Распределение мест в госдуме. Выборы в Государственную думу Российской Федерации

11.10.2019

В жизни любого государства значительную роль играет парламент. Потому выборы в Государственную думу вызывают интерес как у граждан РФ, так и у зарубежных наблюдателей. Необходимо, чтобы процесс этот был законным, открытым, легитимным. В предыдущие годы было немало критики со стороны По их мнению, выборы в Государственную думу проводятся с нарушениями. Давайте не будем копаться в их аргументации, а разберём порядок и систему процесса, чтобы понимать, кто передёргивает факты и пытается повлиять в свою пользу на общественное мнение.

Назначение выборов

Согласно основному закону государства, депутаты Думы должны работать пять лет. По окончании этого периода организуется новая Она утверждается РФ. Выборы в должны объявляться в срок от 110 до 90 дней до даты голосования. Согласно Конституции, это первое воскресенье месяца после истечения срока полномочий депутатов.

В 2016 году порядок был пересмотрен по настоянию самих народных избранников. Принято решение перенести выборы в на единый день голосования (18 сентября). Оформлено это новшество специальным законом, который рассмотрен Конституционным судом. Этот орган решил, что небольшое отклонение от основного закона не ведёт к серьёзным нарушениям. Последующие выборы теперь будут совмещены с единым днём голосования.

Система выборов

Человеку, который пойдёт голосовать, следует знать, что именно ему предстоит решить. Дело в том, что сама система менялась в России. Путём проб и ошибок пытались найти оптимальный способ. В 2016 году выборы в Государственную думу пройдут по смешанной системе. Это означает, что половину депутатов определят по партийным спискам, вторую - персонально на одномандатных округах.

То есть каждый избиратель получит два бюллетеня. В одном нужно будет отметить партию, которой человек доверяет, во втором - персонально кандидата в депутаты от региона. Отметим, что таковой была система в 1999, 2003 годах и ранее. Организацией процесса занимается ЦИК. Комиссия контролирует выдвижение партий и кандидатов, их фонды, агитационную работу и другое. Любые нарушения фиксируются этим органом. По ним принимаются законодательно обоснованные решения.

Порядок выборов в Государственную думу

Политическая борьба изобилует множеством нюансов. Проведение выборов в Государственную думу не является исключением. Законодательно закреплён особый порядок, нарушать который нельзя. Чтобы принять участие в выборах партии необходимо:

  • собрать 200 тыс. подписей, не более 10 тыс. в одном субъекте РФ;
  • отправить список на проверку в ЦИК;
  • получить ответ;
  • если он окажется положительным, можно начинать избирательную кампанию.

Перечисленные пункты имеют свои тонкости. Так, подписи будут серьёзно проверяться на достоверность. Чтобы подстраховаться, партия имеет право заручиться поддержкой большего числа граждан, чем необходимо. Но их количество не должно превышать законодательно закреплённые 200 тыс. на 5 процентов. Кроме того, партии, ранее представленные в парламенте, освобождены от процесса подтверждения народной поддержки. Им подписи собирать не нужно. В 2016 году таким правом воспользуются:

  • «Единая Россия»;
  • ЛДПР;
  • «Справедливая Россия»;
  • КПРФ.

Существует нюанс, связанный с региональной привязкой кандидатов из списка партии. Он должен разбиваться на территориальные группы. Успехи каждой учитываются при раздаче депутатских мандатов.

Голосование

Это самый видимый, кроме агитации, этап выборов. Проголосовать имеют право все граждане страны, которым на этот день уже исполнилось 18 лет. Для того чтобы принять участие в плебисците, необходимо явиться на специальный участок. При себе следует иметь паспорт. Получив бюллетень, нужно отправиться с ним в специальную кабинку. Голосование является тайным, то есть гражданин делает свой выбор лично, не оглашая его. В бюллетене следует поставить любой знак (крестик, галочку) напротив партии или кандидата. Потом его нужно отправить в специальную опечатанную урну.

Проведение выборов в Государственную думу РФ организуется ЦИК на основании законодательства. Документы, используемые при голосовании, печатаются централизованно и развозятся по стране, то есть стараются исключить любую возможность фальсификации. Избирательные участки круглосуточно охраняются с той же целью. Доступ к бюллетеням имеют только члены комиссии. Нужно отметить, что для выборов в Госдуму не установлено порога явки. Их посчитают проведёнными при любой активности граждан.

Подведение итогов

В такой огромной стране результат голосования по закону должен быть оглашён в течение десяти дней. Потому подсчёт голосов разбивается на этапы, чтобы облегчить этот процесс. В государстве создаётся ряд избирательных комиссий: участковые, территориальные, субъектов и ЦИК. Подсчёт идёт именно в таком порядке.

Участковые разбираются с бюллетенями, составляют протокол, отправляют его в территориальные. Те, в свою очередь, делают сводную ведомость, проверив достоверность данных (правильность оформления). Территориальные комиссии направляют собственные протоколы в соответствующий орган субъекта РФ. На этом этапе опять проводится проверка правильности оформления бумаг, свод данных. Итоговые протоколы отправляются в ЦИК. Этот орган собирает все сведения по стране и подводит итоги.

Распределение мандатов

Так как применяется смешанная система, то и итоги подводятся по двойной методике. На одномандатных округах побеждает тот, за кого отдано большинство голосов. Этот кандидат получает свой мандат прямо из рук избирателей. Партиям же необходимо пройти барьер. В 2016 году он зафиксирован на уровне 5 процентов. Те партии, что наберут меньше голосов, автоматически выбывают из гонки. Мандаты (225) делятся между вышедшими в финал. Правила подсчёта таковы, что учитываются количество голосов и барьер.

Необходимо, чтобы за партии проголосовало не менее 60% граждан на всех, то есть в совокупности предпочтения людей по отношению к политическим организациям должны составлять именно эту цифру. Если лидирующие силы в целом набирают меньше, то у аутсайдеров появляется возможность присоединиться к раздаче мандатов. Комиссия добавляет партии, не прошедшие барьер, пока не наберёт в целом указанные в законодательстве 60%. ЦИК объявляет победившие политические силы, которые делят мандаты в своих рядах с учётом результатов голосования в регионах.

Москва, 18.09.2016

Президент РФ В. Путин и премьер-министр РФ, председатель партии "Единая Россия" Д. Медведев в штабе победившей на выборах партии в ночь после голосования

Пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Конституционное большинство

"Единая Россия" получит в Госдуме седьмого созыва 343 мандата (76,22% мест), в соответствии с предварительными итогами выборов, сообщает ТАСС со ссылкой на ЦИК РФ. КПРФ получает 42 мандата (9,34% мест), ЛДПР - 39 мандатов (8,67% мест), "Справедливая Россия" - 23 мандата (5,11% мест). По одному мандату получают представители "Родины" и"Гражданской платформы", а также самовыдвиженец Владислав Резник, избранные по одномандатным округам. В большинстве жк округов победили единороссы или представители других парламентских партий.

После четверки парламентских партий новой Думы, на пятом месте по результатам выборов, сообщал ранее ТАСС, идут "Коммунисты России" с 2,40% голосов. Далее голоса между партиями распределились так: "Яблоко" - 1,77%, Российская партия пенсионеров за справедливость - 1,75%, "Родина" - 1,42%, Партия роста - 1,11%, "Зеленые" - 0,72%, "Парнас" - 0,68%, "Патриоты России" - 0,57%, "Гражданская платформа" - 0,22% голосов, "Гражданская сила" - 0,13% голосов.

"Единая Россия" к окончанию подсчета сильно укрепила свои позиции по сравению с полуночью. Тогда, согласно данным Exit-poll, предоставленными ВЦИОМ, Единая Россия набирала 44,5%, ЛДПР шла на втором месте (15,3%), КПРФ отставала (14,9%), Справедливая Россия имела побольше, чем впоследствии (8,1%). Явка была около 40%, но затем существенно выросла: после обработки 91,8% протоколов, явка составила 47,9%. То слова Зюганова, сказанные вскоре после начала подсчета голосов, что "две трети страны не пришли", не подтвердились.

Президент России Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев ночью прибыли в избирательный штаб Единой России.

"Результат для Единой России - хороший", - заявил президент России. "Можно с уверенностью заявить, что партия добилась хорошего результата - победила", - сказал Путин.

По оценкам главы ВЦИОМ Валерия Фёдорова, Единая Россия с учетом одномандатных округов может получить 300 мандатов. "У Единой России будет около 300 мандатов, может быть, даже больше. Это конституционное большинство. Кто-то хочет 66%, кто-то 75%, у всех свои критерии проблемы. Я думаю, что всё, что выше 44% (по партийным спискам. - ред), это точно очень большой успех для "Единой России". Посмотрим, подтвердятся наши прогнозы или нет, – сказал Фёдоров в эфире Лайфа.

Прогноз насчет более 300 мандатов полностью подтверждается. Данные по одномандатным округам на 9.30 утра по московскому времени были еще неполными, но уже достаточно красноречивыми. "Единая Россия" продолжала лидировать в 203 из 206 одномандатных округов, в которых выдвинула кандидатов, сообщил ТАСС.

У партии, очевидно, вновь конституционное большинство, которого не было у ЕР в предыдущей Думе. Она, напомним, избиралась только по партийным спискам (согласно законодательству 2004 года). "Кандидаты от КПРФ и "Справедливой России" побеждают в семи округах каждая, пять сохраняет за собой ЛДПР. Лидеры "Родины" Алексей Журавлев и "Гражданской платформы" Рифат Шайхутдинов побеждают в своих округах.

На выборах были зафиксирован ряд нарушений. Наиболее существенным был признан инцидент в Ростовской бласти.

МВД подтверждает факты вброса избирательных бюллетеней на избирательных участках в Ростовской области, сообщает ТАСС.

Как заявил первый замглавы МВД России Александр Горовой, документированы факты вброса бюллетеней на избирательных участках №1958 и №1749.

Победа сильной государственности

Но, по мнению политолога Дмитрия Орлова, административная мобилизация уходит в прошлое. ЕР помогла первичная мобилизация - предварительные выборы весной, и тезис "вместе с президентом". Весьма значительным фактором в пользу "Единой России" оказалась встреча Путина с ее активом незадолго до выборов и его заявление о том, что он создавал эту партию.

Хотя о компании говорят, как о скучной, по мнению политолога, это не так благодаря содержательной борьбе в одномандатных округах, где выдвигалось много новых лиц с конкретными программами.

ЛДПР отыграла социальный запрос лучше справороссов, оттянув также голоса националистов. Традиционно в период кризисов и неувереноости эта партия улучшает свой результат, отметил Дмитрий Орлов.

Интересно посмотреть на некоторые оценки, которые сделали для «Эксперт Online» аналитики незадолго до выборов. Татьяна Минеева, вице-президент «Деловой России» и член федерального политсовета «партии Роста», отмечала «сильную позицию у ЛДПР»: «Большая часть населения не верит в реформы, а либерал-демократы их и не предлагают», - констатировала она. «Справедливая Россия», отметила общественный деятель, падает потому, что так и не смогла представить внятную политическую программу.

Прогноз эксперта центра «Общественная Дума» Алексея Онищенко состоял в том, что голоса на выборах в большинстве своем останутся у «Единой России», поскольку их избиратели - те люди, которые объединены идеей за стабильное и сильное государство. «Они не за виртуальную демократические лозунги, а за государственные гарантии. Не случайно на предварительных выборах за «Единую Россию» проголосовали 8, 5 миллиона человек. Это высокий показатель», - отмечал он.

Советник председателя президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Денис Рассомахин высказал мнение, что реальные дела, происходящие в стране, ассоциируются с партией власти на фоне роста доверия к государственным институтам, в первую очередь, в связи с присоединением Крыма и антисанкционной политикой.

Действительно, можно констатировать, что победа ЕР, при сохранении наличии заметных социально-экономических проблем, в идеологическом плане представляет собой доминирование идеи сильного, крепкого, гарантирующего государства. У партии "не все получается", как отмечал Путин, но с этой идеей она ассоциируется прочно. Призрак ослабления и полураспада государства русский народ совершенно «не греет», хотя для части интеллектуальных элит и является манящим.

Гигабайты прилетят с орбиты

Успехи в пилотируемой программе SpaceX не должны вводить в заблуждение. Главная цель Илона Маска - спутниковый интернет. Его проект Starlink призван изменить всю систему связи на Земле и построить новую экономику. Но экономический эффект от этого сейчас неочевиден. Именно поэтому ЕС и Россия начали реализацию более скромных конкурирующих программ

Страну разверстали по-новому

Помимо восьми федеральных округов в России теперь будет двенадцать макрорегионов. Самой прогрессивной формой расселения признаны агломерации. А каждому субъекту федерации назначена перспективная специализация. «Эксперт» попытался найти крупицы здравого смысла в недавно утвержденной Стратегии пространственного развития

Ранее в 2018 г выборы в Государственную думу были назначены на 4 декабря 2019 г., но в результате прений дату, когда состоится голосование, перенесли. Выбор седьмого созыва нижней палаты Государственной думы состоится 18 сентября.

Новый ЦИК

Не только у депутатов нижней палаты истекает срок полномочий. В марте 2019 года истек срок работы членов ЦИК. 28 марта на заседании обновленной ЦИК председателем была назначена Памфилова Элла Александровна. Николай Иванович Булаев выбран в качестве заместителя председателя ЦИК, секретарь избирательной комиссии – Гришина Майя Владимировна.

Новые правила агитации на выборах 2019

Каждые выборы похожи на игру в перетягивание каната – идет жестокая борьба за каждый голос избирателя. Каждая партия ищет новые способы для привлечения большего количества голосов. В соответствии с призывом президента РФ В. В. Путина о легитимности и прозрачности выборов, были внесены новые поправки на законодательном уровне в условия агитации.

В последнем чтении было принято решение о категорическом запрете использовать изображения публичных личностей на плакатах и других агитационных материалах. Помимо этого, запрещено размещать пропагандистский материал любого формата на сооружениях, представляющих культурную, историческую или архитектурную ценность. Агитки также запрещено размещать вблизи 50 метров от участков голосования.

Изменения коснулись и митингов. Теперь автопробег будет приравнен к демонстрации, а палаточные городки равны пикетированию. Представители органов МВД считают, что подобные мероприятия могут спровоцировать массовые беспорядки на улицах города. Все должно происходить в рамках закона.

Закон предполагает обязательное участие всех кандидатов предвыборной гонки в теледебатах. Для СМИ введены новые правила освещения процесса голосования.

Новые правила процесса выборов 2019 г.

Что касается самого процесса выборов, то здесь произошли некоторые изменения:

  • на граждан, которые создают дестабилизирующую обстановку на избирательных участках, а также вмешиваются в работу избирательной комиссии, будет наложен штраф от 2 до 5 тыс. руб. С должностных лиц спросится в десятикратном размере;
  • фото- и видеосъемка разрешена постановлением, подписанным Президентом РФ;
  • запрещено удалять наблюдателя с избирательного участка без участия представителей судебной власти;
  • на законном основании указано точное количество наблюдателей, принадлежащих к той или иной партии.

Если с процессом проведения выборов в день голосования все более ли менее четко и ясно, то предвыборный процесс заставит понервничать кандидатов. Как уже известно, выборы в Госдуму 2019 г. вновь применят смешанную систему избрания. Как это будет происходить, расскажем более подробно.

Смешанный тип выборов подразумевает под собой равное пропорциональное соотношение депутатов, избранных от партий и депутатов, выбранных в одномандатных округах, а значит, существует риск увеличения конкурентов в нижней палате. В Государственную думу входит 450 представителей различных партий, т. е. 225 человек будут представлены от действующих партий, а вторая половина может состоять из представителей любого округа. Из этого следует, что избирателям предстоит голосование по двум бюллетеням: кандидаты от партий и представители от округа.

Одномандатные округа

Центральная избирательная комиссия разделила территорию Российской Федерации на 225 округов – будущих мандатов. По какому принципу происходила «нарезка» округов? Используя систему единой нормы представительства, количество избирателей разделили на 225 мандатов, получили порядка 480 тыс. избирателей на один мандат. Такое «размежевание» территории РФ сохранится в течение 10 лет. Учитывая заселенность территории, существуют округа с меньшим количеством избирателей, но это не помешает главному фактору новизны: каждый округ получит своего депутата.

Изюминкой определения округов стала «лепестковая» модель нарезки мандата, т. е. крупные города поделили на части, присоединив к ним сельские местности. Этот весьма спорный принцип буквально разорвал существование ранее созданных округов. Теперь кандидатам в депутаты придется «попотеть», чтобы завоевать свой голос.

Партийные списки

Возвращение некогда отмененной смешанной системы резко снизило шансы кандидатов партий пройти в Думу. Благодаря новшествам в системе избрания каждая партия может выдвинуть не более 10 человек в каждой из 35 региональных групп, не прибегая к сбору подписей. К таким партиям относится «Единая Россия», ЛДПР, КПРФ, «Справедливая Россия» и др. Однако мандаты получат далеко не все.

Кандидат «Против всех»

Главной интригой выборов 2019 в Государственную думу года станет возвращение «любимого» фаворита всех конкурентов – кандидата «Против всех». Графы «Против всех» и «Против всех партий» будут размещены в конце списка соответствующих бюллетеней. Такой кандидат способен отправить выборы по второму кругу. Это способно произойти в случае набора большего количества голосов данного кандидата в каждом округе РФ.

Кто готов стать депутатом Государственной думы? На этот вопрос можно ответить коротко: любой желающий (отсутствие судимостей и наличие справки о здоровье из психонаркологического диспансера обязательно). Но! Прежде чем выдвигать свою кандидатуру среди одномандатных округов, необходимо собрать документы, придумать предвыборную программу, при этом собрав 15 000 подписей, или же воспользоваться новым вариантом – праймериз.

Праймериз

Партия «Едина Россия» сделала громкое заявление о выдвижении кандидатов через систему праймериз. Под этим подразумевается отборочный этап выбора наиболее сильного кандидата с «яркой» предвыборной программой. Праймериз состоялся 22 мая 2019 года. Основные правила праймериз:

  • регистрация участников праймериз состоится с 15 по 21 апреля. Участником может стать любой гражданин РФ, который поддерживает идеологию партии «Единая Россия» и не состоит в какой-либо другой политической партии. Заявки принимаются только от самовыдвигающих кандидатур;
  • в адрес губернаторов прозвучал призыв не участвовать в праймериз, поскольку у них существует своя поддержка «сверху»;
  • праймериз пройдет в каждом регионе РФ. Для этого созданы региональные оргкомитеты;
  • каждый кандидат будет агитировать избирателей сделать выбор в пользу партии «Единая Россия», используя согласованные с партией агитационные материалы;
  • 22 мая состоятся выборы в пользу кандидата. Каждый избиратель может выбрать одного или несколько лидеров среди участников регионального праймериз;
  • пресловутого «дня тишины» не будет. Каждый кандидат может проводить агитационную политику вплоть до 22 мая;
  • время проведения праймериз – с 8.00 до 20.00.

Результатом такого процесса станет возможность участника, набравшего наибольшее количество голосов, получить регистрацию на выборах от партии без сбора подписей.

Еще один интересный факт о партии «Единая Россия». Единогласно принято решение не использовать изображение президента РФ в агитационном материале.

Партии-фавориты предвыборной гонки

Компании, занимающиеся опросом населения, также не скучают и всевозможными способами выявляют «любимчиков» публики. По данным 2017 г., лидером стала партия «Единая Россия». Она собрала более 59% голосов. Коммунисты набрали 9%, ну а либералы заняли место в конце списка с 9% голосов. Но вопрос «Кто победит?» всегда остается актуальным до дня голосования.

Эксперты прогнозируют, что после выборов президента в 2018 году начнётся реформа политической системы

Фото: Владимир Афанасьев / «Парламентская газета»

Выравнивание конкурентоспособности партий станет одним из главных направлений реформы политической системы в России. А одним из её векторов станет укрупнение партий. Об этом заявили участники заседания Экспертного клуба «Парламентской газеты», которое состоялось 12 октября.

«Многосубъектность» вместо ручного управления

Модератор Экспертного клуба «Парламентской газеты» политолог заявил, что реформа политической системы назрела, так как существующий механизм формирования парламента России успешно выполнил свою задачу по отсечению от законодательной власти популистских группировок. И, по его словам, падение явки на выборах, которое было отмечено политологами в единый день голосования 10 сентября, - «разумное поведение избирателя». Эксперт считает, что содержательное отличие будущей реформы в том, что режим персональной власти при одном, пусть и великолепном лидере, будет заменён на «многосубъектность».

«Механизм принятия коллегиальных решений будет сильнее, чем ручное управление», - рассказал Марков об одном из вариантов реформы.

Михаил Емельянов. Фото: Игорь Самохвалов / «Парламентская газета»

Также, по его словам, вполне реален сценарий, когда политические партии в России станут площадкой интеграции власти и крупного бизнеса. К примеру, пояснил он, если в каком-то городе есть бизнесмен №1, то есть и бизнесмен №2, который всегда будет находиться в конфликте с первым. Каждому из них нужна своя политическая опора, своя партия - такая система работает в десятках стран мира. В России же пока бизнес делает больший акцент на поддержку губернаторов или мэров, чем депутатов. Политолог считает, что ситуация должна меняться в пользу партий.

Избиратель не идёт на выборы, потому что уверен - все партии в России одинаковы, а голосование нужно «для галочки», заявил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, депутат от фракции «Справедливая Россия» . Парламентарий убеждён, что реформа политической системы в России невозможна без предложений от самих партий. По его словам, отдельные люди в системной оппозиции об этом говорят давно и таких людей становится всё больше.

Иван Абрамов. Фото: Игорь Самохвалов / «Парламентская газета»

«Никто не будет ломать партии через колено - такой реформой доверие избирателей не вернуть. Думаю, власти обозначат путь к реформированию, чтобы партии двигались по нему дальше сами», - отметил законодатель.

А уже сейчас, по убеждению Михаила Емельянова, надо создавать координационный совет для оппозиционных парламентских партий - так будет легче продвигать инициативы. Тем более что, например введение в России прогрессивной шкалы налога, поддерживается всеми тремя оппозиционными думскими фракциями. Поэтому объединение «Справедливой России», ЛДПР и КПРФ, считает депутат, - «идея не такая уж фантастическая».

На пути к двухпартийности

Реформирование политической системы начнётся сразу после выборов Президента России в марте 2018 года, убеждены эксперты. А предложения о том, как осуществлять изменения, мы услышим уже в ходе предвыборных заявлений кандидатов в президенты - в этом уверен первый зампред Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, депутат от фракции ЛДПР .

«Запрос на сильную оппозицию уже сформирован в обществе. И тот кандидат, который его сформулирует, будет иметь большие шансы на победу», - считает он.

Константин Бабкин. Фото: Игорь Самохвалов / «Парламентская газета»

А суть реформы парламентарий видит в укрупнении политических партий. При этом парламентарий заметил: если бы действующее избирательное законодательство работало бы на сто процентов, то вопрос о партии большинства был бы всегда открытым.

Эксперты согласны с тем, что появление «второй крупной партии» наряду с «Единой Россией» позволит уйти от ситуации, когда интересы огромного количества россиян никак не выражаются в ходе выборов. А политтехнолог Андрей Колядин заметил: власть не даст сигнал к реформе, если не будет конкретного проекта изменения политической системы. Как говорится, нет проекта - нет решений.

Андрей Колядин. Фото: Игорь Самохвалов / «Парламентская газета»

Между тем не все уверены, что реформа политической системы начнётся именно в 2018 году. Но в 2021 году Госдума будет формироваться уже по иному принципу - в этом сомнения мало у кого возникают. В частности, такое мнение высказал «Парламентской газете» глава «Партии дела» Константин Бабкин .

«Выборы станут более соревновательными, конкуренция больше. Во всяком случае, наша партия на себе ощущает стремление подавить нашу политическую активность, на это очень надеется», - отметил он.

Центром научной политической мысли и идеологии (Центр Сулакшина) проведена математическая реконструкция истинных, научно обоснованных итогов голосования.

Математика дает путь доказательства не только самого факта фальсификаций, но и его масштаба, характера и организованности управления процессом фальсификаций, и, кроме того, позволяет реконструировать истинные результаты голосования; результаты и по явке, и по количеству голосов, реально полученных партиями и кандидатами, как «заметались» следы массовых нарушений.

I. Методология анализа

Исходными данными для анализа являются официально опубликованные на сайте ЦИК России данные по всем более 95000 избирательным участкам.

Методология выявления истинности выборов основана на следующих принципах.

Если же распределение отклоняется от гауссоиды - значит произошло вмешательство в выборы (рис.2).

Выборы в Госдуму 2016г. (партийный список)

Рис.2 Черным закрашено отклонение от гауссоиды в пользу кандидатов (партий) от власти – «Единой России». Соотношение черной площади под кривой и белой – под гауссоидой - дает коэффициент фальсификаци

Предпочтения гражданами разных партий или кандидатов при «честных» выборах от явки не зависят. Если видно гауссово «честное» облачко голосов, но на возрастающих явках рост голосов в пользу кандидата и партии от власти и падение голосов за оппозицию – значит это однозначно фальсификация, что ясно видно на примере выборов 2016 в Пензенской области (рис. 3).

Рис.3 Честное «облачко» оппозиции выше «облачка» партии «Единая Россия». Остальное накидано и приписано в пользу партии «Единой России» и в убыток оппозиции

Если на множестве участков в регионе результат у партии власти одинаков с точностью до сотых долей процента, то это значит, что была дана команда «получить» именно такой результат. Особенно это ясно видно в Саратовской области для партии «Единая Россия» на 100 участках – результат 62,15% .

Если коэффициенты фальсификаций по регионам России со статистической точностью совпадают как для фальсификаций итогов по партийному списку так и по мажоритарным округам, то это доказывает централизованный х арактер управления фальсификациями.

II.Масштаб фальсификаций на выборах Государственной Думы 2016

Официальные результаты выборов 18 сентября 2016 года в Государственную Думу, опубликованные ЦИК России, таковы.

Явка по данным ЦИК России составила 47,88%.

Опираясь на изложенную выше методологию математической реконструкции, проанализируем итоги голосования на выборах Государственной Думы РФ 18 сентября 2016 года и выявим реальные их результаты.

Как видно из приведенных данных, гауссово «облачко» как для голосования по партийным спискам, так и по мажоритарным округам свидетельствует, что «честная» явка реального голосования составляет 35%, но никак не 47,88%, зафиксированного ЦИК России.

Таким образом, на основе научной методологии математической реконструкции анализа итогов голосования на выборах Государственной Думы РФ 18 сентября 2016 года первый вывод таков: в органическом гауссовом облачке голосов средняя явка составила 35% для обоих видов голосования. Увеличение официальной явки до 47,88%, зафиксированной ЦИК России, недостоверна и является результатом фальсификаций, что отчетливо видно на правом крыле гауссова распределения, которое выходит за границы чистой гауссовой кривой.

Второе . Из рис.4 - результатов голосования по партийным спискам и рис.5 - результатов голосования по мажоритарным округам видно, что в органическом гауссовом облачке, то есть при действительно честных выборах, партия «Единая Россия» получила голосов меньше, чем оппозиция.

Третье . На правом крыле результатов голосования по партийным спискам и мажоритарным округам (см. рис 4 и 5) видны четкие однозначные признаки фальсификации – «пички» на явках, кратных 5% и 10%. Особенно выдающийся «пичок» - на 95% явке фиксируется для партии «Единая Россия».

Четвертое . Левое крыло органической гауссоиды четко прослеживается на малых явках, и это позволяет воспроизвести симметрично и правое крыло. Отсюда становится возможным подсчитать истинное количество «честных» голосов, отданных на выборах, и количество голосов приписанных, сфальсифицированных.

Оценим итоги выборов для партии «Единая Россия», путем простого сопоставления площадей под кривыми гауссоиды и фальсифицированного длинного правого крыла. Результаты оценки приведены в таблице 1.

Оценка истинного итога для партии «Единая Россия»

Совпадение коэффициентов фальсификаций по партийным спискам и мажоритарным выборам для партии «Единая Россия» неслучайно. Это свидетельствует о том, что кампания фальсификации шла под единым управлением и с единой целью. Ставились одинаковые задания - «планки» результата.

Вместо 343 мест в Государственной Думе, согласно официальному итогу, реальный итог для партии «Единая Россия» составляет 134 места.

Сфальсифицированные 209 мандатов, переданные партии «Единая Россия», фактически находятся в состоянии «захвата власти и присвоения властных полномочий», что запрещено Конституцией Российской Федерации и Уголовным кодексом России.

На рис. 6 отчетливо видно насколько партия «Единая Россия» уступила оппозиции по обоим видам голосования в более-менее адекватной области явок.

Рис. 6. Реально «Единая Россия» проиграла оппозиции

Как видно из приведенных на рис. 6 данных, в области несфальсифицированных результатов партия «Единая Россия» проиграла оппозиции примерно на треть депутатских мест. Полная сфальсифицированная вакханалия для партии «Единая Россия» в ущерб оппозиционным партиям наблюдается в правом крыле графика.

Следующая закономерность, которая помогает вскрыть фальсификацию - это закон независимости от явки предпочтения конкретного претендента электоратом (рис. 7).

Рис. 7. Теоретически однозначно, что предпочтения избирателей не должны зависеть от явки

Если распределение имеет отклонение от горизонтали по углу в плюс (слева направо вверх) – то это говорит о фальсификации в виде приписки голосов. Если имеется отклонение от горизонтали в минус (слева направо вниз) – то это фальсификация наоборот в виде воровства голосов.

Этот методологический подход позволяет выявить объем фальсификации при голосовании за партии и их кандидатов по всем субъектам Федерации.

Количественная мера степени фальсификации определяется углом наклона кривой распределения - коэффициентом фальсификации. Если он положителен – то это фальсификация в пользу соответствующей партии или кандидата, голоса ему приписываются. Если отрицательный, то, наоборот, – фальсификация в убыток, голоса в таком случае крадутся.

На рис. 8 (Воронежская область) показан типичный и практически стандартный вид кривых, который воспроизводится почти во всех субъектах Федерации. Каждая точка на этих диаграммах это количество голосов за ту или иную партию или кандидата на конкретном УИК. Во всех субъектах Федерации, за редкими исключениями, победитель (партия «Единая Россия») имеет отклонение в «+», КПРФ – как главный оппозиционер, так и остальные оппозиционные партии - отклонение в «-». Отмечаются плотные органические облачка с небольшим разбросом (рис. 8), т. е. небольшим уровнем дисперсии. И второе, вытянутое, облако, которое имеет очень большой уровень дисперсии. Вскоре будет видно, что одно из «облачков» отвечает истинным результатам, а второе - сфальсифицированным.

Рис.8. Типичная картина фальсификаций в пользу партии «Единая Россия» и отъем голосов у остальных партий. Углы отклонения от горизонтали – коэффициент фальсификации

Этот пример для Воронежской области показывает типовую картину. Правые «хвосты» распределений для «Единой России», являясь сфальсифицированными, всегда направлены вправо-вверх. Для оппозиции направление всегда обратное «вправо-вниз».

В Докладе приведены данные фальсификации в пользу партии «Единая Россия» и отъем голосов у остальных партий по всем субъектам Российской Федерации.

Распределение коэффициента фальсификаций по субъектам Федерации (сопоставительные данные) для голосования по партийному списку и в мажоритарных округах приведены на рис.9.

Рис.9. Коэффициент фальсификаций для партии «Единая Россия» по всем субъектам федерации для мажоритарных выборов и по партийному списку

Из характера кривых видно, что фальсификации были синхронизированы и по партийному списку «Единой России», и по ее кандидатам в мажоритарных округах. Коэффициент корреляции кривых весьма высок - составил 0,86!

Особо подчеркнем, что средний коэффициент фальсификаций в пользу кандидатов и партии от власти в 2016 году стал больше, чем в 2011 году, в 1,9 раза.

III. Механизм фальсификации выборов

Результаты голосования в ходе выборов в Государственную Думу РФ 2016 года фальсифицировались несколькими путями: вброс ложных бюллетеней; составление ложных протоколов; махинации с открепительным механизмом; махинации с подставными избирателями (т.н. карусели); махинации, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, соединенные с подкупом, принуждением, применением насилия или угрозой его применения; угрозы учителям и прочим бедолагам в участковых избирательных комиссиях увольнением в случае низкого результата на выборах фаворитов власти.

О фактах фальсификации свидетельствуют многочисленные видеосвидетельства, личные свидетельства очевидцев, фото и видео вбросы бюллетеней на многих участках членами и даже председателями избирательных комиссий.

При честных выборах предпочтения граждан от явки не зависят: то есть отношение числа голосов за одну партию к числу голосов за другую, голосов за одного кандидата к голосам за другого от явки не зависит. В прямом экзит-пуле, проведенном ВЦИОМ , которого не заподозришь в оппозиции властям и ЦИК России, на выходе с избирательных участков, зависимости от явки нет!

На приведенных ранее рисунках видно, что до явки в 47% партия «Единая Россия» серьезно проигрывает оппозиции. Но, начиная с явки в 47%, все наоборот. И чем больше явка, тем больше партия «Единая Россия» начинает «выигрывать» у оппозиции. Причем кривые практически совпадают для голосования по партийному списку и по мажоритарным округам. Важно, что в диапазоне явок 25-40%, что соответствует органическому облачку «честного» голосования, отношение действительно не зависит от явки. Это значит, что тут данным можно относительно верить. В этом диапазоне партия «Единая Россия» проиграла оппозиции в 1,42 раза. Средняя явка в этом диапазоне составляет 32,5%.

Для этой явки число избирателей, проголосовавших на выборах, составляет 35690 тыс. чел. Выявленное выше истинное соотношение голосов за партию «Единая Россия» и всей совокупной оппозиции (1,42 раза) позволяет получить истинное абсолютное количество голосов за партию «Единая Россия» и соответствующий результат (процент). Получается, что партия «Единая Россия» реально получила 14750 тыс. голосов. Официально же ЦИК России объявил за партию «Единая Россия» 28525 тыс. голосов. И это соответствует 54,28%. И истинный же результат - 27,9%.

Результаты реконструкции истинных итогов выборов

Витоге приходим к выводу, что партию «Единая Россия» поддержало чуть более 13% от числа всех зарегистрированных избирателей и менее 10% населения страны. Фальсификаторы незаконно увеличили ее результат более че в 1,5 раза! В Государственную Думу РФ зашли «работать» на основе незаконно присвоенных властных полномочий более 200 человек! Другими словами, произошел незаконный захват власти!

Между тем в Конституции РФ ст.3.ч.4. зафиксировано, что «никто не вправе присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону» - Уголовному Кодексу РФ.

В частности, в статье 278 УК РФ - Насильственный захват власти или насильственное удержание власти – записано, что «действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Российской Федерации … наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет...».

Фальсификация выборов федерального органа государственной власти Государственной думы РФ также является составом уголовно наказуемого преступления. Уголовный Кодекс РФ. Статья 142. Фальсификация избирательных документов, документов референдума.

«1. Фальсификация избирательных документов, … если это деяние совершено членом избирательной комиссии … наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок….

2.Подделка подписей избирателей, … или заверение заведомо подделанных подписей (подписных листов), совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо соединенные с подкупом, принуждением, применением насилия или угрозой его применения, …наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч … либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок…

3.Незаконное изготовление … избирательных бюллетеней…, открепительных удостоверений наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей... либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет.».

Уголовный Кодекс РФ. Статья 142.1. Фальсификация итогов голосования. «Включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании, либо представление заведомо неверных сведений об избирателях, либо заведомо неправильное составление списков избирателей, … либо фальсификация подписей избирателей, … либо замена действительных бюллетеней с отметками избирателей, приводящая к невозможности определить волеизъявление избирателей, …либо заведомо неправильный подсчет голосов избирателей, … либо подписание членами избирательной комиссии … протокола об итогах голосования до подсчета голосов или установления итогов голосования, либо заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования, либо незаконное внесение в протокол об итогах голосования изменений после его заполнения, либо заведомо неправильное установление итогов голосования, определение результатов выборов … - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей … либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.».

Уголовный Кодекс РФ. Статья 141. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий.

« 1.Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своихизбирательных прав, нарушение тайны голосования, … воспрепятствование работе избирательных комиссий, … деятельности члена избирательной комиссии, … - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей … или … исправительными работами на срок до одного года.

2. Те же деяния:

а) соединенные с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения;

б) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;

в) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч … либо лишением свободы на срок до пяти лет.

3.Вмешательство с использованием должностного или служебного положения в осуществление избирательной комиссией … ее полномочий, … с целью повлиять на ее решения, а именно требование или указание должностного лица по вопросам регистрации кандидатов, списков кандидатов, подсчета голосов избирателей…наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч … либо лишением свободы на срок до четырех лет.».

IY. Выводы

1.Официальная величина явки в 48%, зафиксированная ЦИК России, является недостоверной и не превышает 35% как для голосования по партийным спискам, так и по мажоритарным округам, или явка, зафиксированная ЦИК России, сфальсифицирована и завышена в 1,45 раза.

2.Партия «Единая Россия» в ходе голосования реально получила не 54% по партийному списку, как это зафиксировано ЦИК России, а 27,9% от числа проголосовавших, или 13,2% от числа зарегистрированных избирателей и менее 10% населения страны . Фальсификаторы незаконно увеличили ее результат более чем в1,5 раза.

3. Вместо 343 мест в Государственной Думе РФ, согласно официальному итогу, реальный итог для партии «Единая Россия» составляет 134 места.

Сфальсифицированные 209 мандатов, переданные партии «Единая Россия», фактически находятся в состоянии «захвата власти и присвоения властных полномочий», что запрещено Конституцией Российской Федерации и Уголовным кодексом России.

Общий вывод : научно обоснованный анализ выборного процесса 18 сентября 2016 года свидетельствуют о том, что выборы в Государственную Думу прошли с грубейшими нарушениями, массовыми фальсификациями и подлежат отмене, а Государственная Дума 2016 является незаконной.

Самое печальное в этой проблеме то, что против грубейших нарушений, фальсификации, скандальных выборов активно ведут борьбу лишь отдельные личности, такие, например, как Т.Юрасова в Мытищах, С.Посохов в Красногорске, Р.Зинатуллин в Татарстане и ряд других, но никак не оппозиционные партии ЛДПР, КПРФ, Справедливая Россия, которых и «ограбили» в процессе выборов и единственная из СМИ – «Новая Газета».

Между тем именно фракции КПРФ, ЛДПР, Справедливой России в Государственной Думе РФ могли бы внести на заседание Государственной Думы РФ вопрос о грубейших нарушениях и массовых фальсификациях на выборах 18 сентября 2016 года с целью принятия политического решения – самороспуска незаконной Государственной Думы РФ и обращения к Президенту РФ как гаранту Конституции РФ о назначении новых выборов в Государственную Думу РФ.

Массовые нарушения и фальсификация при выборах Государственной Думы 2016 касаются значительного числа граждан и приобрели особое общественно-политическое значение. В этой связи в рамках своих полномочий ЦИК России вправе обратиться в Верховный суд Российской Федерации за защитой избирательных прав большинства граждан, а также в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет России для принятия мер прокурорского реагирования и возбуждения уголовного дела по факту совершения преступлений, предусмотренных статьями 141, 142, 142.1, 278 Уголовного кодекса РФ, выявления виновных в нарушении действующего законодательства.

С искренним уважением (Ю.Воронин)

доктор экономических наук, профессор,

заместитель Председателя Совета министров Татарской АССР-

Председатель Госплана ТАССР (1988- 1990гг.);

Первый заместитель Председателя Верховного

Совета РФ (1991- 1993гг.); депутат Государственной Думы

(второго созыва); аудитор Счетной палаты Российской Федерации.

Похожие статьи