Чем интересны обращения елисея к солнцу. Основное раскрытие характера печорина

20.11.2021

Ответы к школьным учебникам

У королевы родился ребенок, и ей нельзя было беспокоиться. Когда она увидела царя, то ощутила такое волнение, что здоровье не выдержало. Королева погибла к моменту начала обедни, другими словами церковной службы.

6.Похожа ли новая, «другая» царица на первую и что вы можете сказать о ней? Прочитайте пушкинские строчки, рассказывающие о новой царице.

Новая царица не похожа на первую. Первая любила мужа, а вторая любит только себя. Пушкин пишет о ней:
Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

7.Понравилась ли вам царевна? Как объяснить, что стихотворные строчки о ней начинаются со слова «но»: «Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась - и расцвела»? Кому противопоставляет её автор?

Симпатии читателей вызывает царевна. Стихотворные строчки о ней начинаются с союза «но», так как Пушкин противопоставляет молоденькую царевну королеве, ее мачехе.

8.Чего добивалась царица от зеркальца и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба, гневная царица, злая царица, злая мачеха? Какое из этих слов выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?

Королева добивалась от зеркальца уверения в том, что она самая прекрасная. Пушкин именует по-разному героиню сказки, чтоб выделить, что в некие моменты она ведет себя как королева, в другие просто как баба, в третьи конкретно как злая мачеха. Королева относится к юный царевне с ненавистью, когда узнает, что царевна стала милее, румяней и белоснежнее. Она ведет себя не как королева, как завистная баба и злая мачеха.

Полностью выражает предпосылки недоброго дела к царевне словосочетание «злая мачеха».

9.Какие черты характера открываются нам в царевне и в богатырях? Как богатыри относятся к царевне и почему?

Когда царевна попадает к богатырям, мы узнаем ее характер. Она обходительная, работящая, умеренная, хорошая, хозяйственная. Богатыри наблюдательные, смелые, рачительные, залихватские. Они по обожали царевну за красоту, доброту и нежную заботу, желают жениться на ней, но уважают ее чувства.

10.Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру? Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича Елисея? Подтвердите интонацией при чтении.

Воззвания Елисея к солнцу, месяцу и ветру приближают пушкинскую сказку к фольклору. В этих воззваниях проявляется тревога, волнение, надежда и печаль королевича. Эти чувства появляются в ласковости воззваний, в вопросе: «Аль откажешь мне в ответе?», в напористом повторении головного вопроса:

Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?

11.Прочитайте сцену (эпизод) разговора царевны с Чернавкой. Как вы понимаете этот эпизод?

Царевна умоляет Чернавку пощадить ее, обещает наградить. Чернавка любит молоденькую царевну и осознает, что та ни в чем же не повинна. Она отпускает царевну и гласит ей: «Не кручинься, Бог с тобой». Христиане веруют, что Бог всегда помогает праведникам, и Чернавка уповает, что Бог поможет царевне.

12.Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница на-строения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы?
И молва трезвонить стала:И трубит уже молва:
Дочка царская пропала!Дочка царская жива!

1-ая фраза звучит неуверенно, как-то дребезжаще, 2-ая уверенно, утверждающе, отрадно. Разницу в настроении и музыкальном тоне строк делают звуки, из которых складываются слова. К примеру, слово «трезвонить» начинается теми же знаками, что и слово «трубит». Но 1-ое слово дребезжит (звук [р’] мягенький, сочетание [зв]), 2-ое слово звучит уверенно ([р] жесткий, верно слышится звук [у]), его крепит слово «уже», в каком тоже звук [у].

В первом двустишии ударение падает на предпоследние слоги строк, и это тоже делает воспоминание неуверенности. Во 2-м двустишии ударение на последних слогах строк, и это помогает утверждению чувства радости.

Будьте внимательны к слову

К стр. 113

Исключительно в авторской притче могли повстречаться такие выражения: восхищенья не снесла, свойство зеркальце имело, в горести душевной, сотворив ритуал грустный, вдруг погасла жертвой злости. Остальные перечисленные выражения свойственны для народной речи.

Литература и другие виды искусства

К стр. 113-114

1. Знакомы ли вы с иллюстрациями к этой пушкинской сказке Т. Мавриной, Е. Пашкова, художников Палеха? Какие из иллюстраций этих художников, по вашему мнению, точнее отражают внешний и внутренний облик героев?

Мы познакомились с иллюстрациями Т. Мавриной и палехского художника Е. Пашкова. По моему воззрению, иллюстрации Пашкова более точно отражают наружный и внутренний вид героев.

2. Какие музыкальные произведения, созданные по сказкам Пушкина, вам известны? Чем они вам интересны?

По сказкам А.С. Пушкина Н.А. Римским-Корсаковым созданы оперы «Сказка о царе Салтане» и «Золотой петушок», Д.Д. Шостакович написал оперу по «Сказке о попке и работнике его Балде». Б. Кравченко написал детскую смешную оперу «Ай да Балда!».

Более известна опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила», написанная по одноименной поэме Пушкина.

Куски этих музыкальных произведений использовались режиссерами при разработке мультов по пушкинским сказкам.

3. Какая музыкальная мелодия, по вашему мнению, - грустная или весёлая, быстрая или медленная, резкая, чёткая или плавная - могла бы сопровождать стихотворные строки, посвящённые первой царице, царевне, богатырям и Елисею, ца- рице-мачехе?

Строчки, посвященные первой королеве, могла бы аккомпанировать неспешная, плавная и печальная мелодия. Строчки, посвященные царевне, - не очень стремительная и тоже плавная; царице-мачехе - резкая мелодия с перепадами ритма, другими словами то стремительная, то неспешная. Богатырям соответствует точная, радостная, залихватская музыка.

4.Какие фильмы, телефильмы, диафильмы на тему этой сказки вам известны? Какие события, эпизоды вы положили бы в основу фильма, если бы вам понадобилось подготовить спектакль или фильм по этой сказке?

По этой притче сняты художественный кинофильм и мультфильмкинофильм. Есть два диафильма: с рисунками художника Е. Мешкова и с рисунками Л. Панова.

Главные эпизоды: королева ожидает царя; королева рождает малыша и погибает; правитель женится 2-ой раз; королева смотрится в зеркальце; королевич Елисей сватается к царевне; королева приказывает Чернавке убить царевну; Чернавка отводит царевну в лес; царевна заходит в дом богатырей; разговор царевны с богатырями; богатыри сватаются к царевне; королева угрожает Чернавке; старушонка кидает царевне яблочко; царевна кусает его и погибает; богатыри хоронят царевну; Елисей обращается к Солнцу, Месяцу и Ветру; Елисей ударяется о гроб царевны; свадьба.

Проверьте себя

К стр. 114

Одна из сказок А. С. Пушкина заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Назовите эту сказку

«Сказка о золотом петушке» заканчивается словами:
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.

Фонохрестоматия

Стр. 114

1.Чем напоминает сказка А. С. Пушкина сказку В. А. Жуковского?

В сказке А.С. Пушкина есть эпизоды, напоминающие сказку В. А. Жуковского: злая старушка (мачеха - у Пушкина, злая кольдунья - у Жуковского) погружает красивую даму (царевну) в смертельный (Пушкин) либо просто сон (Жуковский), а выручает ее красивый и смелый принц.

2.Послушайте ещё раз диалог нищенки и царевны. Какие особенности характера персонажей сумел передать актёр в своём чтении? Попробуйте сами прочитать этот диалог, выражая чувства и настроения участниц разговора.

Царевна очень рачительная, доверчивая - не соображает, почему лает пес. Нищенка же изо всех сил старается показаться хорошей, но в ее речи проскальзывает настоящий настрой: «Пёс окаянный победил, чуток до погибели не заел».

4.Королевич Елисей трижды обращался с вопросом к силам природы. Какие чувства, переживания героя слышим мы в голосе чтеца при каждом обращении?

Поначалу Елисей обратился к солнцу: он еще полностью бодр. Потом пришел черед месяца: принц ожидает его, тоскуя, и уже молит об ответе. Ответ был неутешительным, но Елисей не пал духом, а продолжил поиски и обратился к ветру: тут он вызнал, что царевна мертва, но снова же не отчаялся и не отправился домой, а побежал быстрее поглядеть на нее.

5.Какими средствами звукозаписи передаётся радостное, праздничное настроение в традиционно счастливом конце сказки?

Передать удовлетворенное, торжественное настроение в конце сказки помогает соответственная музыка, идущая фоном.

Магия и магизм далеко не одно и то же. Магия – это оккультная практика, а магизм – мировидение, выстроенное по принципам магии. Бывает, человек сроду не занимался магией, однако в своем мировоззрении, поступках, взглядах на жизнь проявляет очевидный магизм. В наши дни в этих понятиях важно разобраться, поскольку часто саму религию понимают как что-то магическое.

Попытаемся уяснить, прежде всего, что же такое магия.

Магия (лат. magia – колдовство, волшебство) есть совокупность обрядов и действий, ставящих целью влиять на окружающую действительность с помощью таинственных сил. Это заговоры, заклинания, привороты и отвороты, всевозможные сопутствующие ритуалы (например завязывание узлов, написание определенных слов и схем), а также необходимые инструменты: талисманы, ножи, иголки, кости, волосы, кровь, смола, травы и т.п.

Обыкновенно к магии обращаются как к удобному подручному средству, не требующему серьезных душевных затрат. Ведь это же так просто – произнести словесную формулу, дунуть, плюнуть и верить, что теперь все изменится. Тем не менее, за самой магией скрывается серьезное мировоззрение (собственно, что и можно назвать магизмом). С ним стоит познакомиться, чтобы понимать ключевые расхождения магизма с христианской верой.

В христианстве исповедуется, что в мире все подчинено Божественному Промыслу. Нет ничего, что было бы упущено из мудрой и чуткой заботы Небесного Отца. Даже скорби и беды, даже наши духовные падения попускаются Богом для нашего возможного вразумления. Поэтому достичь подлинного блага можно лишь через личное обращение к Богу. Человек наделен свободой воли, и потому он волен обратиться ко Христу, что бы вокруг него ни происходило (война ли, революция, экономический кризис и т.п.). Магическое же мировоззрение полагает, что нет ни Промысла Божия, ни безусловной свободы, а есть тайная, скрытая сила, невидимо охватывающая все мироздание. Люди, невидимые духи, стихии природы – все подчинены оккультным законам влияния. Кто нашел ключ к этим законам, тот и владеет миром. Если выразиться образно, в магии считается, что все вещи нашего мира соединены невидимыми нитями и что правильно произнесенное заклинание воздействует на эти нити. В магизме сами люди всего лишь живые куклы, к которым привязаны нити невидимого кукловода. С помощью магии можно дернуть за нужную нить, и, как бы живая кукла ни сопротивлялась, действие будет непреоборимым – болезнь, порча, возбуждение полового влечения и т.д. Удивительно, что весьма многочисленны заговоры как раз с привлечением нити и узелков. Процесс завязывания, в частности, трактуется как процесс наведения или снятия порчи: «Нитью обвязывается больной человек, следовательно, и болезнь обвязывается; человек завязан – завязана и болезнь; снимается нить с человека, с нею снимается и болезнь; нить бросается, зарывается в землю, кладется в отверстие дерева, которое затем забивается, с нитью бросается и зарывается в землю связанная болезнь» (Елеонская Е.Н. Сказка, заговор и колдовство в России. М., 1994. С. 174).

Принципы магизма наглядно представлены в известной легенде о гамельнском крысолове. История, разгадку которой до сих пор не могут найти ученые, запечатлена в европейских хрониках средних веков. 26 июня 1284 года (зафиксирован даже день) в немецком городе Гамельне крысолов-музыкант вывел за собой игрой на дудочке 130 детей, которые безвозвратно исчезли. Перед этим город сильно страдал от крыс, нашествие которых в средние века порой сравнивалось с эпидемией. Магистрат обещал большую награду любому, кто избавит город от крыс. Тогда-то и появился флейтист, потребовавший в случае успеха дать ему столько золота, сколько он на себе унесет. Отцы города тотчас же согласились. Крысолов достал волшебную дудочку; на ее звуки сбежались все городские крысы, и их, завороженно следующих за чарующей мелодией, крысолов вывел за город. Тем временем магистрат пожалел о данном впопыхах обещании и отказал флейтисту в награде. Явившись немного погодя, гамельнский крысолов вновь заиграл на волшебной флейте, только на этот раз к нему сбежались уже городские детишки, которых крысолов и увел из города – то ли к реке, то ли к горному ущелью, где они и сгинули. Ученые высказывают разные версии, пытаясь объяснить эту историю; предполагают, что это сказание может быть завуалированным отражением и детского крестового похода, и увода пленных после неудачной битвы, или же гибели в горах под оползнем детей, ведомых музыкантом на праздник по болотистой котловине… Что же касается крыс, то говорят, что они реагируют на высокочастотный звук, издаваемый оловянными дудочками, используемыми в те времена повсеместно ловцами крыс. Событие это запечатлено на витраже гамельнской церкви, который был выполнен около 1300 года, а люди той эпохи воспринимали случившееся как проявление магических чар. Ведь в оккультизме именно выполнение определенных действий, магического ритуала (в данном случае – исполнение чарующей мелодии) неизбежно влечет за собой полагающиеся следствия в жизни людей (в гамельнской легенде – уход детей).

Если в христианстве духовное преуспеяние зависит от того, насколько сердце человека открыто Христу, насколько человек исполняет заповеди Христа и стремится к Богу, то в магии присутствует редкостное равнодушие к Богу. Не то чтобы в магии исповедовался атеизм – порой в заговорах упоминается имя Божие, а заговариваемый человек именуется рабом Божиим, – однако все цели магии исключительно земного характера. Здесь все добывается своим страстным усилием в прорыве к духовному миру: достичь успеха, денег, здоровья, благосклонности любимого человека и т.п.

Не живое обращение к Богу, а действие закономерностей, ожидание эффекта от своих ритуалов – вот что исповедует магия. И если в христианстве духовное совершенство зависит от личностной встречи и единения души человеческой с Богом, то в магии на первом плане присутствуют технология и таинственный ритуал.

Приоткроем завесу. По сути, все тайное знание современной магии сводится к знанию колдовской пирамиды. Колдовская же пирамида – это четыре «истины», учитывающиеся в магических ритуалах: воображение, волевое усилие, вера в магию и соблюдение тайны. Для эффективного колдовства маг должен, во-первых, пользоваться ярким воображением, фантазией, красочно и эмоционально представляя необходимые предметы и лица; во-вторых, он концентрирует все свое внимание, всю свою волю на магическом действе; в-третьих, незабвенно верит в него (а не в Бога, даже если упоминает имя Божие), верит в то, что его слово исполнится, и, в-четвертых, не открывает никому своих тайн. И потому здесь мы не встретим ни одного светлого луча, нисходящего с Неба, не встретим той Божественной помощи и духовного утешения, которые даются в ответ на чистую и мирную молитву христианина.

Исследователи отмечают, что магия признает в нашем мироздании несколько сфер. В высшей сфере обитают добрые духи, а в низшей – злые демоны. Если христианство свидетельствует, что темные духи пребывают в кардинально иной сфере бытия, нежели светлые ангелы (первые – в сфере поднебесной, а вторые – на небесах) и что для соприкосновения со вторыми нужна чистая жизнь и теплая молитва, то в магии ситуация совершенно иная. В магии считается, что с помощью секретных церемоний можно входить в контакт с невидимыми духами, причем не только со злыми, но и добрыми, и якобы получать от них помощь. Более того, с духами можно заключать соглашение, и тогда маг управляет духами в своих интересах – они принадлежат колдуну, пока он живет, а после смерти уже маг навеки принадлежит этим силам. Но о последнем колдун не особенно думает. Он думает о другом, а именно: если мир подвластен духам, а духи заклинаниям, то овладевший заклинаниями становится сам себе царь и бог.

Конечно, глубокая ошибка считать, будто ритуалами и заклинаниями можно склонить к себе добрых духов. Потому что для общности с ангелами нужна верность Богу, Которому служат ангелы, искренняя молитва и отсечение плотских и душевных страстей, а не пассы, нашептывания и вдыхание заморских курений. И те духи, которые выдают себя магам за добрых, на самом деле не настолько добры, как кажется.

Магия по своему внутреннему существу неотрывна от древнего язычества. В язычестве исповедовался политеизм – многобожие. И если Божественное Откровение свидетельствует о Боге, превышающем наш тварный мир, то в язычестве боги всего лишь части материального мира, как частью являются небесные светила и звезды. Они, боги в языческом понимании, также ограничены, зависимы от судьбы и всевозможных превратностей, и значит, в определенном смысле могут быть управляемы. Магия обращается к невидимым духам, этим близким к людям «божкам», но обращается с целью заставить их служить человеку в достижении его земных интересов.

Итак, в магии присутствует попытка управлять своей жизнью и окружающим миром без послушания Богу, а вместо личного единения с Ним предлагается достичь совершенства тебе самому. Поскольку же подобные цели в реальности для падшего человека недостижимы, имитацию власти и совершенства помогают создать падшие духи. Вспомним, как сатана искушал Самого Иисуса Христа перед началом евангельской проповеди: «И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (Лк.4:6-7 ). Христос решительно отверг соблазнителя, но тот же самый соблазн искуситель предлагает людям в форме таинственных знаний, экстрасенсорного саморазвития и оккультной «власти» над миром.

Часто задается вопрос: а существует ли в магии ритуал посвящения души диаволу? Ритуал такой действительно существует, правда, без тех красочных мифических подробностей о явлении диавола наяву и составлении «взаимовыгодного» контракта. Есть просто ритуал особых действий из разряда черной магии, который мы не будем описывать и в котором несчастный человек посвящает свою душу диаволу. Предполагается, что временная цена «контракта» – сила и могущество над другими людьми и природой (хочешь – наводи болезнь, а хочешь – подавай исцеление), вечная же цена – адские муки души.

Еще раз обратим внимание на ключевую в магизме истину. Для мага не важны нравственные ценности и духовное содержание невидимого мира; он признает действие закономерностей, что за определенными магическими пассами должны неизбежно следовать желаемые последствия. Таким образом, в магии главное – правильно выполненный ритуал. В этом – кардинальное отличие магии от церковных таинств, которые не могут помочь человеку без его живого отношения к Богу. При внешне правильно соблюденной обрядовой стороне, допустим таинства причащения, человек может и не приобщиться Христу, поскольку оказывается недостойным причастником. Действие церковных таинств на христианина напрямую связано с его личным внутренним состоянием, с его личным отношением ко Христу. В магии все это не важно: выполнил ритуал, поверил в его эффективность, и более ничего не требуется.

К сожалению, у некоторых христиан отношение к церковным таинствам тоже бывает магическим, когда крещение, причащение, венчание и прочие таинства понимаются как средства к земному благополучию в силу самого совершенного действия. Крестился – и огражден от всех искушений, причастился – и не будешь болеть, венчался – и избежишь развода – так полагает суеверный, с магическим сознанием человек. И часто человек не подозревает, что он (может быть, сам активный борец с колдунами и магами) находится во власти оккультного мировоззрения. Магизм проявляется, например, в таких фразах: «Ты покрести детей, все же болеть они будут поменьше» (а если еще не покрестил, то не подпускай никого к младенцу – сглазят), «Поставь свечку – и сдашь экзамен», «Обязательно набери крещенской воды – от сглаза помогает». То есть магизм проявляется тогда, когда человек забывает о Боге и полагается только на видимый ритуал, а также когда от духовного заведомо ожидается земное и меркантильное.

Это бывает также тогда, когда вычитанное молитвенное правило воспринимается как гарант всевозможных успехов, как бы некий залог, обязывающий духовные силы исполнять все твои пожелания. Даже храмовое богослужение некоторые воспринимают как что-то магическое, некое исполненное старинной и малопонятной эстетики действо, само по себе наделяющее человека невидимой силой. Христианину важно помнить: в молитве самое главное – само общение с Богом, Который знает, как устроить жизнь человека, – Ему мы вверяем свою жизнь и успехи. В священнодействиях же храма человек восходит душой своей к Богу, а Бог смотрит на сердце и потому подает благодать по мере живого обращения души человека к Нему.

Магизм многих наших современников проявляется в том, что, например, человек полагает, будто заболел только лишь потому, что кто-то пожелал ему плохого или, не приведи Бог, навел на него порчу. Таким образом, заболевший человек забывает о Промысле Божием, о том, что Бог заботится о нас посредством наших скорбей и болезней. Внимание неоправданно обращается на магическое представление о причинно-следственных связях наговоров, проклятий и зложелательств с нашими бедами и болезнями. Чужое слово или дурной глаз кажутся первопричиной страданий, но ведь святые отцы называли скорби Божественным посещением: именно в них воспитывается дух христианина, когда человек отвлекается от суетных земных устремлений и обращается душой к тому, что вечно.

Люди с магическим сознанием мыслят о Боге как-то отвлеченно, безлико, часто и вовсе не думают о Нем. В самых лучших случаях они представляют Божество как высший принцип, согласно которому должна устраиваться наша жизнь, как бы некий космический закон, нарушение которого влечет за собой страдания, но не замечают в Нем высшего личностного начала. Поэтому они не умеют о чем-либо Бога просить и не знают, что такое доверие Ему в своей жизни. Попутно заметим, что те христиане, которые в молитве не имеют живого чувства предстояния пред Богом, которые полагаются на текст молитвы, как бы действующий сам по себе, и произносят слова молитв лишь по обычаю, ради обряда, – подобные христиане скатываются к магическому пониманию мира духовного.

И если человек полагает, что он способен достичь духовных высот только своими усилиями, если само совершенство рассматривается как некий итог методики духовного саморазвития, то в этом тоже заметен магизм. Ибо результат ожидается от самих по себе человеческих усилий, словесных формул и пассов, тогда как сердце с его чувствами, ум с его мыслями, воля с ее пожеланиями остаются без живого обращения к Богу.

Подлинная духовная жизнь основана на доверии Богу (а значит, вверении Ему своей участи), сердечном обращении к Нему и исполнении Его заповедей, а не на механическом выполнении ритуалов и бездумном произнесении пусть и самых церковных молитв. Собственно христианское совершенство есть преображающее действие Бога в душе человека, которому сам человек либо способствует, либо препятствует. А вся полнота церковной жизни с ее богослужениями и таинствами, с ее традициями и обрядами, с ее молитвами и духовной культурой является той средой, в которой должна раскрыться душа человека в своем свободном, теплом и искреннем восхождении к Небесному Отцу.

Валерий Духанин, канд. богословия

О том, что такое сглаз, какими бывают признаки сглаза, и какими симптомами характеризуются, вы узнаете в данной статье.

Определение понятия «сглаз»

Многими учеными и философами понятие «сглаза»¹ рассматривается как суеверие или проявление «магического мышления». Об этом пишут в научных статьях, энциклопедических словарях и т.д.

Некоторые определяют сглаз как «возможное влияние человека на человека», большинство же к сглазу относят и «падеж скота», и «загубленный урожай», и прочие «напасти». Последние проявления к сглазу не относятся, так как имеют другие механизмы возникновения.

Однако, найти какую-либо серьезную научную попытку объяснить сглаз непросто.

Признаки сглаза. Интересные данные научных исследований

При исследовании биополя человека с помощью определенных приборов, при помощи ауровидения² и экстрасенсорных практик в 1992 году было замечено, что внешнее влияние в ряде случаев имеет свое клиническое проявление и может рассматриваться как сглаз.

Был введен термин «внешний биопатогенный фактор» (ВБПФ) и приведены версии его возникновения, созданы схематические иллюстрации, позволяющие увидеть, что происходит в биополе человека при наличии сглаза.

Взаимосвязь сглаза и ауры

Ряд исследователей и целителей на протяжении веков указывали на взаимосвязь здоровья человека и его энергетической системы («чакры³ – биопольные оболочки»).

Более того экстрасенсы и биофизики, изучающие совместно с врачами феноменологию биополя, нередко подчеркивали, что «деформация формы ауры» или «изменения структуры биополя» начинается нередко задолго до видимых клинических проявлений болезни.

Благодаря сотням проведенных исследований условно здоровых и больных людей было выявлено:

«Нередко недели разделяли срок видимых изменений в биополе с началом клинических проявлений болезни!»

Учитывая установленный факт возможности влияния человека своим биополем на растения, животных, приборы, а также основываясь на том, что любая энергия может нести информацию, проявление сглаза рассматривается как следствие целенаправленно адресованного энергоинформационного посыла одного человека к другому.

Изредка признаки сглаза проявляются в виде спонтанно возникающих биопольных изменений, которые проявляются в деформации ауры, ее асимметрии и в разряженности структуры поля.

Экстрасенсы наблюдают изменения в ауре у людей, подверженных сглазу…

Люди, обладающие экстрасенсорным восприятием, при появлении сглаза замечают привнесение чужеродной энергии в виде неоднородных сгустков или пятен в структуре ауры.

При выраженном ВБПФ нередко обнаруживаются нарушения в работе чакр, вплоть до полной блокировки деятельности некоторых из них. При длительном исследовании феномена сглаза был сделан вывод о взаимосвязи фиксируемых изменений биополя с признаками внешнего воздействия.

Четыре группы ВБПФ (признаков сглаза)

1 группа

Проявления сглаза часто возникают спонтанно при контакте людей с различной мощностью энергополей, нередко с психологически подтверждаемым частичным или полным противостоянием друг к другу. Часто такой антагонизм может носить временный характер, проявляясь во время ссор и конфликтов.

Проявления такого сглаза могут самостоятельно постепенно исчезать, особенно при невыраженных изменениях в биополе. Практически такие случаи не нуждаются во вмешательстве биотерапевта, человек может очистить ауру самостоятельно.

2 группа

Признаки сглаза возникают, когда длительный период времени человек с более слабым энергополем находится в «нейтрально-негативных» или «выраженно-негативных» отношениях с человеком, обладающим мощным полем. В этом случае нередко наблюдается двухсторонняя деформация формы ауры с асимметричностью поля.

1 и 2 группу ВБПФ лишь с натяжкой можно отнести к сглазу. Нередко прекращение взаимосвязи с «подавляющим» объектом в течении 1-2 недель приводит к полному восстановлению ауры.

Интересно отметить, что «разряжение» биополевых оболочек и изменение их структуры могут наблюдаться только на более поздних этапах. В запущенных случаях 2 группы требуется вмешательство биотерапевта. Часто необходима даже помощь психолога или психотерапевта, так как нередко описанным изменениям соответствуют невротические проявления различной степени выраженности.

При обнаружении даже начального изменения биополя рекомендуется полностью прекратить взаимоотношения с «подавляющим» человеком.

3 группа

К этой группе относятся случаи, когда чужеродная энергия на поле или грубая асимметрия ауры практически отсутствуют, человек, как правило, не может указать на предполагаемый источник воздействия.

Нередко в этих случаях для окончательной диагностики необходим психологический анализ взаимоотношений человека с нарушенным биополем с окружающими. В таких случаях обычно не прослеживаются конфликтные ситуации ни дома, ни на работе, обследуемый утверждает, что его «все любят» и у него «со всеми хорошие отношения».

В таких случаях «подавляющим» человеком может быть коллега на работе или какой-либо член семьи.

ВБПФ 3 группы в практике встречается очень часто, благодаря постоянным социальным связям (рабочие, родственные, семейные и другие взаимоотношения). При ВБПФ 3 группы у людей, на которых оказывается воздействие, чаще всего отмечается астенический симптомокомплекс с жалобами на «нехватку энергии», усталость, сонливость.

Если же необходимо подключение биотерапевта, то только для «интенсификации ауры» и «стимуляции чакр».

4 группа

Собственно эта группа ВБПФ и является, по сути, чистым сглазом. Он возникает при сознательном воздействии одного человека на другого в виде направления отрицательного энергоинформационного посыла. Чаще всего это речь, подкрепленная излучением биополя, но это может быть и взгляд, в этом случае на излучения из органа зрения накладывается мысленное проклятье.

Сглаз и порча — в чем разница?

Черные маги используют и другие вспомогательные каналы воздействия, а также ряд технических приемов — ритуалов. «Наговоры» на ритуальные предметы (земля, веревки, булавки, волосы и т.п.) представляют собой «энергоинформационные посылы», но к сглазу они не относятся. В народе подобные действия называются «порчей».

Под сглазом подразумеваются только следствия внешнего биопатогенного фактора, возникающие непосредственно при целенаправленном или ситуационном воздействии одного человека на другого.

Как проявляется сглаз?

Клиническая картина истинного сглаза чрезвычайно разнообразна и зависит от интенсивности приложенного воздействия и его длительности. Последнее связано с тем, что внедрившийся в здоровую оболочку «энергоинформационный агент» самопроизвольно развивается, приводя к разрушению здоровой оболочки. Этот процесс подобен развитию опухоли, когда атипичные клетки разрастаются быстрее нормальных, приводя к угнетению жизнедеятельности последних.

Деформация поля может наблюдаться в различных местах ауры, а в выраженных случаях бывает визуализирована как «пробой» – искусственный сквозной канал в оболочке. Экстрасенсы в этих случаях чаще всего ощущают руками прохладу.

Стационарные «крутильные весы» показывают обычно мощное поле, нередко достигающее 0,75 оборота стрелки (о.с.); при средней норме эти показания составляют 0,25-0,5 о.с., а при сильном отклонении — 0,1 о.с. На хорошо сделанном снимке ауры в высокочастотном поле в месте пробоя обычно видна сквозная темная прямая или подобная пружине полоса.

Жалобы людей с 4 группой ВБПФ многообразны. Такие люди говорят о выраженной слабости, повышенной нервозности, нередко о локализованных болях в каком-либо органе. Сглаз может повторять симптоматику любых заболеваний, и диагноз может быть поставлен только при тщательном энерговизуальном обследовании потерпевшего.

Косвенным признаком наличия сглаза служит противодействие организма клинической симптоматике лечения. Если человеку с выраженной симптоматикой сглаза не будет оказана своевременная помощь биотерапевта, то описанные клинические проявления могут перейти в хронические нарушения, а «следы сглаза» могут быть замаскированы реальными симптомами развивающегося заболевания.

Без помощи опытного биотерапевта врачи даже очень высокой квалификации корректируют обмен веществ медикаментозно, проводят симптоматическую терапию, но чаще всего не добиваются успеха.

Описанные варианты ВБПФ при правильном анализе информации и наблюдении визуального нарушения в ауре обычно позволяют оказать своевременное и правильное лечение.

Похожие статьи