиях святых можно встретиться с подобным поведением праведников.
      Если же прочесть описание мученических подвигов святых, мы можем увидеть схожие моменты. Например, многие мученики говорили своим палачам, что они их мучают слабо, мало пытают, жгут и т.д. То есть, получается, что они разжигали злобу в палачах, вводя их еще в большее исступление.

      Думаем, что эти поступки были необходимы для спасения душ этих людей, в том числе и героя истории. Опять же, можно справедливо предположить, что некоторые ругатели, видя необычное поведение смиренного соратника, задумались над своим поведением и своей жизнью.

      Ответить

Инструкция

По мнению специалистов-психологов, ошибки на жизненном пути не только неизбежны, но и необходимы - для формирования полноценной способности развиваться, а также личностного роста. Другими словами, как гласит известная народная мудрость, «наступать на те же грабли» придется ровно до той поры, пока не будет извлечен необходимый опыт. Важно лишь научиться вставать после падения, овладев искусством учиться на своих ошибках.

Прежде всего, необходимо определиться, что можно считать «ошибкой». Обычно так называют поступки, впоследствии вызывающие сожаление, разочарование, стыд и даже боль. Иногда люди склонны винить себя за то, что доставили другим неприятности и проблемы. Непросто пережить и неправильные шаги, которые привели к кардинальным изменениям в жизни, например, болезням или травмам, большим материальным убыткам или тюремному заключению. Однако и с ними можно смириться.

Для этого, во-первых, важно осознать: уже не изменить. Никак. А во-вторых, необходимо заставить себя перестать «пилить опилки», моделируя различные ситуации из разряда «если бы я в тот день поступил иначе, то...». Психологи настаивают: прошлое не должно препятствовать настоящему и будущему. Поэтому, если смириться самостоятельно никак не получается, а мысли об ошибке продолжают терзать человека, стоит обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Верующие люди могут найти выход, посетив храм. Православные, в частности, испытывая груз ошибок прошлого, имеют возможность облегчить душу на исповеди.

Случается, что женщина, отказавшаяся выйти замуж, а впоследствии глубоко раскаивающаяся и считающая это ошибкой, позже еще более удачно устраивала свою жизнь. Таким образом, ее ошибка вовсе таковой не являлась. Отказ от женитьбы лишь стал звеном на пути к новому знакомству, окончившемуся счастливым замужеством и рождением прекрасных детей.

Как говорила известная романтическая героиня: «Я подумаю об этом завтра». Уговорить себя отложить мысли об ошибках прошлого, заместив из размышлениями о текущих делах - и вплоть до того, как не изменится отношение к тому или иному неприятному эпизоду. Ведь с возрастом, накапливая жизненный опыт, люди зачастую склонны переоценивать многие ситуации, слова или поступки. В частности, некоторые «ошибки», якобы совершенные ими когда-то, воспринимаются совершенно иначе. Иногда подобные неприятности были просто необходимыми, став защитой от более серьезных проблем. Стоит еще раз обратиться к народной мудрости: «не было счастья, да несчастье помогло» - это как нельзя лучше подходит к подобным процессам.

Как можно смириться с судьбой, если в жизни происходят одни лишь неудачи? Если здоровья нет, счастья нет, любви нет! Как можно смириться с болезнями, одиночеством, страданиями, нищетой? А как смириться со смертью? Что это вообще за слово такое «смириться»? Что оно значит – опустить руки, перестать бороться за лучшее будущее? Просто плыть по течению, не предпринимая попыток спастись? А ведь любые священные писания учат смирению. Это большая аскеза, которая поощряется Высшими силами. Вот только на самом деле это совсем не значит, что нужно опустить руки и снять с себя ответственность за все происходящее.

В самом слове «смирение» скрывается глубокий смысл, который подсказывает нам само звучание слова. С-МИР-ение. С миром в душе. Это значит, что нужно принимать все происходящие события с миром в душе. Ведь как обычно бывает: случается в нашей жизни какая-нибудь незапланированная неприятность, и вот мы уже злимся, раздражаемся, негодуем. И это в лучшем случае. А еще можем обидеться на жизнь. И начать бояться повторных неудач тоже можем. Словом, мы испытываем огромное количество негативных эмоций, излучаем разрушающие вибрации, которые несут на информационном уровне .

Смириться с судьбой – означает принять ситуацию с миром в душе, с благодарностью за урок, который она несет, с пониманием, что мы сами несем ответственность за все происходящее в нашей жизни. И при этом не опускать руки, не причитать, , а решать проблему, искать выход. Почему же нам так сложно смириться, а гораздо легче метаться из стороны в сторону, искать виновного, брызгая ядовитой слюной? Потому что мешает гордыня. Принять ответственность за свою жизнь с миром в душе не так просто, ведь большинство людей считают себя лучше других. А раз они лучше, значит, виноваты те, кто хуже. Вот пусть они и решают проблему, несут наказание, в конце концов! Так считают гордые люди, которым чтобы дойти до смирения, нужно еще очень многое осознать в своей жизни.

Фото Gilbèrt D. Pape

Поэтому даже поход в церковь, поклон иконе, чтение молитвы считается смирением перед Богом. Все, что уничтожает гордыню, развивает смирение. А как может гордый человек стать на колени? Да еще и перед иконой? Это же унижение его достоинства!

Для того, чтобы достойно справиться с жизненными трудностями, нужно сначала смириться с проблемами, утихомирив свою гордыню, затем проявить терпение, так как они не решатся моментально, и только потом начать действовать. С благодарностью, с любовью, с миром в душе. Иначе урок не будет пройден и судьбе придется вновь создавать в нашей жизни подобную ситуацию. И так до тех пор, пока мы не осознаем, не научимся, не поймем. Так зачем же тратить время своей жизни на то, чтобы сопротивляться, бороться, отвергать? Зачем противиться естественному течению жизни, если от нас требуется наоборот – развивать терпение, смирение, принятие? Отведенного времени так мало, а успеть сделать нужно всего так много, что возводить в культ гордыню, эгоизм и тщеславие, значит, свернуть с правильного пути. В пропасть.

Этому качеству невозможно научиться, если не понимать его сути. Смирение, нередко путают с бараньей стадностью в обществе, тихим поведением, просто терпением и скрыванием своей недовольной или озлобленной сущности - но это всего лишь внешний вид. Настоящая смиренность, которая от Бога, должна исходить из внутреннего мира человека, и одна из самых трудных задач, это научиться именно такому смирению.

Самое важное то, дорогие друзья, насколько мы понимаем, что основой смирения является честность по отношению к самим себе. Прежде чем обладать смирением, важно понять свою значимость в жизни: действительно ли мы чего-то добились сами? Чего мы стоим на самом деле? И повторимся друзья: важно постараться максимально ЧЕСТНО подходить к подобным вопросам. И сейчас, мы приведём пять наглядных примеров, которые помогут нам поставить себя ‘’на то место’’, которое мы действительно заслуживаем.

1. Пример: иногда, находясь в обществе, мы сколь угодно можем представлять себе то, как мы элегантны и опрятны. Но каково же бывает разочарование, когда в зеркальном отражении мы увидим, что у нас на лице неприличные пятна, а наша одежда делает из нас посмешищем для окружающих?

Вывод: мы можем не видеть [а иногда и не хотим видеть] себя со стороны такими, каковы мы есть на самом деле. Стоит вспомнить сказанное кому-то, известное выражение из Библии: ‘’ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг’’ (Откр.3:17).

2. По этому: как часто мы задумываемся о том, почему мы хорошо отнеслись к тем - или иным людям? Чем по-настоящему мотивированы наши поступки? Быть может лишь только потому, что это нам самим доставляет удовольствие? У вас хорошие отношения в семье – а как бы вы относились к своей жене [мужу], если бы она [он] относилась к вам не достаточно по-доброму?.. Если мы кристально честно ответим себе на подобные вопросы, может, мы поймём, что не так уж мы любвеобильны и добры, как нам казалось раньше.

Вывод: на самом деле, наши положительные чувства и поступки - нередко могут являться реакцией на благоприятные обстоятельства и положительное отношение к нам самим (Матф.5:46,47).

3. Даже если кто-то из нас, обладая какими ни будь способностями, чего-то добился в жизни, то это ещё далеко не повод гордиться. Например: кто-то может родиться способнейшим типом племени пигмеев Африки, или в джунглях Папуа Новой Гвинеи; но, несмотря на все усилия, он так и не стал премьер –министром Великобритании [не судьба] - почему? Для этого, так же, важно оказаться ‘’в правильное время и в правильном месте’’. Мудрый Соломон писал: ‘’обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их’’ (Еккл.9:11).

Вывод: множество благоприятных обстоятельств в нашей жизни может зависеть не от нас – но: ""время и случай"".

4. Жизнь, порой штука не справедливая. Можно родится безродным псом, или невзрачным котом; и живя на помойке, не испытывать что такое любовь хозяев. Но если внешность и особенности такого внутреннего органа как мозг хороши, то имеется не малая вероятность того, что можно стать чьим-то потешным любимчиком.
Так, мы считаем, что не справедливо винить того, кто родился с какими ни будь дефектами – и это правильно! И точно так же, было бы не правильно восхвалять себя за свои врождённые достоинства, словно мы их где-то заработали.

Вывод: такие врождённые достоинства, как умственные способности и внешность - явно не наша заслуга, вы это не выбирали.

5. А теперь, представьте себе город с населением в два миллиона человек – неужели в нём не найдётся хотя бы пятьдесят по-настоящему верующих христиан?.. Вы скажете, к чему я говорю это? Не знаю дорогие друзья как вас, а меня по началу удивляло то, что из почти двух миллионов взрослых евреев вышедших из Египта, в обетованную землю вошли только двое; да и то, именно из благословенных колен Ефрема и Иуды. Нет, ну вы представьте… из почти двух миллионов – только двое… Так почему в Пятидесятницу 33г.н.э., в дни апостолов, христиан обращающихся к Богу было тысячи? … Этим самым было показано то, что пока каждому из нас Всевышний не даст духовного зрения и слуха, чтобы мы могли обратиться к Нему - то мы никогда не сможем сделать этого сами. Зачитать: Рим.3:9-12. Втор.29:2-4. Иезек.36:25-27. (Лук.18:18-27; 19:2-10.).

Вывод: если вы настоящий христианин, это истинно, не ваше достижение. Христос утверждал: ‘’для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего’’ (см. Иоан.6:44,45,65.). И это является причиной, чтобы благодарить Всевышнего, опасаясь потерять чистоту сердца из-за своих недостатков (Рим.3:10-12.). Не удивительно, что величайший Учитель Христос говорил: «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лук.17:10). Некоторые могут спросить: «к чему такое самоуничижение»?.. Друзья, давайте обратим внимание на две истории, которые могут показаться обычными - но вместе, эти два события открывают нам поразительную истину.

Итак: «Спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу» (Лук.18:18-27).

Богатый молодой начальник (вероятно начальник синагоги), обратился к Сыну Божию: «Учитель благий (добрый)!» - Христос же сказал: «что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог» . Что это значит? – На вопрос учеников: «кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу» (Мар.10:26,27). Сразу после этого события они приходят в город Иерихон (Лук.18:31,35; 19:1.). «И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый… став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лук.19:2,8.). Так что, когда Господь говорил о том, что «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие», Он что, ошибался? – Нет, нисколько. Но слова: «никто не благ, как только один Бог» указывают на то, что духовное исцеление, это абсолютно не наша заслуга. Пророк Иезекииль писал об этом так: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:26,27). Это и есть дар того духовного «видения и слышания», о котором говорится в Библии: Втор.29:2-4. Иоан.6:44,45,65.

Да, наша задача состоит в том, чтобы мы духовно трудились и приумножали духовные «таланты» нашего Господина – и если не исполняем этого от всего сердца, то делаем грех. Но слово Бога говорит о том, что «ухо слышащее и глаз видящий - и то и другое создал Господь» (Прит.20:12); а потому, здесь так же актуально выражение апостола Павла: «мы ничего не принесли в мир…» (1Тим.6:7).

Итак, смирение: чтобы научиться этому качеству, прежде всего важна честность, с помощью которой мы можем правильно оценивать наши «заслуги» перед Всевышним (Матф.5:8.). И вот мы плавно перешли к вопросу: зачем нам стремиться к смирению?

Возьмём для начала такой поучительный пример: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лук.18:10-14).

В самом деле, если уж по Закону, то фарисей был менее виновен. Однако «слепота» фарисея состояла в том, что он не учитывал того, что родился и жил совсем в другой среде. Можно вспомнить 3-й пункт из 5-ти причин того, чтобы не гордится: в нём говорится о том, что существует «время и случай», обстоятельства, которые мы не можем выбирать сами. Вероятно, мытарь и был той «овцой не имеющей Пастыря», о которых написано в: Матф.9:36. Иезек.34:2-5,17-20,23,24. Матф.9:11-13. - а вот фарисею, вероятно могло повезти больше. Так, например: воспитание в религиозной семье а так же духовное образование, даёт возможность меньше совершать греховных поступков. Однако поступки (как например этого фарисея), это лишь внешнее проявление – существуют её скрытые «поступки»… Так например: кто-то не прелюбодействует – быть может, потому что не может? А если бы мог?.. «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф.5:28). Так -или иначе, Писание говорит о том, что «все согрешили и лишены славы Божией». Поэтому в послании Римлянам мы читаем: «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же. Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим.2:1,4).

Да друзья: истинное смирение, можно постигать всю жизнь; и то, что мы постарались изложить вам, является ничтожно малой частью этого многогранного качества. Однако, сейчас, если мы хотя бы понимаем то, чего мы на самом деле стоим перед Всевышним, это поможет нам смиренно молиться о милости Небесного Отца. В свою очередь, быть может, это откроет нам путь к отношению с Богом, Который сказал: «Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:1,2).

Сегодня, христианство живёт в ожидании второго пришествия Христа; и такое качество как смирение, поможет обрести спасение и вечный смысл быть с Всевышним. Учась у Господа Христа, «кроткого и смирённого сердцем», мы можем стать сыновьями Небесного Отца, «по образу и подобию Бога» (Матф.5:44-48.). «Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! … Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня» (Соф.1:14; 2:3.).

И ещё: понимание основ данного качества – это ещё только теория. Через страдания, человек имеет возможность обрести практическое понимание того, что значит смирение (Плач Иер.3:27-40.). Так, например, Писание говорит: «Он (Христос), во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евр.5:7,8). Поэтому, наш сайт «Тайны Библии», предлагает вам так же, ознакомится со статьёй, под названием: «Почему Бог допускает страдания». В этой статье, вы сможете узнать о том, что имел в виду апостол Пётр, когда писал: «Ибо время начаться суду с дома Божия…» (1Пет.4:17).

Благословений вам, всем любящим Небесного Отца и Господа Христа. Аминь.

С. Иаковлев. (С. Бохан)

Похожие статьи