Как делать гусль. Как и когда надо совершать полное омовение (гусль)

26.06.2019

Полное обязательное омовение – это ритуальное купание.

Его следует совершать:

1. Мужчинам и женщинам после полового акта, даже если он не был завершён.

2. Мужчинам и женщинам после оргазма , независимо от того, где, как и при каких обстоятельствах это произошло.

3. Женщинам после очищения от менструации.

4. Женщинам после очищения от послеродовых или послевыкидышных выделений.

5. Также необходимо полностью обмывать тело покойного.

Что запрещается делать тому, кто обязан совершить полное омовение?

Без обязательного полного омовения тела после его нарушения по изложенным выше причинам запрещено (харам): совершать намаз, делать суждатилавата и шукру, прикасаться к Корану и носить его, читать что-либо из Корана (по книге или наизусть), совершать таваф (семикратный обход Каабы) и находиться внутри мечети.

Женщинам при менструации, послеродовых и послевыкидышных выделениях всё это запрещено с момента начала этих выделений. Кроме того, при менструации, послеродовых и послевыкидышных выделениях женщинам запрещено соблюдать пост. Но по прекращении выделений запрет на соблюдение поста снимается, даже если женщина ещё не искупалась.

В такие периоды супругам запрещено вступать в половой контакт, мужу нельзя прикасаться к телу жены без преграды между пупком и коленями. Жена также обязана запретить мужу делать это. Только после очищения от менструации или послеродовых и послевыкидышных выделений и совершения обязательного полного омовения снимаются все запреты, связанные с этими периодами.

Без обязательного полного омовения тела после его нарушения нежелательно кушать, пить что-либо, спать. Нежелательно также повторно вступать в близость с женой, не совершив предварительно малое омовение.

Каковы обязательные составные части (арканы) полного омовения?

Для того чтобы полное омовение считалось действительным, необходимо, во-первых, сделать вначале омовения намерение мысленно (это фарз) и языком (это суннат), то есть необходимо иметь намерение совершить обязательное полное омовение: «Я намереваюсь совершить обязательное (фарз) полное омовение тела». При этом необходимо связать намерение с первой омываемой частью на теле купающегося. Во-вторых, вода должна омыть всё тело, не оставив ни малейшей точки (то есть вода должна обтекать всё тело, все его части, недостаточно просто намочить тело или отдельные его части). В частности, при купании должны быть омыты и волосы до корней, и места под ногтями, на теле не должно быть изолятора, который мешает соприкосновению воды с телом, например лака на ногтях. До начала ритуального купания с тела необходимо удалить нечистоты (наджаса). У женщин вода обязательно должна попадать в те места аврата, которые выявляются при сидении.

Желательные действия (сунны) полного омовения.

Желательных действий омовения 12: поворачивание к Кибле; мытьё обеих рук; совершение вначале малого омовения (как для намаза); предварительное очищение складок тела, куда вода поступает трудно; удаление нечисти заранее; литьё воды сначала на голову, затем на правый бок, затем на левый; протирание рукой везде; повторение всего этого трижды; воды должно быть не менее трёх литров; если купаетесь после семяизвержения, то до купания следует справить малую нужду; чтение д‘а после купания (того, которое читают после малого омовения).

При каких обстоятельствах желательно (сунна) искупаться?

Купание желательно совершить в следующих семнадцати случаях: для пятничной молитвы; для обеих праздничных молитв; в каждую ночь месяца Рамазан; для намаза прошения дождя; для намаза солнечного и лунного затмений; после того как обмыл покойника; для неверующего после принятия Ислама; для сумасшедшего после того, как пришёл в себя; потерявшему сознание после того, как пришёл в себя; для одевания ихрама; для того, чтобы войти в Мекку; для стояния на горе Арафа; для ночёвки в долине Муздалифа; для бросания камней в джамарате; для совершения обхода вокруг Каабы.

Вся Хвала Аллаху. БисмиЛлях.

Небольшая памятка для женщин о том, как совершать полное омовение (гусль) после полового акта, месячных, послеродового кровотечения, а также для пятничной молитвы и молитвы двух праздников. На деле, Хвала Аллаху, вопрос простой.

Сначала ознакомьтесь с несколькими хадисами из "Сахиха аль-Бухари".

Сахих аль-Бухари (Мухтасар)

Книга 5: Книга полного омовения
179. (248). Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, совершая полное омовение после осквернения, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) начинал с омовения кистей рук, затем совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем погружал пальцы в воду и прочёсывал ими корни волос, затем выливал на голову три пригоршни воды, а затем обливал водой всё тело.

180. (249). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«(Сначала) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал такое же омовение, какое он совершал перед молитвой, если не считать омовения ног, затем омывал свои половые органы , смывая все выделения, затем обливал себя водой, а затем переставлял ноги и омывал их. Таким было его полное омовение после осквернения».

В комментариях указывается, что в данном хадисе перечислены все необходимые действия, совершаемые человеком во время полного омовения, но перечислены они не в порядке очерёдности, так как прежде всего следует омыть половые органы, а потом делать всё остальное.

Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, переходил на другое место.

190. (272). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Совершая полное омовение после осквернения /джанаба/, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (сначала) мыл кисти рук и совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем омывал тело полностью, а затем прочёсывал рукой волосы; почувствовав же, что кожа (головы) увлажнилась, он трижды обливал (голову) водой, после чего омывал прочие (части) тела».

206. (314). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Одна женщина задала пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос о полном омовении после месячных, и он объяснил ей, как это следует делать, сказав: “Возьми кусок шерсти , пропитанной мускусом, и очищайся этим”. Она спросила: “Как же мне очищаться (этим)?” Он сказал: “Очищайся этим”. Она (снова) спросила: “Как?” – и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воскликнул: “Преславен Аллах! Очищайся!”»
(‘Аиша сказала):
«Тогда я привлекла её к себе и сказала: “Протирай этим (те места, где остались) следы крови”».

Можно использовать хлопок или что-нибудь подобное.

Как женщина совершает гусль (полное омовение)

Для простоты распишем по пунктам один из распространенных вариантов совершения гусля согласно достоверным хадисам:
      1. Иметь намерение в сердце совершить соответствующий гусль (т.е. если после месячных, то намереваться сделать полное омовение для очищения от месячных и т.д.)
      2. Сказать БисмиЛлях (желательно)
      3. Помыть кисти рук трижды.
      4. Помыть половые органы, тщательно очистив из от следов месячных, остатков жидкости после полового акта и т.д. После этого касаться половых органов нельзя, чтобы не испортить омовение.
      5. Омыть то, что омывается в процессе малого омовения (кисти рук, нос-рот, лицо, руки от кончиков пальцев до локтей, обтереть голову и уши, помыть ноги от ступней до щиколоток).
      6. Трижды полить и омыть голову, чтобы вода коснулась кожи головы.
      7. помыть уши.
      8. Тщательно омыть правую половину тела (включая правую ногу)
      9. Тщательно омыть левую половину тела (включая левую ногу)
      10. Омовение завершено.

Ин ша Аллах, всё просто.

Хочу заметить, что нарушение последовательности по ошибке не портит полное омовение, если только не касаться посреди омовения полового органа.

Учёные считают, что полное омовение будет действительным, если человек с должным намерением полностью погрузится в воду (будь то море или ванна) и одежда не будет мешать воде касаться кожи на всей поверхности тела.

А Аллаху известно лучше.

СЕЙЧАС ТАКЖЕ ЧИТАЮТ

Исследования: как снизить риск заболевания сердечно-сосудистой системы?
Английские исследователи, которые проанализировали данные по 1.4 млрд человек (интересно, всё же, где лежать такие данные по такому кол-ву людей?), пришли к...

Что приготовить из клубники - рецепты

Клубника - вкусная и очень полезная ягода. Из нее получаются изумительные десерты, варенья, джемы и компоты. Предлагаем вам лучшую подборку рецептов. ...

Сколько стоит процедура по отбеливанию зубов у стоматолога в клинике

Отбеливание зубов стало популярной процедурой в наше время, потому, что как говорится "здоровые зубы всегда белее". Если здоровье зубов и тусклый...

Права жены в Исламе. Какие права у жены перед мужем?
Мужу надлежит исполнять свои права перед женой, подобно тому, как он хочет, чтобы жена исполняла свои права перед ним. К правам жены...

(гусль) , согласно Шариату, – это мытье проточной водой всего тела с определенным намерением, то есть обязательное ритуальное купание.

Существует пять обстоятельств, после возникновения которых необходимо выполнить купание для совершения намаза и т.п. Эти пять обстоятельств сами по себе не являются причиной для немедленного выполнения купания. То есть, если человек находится в состоянии осквернения (джунуб) , он не обязан сразу делать полное омовение тела, хотя это весьма желательно. Обязательным купание становится с наступлением времени совершения намаза.

Передал имам аль-Бухарий в своем сборнике о том, что Абу Саляма сказал: «Я спросил ‘Аишу, засыпал ли Пророк (мир ему и благословение) в состоянии джунуб (в результате полового акта). ‘Аиша ответила: «Да, но перед этим он совершал частичное омовение». Так Пророк (мир ему и благословение) поступал редко, чтобы люди знали, что это не запрещено в Шариате.

Некоторые невежественные люди говорят, что если человек, находящийся в состоянии осквернения, вышел из дома, не выполнив полное омовение тела, то каждый волос на его теле проклинает его. Это ложь, противоречащая религии. Доказательством служит рассказ Абу Хурайры, переданный в сборнике имама аль-Бухарий: «Когда меня встретил Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я был в состоянии осквернения, он взял меня за руку, и мы пошли вместе. Когда мы присели, я незаметно ушел в свое жилище, сделал полное омовение тела, после чего вернулся к Пророку (мир ему и благословение). Он еще сидел. Когда я подошел, он спросил: «Где ты был о Абу Хурайра?» Я ответил ему, что был в состоянии джунуб, поэтому ушел. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Субханаллаh! О, Абу Хурайра, воистину, верующий не становится наджасой» .

Ритуальное купание необходимо выполнить в следующих случаях:

1. После выделения спермы. Его признаки:

Удовольствие при выделении;

Запах свежего теста, если сперма еще не засохла;

Запах яичного белка, если сперма засохла;

Толчкообразное выделение с напором.

2. После полового акта , даже если не было выделения спермы. Половым актом, согласно Шариату, считается проникновение головки полового органа во влагалище.

3. После смерти человека .

4. После прекращения менструации – цикличных выделений крови из матки у здоровой девушки, женщины.

5. По завершении послеродовых выделений (выделение крови после освобождения матки от плода).

6. После родов или выкидыш а, ввиду происхождения ребенка из смешивания мужской и женской спермы. То есть, даже если роды были сухими и, после них не было выделений, то все равно необходимо искупаться.

Человек, которому необходимо выполнить купание по причине первого или второго обстоятельства, называется джунуб . А состояние того, кто находится в одном из этих пяти обстоятельств, называется «большим хадасом» . Джунубу запрещено все, что запрещено делать при нарушении частичного омовения, а также чтение Корана (даже не дотрагиваясь до него) и пребывание в мечети.

Примечание: Следует отметить, что при выполнении полного омовения необходимо соблюдать те же самые условия (шуруты), которые следует соблюдать и при выполнении частичного омовения (см. на стр. 19). Также и нежелательные (караха) действия в обоих омовениях в основном идентичны (см. на стр. 28).

Обязательные действия купания

Обязательными действиями ритуального купания, без выполнения которых оно считается недействительным, являются:

1. Намерение. Оно отличает привычку от поклонения (‘ибада) , его место в сердце, и оно совершается мысленно. Однако желательно его произнесение вслух. Намерение делается одновременно с началом мытья тела: «Я намереваюсь совершить обязательное полное омовение ради Аллаха» или «…снять большой хадас» и т. п. Если человек сделал намерение только после того, как помыл какую-либо часть тела, то необходимо помыть ее заново вместе с намерением.

2. Промывание всех наружных частей тела (кожи и волос независимо от их густоты) чистой и пригодной для очищения водой. Вода обязательно должна обтекать все тело полностью.

Примечание: Человеку, который уверен, что у него нет причин для выполнения полного омовения тела, ни в коем случае нельзя совершать купание с намерением снять большой хадас.

Желательные действия купания

Желательными действиями при выполнении ритуального купания являются:

1. обращение лицом в сторону Киблы;

2. произнесение: «Исти‘азы», «Шахады» и «Басмалы» перед купанием. Нежелательно (макрух) не произносить эти слова перед полным омовением;

3. выполнение частичного омовения перед купанием. При этом мытье ног можно отложить на конец купания, чтобы не расходовать лишнюю воду;

4. начало омовения с правой стороны. Предварительно смочить волосы трижды, потом мыть правую половину спереди и сзади, затем левую половину и повторить это трижды;

5. полоскание рта и носа, даже если вы сделали это и при частичном омовении;

6. мытье тела с протиранием;

7. мытье следующего органа до того, как высохнет предыдущий;

8. экономия воды (нежелательно расходовать ее сверх меры);

9. чтение «Шахады» и молитвы после купания (той же молитвы, которая читается и после частичного омовения).

Тому, кто моется полностью обнаженным, при раздевании желательно сказать:

بِسْمِ اللهِ الََّذي لا اِلهَ اِلاّ هُوَ

«Бисмилляhи-лляз и ля иляhа илля hува»

(С именем Аллаха, кроме Которого нет ничего достойного поклонения). Эти слова ограждают человека от глаза джиннов.

Из книги "Намаз -
опора религии"

Небольшая памятка для женщин о том, как совершать полное омовение (гусль) после полового акта, месячных, послеродового кровотечения, а также для пятничного намаза и намаза двух праздников.

Сначала ознакомьтесь с несколькими хадисами из "Сахиха аль-Бухари".

Сахих аль-Бухари (Мухтасар)

Книга 5: Книга полного омовения

179. (248). Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, совершая полное омовение после осквернения, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) начинал с омовения кистей рук, затем совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем погружал пальцы в воду и прочёсывал ими корни волос, затем выливал на голову три пригоршни воды, а затем обливал водой всё тело.

180. (249). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Сначала) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал такое же омовение, какое он совершал перед молитвой, если не считать омовения ног, затем омывал свои половые органы ( В комментариях указывается, что в данном хадисе перечислены все необходимые действия, совершаемые человеком во время полного омовения, но перечислены они не в порядке очерёдности, так как прежде всего следует омыть половые органы, а потом делать всё остальное) , смывая все выделения, затем обливал себя водой, а затем переставлял ноги ( Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, переходил на другое место) и омывал их. Таким было его полное омовение после осквернения».

190. (272). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Совершая полное омовение после осквернения /джанаба/, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (сначала) мыл кисти рук и совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем омывал тело полностью, а затем прочёсывал рукой волосы; почувствовав же, что кожа (головы) увлажнилась, он трижды обливал (голову) водой, после чего омывал прочие (части) тела».

Гусль (полное омовение)

Для простоты распишем по пунктам один из распространенных вариантов совершения гусля согласно достоверным хадисам:

1. Иметь намерение в сердце совершить соответствующий гусль (т.е. если после месячных, то намереваться сделать полное омовение для очищения от месячных и т.д.)

2. Сказать БисмиЛлях (желательно)

3. Помыть кисти рук трижды.

4. Помыть половые органы, тщательно очистив из от следов месячных, остатков жидкости после полового акта и т.д. После этого касаться половых органов нельзя, чтобы не испортить омовение.

5. Омыть то, что омывается в процессе малого омовения (кисти рук, нос-рот, лицо, руки от кончиков пальцев до локтей, обтереть голову и уши, помыть ноги от ступней до щиколоток).

6. Трижды полить и омыть голову, чтобы вода коснулась кожи головы.

7. Помыть уши.

8. Тщательно омыть правую половину тела (включая правую ногу)

9. Тщательно омыть левую половину тела (включая левую ногу)

10. Омовение завершено.

Ин ша Аллах, всё просто.

Хотелось бы заметить, что нарушение последовательности по ошибке не портит полное омовение, если только специально не касаться посреди омовения полового органа.

Учёные считают, что полное омовение будет действительным, если человек с должным намерением полностью погрузится в воду (будь то море или ванна) и одежда не будет мешать воде касаться кожи на всей поверхности тела. А Аллаху известно лучше.

По Шариату полное омовение – это доведение чистой воды до всего тела. Основанием этому служат слова Всевышнего Аллаха (смысл):

«Если вы осквернены, т. е. имели половое сношение, мойтесь с головы до ног и очищайтесь…» (сура «Маидат», аят 6).

При полном омовении, будь это омовение после месячных и прекращения послеродовых выделений или после половой близости, нужно омыть все тело, доводя воду до каждой его части, до кончиков волос и между всеми складками. Омовение нужно проводить тщательно. Обязательным является омывание тела один раз.

После очищения человеку дозволяется все, что было запрещено в оскверненном состоянии. Также он получит вознаграждение и приближение к Аллаху.

В Шариате омовение делится на полное и малое. Полное омовение – это купание, малое – это омовение перед намазом.

Виды гусля:

  1. Гусль – мафруд (ваджиб).
  2. Гусль – муснун (сунна) – для Жум"а (пятничных молитв), "Ид (праздничных молитв), когда совершаешь Умру (малое паломничество), Хадж.Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: «Кто в пятницу совершит омовение, тот совершит доброе дело, но еще лучше, если он искупается» (Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа).
  3. Гусль – мандуб (желательный) – после опьянения, потери сознания, в Ляйлятуль-кадр, после мытья покойника, после тауба (покаяния) от греха, для того, кто вернулся из путешествия, когда надеваешь новую одежду.

В состоянии джунуб нельзя читать намаз и Коран. Заходить в мечеть разрешается только при крайней необходимости. Али радыяллаху анху рассказывал: «Пророк салляллаху алейхи ва саллям обучал нас Корану, когда он не находился в состоянии полового осквернения» (Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа).

Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: «Я не разрешаю находиться в мечети женщинам в период менструации и людям в состоянии полового осквернения» (Абу Дауд Ибн Хузейма назвал его достоверным).

Человек, совершающий полное омовение:

  1. Очищает область промежности от нечистот;
  2. Моет руки до запястий;
  3. Совершает малое омовение, но не моет ноги;
  4. Затем, сначала намочит голову, а затем остальные части тела;
  5. Затем протирает руками каждую часть тела, насколько это возможно;
  6. Затем снова промывает каждую часть тела водой;
  7. И еще раз промывает водой все тело;
  8. Затем вымоет обе ноги.

Это полное омовение. Человек, совершивший полное омовение, считается совершенно чистым. Для совершения намаза нет необходимости в малом омовении, если совершено полное.

Действия,обязательные для полного омовения (фарды гусля)

Обязательных (фард) действий три:

  1. Полоскание рта;
  2. Полоскание носа;
  3. Проникновение воды на все участки тела.

Для того чтобы на каждый участок тела попала вода, необходимо ее проникновение между волос, к корням волос головы, усов, бороды, бровей, в углубления, в глазницы, под перстни или под налипшее тесто или деготь. Для мужчин обязательно попадание воды на каждый волос. По этой причине мужчины - мусульмане укорачивают или сбривают волосы. Женщинам достаточно проникновения воды к корням волос. Допускается, если вода не проникнет между волос в косах. Потому что волосы – украшение женщины и их укорачивание и удаление неправильно.

Сунна в полном омовении

В полном омовении есть 9 действий по сунне:

  1. Вымыть участки тела, на которых были нечистоты;
  2. Вымыть руки до запястий;
  3. Совершить малое омовение до полного;
  4. Вымыть сначала голову, а потом остальные части тела;
  5. Правую часть тела мыть прежде левой;
  6. Протереть тело один раз, после того как омыл водой;
  7. Вода должна коснуться каждого участка тела 3 раза;
  8. Остерегаться чрезмерного расходования воды;
  9. Во время омовения стоять лицом в сторону Каабы.

Причины, по которым совершается полное омовение

Причин, по которым полное омовение обязательно, три:

  1. Осквернение;
  2. Окончание месячных;
  3. Окончание послеродового кровотечения.

Осквернение бывает по 3 причинам:

  1. Выделение жидкости (при сексуальном возбуждении);
  2. Половая близость;
  3. Поллюция.

У не совершившего полного омовения человека любая часть тела считается нечистой. Порицается в этом случае брать в руки Коран и читать его, заходить в мечеть, а также есть и пить, не совершив малого омовения или омовения песком. Поэтому ему необходимо как можно скорее очиститься, совершив полное омовение. Однако человеку без малого омовения, хоть и нельзя держать в руках Коран, не запрещается его чтение. Также читать молитвы, приветствовать и восхвалять Аллаха без большого и малого омовения не порицается.

Когда совершать приветствуется

Случаи, в которых приветствуется (вознаграждаемо) полное омовение:

  • Принявшему Ислам, очистившись от месячных, послеродовых выделений и половой близости;
  • Достигшему совершеннолетия (15 лет для юношей и девушек);
  • Протрезвевшему от хмельного, пришедшему в сознание;
  • После кровопускания;
  • После омытия покойного;
  • В Ночь Бараат (серединная ночь месяца Ша’бан);
  • В Ночь Предопределения и Могущества (Лайлат-уль Кадр). Если точно увидел Лайлат-уль Кадр или доподлинно известно, что та ночь наступила;
  • Желательно совершать полное омовение перед вступлением в Медину из уважения к городу Пророка да благословит его Аллах и приветствует;
  • Бдящему ночь на Муздалифа;
  • Перед рассветом или после него, в день Курбан-байрама;
  • При вступлении в Мекку;
  • Для намазов затмения луны или солнца;
  • Перед прошением дождя;
  • Для намаза – отведения страха;
  • При затмении в течение светового дня;
  • При сильном ветре (ночью или днем);
  • Покаявшемуся от грехов;
  • По возвращении домой из путешествия;
  • Очистившейся от нарушенного менструального цикла женщине;
  • Приговоренному к смерти;
  • Бросающему камушки на джумарат (в Мекке) в день Курбан-байрама;
  • Попавшему под наджасу (скверну). Если неизвестно, в какое место тела попала наджаса, то тщательно моется все тело и одежда;

Человек с физическими недостатками

Человек с физическими недостатками – тот, который по причине болезни не может в течение намаза находиться в состоянии малого омовения. Например, человек, у которого постоянно капает кровь или из глаз – слезы. Такому человеку достаточно совершить одно малое омовение для каждого намаза. Если во время этого намаза у него и нарушится малое омовение, то оно будет считаться ненарушенным. Даже если во время намаза у него будут выделяться нечистоты, то омовение будет считаться ненарушенным, однако при следующем намазе оно нарушается. Нечистоты, попавшие на одежду во время намаза по причине болезни, нечистотами не считаются. Однако с наступлением следующего намаза они считаются нечистотами, и потому одежду необходимо постирать или поменять.

Похожие статьи