Сценарий проведения фестиваля картошки на площади. Сценарий внеклассного мероприятия "праздника картошки"

05.11.2021

Сценарий праздника урожая

"Картофельная вечеринка"

Цели: - выяснить знания учащихся о картофеле;
- развивать чувства сострадания, соучастия,
коллективизма;
Воспитывать разносторонне развитую личность.
Оборудование: аппаратура, пакеты под картофель, песня
"Антошка".
Призы: чипсы, большая пачка и четыре маленьких,
Грамота "Самый щедрый класс", картофель.

Ход праздника:

Осень : Всем, всем добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на школьной вечеринке для 5, 6,7 и 8 классов под названием "Картофельная дискотека".
Картошка :

На дворе у нас золотая осень, пора урожаев. Картофель - это самый главный овощ на нашем столе в любое время года. Его по праву можно назвать королём овощей. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,

Честь мундира берегу - служу людям как могу.
А любите ли вы картофель? (Да)
Осень : Сегодня мы собрались с вами, чтобы не только потанцевать, послушать музыку и отдохнуть, но и поиграть и посостязаться.
Картошка: Я надеюсь, что здесь собрались не только любители картофеля, но и знатоки, которые знают всё обо мне. В конце дискотеки мы подведём итоги конкурса "Самый щедрый класс", это класс, который принёс больше всех картофеля. Он получит приз.
Осень: Главной фразой нашего вечера будут слова "А я люблю картошку!" Если я скажу слова: "Жизнь хороша, и жить хорошо", то вы все вместе громко кричите: "А я люблю картошку". Давайте попробуем. Ещё раз дружнее.
Картошка: А теперь позвольте мне представить членов жюри. (представление жюри)

Затем Осень раздает ребятам два вида карточек, одни с изображением кленового листа, другие с изображением дубового.

Осень:

Ребята, у всех вас есть карточки. На них разные изображения: на одних кленовые, на других - дубовые листья. По этим изображениям вы и разделитесь на команды. Те ребята, у кого карточки с кленовыми листьями, станьте с правой стороны, а у кого дубовые - с левой.

Ребята разбиваются на две команды.

Осень:

Теперь, когда вы разбились на команды, вам дается одна минута на то, чтобы придумать название своей команды и выбрать капитана. Время пошло!

Дети по окончании минуты говорят название команды и

представляют своего капитана.

Картошка:

Теперь каждая команда имеет название и капитана. И, наконец, можно начинать наше соревнование. Но перед тем, как начать, хочу напомнить жюри, что во всех наших конкурсах выигравшая команда получает 1 балл. Итак, первый конкурс.

Конкурс загадок .

1 Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы (Рябина)

2 Меня частенько просят, -ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут (Дождь)

3 Посреди двора - золотая голова. (Подсолнух)

4 Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)

5 А на этой грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидор)

6 Скинули у Егорушки золотые пёрышки,

Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

Осень: А сейчас следующий конкурс.

Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу - та и победит в этом конкурсе (Осень раздает одной команде карточки со словами: осень, весна, цветами, красна, а, пирогами. Другой команде со словами: осенью, что, припасешь, весне, к, береги).

(Пословицы:

1.Весна красна цветами, а осень - пирогами.

2.Что припасешь осенью - береги к весне.)

Картошка: Пока ребята составляют пословицу, мы проверим ваши знания о картофеле.

Игра со зрителями
1. Где Родина картофеля? (Америка)
2. Кто завёз картофель в Европу? (Колумб)
3. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)
4. Что такое картофельный бунт? (крестьяне отказывались выращивать картофель)
5. Для чего выращивали в Петровские времена картофель? (для украшения на одежду)
6. Почему крестьяне отказывались выращивать картофель? (ягодами люди травились, а животные не ели ботву, народ не знал, что корнеплод нужно употреблять в пищу)
7. Как добились быстрого распространения картофеля? (поставили на поля охрану, а на ночь убирали, а народ ночью воровал и рассаживал.)
За каждый правильный ответ 1 картошка.
Для лучших знатоков истории о картофеле звучит следующая песня.
Осень: Ребята, неправда ли, что "жизнь хороша, и жить хорошо"?
- А я люблю картошку.

А сейчас новое задание. Поскольку у нас равное количество ребят в командах, я прошу обе команды построиться в линии. Нужно от первого участника к последнему передать яблоко подбородком, без помощи рук. Какая команда справится быстрее, та и победила.

Картошка: Молодцы, ребята! Видите, как можно весело собирать урожай.

А теперь обратимся к вашему домашнему заданию. Многие подготовили сегодня красивые, интересные поделки на осеннюю тему. И сейчас все мы посмотрим, какие вы талантливые. А жюри выберет лучших. Обратите внимание, что это задание вне конкурса, и победители получат призы. А пока жюри выбирает лучшие работы, слово предоставляется заведующей пришкольным участком Пупышевой Ольге Юрьевне, которая расскажет нам о результатах работы на нашем участке.

Осень: Ребята, пробовали вы когда-нибудь составлять букеты?

Сейчас вам будет предоставлена возможность попробовать себя в искусстве составления букета. Прошу капитанов выбрать по два участника из команды.

Участникам дается материал для составления букета и ваза.

Осень:

Этот конкурс не на быстроту, а на качество, жюри выберет более красивый букет, так что не торопитесь, старайтесь.

Когда букеты готовы, Осень подносит их жюри, которое их

оценивает.

Картошка: Пока участники составляют букеты, мы с вами поиграем в игру "Горячая картошка" Встаём в круг, я бросаю мяч, кто ловит, должен назвать блюдо из картофеля, если вы не знаете, то садитесь в круг.
Молодцы! Для тех, кто оказался в кругу, будет особое задание.
Пока играет музыка, вы танцуете, как обезьяны, музыка меняется, танцуете, как цапли и третье, как индюк.
Спасибо, ребята, вот вам по картошке.
- А я люблю картошку.

Осень: Следующий конкурс «Найди слово». Командам раздаются карточки с зашифрованными словами, ребята должны как можно больше найти слов. Побеждает та команда, которая больше всех угадала слов.
Картошка:
Пришло время подвести итоги конкурса "Самый щедрый класс".
Называются классы и количество килограмм картофеля.
Самому щедрому классу вручается грамота и большая пачка чипсов. Поздравляем!
"Жизнь хороша, и жить хорошо".
- А я люблю картошку.

Осень: Ну что ж, время подошло к окончанию праздника. Давайте подведем итоги. Слово предоставляется жюри. Наша вечеринка заканчивается. Спасибо всем, кто принял участие в мероприятии и в его подготовке.
Картошка: " Жизнь хороша, и жить хорошо".
А я люблю картошку.

Осень - это пора сбора урожая, пора сбора картофеля. Поэтому можно провести праздник, посвящённый этому овощу.

КАРТОФЕЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «АХ, КАРТОШКА»

Организуйте выставку необычных клубней. Ребята могут дополнить их отдельными деталями: глазки, ручки — спичечные головки, палочки; волосы — нитки, бумага; головной убор — платочек, шляпа и т. п. Установите таблички с названием композиции и именем автора изделия. Хорошо запечатлеть выставочные экспонаты вместе с автором на фото или видео. Можно положить рядом с каждым экспонатом чистый листок бумаги, чтобы желающие могли сами дать название экспонату. Подписи огласите за праздничным ужином.

ПРАЗДНИЧНЫЙ УЖИН «ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО КАРТОШКА»

Все блюда имеют непосредственное отношение к «виновнице» ужина. Вначале кулинары представляют свои блюда: сообщают название, ингредиенты, возможна творческая реклама (слоганы, частушки с подтанцовкой, куплеты и т. п.).

Парад блюд завершается беспроигрышной лотереей: билеты лотереи получают те участники, которые смогут что-то рассказать о картошке — из истории, рецепт блюда, о ценных свойствах картошки и т. д. К розыгрышу подготовьте жетоны с номерами билетов. Автор показывает свое блюдо, ведущий тянет из коробочки жетон, и обладатель номера получает это блюдо.

Затем проходит дегустация — заранее приготовьте индивидуальные тарелки, вилки, ложки.

КАРТОФЕЛЬНАЯ «УГАДАЙ-КА»

Игра проходит в несколько туров. Ведущий объявляет туры в течение всего вечера либо проводит игру единовременно. Победитель каждого тура награждается специальным призом или лотерейным билетом для участия в затее «Сюрприз из мешка» (из мешка вытаскивают подарки с номерами).

Примерные задания:

Определи вес мешочка с картофелем, подержав его в руке 10 секунд.

Сколько картофелин в прозрачном пакете? (В пакете мелкие клубни, смотреть можно в течение 10 секунд.)

Сколько весит картофельный клубень?

Сколько в прозрачном пакете красных и белых картофелин?

Сколько сантиметров между двумя тарелками с картошкой?

КАРТОФЕЛЬНЫЕ ИГРИЩА

Подготовьте ножи, посуду для отходов, сырую картошку.

Игра проходит в 7 этапов. За победу на каждом этапе присуждаются очки. Тот, у кого к концу соревнований очков оказывается больше, объявляется победителем и Великим Картофельным Магом. Очки выставляет жюри, состоящее из опытных «картофелеедов».

Конкурсные задания:

1. Кожура — очистить картофелину так, чтобы кожура образовывала непрерывную ленту. Побеждает тот, у кого лента из кожуры самая длинная.

2. Половинки — разрезать картофелину так, чтобы половинки были равны по весу. Побеждает тот, у кого разница в весе половинок самая минимальная.*

3. Дырокол — проделать в картофелине сквозное отверстие так, чтобы клубень не развалился. Побеждает тот, у кого отверстие самого большого диаметра.

4. Куб — обрезать картофелину так, чтобы получился правильный куб. Побеждает тот, у кого вырезанный многогранник наиболее похож на куб.

5. Пластинка — разрезать картофелину пополам, а затем отрезать от одной из половинок тонкую пластинку. Побеждает тот, у кого срезанная пластинка самая тонкая и притом — самая большая по площади.

6. Соломка — нарезать картофель «соломкой» так, чтобы длина каждой «соломки» была не менее пяти сантиметров. Побеждает тот, у кого получится больше всего пятисантиметровых «соломок».

7. Метаморфозы — путем обрезки превратить картофелину в любой другой овощ, фрукт или корнеплод, например в морковку или ананас. Побеждает тот, у кого получится самая оригинальная и точная копия.

ВИКТОРИНА по теме КАРТОФЕЛЬ

На карточках напишите вопросы и положите в специальный конверт. Участники викторины тянут карточку и отвечают на вопрос. Если ответ неверный, правильный ответ пытаются дать другие участники. Если и им это не удается, ответ озвучивает ведущий. За верные ответы даются призовые жетоны.

В финале участники, набравшие наибольшее количество жетонов, получают призы, остальные награждаются поощрительными призами за участие.

Вопросы:

Назовите родину картофеля. (Перу и Чили)

Где в наше время встречается дикорастущий картофель? (В Центральной и Южной Америке)

Когда, откуда и кем картофель завезен в Россию? (Петром Первым из Голландии)

Сколько существует способов размножения картофеля? (Три: клубнями, семенами и глазками)

Как называется насекомое-вредитель, поедающее ботву картофеля? (Колорадский жук)

Съедобны ли ягоды картофеля? (Нет, они ядовиты)

Какие вещества получают из картофеля? (Крахмал, патоку, глюкозу, спирт, клей и т. д.)

Что представляет собой клубень картофеля и является ли он корнем растения? (Нет, клубни — это мясистые утолщения на подземных частях стебля)

Когда и почему в России возникли картофельные бунты? (В 1834 и 1840-1844 годах после указа Николая I об обязательной посадке картофеля)

Как еще называют картофель? (Второй хлеб)

Как в России раньше называли картофель? («Чертово яблоко»)

ЗДРАВСТВУЙ, МИЛАЯ КАРТОШКА!

Программу можно проводить в течение дня или провести сразу, включив конкурсы для самых младших, старших, девочек, мальчиков и т. п. В финале вручите призы, разные и по разным поводам: самым быстрым, ловким, метким, смекалистым, артистичным, дружным, знатокам, и т. д.

Самый умелый

Кто быстрее и качественней почистит картофелину.

Самый меткий

Кто точнее попадет картошкой в ведро на определенном расстоянии.

Посади картошку

Участникам дается по ведру с картошкой. Задача — выложить ее в одну линию, клубень к клубню. Кто быстрее «посадит» картошку?

Сборщики картофеля

Задача — с завязанными глазами собрать как можно больше разбросанных вокруг картофелин.

Эстафета

Играют команды. Задача — наполнить кастрюлю картошкой. Картофелины переносятся членами команд по очереди на ложке, зажатой во рту.

Бег с картошкой

Участники соревнования зажимают картофелину между двумя палочками и бегут с ней к финишу. При потере надо поднять картофелину при помощи палочек, после чего двигаться дальше.

Червячки

Победит тот, кто за одну минуту проделает больше дырок в клубне картофеля так, чтобы он не развалился.

Сценарий праздника Осени

«Праздник печеной картошки» для 5-7 классов.

Классный руководитель 6 класса: Лопатина Любовь Борисовна, МБОУ «Новообинская СОШ», с. Новообинка, Петропавловский район, Алтайский край

1 чтец:

Внимание! Внимание!

Всем в назидание:

Кто хочет хоть немножко отведать печеной картошки,

2 чтец:

Салата из нее - очень вкусного, приготовленного искусно,

3 чтец:

Пирожков, румяных, свежих,

Вареной картошечки нежной,

4 чтец:

Готовьте загадки, стихи, поговорки –

Всего понемножку, но все про картошку!

1 Ведущий. Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна наделяет нас зеленью, лето солнышка не жалеет, а осень, наверно, самая богатая. Она щедро наделяет нас спелыми плодами. Осенью люди собирают уро­жай и славят золотую красавицу осень за ее щедрость: поют песни, частушки, устраивают праздники Урожая.

2 Ведущий: А наш праздник сегодня посвящен карто­фелю - главному овощу на нашем столе. Будут сегодня и песни, и игры, и шутки, и конкурсы. В конкурсах на нашем празднике участвуют 2 команды, которым предостав­ляется возможность показать свои знания, умение трудиться, общаться друг с другом.

3 ведущий: Конкурсы будет оценивать жюри:_____________. Праздник мы начнем с экскурса в историю- да-да, не удивляйтесь, ведь картофель - ино­странец, и в Россию он был завезен при Петре I в XVII в.

1 Ведущий Родиной картофеля считают Перу и Чили. Там он рос в диком состоянии. Позднее перуанцы стали сажать его у своих жилищ. Климат в Перу своеобразный: днем жарко, а ночью холодно. Индейцы замораживали по ночам картофель, а днем сушили его на солнце и называли его «чунью», а клубни - «паппо». Собрав урожай картофеля, индейцы устраивали праздник.

2 Ведущий: В Европу картофель был завезен испанцами и португальцами в XVI веке. А Петр I , путешествуя по Голлан­дии, послал мешок в Петербург с наказом: «Приглашать население заниматься разведе­нием картофеля»,

3 ведущий: Но картофель разводили неохотно из-за суеверного страха перед ним, считали его чертовым яблоком. Был издан Указ об обязательной посадке картофеля: Начались «картофельные бунты, которые жестоко подавлялись.

Постепенно в России картофель «прижил­ся», и не просто «прижился», а полюбился людьми, стал вторым хлебом. Без него и еда не еда.

1 ученик . Знают о картошке все на свете:

Богачи и те, кто не богат.

Всяк ее по-своему готовит,

Каждый на столе картошке рад:

И кто жарит, и кто парит,

Кто печет и кто толчет,

Но едят ее повсюду.

Ей и слава, и почет!

2 ученик . Здравствуй, милая картошка,
Кормишь ты честной народ.
Если есть картошка в доме,
Сытым будешь круглый год.

3 ученик . Ах, картошка, объеденье,
Лучше вафель и конфет.
Ух, картошка, объеденье,
Ничего вкуснее нет.

4-й ученик Мы возьмем ведерки,

Да и в путь-дорожку.

Дружба нам поможет

Выкопать картошку.

5 ученик . Эта скороспелка

Оттого вкуснее,

Что пришлось ребятам

Повозиться с нею.

6 ученик .Лишь закат осенний

Озарит окошки,

Мы в золе горячей

Напечем картошки.

7 ученик . Картошка, картошка -

Урожай богатый!

Вкусную картошку

Любят все ребята.

1 Ведущий ..

А теперь я приглашаю участников команд. Команды будут смешанные из 5-го, 6 и 7 классов по 4 человека. Пожалуйста, придумайте название ваших команд.

Поиграем мы немножко. Это разминка перед трудной работой – копкой картофеля.

Игра на внимание -

«Копешка, тропинка, картошка». Побеждает самая внимательная команда.

( Ведущий , говоря слова, выполняет неслож­ные движения:

«копна» (копешка) - стоя, поднять руки вверх,

«тропинка» - приседа­ет,

«картошка» - приседает и прячет го­лову.

Участники игры все повторяют. Когда движения запомнились, Ведущий начина­ет путать детей - говорит одно, а делает другое. Побеждают самые внимательные.)

2 Ведущий: Сегодня у нас необычный день – «Праздник печеной картошки». Но прежде чем ее испечь - нужно ее посадить, прополоть несколько раз, окучить и, наконец, выкопать. Однако урожай не будет богатым, если делать это без настроения. Итак, зарядку мы уже провели, а теперь «Веселые старты»!

Все конкурсы сегодня будут связаны с картошкой.

1 конкурс. «Собери урожай»

Картошка находится в куче на одной стороне «огорода», по команде один человек из команды добегает до картошки, берет ее по одной и несет ее на другой конец «огорода». Если по пути картошка упала, поднимать ее нельзя. Выигрывает та команда, которая соберет картошки больше других и не уронит.

2 конкурс. «Ленивый садовод»

Пустые ведра стоят на «огороде». У каждого участника есть 3 картофелины, которые вы должны «уложить» в ведро, бросив с расстояния. Кто больше закинул, тот и победитель.

3 конкурс. «Картофельный хоккей».

Каждый участник клюшкой должен загнать картофелину в ведро. Максимальное количество «голов» - 6 – по числу участников.

4 конкурс. «Кто лишний».

Конкурс проводится несколько раз. В середине круга лежит выкопанная картошка. Ее на 1 меньше, чем количество копальщиков. Команды встают в круг, все ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки – выбывает. Ведущий убирает 1 картошку и конкурс продолжается. Тот, кто выигрывает, приносит очко своей команде.

5 конкурс «Печеная картошка »

Команды встают лицом друг к другу.

По очереди каждая команда называет блюдо, в котором есть картошка, при этом перекидывает картофелину от одной команды к другой. Кто задержал картофелину дольше, чем на счет 1,2,3… выбывает из игры. Побеждает команда оставшаяся в игре.

6 конкурс «Сколько шагов до картошки»

Впереди стоит ведро с картошкой. Как вы думаете, сколько до него шагов?

Чтобы проверить правильность, шагаем широко и считаем шаги. Побеждает тот, кто оказался точнее.

7 конкурс «Музыкальный» (частушечный)

3 Ведущий .

Лучше песен про картошку

В мире не было и нет,

Мы споем вам про картошку,

А вы хлопайте в ответ.

1. Гармонист, гармонист,

Разверни гармошку,

Мы сегодня пропоем

частушки про картошку.

2 . Ох, картошечка, картошка,

Ах, какая тебе честь!

Кабы не было картошки,

Так чего бы стали есть?

3. Эх, картошка, ты картошка,

Ты любимая моя,

Беру ложку, ем картошку –

Не хожу голодный я.

4. Мы картошку убирали,

Я без дела не сижу:

Папа роет, мама носит,

Ну, а я руковожу.

5. Папе с мамой помогал

Собирать картошку.

Он – ведро, она – ведро,

Ну, и я немножко.

6.Посадили мы картошку,

Колорадский жук пришел.

Вышел дед копать картошку,

А картошку не нашел.

7. Я мультфильм люблю смотреть,

Про рыжего Антошку.

И всегда в обед беру

Свою большую ложку.

8. Без мундира и в мундире –

Вся картошка хороша.

Целый год едим картошку –

Денег нету ни гроша.

9. Мы картошечку сажали

В огороде, у ворот.

Зацвели на ней цветочки,

Пусть любуется народ.

10.В огород пришла коза,

Растопырила глаза: -

Где же лук? А где горошек?

Все засажено картошкой.

11. Повар жарил, повар парил,

На диване задремал.

А потом вместо картошки

Угольки одни собрал.

12.Братец мой по кухне рыщет,

Целый час картошку ищет,

Ну а мне-то что за дело,

Я ее давно уж съела.

13. Ах, картошка, ты картошка!

До чего же хороша!

И пожаришь, и попаришь,

А как съешь - поет душа!

14. Я картошку утром ела,

Так старалась, так пыхтела,

Что картошка - на бровях,

На носу и на ушах.

15. Мы все лето ели кашу,

Молоко, окрошку,

А сегодня будем есть

Печеную картошку.

1 Ведущий . Объявляется конкурс «Картофельное танго»

Дети танцуют, зажав лбами картофелину. Пара, протанцевавшая дольше, получает приз.

2 Ведущий. –. А теперь слово жюри.

3 Ведущий А теперь всех приглашаем отведать печеной картошки и потанцевать на дискотеке.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Путешествие картошки»

Шейко Ольга Валентиновна, методист ГУО "Слуцкий ЦДТ", Беларусь
Описание: игровая программа «Путешествие картошки» предназначена для учащихся 8-12 лет. Может быть использована в работе классного руководителя, педагога дополнительного образования, воспитателя детского лагеря. Количество участников 20-30 человек.
Цель – организация интересного и содержательного досуга детей
Задачи:
- развивать познавательные интересы, творческую активность;
- развивать координацию, ловкость;
- воспитывать чувство товарищества и сплоченности.
Оборудование: клубни картофеля 22 шт., 2 тканевых мешочка, 2 ножа, 2 стула, 2 игрушечных грузовика.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам интересную историю. Дело было в огороде. Прилетел скворец, сел на грядку и давай хвалиться перед картошкой. «Эх, ты, – говорит, – лежебока! Все бы тебе в земле сиднем сидеть. Ничего-то ты не видела, ничего-то ты не слышала. А я вот полсвета облетел. Где только не гостил! И в Индии, и в Африке, и на Средиземном море!» Сильно обиделась на эти слова картошка. «Эко диво, – отвечает, – вот в Южной Америке ты, скворец, гостил? Нет! А я родом оттуда». И рассказала картошка такую историю.
Случилось это в Южной Америке около 500 лет назад. Отряд испанского путешественника, первооткрывателя Христофора Колумба шел по густым джунглям и набрел на индейскую деревушку. Стали искать незваные гости, чем бы поживиться, чего бы поесть. Вдруг в одной хижине увидели какие-то клубни, попробовали. Новая еда им настолько понравилась, что даже с собой на родину мешок клубней прихватили. Из Испании клубни вскоре попали в Италию, Францию, затем разбежались по всему миру.
«Вот так вот, скворушка, и я путешественница – хоть куда, – сказала напоследок картошка. Ну, что берешь свои слова назад? Лежебока я или, может быть, наоборот, странница превеликая?» (по Г. Юрмину «Дело было в огороде»).
А скворца и след простыл. Улетел скворец – тут и сказке конец.
А мы с вами займемся посадкой картофеля.

Белорусская народная игра «Посадка картошки»

Создаются две команды по пять человек. Первым стоит капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами. На расстоянии двадцати-тридцати шагов от каждой команды начерчены по пять кругов. По сигналу капитаны бегут к кругам и сажают картошку по одной в каждый круг – лунку, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который взяв мешочек, бежит собирать картошку и т.д.
Ведущий: В Европе не сразу поняли, что у картошки главное – клубни. Пробовали есть плоды, то есть ягоды, они оказались ядовитыми. Тогда стали выращивать картофель как декоративное растение. Кусты картофеля украшали клумбы в садах богатых людей.

Игра «Где мы были – мы не скажем»

Одна команда стоит напротив второй и задает вопрос:
Где вы были? Что вы делали?
Вторая команда отвечает:
Где мы были – мы не скажем,
А что делали – покажем.
После чего игроки показывают, чем они занимались на картофельном поле: сажали, пололи, поливали и т.д. Соперники должны угадать это действие. Затем команды меняются ролями.
Ведущий: В старые добрые времена ни один сельский праздник не обходился без картофельных состязаний, а кое-где они и поныне популярны. Теперь уже картошка для нас и для всех народов Европы стала вторым хлебом.

Аукцион блюд из картофеля

Команды по очереди называют блюда из картофеля. Побеждает команда, которая последней назовет блюдо.Участвуют по одному человеку от каждой команды. Ребятам необходимо почистить картофель. Побеждает тот, у кого в процессе чистки окажется самая длинная кожура.
Ведущий: А знаете ли вы, из чего состоит картошка? Из крахмала. Поэтому картофель используют для приготовления специального экологически чистого клея для наклеивания марок. Также из картофеля получают глюкозу, фруктовый сахар. Поэтому картошка нужна и медикам, и кондитерам.

Эстафета «Не урони»

Команды строятся в колонну. Задание – провезти картофелину в игрушечной машинке по дистанции.

Игра «Склад»

На расстоянии десяти шагов от линии старта установлены два стула – это склад. Участвуют по одному представителю от команды. Ребята должны с завязанными глазами перенести 10 картофелин от линии старта на склад, беря каждый раз по одному клубню. Побеждает тот, кто сделает это быстрее, не перепутав стулья и не растеряв картофель.
Ведущий: Ребята, наша игра подошла к концу. Надеюсь, сегодня вы узнали много нового и интересного и просто весело и увлекательно провели время.
Подведение итогов. Награждение победителей.

"Девчонки и мальчишки - любители картошки". Юмористическая сценка. Для учителей литературы и биологии. И классным руководителям для внеклассной работы. Сценка опубликована в журнале "Сценарии и репертуар" № 12-2013.

Девчонки и мальчишки – любители картошки!

Юмористическая сценка

Действующие лица:

Докладчик Алёшка

Девочки (4)

Мальчика (4)

Выходит докладчик Алёшка, встаёт посередине сцены.

Алёшка. Мы сценку вам покажем и кое-что расскажем.

Наш юмор без насмешки - в нём похвала картошке!

Выходят на сцену девочки, встают слева от Алёшки.

Девочки (вместе). Мы девчонки!

Выходят на сцену мальчишки, встают справа от Алёшки.

Мальчики (вместе). Мы мальчишки!

Все. Мы любители картошки!

Алёшка (обращается к участникам и зрителям).

Все пришли? Я очень рад.

Прочитаю вам доклад.

О любимой о картошке

Речь толкну я по бумажке.

Надевает очки, читает по бумажке.

Из заморских дальних стран

Через море - океан,

Ну, подумайте немножко.

Привезли нам что?

Все участники и зрители. Картошку!!!

1-й Мальчик. Речь толкать , да под насмешки,

Так не хочется Алёшке!

2-й Мальчик. У него в уме другое:

Что дадут нам на второе?

Алёшка. И скажу я вам, картошка,

Хлеба чёрного краюшка -

Вот еда так уж еда,

И нужна она всегда!

3-й Мальчик. В праздник, в будни, на дорожку

Каждый с хлебом ест картошку!

Алёшка ( Снимает очки, прячет бумажку с докладом.)

Честь воздам такому чуду.

С маслом сливочным она

Удивительно вкусна!

Не наскучит никогда.

Принести её сюда!

Один из Мальчиков уходит и приносит миску

С картошкой, (в миске девять ложек), отдаёт Алёшке,

Он ест картошку.

Хороша! Теперь друзьям

Я скорей картошки дам!

Алёшка обходит по очереди всех участников, каждый берёт ложку и ест картошку, потом произносит реплику, оставляет ложку у себя. Алёшка стоит боком к зрителям и не загораживает участника, когда тот ест картошку и произносит реплику.

1-й Мальчик. Бесподобно, ай - ай - ай!

Не жалей, ещё давай! (Ест ещё.)

1-я Девочка. Ах, картошка, объеденье!

Лучше плюшек и варенья!

2-й Мальчик. Бесподобная еда!

Дай ещё! (Ест. ) Вот это да!

2-я Девочка. Очень вкусно, вот вам крест! (Крестится.)

3-й Мальчик. Васька слушает да ест! (Зачерпнул и съел полную ложку.)

Раз картошка (ест) , два картошка (ест)

Эх, нужна ещё лепёшка…

3-я Девочка. Перебьёшься! Мне давай!

Рот за всех не разевай! (Ест.)

Вкус отменный, как всегда!

С ней и горе – не беда!

4-й Мальчик. Лучше вкусного омлета

Лишь она, картошка эта!

4-я Девочка. Это лучшая стряпня

И для всех, и для меня!

1-й Мальчик. Для чего нужна нам ложка?

Чтобы в ней была картошка!

1-я Девочка. Лучше нет еды, я знаю,

На другую – не сменяю!

2-й Мальчик. Не похлёбка и не каша –

Лучше всех картошка наша!

2-я Девочка. И горох совсем не плох!

3-й Мальчик. Чтит горох, а ест картошку,

И совсем не понарошку!

3-я Девочка. Да и я считаю тоже,

Чтить горох нам здесь негоже.

Есть картошка – жизнь везде!

Нет картошки – быть беде,

И придётся жить в нужде!

4-й Мальчик. А, по-моему, лапша

Тоже очень хороша!

А кисель? А запеканка?

Колбаса или овсянка?

Берёт у Алёшки чашку, ест картошку.

4-я Девочка. Что сказал ты - ерунда.

А картошка … Дай сюда!

Отбирает у 4-го Мальчика миску, ест картошку, затем продолжает реплику. Весело, интересно, чтобы вызвать смех в зале.

Кто ест кашу из овса,

Тем нужна и колбаса,

Ну, а главное - горох! (Улыбается.)

В этой шутке есть подвох,

Ведь не зря же он у всех

Вызывает дружный смех! (Смеётся.)

Участники поддерживают его смехом, зрители смеются.

4-я Девочка отдаёт чашку Алёшке.

Алёшка. Мы картошку полюбили,

В честь её стихи сложили.

Дружно славили, затем (доедает картошку)

Съели всё - и нет проблем!

Аплодисменты участников и зрителей.

Алёшка. Но о ней хотим опять

Слово доброе сказать!

Все. Всегда она будет стоять на столе,

И в городе каждом и в каждом селе!

Да здравствует миска, да здравствует ложка,

Да здравствует то, что мы любим,- картошка!

Все поднимают руку с ложкой вверх,

Алёшка поднимает вверх чашку с ложкой.

Похожие статьи