Может ли монах влюбиться. О любви к женщине

20.09.2019

Опять возвращаюсь ко вчерашней теме монахов, согрешающих с женщинами. Вчерашний пост был посвящен не столько лично монаху, сколько самому вопросу - что при этом делать? Должен монах жениться на женщине или нет? Вопрос не праздный, так - как я видел не один такой случай. И каждый раз все поступают по разному. Один иеромонах, на моих глазах, долго сожительствовавший с женщиной, пока его, не уличили, и он не сбежал с ней из епархии. Я слышал, что он женился на ней и появилась семья. Знаю и другие случаи, когда монахи имеют такую женщину, но по много лет содержат её в тайне, и ребенка воспитывают тайно. Так один, в преклонном возрасте, (в Москве) своему маленькому сыну, говорил, что он его дедушка, а отец его погиб. Понятия не имею, что станет с этим ребенком, когда он вырастет и узнает правду. Знавал и тех, кто регулярно согрешал с женщинами. Один "спал" только с состоятельными, оправдывал это тем, что они делают большие взносы на храм, а один, даже, сумел это вывести как "очищение" от грехов умудрившись "семя" из Библии и Евангелия, превратить себе "на пользу". Но больше всего меня волнуют монахи, которые научились "облегчать" жизнь друг другу. Поэтому вопрос серьезный - что делать монаху живущему с необоримой половой страстью? Но ответ простой. Его дал Апостол Павел, в своем послании к коринфянам: гл.7

8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

Но, если н могут оздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

Но это у Апостола так просто сделать так, как "лучше". И наверное превохристиане, так просто и поступали - кто может терпит, а не может женится. Теперь же, в монашеской "традиции" такой поступок "карается" не только всевозможными отлучениями и прещениями, но и объявлением, что он теперь сгубил свою душу. То есть, они берутся судить грешника за Бога, и определять ему место обязательно в аду. (если бы это было так, то апостол бы не сказал "лучше") Вот и страдают по монастырям тысячи мужчин и женщин, которые, порой в трудное время жизни и семейных отношений, пришли в монастырь, но отдохнув там и отъевшись на хорошее пище, они "разжигаются" и горят там "синим пламенем". Монастыри (настоятели) придумывают всяческие хитрости, от непосильных работ, до жесточайшего поста, но толку часто, все равно нет. Одни просто уходят, всячески опозоренные из монастыря. Другие, те, кто "по хитрее" находят себе "монашескую службу" в миру, и потихоньку здесь выживают. Из простого решения, которое предлагал Апостол, превратили желание рожать детей в кандалы и погубление для людей. И я думаю, что если бы была форма выбора, жить ли монахом в разжжении и грехах малакии, мужеложства тайного блуда, или все же жениться, не связанная с унижением и страхом "вечного" наказанием людей, то и половины бы монахов сейчас уже не было в монастырях.

Предлагаем вашему вниманию три монолога. Они очень разные, но тема, которая их объединяет - одна. Герои повествования говорят о любви, говорят в меру своего понимания, душевных сил. Возможно, по причине разноплановости этих рассказов нет в них морали или очевидных выводов. Выражаем робкую надежду, что тонкий и мудрый читатель сам восполнит недостаток авторского текста и вынесет для себя пользу из этих коротких, почти невыдуманных историй.

Стерва несчастная

(разговор со стоматологом)

Когда-то давно я любила. Я была тогда студентка мединститута, красавица и умница. Влюбилась в парня - шикарного, любимца женщин (педагогини тоже млели изо всех сил). И тут он уходит в православие с головой и женится на рыхлой и скучной Клаве. Сейчас, знаете ли, у них восемь детей, живут все в тесной панельной «трешке», лечит он свою Клаву без конца, носит, не снимая, рясу и вместо непокорных кудрей у него гладкая голова и хвостик на затылке. Уфф.

Я была ранена, признаюсь. Но оклемалась… Оклемалась - и полностью: я борец по натуре. По окончании меда из города уезжать - ни-ни. Вышла замуж за Леню - он москвич, и про него не зря говорили, что, мол, надежный человек. Он меня любил сильно. Вы не подумайте - он умный, с ним поговорить можно обо всем, но как месяц проходит и надо с ним ложиться в постель!.. Тут я делаю насилие над собой, называемое супружеским долгом.

Леня сначала был всем доволен, потом стал все больше мрачнеть, и к тридцати пяти завел себе, простите за выражение, «шмару» какую-то. Я, как узнала, стала гнать его из дома. Он не ушел! Ходил мрачный, похудел, а потом расстался с ней окончательно. Не ушел, зануда.

Понимаете, у меня туго с любовью. Все мои мужчины - я их не люблю совсем. Приятное разнообразие, а любви нет! На какое-то время мне хватает эмоций от их любви, а потом надоедает. Любовник - это не муж, выгнала - и все.

Работа у меня хорошая, в солидной клинике, приличные деньги зарабатываю, внешность сохранила. Семья неплохая по нынешним меркам: двое сыновей, муж не менее преуспевающий. Только все это не важно. Если бы мне встретить настоящее чувство… Я бы ни на что не посмотрела: собственные дети не помеха, все равно - женат он будет или нет. Мне 40 лет, а любви нет! Я жду любви. Напряженно жду любви

И, вот хоть убейте, не понимаю, почему ваши попы не разрешают любовников. Это же естественно, ничего греховного в этом нет. Когда ждешь любви, как же иначе понять, что она пришла?

Бар «Надежда»

Я - православный человек. Не такой уж молитвенник, так, средней руки, как все. Я системный администратор, люблю хорошую книгу, но больше всего, разумеется, «висну» в интернете., Русский патриот и при этом не пью - особенно пиво по пятницам с коллегами, - постный день все ж. Я к этому «подвигу» долго шел. Все наши отработают неделю - и идут в бар «Надежда»: рефлексировать, дела обсуждать, отдыхать и расслабляться. У нас так неформальное общение протекает.

Я был не чужд такому отдыху, признаюсь. Ну что особенного, скажите, что люди сидят вместе, выражают друг другу, как они рады, что у них такой классный коллектив, танцуют помаленьку, пьют пивцо и потом, полностью довольные, расходятся по домам.

Однажды пришла к нам в офис устраиваться на работу такая маленькая брюнетка - Светка. Я тогда еще пошутил, что имя тебе не то дали: надо было не Светиком, а Жучкой, уж больно черна ты, девушка, и глазки такие угольные, и брови... А волосы - и вовсе, как вороново крыло. Признаюсь, пошутил неловко, но она шутке моей не обиделась, зарделась. Оказалось, что у нее очень нежная кожа, - сама смуглянка, а румянец розовый.

Я не сразу понял, что влюбился. Этому как раз наши посиделки корпоративные помогли. Мы так разговорились с ней, что просто ну родня - и все. Поймите меня правильно - я ее не вожделел, вернее, тогда этого не было. А была такая привязанность, родство душ, нежность. Хоть что говорят про мужчин, что мы - самцы и так далее, - неправда это. Мы ждем такого вот, любовного общения, чтобы сердце к сердцу.

В тот раз мы со Светой ничего грешного не сделали. В понедельник я ее как встретил - боялся ей в глаза взглянуть, странным образом смутился. Но вижу: она так открыто, мило мне улыбается. Юра, говорит, ты мне снился.

С тех пор я и осознал, что люблю. Духовнику своему рассказал, что встретил чудесную и нежную, такую «родную душу». Батюшка призвал к ответственности за свои чувства. Просил держать себя в руках, наверное, понял, что у меня серьезно все и что в жизни что-то назревает большое и важное.

Но не случилось ничего большого. В пятницу мы, как всегда, в «Надежду» отправились. Было здорово, но несколько более шумно, чем обычно и накурено сильно. Танцы со Светой просто обжигали мне душу. Выпил много. Конечно, потом мы с ней пришли ко мне домой… и все случилось.

Знаете, я не ханжа: когда люди в офисе или мои неправославные друзья вместе сходятся и живут вне брака, я понимаю - они по-другому не умеют любить. Но я-то думал, что я умею, что все будет у нас со Светой как в сказках: венец, дети там, и все, что полагается.

Не вышло. Мы теперь - сожители. Зачем говорить громкие слова? «Гражданский», «партнерский» брак или как еще именуют этот блуд? Мы живем как кошка с собакой, но при этом друг без друга не можем. По крайней мере, я без нее существовать не могу. Женился бы давно, но она мне не позволяет.

Не причащаюсь, конечно же, нет. Духовник сказал бывать у исповеди, а вот Тело и Кровь Христовы для меня закрыты. И нет надежды, что в ближайшее время я смогу к ним приступить. Света живет полнокровной современной жизнью, не удивлюсь, если я у нее не один - она так умело мне всегда рассказывает про своих подруг, у которых ночует, что не подкопаешься. Следить за ней? Нет, это не для меня.

Боюсь произносить это слово - «Господи». Язык не поворачивается. Молиться толком не могу.

А с пятничными посиделками завязал. Грех это, что ни говори. Надо помнить про пятницу, что в этот день Бога распяли, убили и нечего пьянствовать, пусть даже в приятной компании. Не хожу вовсе, невзирая на корпоративную этику. Светка сама ходит. И что она там творит, думать неохота.

Искушение

У меня есть семья, дети, все в моем доме очень хорошо и правильно - мы с мужем оба ходим по воскресеньям в храм, воспитываем детей в православии. Но, понимаете, со мной случилось нечто невероятное - я влюбилась в монаха.

Я пришла на исповедь, как всегда, в пост, а тут новый батюшка: в возрасте, солидный, длинная борода до пояса и четки в руках. Стоит один у аналоя с крестом и Евангелием, никто к нему не подходит - все по духовникам разошлись. Мне стало неловко, что так получается, и, к тому же, моего духовника в храме не было… Одним словом, подошла я к этому монаху под епитрахиль.

Мы стали беседовать. Тогда мне казалось, это была беседа, а не просто исповедь. Я вспомнила кучу забытых грехов, потом всплыло много разных проблем, стала жаловаться на жизнь, на мужа, на его занятость, на недостаток внимания, и что моя любовь к мужу заменяется постепенно привычкой. Батюшка не прерывал, только несколько раз проговорил: «Господи, помилуй». Я заплакала навзрыд. Почему я тогда подумала, что это у нас с ним беседа? Он разрешил мои грехи, а до этого молчал, никакого диалога, собственно.

Вслед за этой исповедью я потеряла покой. Столько любви было в глазах этого священника! И еще - серьезная радость, доброта, строгая доброта. Ничего я не понимала, что это со мной такое случилось? Мне на работу надо идти, а я плачу, как подумаю, что он где-то рядом, в городе. От боли все внутри словно разрывалось, так хотелось увидеться снова. Муж решил, что я прибаливаю - у меня иногда сердце шалит - и купил валокордин.

Спасибо мужу - этим только и спасалась. Как сердце застучит, как вступит в висок прежде не знакомая мне, остренькая боль, я налью себе тридцать капель, - и немного легче. Но иная, внутренняя судорога не уходит, не оставляет ни на минуту, сердце сжимается в комок, в горле спазм, руки холодные. Нет, вы представляете, что со мной такое было? Это я, спокойная, мирная женщина, мама троих детей, работаю проектировщиком, стрессоустойчивая, как в личном деле написано.

Я навела справки на приходе и нашла его «в контакте». Робея, написала письмо. Боялась быть не понятой, но, вместе с тем, хотела, чтобы он мне объяснил, что со мной такое происходит. Чтобы Кто-то взял в Свои руки мою боль, подул, приклеил пластырь, чтобы я стала жить как прежде, без этого страдания.

Самое главное, что и страдание-то непонятно какое. Ничего особенного: как мужчину его не воспринимаю, не хочу никакой телесной близости! Но что за рана на сердце...

Написала письмо. Все, все батюшке рассказала. И выдавила из себя эти слова: «влюбилась в вас». Он день молчал, а потом я снова написала: не могла терпеть больше суток, к вечеру снова навалилась тяжесть, слезы ручьем. И как только муж заснул, села к монитору, и, мучаясь, открыла список друзей, находящихся «онлайн».

Вот, его лицо… Снова моя тахикардия…

Написала два слова: «Отче, благословите».

Потом еще несколько слов: «Я больше Вас никогда не увижу».

Мне пришел ответ: « Мы с тобой теперь никогда не расстанемся!»

Вы не подумайте, мы действительно, больше никогда не встречались. (Монах этот был из другой, далекой епархии, заехал к нам по каким-то делам). У него было столько ума и любви, что он меня понял так, как я сама была не в состоянии себя понять. Он не оттолкнул меня - и не соблазнился. С его стороны не было ни одного «мирского» знака внимания, даже в такой мелочи, как «добавление в друзья» в социальных сетях. Он ни одного раза не дал мне повода к переживаниям. В нашей единственной с ним переписке он увещевал меня взять себя в руки, говорил о хранении чувств, о том, что иногда в жизни происходят потрясения, полезные для души: они застают нас врасплох и «выворачивают наизнанку», обличая рыхлость и небрежность духовной жизни. Эти его слова - «Мы больше никогда не расстанемся» - были елеем на мою рану. Утешением. Это было так великодушно, но ведь он рисковал, как я сейчас понимаю. Сказать такое - это надо много молиться! Вдруг бы я не поняла, что он говорил о вечной любви, о любви Христовой, которой жизнь жительствует?

Я оправдала его ожидания, и постепенно успокоилась, словно кто-то вынул жало из сердца. По молитвам отца Серафима мое мучение закончилось. Прошел короткий Успенский пост, и в один прекрасный день я поняла, что свободна, и нет больше муки и боли. В голове теплилось - БРАТ!

Я переосмыслила наши отношения с мужем, нашла в них много эгоизма и лени со своей стороны. Постепенно ушли из жизни, ставшие привычными, упреки и мелкие обиды. Бог показал мне любовь, которую я была не в состоянии вместить, - столько в моей «приличной» жизни скопилось лукавствия и лжи.

Монахи - они, по своему естеству, гораздо ближе к ангелам, чем мы. Я никогда этого не забуду.

Экология жизни. Люди: Суть глубокой любви в том, чтобы быть способным предложить счастье. Вы можете стать лучом света для другого человека...

Любить – значит, прежде всего, понимать другого человека.

1. Если растворить горсть соли в чашке с водой, воду невозможно будет пить . Но если высыпать эту соль в реку, из нее по-прежнему можно будет брать воду для готовки, умывания и питья. Река необъятна, и у нее есть способность принимать, обнимать и трансформировать. Если сердце маленькое, то способность понимать и сопереживать ограничена, и мы страдаем.

Мы не можем принять несовершенство других и требуем, чтобы они изменились. Но когда наши сердца становятся больше, те же самые вещи уже не заставляют нас страдать. В нас много понимания и сопереживания, и мы можем раскрыть другим свои объятия. Мы принимаем их такими, какие они есть, и тогда у них появляется шанс измениться.

2. В по-настоящему глубоких отношениях исчезает граница между вами и другим человеком. Он – это вы, и вы – это он. Ваше страдание – его страдание. Когда вы осознаете собственное страдание, вы помогаете любимому человеку страдать меньше. Страдание и счастье больше не кажутся вам единоличными понятиями. То, что происходит с любимым человеком, происходит и с вами.

То, что происходит с вами, происходит с вашим любимым человеком. В настоящей любви больше нет отделения или дискриминации. Его счастье – это ваше счастье. Ваше страдание – это его страдание. Вы больше не можете сказать: «Это твоя проблема».


3. Суть глубокой любви в том, чтобы быть способным предложить счастье. Вы можете стать лучом света для другого человека. Невозможно предложить счастье кому-то, пока вы сами его не испытываете. Поэтому постройте внутри себя уютный дом, принимая себя и учась любить и исцелять себя.

Практикуйте осознанность, чтобы создавать моменты счастья и радости для собственной подпитки. Тогда у вас будет что предложить другому человеку. Когда мы подпитываем и поддерживаем наше собственное счастье, мы ухаживаем за нашей способностью любить. Вот почему любить означает овладеть искусством подпитывать свое счастье.

Если в вас достаточно понимания и любви, тогда каждая минута – проводите ли вы ее, готовя завтрак, ведя машину, поливая сад или делая любое другое дело в течение дня – может быть минутой радости. Понимание чужих страданий – лучший подарок, который вы можете подарить другому. Понимание – еще одно имя любви. Если вы не понимаете, вы не можете любить.

4. Часто мы влюбляемся не потому, что по-настоящему любим и понимаем объект нашей страсти, а чтобы отвлечь себя от наших собственных страданий – жизненных неурядиц, неприятных эмоций. Когда мы учимся любить и понимать себя и по-настоящему сострадать себе, тогда мы можем по-настоящему любить и понимать другого человека. Любить, не осознавая, как мы любим, – значит ранить любимого человека. Чтобы знать, как любить, мы должны понимать другого.

Чтобы понимать, необходимо слушать. Если вы любите, вы должны быть способны принести облегчение любимому человеку в его страданиях. Это искусство. Если вы не понимаете корни его страданий, вы не можете помочь, как доктор не может вылечить вашу болезнь, если не знает ее причину. Вам необходимо понимать причину страданий любимого человека, чтобы принести облегчение. Чем больше вы понимаете, тем больше вы любите; чем больше вы любите, тем больше понимаете. Это две стороны одной реальности. Способность понимать и способность любить суть одно и то же.

5. Часто, говоря «Я люблю тебя», мы делаем упор на «Я», которое любит, и не задумываемся о самой любви, которую предлагаем, – насколько она глубока. Все потому, что мы находимся в плену нашего эго. Мы считаем себя чем-то отдельным, но на свете не существует такой вещи, как отдельное «Я».

Цветок состоит исключительно из нецветочных элементов, – таких, как хлорофилл, солнечный свет и вода. Если убрать из цветка все нецветочные элементы, от него ничего не останется. Цветок не может бы сам по себе. Цветок может быть только вместе с нами, в «событии» или взаимосвязанном бытии.

Так же и человек. Мы не можем существовать сами по себе. Мы можем жить только во взаимосвязанном бытии. Я состою только из элементов не-себя, таких, как земля, солнце, родители и предки. В отношениях, если вы способны видеть природу взаимосвязанного бытия между вами и любимым человеком, вы чувствуете, что его страдание – ваше собственное страдание, а ваше счастье – его счастье. С таким видением любви вы говорите и действуете по-другому. Это само по себе может облегчить немало страданий. опубликовано

Я не священник, но так получилось, что уже давно исполняю некоторые функции священника (это шутка): мне иногда пишут письма, в которых рассказывают о своей жизни и/или спрашивают совета. Почти вся эта переписка остается в тайне. Публикуется только избранное, в исключительных случаях и только с разрешения автора письма.
Я долго думал публиковать ли письма, но решил, что это надо сделать. Явление далеко не редкое и потому заслуживающее внимания и обсуждения. Только прошу воздержаться от осуждения ближнего. Бросить камень совсем не трудно, но, поверьте, это не принесет радости ни Вам, ни героине писем, ни читателям. И самое главное не решит проблему и не сделает мир совершенней. Подумайте лучше над вопросом, как решить эту проблему. Она может быть решена, на мой взгляд, простым исполнением епископами своих обязанностей, но они подходят к этому вопросу крайне избирательно. Впрочем проблема эта далеко не единственная, женщина поднимает сразу несколько вопросов. Писать можно долго, но давайте прочтем письма и обсудим их.
Письма публикуются с небольшими сокращениями, чтобы не узнали героев и монастырь.

В письмах упомянут о. N, ушедший недавно из монастыря и женившийся. Никаких предположений о его личности прошу не делать: фигура он совсем не публичная и очень мало людей знает о нем. Тем более не стройте догадок о монастыре. Называть его я категорически не буду, на любые предположения сразу отвечаю - нет, не он. Я знаю несколько подобных историй из разных уголков России и даже зарубежья. Поэтому смысла называть монастырь нет. Назовем место град Китеж и дело с концом.

_________________

Уважаемый Георгий!
Долго читала Ваш блог... Не один день раздумывала... Внутренне оценивая...
Просто я изнутри ЗНАЮ, что движет монахами, поступающими подобным образом...
Я долго была любовницей монаха из N монастыря. Или любимой женщиной, да как угодно назвать.
НАЗЫВАТЬ, КСТАТИ, НИКАК НЕ НАДО - МНЕ НЕ ИНТЕРЕСНЫ ЧУЖИЕ МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ И Т.П. ПО ЭТОМУ ПОВОДУ, АБСОЛЮТНО!
Так вот всё как-то произошло причудливо, не по самостоятельности, а по воле Господней ибо ничем другим нельзя это объяснить. Я, столичная и вовсе не юная барышня, никогда не помышляла о таком повороте, ни тем более монах, 25 лет живший в монастыре, перед которым прошли тысячи прихожанок и ни от одной у него не дрогнуло сердце до того...
Вы совершенно правы о количестве ушедших из братии. Мы вместе однажды смотрели фото монастырские (компьютеризация каждого монаха имеет место быть) и старые, и новые и на мой вопрос "кто это, что-то я такого никогда на службе не видела" ответ был "ушёл давно..." Реально из первопришедших там несколько человек из почти...сот нынешних в монастыре.
Спросила о причинах - разные. Стригли всех по молодости, а ведь человек меняется каждую минуту, каждый год.
И сделан из плоти и крови! Душевные порывы проходят... Оценить свои силы через 5-10-15... лет никому не дано, это же - "как Господь управит!" Да и сперматозоидам не объясняют, что им теперь вырабатываться ну никак теперь нельзя. Извиняюсь, я медик, поэтому вещи своими именами называю.
И душа требует, чтобы её слышали. А это - только в паре...
Потому что жизнь в известном монастыре - суровая. Как и в любом другом, наверное. Но в пафосных особенно.
Позволю себе процитировать Ваши слова "А что настоятель? Его это вообще не волнует. Да и от него требуют только деньги и чтобы явных безобразий не было." Про деньги - не говорю ничего, т.к. не знакома с темой, в платёжках монастырских не рылась.
А о "чтоб безобразий не было" - 100%!!! И на вахте записывали всех входящих насельников после 23-х часов... И "с мобильниками войну проиграли"... И т.д. И все БОЯТСЯ настоятеля. Водитель его говорит: еду с ним - и только ноги мелькают монашеские, кто куда шарахается, лишь бы на глаза не попасться". Бог и Царь в одном лице:)))
А замечательная практика стукачества? Все проступки (грехи), озвученные на исповеди и вызывающие некую тревогу у исповедника в плане дисциплины, доносятся настоятелю тут же. Я была крайне, до глубины души удивлена: как же, а тайна исповеди, а причастие перед службой? "Иеромонах же, священник ты. Или так и не исповедуешься в смертном грехе - в блуде и грязными душой и руками служишь?" На что мне был дан ответ "дураков нет же, попробуй признайся - и всё..."
Хм. Я, идя на исповедь, и в мыслях даже не представляю, что буду вести двойную изощрённую линию. "О том - сказала, о том - не сказала, как бы не проболтаться типа". И посетила первая мысль - я много свободнее! Мне некого бояться, шарахаясь в сторону, мне незачем врать, да и не перед кем. Батюшка на обычном приходе всегда скажет слово верное, от которого я покраснею от стыда или задумаюсь, как более так не делать. И так и расту потихоньку:)
Чуть не выпала из-за руля, услышав просьбу, проезжая мимо магазина - "купи колбаски, я же не пойду с бородой по пояс выбирать туда - пост же". Окончательно розовый дым развеялся.
Все "здравомыслящие" монахи имеют квартиры, дома, машины, всякие вкусности на столе... усилиями "знакомых, благотворителей и пр.". Сама в той шкуре побывала, таская сумками. Очень удивлялась при этом: вроде монах, ну что этого здорового умного мужика, имеющего замечательную мирскую профессию, подвигло уйти в монастырь, приспособиться там ко всем превратностям (это ж умудриться надо - жить как хочется, при этом - избегая всяческих проблем-испытаний).
Резюме: жизнь в монастыре - не для человеков. Ибо душу и тело человеческое никто не отменял, со времён сотворения.
Есть отдельные душевные монстры, но таких - избранные единицы на весь мир.
Замечательно поступил о. N! Честно и по душе.
Ибо монастырь - это прежде всего тюрьма. С начальниками-подчинёнными, да ещё с какой тюремной дисциплиной - нам и не снилось!
И каждый одинок... ибо все всех боятся там... Лицемерие ужасающее просто. Какая уж там душа... не о ней там...
И в чём подвиг-то?!! В борьбе - с какими трудностями? С собственными гениталиями? Вот тоже подвиг, хмм...
С ветряными мельницами "менеджеров" церковных?! Да их не перебороть, ибо имя им - рать.
А вот вырастить дитя... да прожить с той женой 50 лет... неся все смирения-терпения-тяготы - вот это подвиг!
Единственное, что настораживает - отчаянность о. N... как в прорубь - бууух! Он же не знал никогда, как это - душа в душу... Да и привык к волшебству - всё само собой делается, только руку протяни, избалованный... А тут начнутся пелёнки, проблемы с деньгами, да и лет весьма немало... Мирские заботы:). Тут же просто нужно нести тяготы друг друга, очень далёкие от удивительно сделанного иконостаса...

_________________

Георгий Михайлович.
Согласна с Вами: современное монашество - проблема неразрешимая на сегодняшний день...
Как-то не вписывается монашество в окружающий мир...
Ибо когда здоровые мужики ни за кого не отвечают в жизни, ни о чём вообще не беспокоятся ну ни разу (я поразилась, получив ответ на вопрос "а где ты трусы чистые берёшь" - "да в прачечной" ответ, вот бы нам всем так жить:))) Нормальные обычные люди их просто сами дома стирают:).
Озабоченные только страхом, чтоб не подвернутся под руку настоятелю-начальнику и собственным благоустройством - о, у всех же плазмы сплошь должны на стенке висеть, самые крутые мобильники, самая-самая еда ("братия крабов уже вяло ест - надоели... благотворитель прислал с Камчатки" - Вы так жили хоть раз, утомившись-то этим? :)
И вся работа-то: утром - акафист на часик, днём - ещё на часик трудов - типа водоосвящения... Отбарабанил - и по своим делам... :)
Какое молитвенное правило - о чём мы?! :).
И при этом, в этой гонке за удовольствиями мирскими, выпрашиваемыми у всех, кого ни попадя... От айфона до машины.
Удивляться остаётся. В миру бы они, такие предприимчивые, много больше заработали этих благ комфортных. Мне бы стыдно было так унижаться. Ибо голова-руки-ноги на месте, Господь всё дал, работай-зарабатывай - не хочу... Какая-то непристойная торговля званием "батёк".
Жить в окружающей действительности уже не умеют. Ясное дело: поживи-ка так, как волк-отшельник, всех шарахаясь и никто ни разу не спросивши как ты и что ты... Ибо друзей просто не может быть в монастыре, родственники - далеко, женщины - запрещены... Пустыня.
А оторваться от этой кормушки мешают многие вещи: десоциализация прежде всего. Профессии уже нет, прописка - "монастырь N, братский корпус" (буквально дословно, так в паспорте), куча тяжёлых болезней... да и просто привычка - в миру ж надо жизнь СТРОИТЬ... а не перстом типа помахал - и всё само-собой явилось...
Да вот ещё влюбиться монаху - ну хоть раз за всю жизнь! Душа - ж - она своего требуеееееет... А уж тело тем более. А всё вместе - она ж и есть, та самая жизнь.... А уж найти время и место... Не взирая на монастырские стены... Про "свет мирянам - монахи" - не будем, а? :)))
У меня поначалу было просто раздвоение мозга - седая до пояса нестриженая знаменитая борода рядом спит...
Мы несколько месяцев не виделись после нескольких лет очумения взаимного. Не хочется мне больше... душу рвать... разные дороги ибо...
И в храм не ходила какое-то время: везде ложь, лицемерие... Отвратило... и в монастырь N не езжу - не-за-чем....
Поэтому и изумилась поступку о. N!!! Молодчинище!!! Честно.
Дай Господь ему разума и терпения... не того, к которому он призывал, книжно-евангельскому, а обычному - с памперсами, настроениями жены, денежьем-безденежьем, реализацией себя - не щелчком в сторону прихожан, а трудом. Поклон ему и здоровых деток... любви, им выбранной, чтоб жизнь прожить на одном дыхании - бывает и такое...
1000 раз убедилась, что пути Господни неисповедимы...

_________________

Георгий Михайлович,
Вопрос №2 (О публикации писем). Для кого и зачем?
Собирающимся уйти в монастырь? Они - в розовых очках, в другом мире, их ушей - этот рассказ не достигнет.
Обычным верующим? Я, воцерковленная - и то не хотела в храм ходить... А они вообще отпадут. И мимо ходить будут. Зачем вносить смуту в чужие души?
Церковным чиновникам? Ну, те сразу скажут "этого не может быть, клевета на РПЦ в свете "развязанной информационной войны", где доказательства, это фантазии, Гупало сошёл с ума, публикуя бредни больной тётки, бла-бла" - и Вы же и будете... хммм, не лучшим образом выглядеть, скажем так...
Тогда - кому?

Согласна совершенно с Вашей оценкой современного монашества.
Вероятно, оно зародилось и было актуально и необходимо на заре христианства (уйти от гонений в пустыню куда-то там), может быть - на протяжении веков истории отдельные высокодуховные личности почерпнули для себя и смогли дать миру нравственные критерии...
Очень допускаю, что таковые встречаются и сегодня. Всё же зависит от конкретной личности...
Но в основной своей массе сегодняшнее наблюдаемое явление - как в той пословице "ни в...куда, ни в Красную армию"
Очень сомневаюсь, что махать шашкой (о "начинать писать", "остужать пьяные головы") и т.д. - принесёт хоть какие-то реальные плоды. Из серии бессмертного: "шумим, братец, шумим", сказанные Грибоедовым огооо сколько времени назад:) Так "воз и ныне там":) же.
Если Вам захочется сделать из моих посланий литературный материал (рассказик, etc)
- нет проблем! Соответственно - убрав всякие совпадения, чтоб и персонаж не подставлять (Настоятель же загнобит просто) и простые миряне не отвернулись. И не от этого конкретного монастыря, а просто от веры... Сама через это прошла и более никому не пожелаю!

Вот такие три письма. Что скажете?


У каждого человека, должна быть цель назначения в жизни и конечная цель. Человек, который не имеет цели в жизни, он проживает свою жизнь бесцельно, проходят бесцельно прожитые годы и человек отходит в мир иной ни с чем.

Воин видит своё назначение в бесстрашных славных воинских походах с риском для жизни, он намерен совершать подвиги, продвигаться в званиях и потом жить в поёте, славе, богатстве.

Купец тоже в чём-то рискует, порой и жизнью, когда занимается товаром, доставляет его в какие-то далёкие труднодоступные места, по опасной дороге, но он знает, что он этим заработает на жизнь и это его цель!

Земледелец в зной, стужу, дождь, всегда в поле и тоже знает, что этот труд для его собственной выгоды и видит цель к чему он стремиться чтобы эта выгода была.

В чём цель жизни монаха?

"Сердце чисто созижди во мне Боже" - молится монах. Назначение в жизни монаха - это чистота сердца и через эту сердечную чистоту обрести любовь к Богу. И монах, эту любовь к Богу обретает не через земные радости, не через семейные, финансовые радости или радости своего положения, а наоборот, через всё земное самоотречение. Монах свою любовь к Богу доказывает через нищету, воздержание и послушание.

Обретение любви для монаха, это назначенная цель человека, всецело посветившего себя Богу., а конечная цель, это обрести вечную жизнь на небе!

Апостол Павел в послании к Римлянам говорит: "Когда вы освободились от греха, плод ваш, есть святость, а конец, жизнь вечная".

Что такое, плод - святость? Святость - это особенность пред Богом. Когда мы освобождаемся от греха, то мы во всей людской массе, становимся особенными, выделенными Богом людьми. Ради этого плода, надо духовно трудиться и это не лёгкий труд, трудиться так, чтобы Господь простил наши грехи. И тогда нашим концом станет, жизнь вечная.

Многие люди думают: "Ну молюсь же я утром, бывает иногда даже ещё и вечером! Хожу в храм, даже знаю, кто такой Иисус Христос и Богородицу могу отличить от Марии Магдалины. Что ещё надо для спасения?"

А вот апостол Павел в послании к Филиппицам говорит следующее: "Братия, я не почитаю себя достигшим, а только не смотря на прошлое, иду вперёд, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе".

Представляете? Сам апостол Павел не считал себя чего-то достигшим в своём духовном мире! Не считал, что он чего-то значит и стоит в этом духовном мире, и это апостол такой величины Христовой Церкви. А чего тогда достигли в духовном мире мы и что говорить нам? А сколько у человека гордости и самомнения о себе бывает, что он что-то значит в духовном мире при церкви.

А ведь каждому из нас, надо ещё учиться приобретать Христа. Да, мы слышали о Нём, да мы узнали о нём, но мы не приобрели Его. А надо приобрести, ибо как говорится в писании, Царство Божье надо искать ни где-то на стороне, а в нас самих, в наших сердцах, потому и надо приобретать Христа, а не только знать о нём.

А духовного всего познать за свою жизнь человеку невозможно. Не хватит нам земных лет, чтобы узнать всё, что писано о Боге. Можем 100 лет читать и сказать как апостол Павел, что мы ничего не достигли, но ещё иду вперёд и стремлюсь к цели! Ибо вся наша жизнь, это духовное развитие и стремление к Царству Небесному. А можно знать только "Господи помилуй" и гордо сказать, я всё знаю как и что в Церкви должно быть и надо делать, ибо вчера брошюрку прочитала!"

Обратите внимание, на слова апостола Павла, что не оглядываясь на прошлое, он стремиться только вперёд....

Сколько в нашем прошлом было всего. Сколько было хорошего в которое мы хотели бы вернуться и часто с сожалением оглядываемся в те дни. И вот апостол Лука говорит: "Ни кто, возложивший руку свою на плуг и озаряясь назад, не благонадёжен для Царствия Божия"

Мы возделываем духовную почву и грубо говоря по своему "пашем" интеллектуально или молитвенно свою духовную ниву. И мы не должны отвлекаться на прошлое хорошее ибо то хорошее, могло быть грешным. Его надо оставить позади и не смотреть туда. Наш путь духовной брозды должен быть ровным, прямо к Богу. Тот кто отвлекается от цели, оглядывается, разочаровывается, отступает назад в прошлое, уходит откуда пришёл, тот как говорит евангелист Лука: "Не благонадёжен для Царствия Божия!"

Если мы будем смотреть назад забывая о цели, то мы споткнёмся ещё и ещё раз и многократно заблудимся в духовном пути.

Кто-то скажет: "Ну нельзя же всё время жить в миру и думать только о Боге и читать только Библию, есть другие жизненные важные дела!" Согласен. Но мы говорим о цели к которой мы должны стремиться.

Вспомним сестёр Лазаря, Марфу и Марию. Марфа встречая в доме Христа по хозяйству хлопотала, а Мария у ног Христа сидела и слушала. Марфа подумала, что Мария бездельничает и просила Христа отправить сестру ей на помощь. Но Христос сказал: "Марфа, Марфа, ты о многом беспокоишься земном и вещественном, это всё отыметься со временем, а вот духовное слово от Марии ни когда не отыметься" Христос, не сказал, что Марфа делает плохо хлопоча по хозяйству, но выше выделил духовное созерцание Марии.

А ведь действительно, всё великое у человека, только в Боге, а всё остальное, пусть даже казавшиеся нам очень для нас жизненно важным, это в итоге всё только второстепенное. А как часто это второстепенное уводит нас от прямого пути к Богу.

Порой человек, чтобы как-то оправдать себя, какой-то излишек от дел рук своих, несёт в храм Богу. Раздаёт что имеет и опять с таким надмением и гордостью, чтобы все заметили как он душу спасает!

Апостол Павел к Коринфянам говорит: "И если я раздам всё имение своё и отдам тело мое на сожжение, А ЛЮБВИ НЕ ИМЕЮ, нет мне в этом ни какой пользы. Если имею дар пророчества, а любви не имею.... то я ничтож".

Апостол и евангелист Матфей благовествует о том же: "Смотрите, не творите милостыни вашей перед людьми, с тем чтобы они видели, иначе не будет вам награды от Отца нашего Небесного".

Христианское совершенство, не в нещите, а в любви! Можно и раздать всё и венец мученика принять, но если ты жил без любви, то это ни чего Богом и не зачтётся.

У человека, а у монаха в первую очередь должна быть любовь, должно быть чистое сердце. А сердце у нас чистое и любовь в нас тогда есть, если мы не завидуем, не раздражаемся, не превозносимся, не мыслим зла, не радуемся неправдам... Это тоже слова Священного Писания, не мною придуманные.

А то порой постимся и гневаемся, Библию читаем, а людей презираем. В итоге мы не столько приобретаем от поста, сколько теряем от гнева, не столько получаем благодати от Библии, сколько её теряем от презрения. В итоге пост совсем без пользы, стали к Пасхе не лучше от поста, а только хуже.

Ненависть, возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи. Где есть войны и конфликты, там нет любви, там нет христианства, там царит ненависть от другой силы.

Мы должны помнить, что пост, молитва, размышления над прочитанным, даже отшельничество и затвор - это не наша цель жизни. Это только средства для пути к совершенствованию. Мы живём не ради поста и не ради молитвы. но постом и молитвою достигаем сердечную чистоту для Царства Небесного. Кому-то главным кажется благополучия и здоровья у Бога просить, забывая истинную цель христианина. А главное просить Бога научить нас молитве и покаянию, сердце чистое созиждить в нас. Просить помочь нам научиться любить. Благодарить Бога, что у нас есть ещё время чтобы это осознать и исправить. Попросить Бога продлить ради этого нашу земную жизнь после того мы поняли, что жили не так, молились не так, делали не так.

А то мы похожи порой на человека из притчи, который пришёл на исповедь и говорит: "Батюшка, я согрешил, в пост сало съел. Ибо вчера захотел кушать, украл сумку у человека, а там было только сало!" В итоге человек увидел какой грех...съеденное сало в пост, но нарушение заповеди Христа "Не укради" ещё большего греха, не увидел и не покаялся в нём! Сегодня таковых верующих очень много, которые видят поверхностное, а глубже более страшного не видят и сами участвуют в неправде, принимая эту неправду за святость.

Почему так важно уметь приобрести в себе любовь. Порой человеку кажется, что самое главное для человека, это образование. Человек всё познает, всему научится и перед ним открыты все пути. Ну а если свыше кто-то имеет ещё и дар пророчества и станет предсказателем, это уже сверх счастье. Святой практически...

Но не в этом наше счастье и не в этом наша радость. Когда человек заболеет или состарится, пророчества его не спасут, образования ему не нужно, все познания тоже не нужно... А уж когда человек умрёт... На небе откроется вся истина. Наши познания и образования окажутся пред Богом ничтожные ибо при всём образовании вере не научились и Бога не познали. Пророчества..., то что было будущее, стало прошлым...если вообще сбылось.

А вот любовь... ЛЮБОВЬ -это единственное, что не сканчаемо и ни кто её у нас не отнимет и всегда она нам пригодиться. И здоровым и больным, и старым и молодым, и мёртвым и живым. Мы продолжим любить Бога на небе, мы продолжим любить людей с неба. Любовь вечна! Но любовь сердечную приобрести не просто и можно её приобрести только чистым сердцем.

Блажени чистые сердцем, ибо они Бога узрят (увидят)!

Вот почему для человека посветившего себя Богу, так важно не образование (монахи зачастую люди кажутся грубые и не образованные), ни почести и слава, не земные награды и радости, а приобрести любовь. Ибо монах, он больше всех других людей стремиться к богу и приобретая любовь через свою не простую,трудную (морально трудную жизнь) он и становится ближе всех к Богу и видит Бога в Царствии Небесном! Любовь - монашеская цель!

Похожие статьи