Человек несет ответственность за животных. Приблизительный план сочинения

16.06.2019

Несут ли люди какую-либо ответственность перед животными – вот проблема, над которой рассуждает автор.

Ю. Яковлев рассказывает о “вечном ожидании” собакой хозяина. Пса не отвлекали никакие радости. Он не хотел ни есть, ни гулять. Его взгляд был устремлен в море: он ждал хозяина. Собака не “покупалась” на попытки других людей её приручить, она была верна владельцу. По поведению пса можно было сделать вывод, что хозяин очень любил своего четвероногого друга, окружал его лаской и заботой.

Писатель уверен, что мы в ответе за тех, кого приручили

Примером безграничной любви к собаке служит произведение И. Тургенева “Муму”. Немого Герасима никто не понимал. У крепкого мужчины появился четвероногий друг, которого он назвал Муму. Только эта маленькая собачка дарила Герасиму поддержку и понимание, а он окружил Муму заботой и любовью.

Но не всегда люди так относятся к животным. Примером служит произведение А. Андреева “Кусака”. Над маленькой собачонкой

долгое время издевались, её предавали, мучили, били. Животное перестало верить людям, оно уверило себя в том, что все вокруг жестоко. Однако одна семья, приехавшая отдохнуть на дачу, смогла растопить заледеневшее сердце Кусаки. Люди подарили ей все то, о чем она так долго мечтала. Но вскоре собаку постигло новое предательство со стороны приручившей её семьи, которое вдребезги разбило сердце собаки и будто разорвало её изнутри.

Таким образом, могу сделать вывод о том, что мы в ответе за тех, кого приручили.


Другие работы по этой теме:

  1. МЫ ВСЕГДА В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ Все началось с того, что мои родители подарили мне на день рождения маленького щенка. Я больше всех...
  2. Взаимоотношения между человеком и животными – вот проблема, над которой размышляет Ю. Казаков Автор, рассказывая о том, как старый доктор однажды взял к себе в...
  3. Последняя война унесла десятки миллионов жизней, принесла боль и страдания в каждую семью. Трагические события Великой Отечественной не перестают волновать людей и поныне. Юное поколение...
  4. Какие люди способны ставить перед собой высокие цели – вот вопрос, над которым размышляет Татьяна Толстая. В своем интервью она с сожалением пишет о том,...

Способны ли животные испытывать чувства так же, как и люди? Можно ли к ним относиться, как к вещам? Именно эти вопросы поднимает Б. Емельянов в своём тексте об ответственности за прирученное животное.

Писатель рассказывает нам о том, как он пытался приручить пса по кличке Томка, у которого до этого уже был хозяин. Прошлый хозяин продал пса «не от нужды, а от обиды: поблизости от Орехова пропали тетерева и куропатки – их пожрали еноты, и охотиться стало не на кого».

Томка поднялся в квартиру нового хозяина и даже не посмотрел на кота Агапыча. Когда же пёс уснул на коленях владельца, а потом зарычал при попытке его разбудить, автор пришел к выводу, что псу приснился «родной дом и старый, любимый хозяин».

На третий день писатель вернул Томку прошлому хозяину, так как он понял, что приручить его уже не получится, ведь он «слишком сильно любил своего старого хозяина», «тосковал и мучился, как человек», не притрагивался к пище. Увидев своего прежнего хозяина, Томка не стал лаять и прыгать, а только лишь завилял хвостом, лег на бок и закрыл глаза. Видимо, он был спокоен и по-своему рад, что дорогой для него человек вернулся за ним.

Ведь приручив животное, ты берешь на себя дальнейшую ответственность за него. Наблюдая за нашей повседневной жизнью, становишься невольным свидетелем того, как порой люди ужасно обращаются с животными. Они ради забавы жестоко издеваются над животными, а иногда и вовсе убивают их, забывая про то, что они тоже живые и могут чувствовать и понимать не хуже людей. Более уязвимы к издевательствам бродячие животные. Ведь помимо того, что они часто становятся жертвой хулиганов, так еще и подвергаются массовому отстрелу. Большинство не предает этому никакого значения. А зря. Ведь если каждый из нас взял себе хотя бы по одному бродячему животному в дом, мы бы смогли помочь братьям нашим меньшим, потому что каждое животное, так же как и человек, нуждается в заботе и любви. Но больше всего ужасны люди, которые сначала заводят домашних питомцев, давая им надежду, а затем выкидывают на улицу, как какую-то поношенную или сломанную вещь. Такие люди обрекают живых существ на верную гибель, забывая о своей ответственности перед ними.

В книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» так же поднимается проблема ответственности за тех, кого приручил. Герой повествования - Маленький принц, мальчик, прилетевший с крошечного астероида. Он пустился в путешествие, чтобы найти друга, который смог бы скрасить его одиночество. И вот на Земле он находит дикого, одинокого рыжего лиса, желающего иметь хозяина. Когда же герой его приручил, то пришла уже пора прощаться, ведь Маленькому принцу нужно было улетать, а лис должен был остаться на Земле. Герой долго тосковал по новому питомцу, который был для него не просто животным, но также и другом, поэтому он попросил летчика нарисовать ему барашка, чтобы хоть как-то заполнить пустоту в своем сердце. Поэтому книга «Маленький принц» научила меня простой истине: Пока ты не вошел в жизнь животного, не приручил его, ты остаешься для него обычным человеком. Но как только ты сделал это, то сразу же становишься для него особенным.

В рассказе Тургенева «Муму» показана жизнь и судьба крепостного русского мужика Герасима. Однажды он встретил замерзшего, тонущего щенка, которого впоследствии выходил и назвал Муму. Герасим очень любил своего нового питомца, но по приказу барыни ему пришлось убить того, к кому он был так сильно привязан. Он не слышит, как захлебывается водой бедная собачонка. Герасим просто выполняет приказ барыни и не представляет, как можно было бы поступить по-другому. Муму доверилась хозяину, которого любила, верила, что он никогда не причинит ей боль. И что в итоге? Тот, кому она доверила свою жизнь, ее же и отнял.

Таким образом, не стоит забывать о том, что каждое животное способно чувствовать и понимать. Поэтому люди обязаны ответственно относиться к тем, кого приручили.

Обновлено: 2017-07-19

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Ответственность человека за прирученных животных

Урок естествознания в 5-м классе

Моя работа проводится в рамках основной методической темы нашей гимназии: «Воспитание информационной культуры всех участников образовательного процесса», предполагающей формирование у учащихся умения работать с учебной и научно-популярной литературой (в том числе научно-популярными журналами), с информацией СМИ и из Интернет-источников.

Задачи учителя при этом могут быть определены следующим образом:

– задать такой вопрос, для ответа на который необходимо найти и проанализировать дополнительную информацию;
– проконтролировать ход поиска информации;
– помочь проанализировать найденную информацию;
– подвести к выводу – ответу на поставленный вопрос;
– помочь представить ответ, сформулированный на основе полученной информации.

Предлагаемый урок проводится в 5-м классе при изучении курса «Естествознание-5» (автор учебника И.Ю. Алексашина).

Урок на мой взгляд, имеет некоторые особенности:

– тема урока не только личностно значима для каждого ученика, но и важна для общества, т.к. в больших городах до сих пор не решена проблема брошенных животных или проявления агрессии людей по отношению к животным;

– для подготовки к уроку учащиеся получают предварительное домашнее задание – собирают информацию, пользуясь учебником, энциклопедиями, справочниками и рассказами своих родителей.

Форма представления работ учащихся – презентация на бумаге. Это, может быть, не очень эффектно, но самостоятельно составлять электронные презентации на компьютере большинство пятиклассников еще не умеют. К тому же «бумажные» работы позволяют оформить выставку.

Цели урока

Общая дидактическая цель : привлечь внимание детей к проблеме взаимоотношений с домашними прирученными животными в условиях городской среды и выработать «Кодекс хозяина».

Обучающие цели : обобщить знания учащихся о домашних животных и способах ухода за ними.

Воспитывающие цели : формировать у учащихся гуманное отношение к домашним животным, убедить в необходимости ответственного отношения к своим питомцам.

Развивающие цели : содействовать развитию монологической и диалогической речи учащихся.

Предварительное домашнее задание

За 1–2 недели до урока учащимся предлагается написать мини-сочинение о своем домашнем питомце и оформить его на альбомном листе, приложив фотографию или рисунок.

Приблизительный план сочинения:

– как зовут питомца;
– порода (или вид) питомца и ее особенности;
– особенности характера питомца, его возраст;
– способы ухода за питомцем.

Проверка и корректировка выполнения домашнего задания

В течение недели учащиеся показывают учителю свои работы, учитель отмечает ошибки, ребята вносят в свои работы соответствующие исправления.

Ход урока

Ты в ответе за тех, кого приручил.

Антуан де Сент-Экзюпери,
французский писатель (1900–1944)

I. Организационный момент

Организация внимания учащихся.
Приготовление к работе.
Включение в деловой ритм.

II. Подготовка к активному усвоению материала. Актуализация знаний

Учитель обращает внимание учащихся на эпиграф, записанный на доске, и просит сформулировать основную мысль урока. На основе ответов формулирует тему урока.
Учащиеся записывают эпиграф в тетрадь. На основе эпиграфа и темы домашнего задания определяют основную мысль урока: ответственность человека за прирученное животное. Записывают тему в тетрадь.

III. Изучение нового материала

1. Беседа

Учитель проводит краткую беседу об истории появления домашних животных с переходом на беседу о животных, содержащихся в условиях города.
Учащиеся участвуют в беседе.

2. Постановка предварительного задания

Учитель формулирует задание – по мере выступления своих товарищей составить «Кодекс хозяина».

3. Презентация учащимися своих работ

Учитель ведет обсуждение выступлений.
Учащиеся представляют свои домашние работы. Участвуют в обсуждении выступлений.

IV. Закрепление знаний

1. Формулировка задания

Учитель формулирует задание: составить «Кодекс хозяина».

2. Выполнение задания

Учащиеся в малых группах предлагают и обсуждают пункты кодекса.
Учитель помогает в обсуждении.

3. Составление «Кодекса хозяина»

Учащиеся зачитывают пункты «Кодекса хозяина».
Учитель оформляет на доске окончательный вариант кодекса.

Примерный вариант «Кодекса хозяина»

Хозяин должен.

1. Любить своего питомца.
2. Кормить животное.
3. Соблюдать гигиенические правила содержания животного.
4. Гулять с животным (по мере необходимости).
5. Следит за здоровьем животного.
6. Следить за внешним видом животного (расчесывать и мыть).
7. Играть с животным.
8. Уделять время занятиям с животным.
9. Учить и/или воспитывать животное.

Учащиеся записывают в тетрадь «Кодекс хозяина». Делают вывод: человек несет ответственность за своих домашних животных, обязан заботиться о них.

V. Домашнее задание

Стандартное домашнее задание обычно отсутствует. Ребятам предлагается, подумать и ответить на вопрос: «Выполняю ли я «Кодекс хозяина» по отношению к своему питомцу и что я должен изменить в своем отношении к нему?»

VI. Завершение урока

Учитель благодарит учащихся за урок, выставляет отметки тем, кто активно работал на уроке. Подчеркивает важность изученной темы не только для учащихся, но и для общества в целом.
Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке. Обращают внимание на важность гуманного отношения людей к домашним животным.

Результаты урока

После проведения уроков в параллели 5-х классов в фойе гимназии оформляется выставка работ учащихся «Наши домашние любимцы». Выставка действует около трех недель и обычно вызывает интерес и положительные отклики.

Практически каждые родители рано или поздно задаются вопросом: нужно ли заводить домашнее животное, когда в доме уже есть маленький ребенок? Домашние животные, хоть и более ухоженные, тем не менее, могут принести немало дополнительных хлопот, но с другой стороны, от появления домашнего любимца атмосфера семьи значительно улучшится.

Хоть многие и считают, что питомцы - не лучшая затея для семьи, в которой живут маленькие дети, давайте посмотрим, какова роль домашних животных в жизни ребенка и как ваш любимец может повлиять на малыша. Надеемся, наши 10 аргументов за домашних животных, помогут переубедить даже самых заядлых скептиков.

Ответственность

Об этом знают все, потому как любое животное зависит от человека - его нужно кормить, ухаживать и убирать за ним. Но стоит понимать, что она (эта ответственность) не может появиться сама по себе - к этому ребенка нужно постоянно приучать.

Физические упражнения и игры на свежем воздухе

Животные, как правило, очень активны, и им постоянно нужно двигаться. Как результат, вашему ребенку постоянно будет, с кем играть, а море времени на свежем воздухе в активных забавах обеспечат ему физическое развитие и крепкое здоровье.

Профилактика аллергии и астмы

Раньше, основная масса педиатров считали, что причиной возникновения различного рода аллергий и астмы у детей являются именно домашние любимцы. Последние же исследования доказали, что те дети, которые с младенчества «дышали шерстью», менее склонны к развитию аллергий и астмы, так как у организма развивается более сильный иммунитет.

Уверенность в себе

Вместе с тем, как ребенок учится ухаживать за питомцем, у него развивается уверенность в себе и собственных силах. Успешно справляясь с этой несложной задачей, у малыша повышается самооценка, и как следствие, он растет более уверенной в себе и собственных силах личностью.

Психологическое здоровье

Не секрет, что животные также умеют помогать справляться с различными психологическими трудностями - стрессом, большими нагрузками в учебе, депрессией, аппатией и социальной дизадаптацией.

Забота

Коты, а иногда и собаки отлично чувствуют, когда у человека что-то болит и вполне могут помочь справиться с этим недугом. Нередки случаи, когда человек заболевает, кот специально ложится на больное место и прогревает его, благодаря чему наступает скорое облегчение. Такой заботе можно еще поучиться у них.

Физическое здоровье

Даже традиционная медицина уже признала, что животные помогают справится с многими заболеваниями. Знаменитые дельфинотерапия, иппотерапия и другое общение с братьями нашими меньшими способны побороть практически любое заболевание.

Успехи в учебе

Многим детям намного интереснее делать что-либо не в гордом одиночестве, а вместе с кем-то. Например, малыши просто обожают читать вслух любимому коту или собаке, благодаря чему быстрее учатся читать и активнее познают окружающий мир.

Дисциплина

Большинство домашних животных очень дисциплинированы, чему непременно научат и малыша. Ну как тут будешь недисциплинированным, когда просто необходимо строго по расписанию выгулять собаку или покормить кота?

Обязательства и последствия

Животное - это не игрушка, и объяснить это ребенку нужно по возможности до того, как в доме появится питомец, или по мере взросления малыша. Вместе с этим домашний любимец научит ответственно подходить к своим обязательствам и заставит всегда думать о последствиях. Все мы знаем, какими непосредственными бывают животные, и как могут напомнить о себе, если отнестись к ним несерьезно.

Зоозащитники уверены, что ответственность человека перед животным надо ужесточить. Необходимо разработать и принять новый закон об ответственности человека перед животными, сообщила «Русской службе новостей» президент Российской лиги защиты животных Роксана Бабаян. «Нынешний закон о жестоком обращении с животными – вялый. Пока мы этого не сделаем, у нас будут эти проблемы нарастать. Если бы догхантер знал, что его посадят на три года за убийство собаки, он бы так не делал», – сказала она.

Столичные власти намерены вернуться к обязательной паспортизации домашних животных, чтобы контролировать их количество. А контроль за бродячими животными могут возложить на собственников тех объектов, возле которых они проживают. Об этом сообщила «Московскому комсомольцу» председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Зоя Зотова.

Она напомнила, что до 1994 года столичные владельцы собак и кошек обязаны были ставить своих питомцев на учет в ветучреждениях по месту жительства, а также заводить им ветеринарные паспорта. Затем домашних животных фактически приравняли к имуществу, и документы им стали не нужны. Теперь же для контроля численности животных паспорта для домашних собак и кошек снова планируется сделать обязательными. За отсутствие подобной регистрации хозяевам придется платить административные штрафы, для чего необходимо внести соответствующие поправки в столичный КоАП.

Контролировать наличие документов на домашних животных могли бы сотрудники окружных и районных ветеринарных служб, а также специалисты по фауне, которые работают во всех префектурах. Контроль над бездомными животными власти намерены передать владельцам объектов, на территории которых они обитают, возложив на них обязанности по стерилизации и отслеживанию состояния животных. Чтобы избежать случаев массовой расправы, планируется прописать четкие правила и критерии агрессивности животных, на основании которых их можно усыпить.

В Международном фонде помощи животным полагают, что введение обязательных паспортов для домашних животных является необходимым и своевременным, и должно быть неразрывно связано с чипированием, чтобы найденное животное можно было опознать. С другой стороны, столичным властям придется провести немалую работу по отслеживанию бродячих животных и пропагандированию заботы о них со стороны владельцев промышленных объектов. Сейчас в столице нет комплексной программы по решению проблемы бродячих животных, зато предприимчивые бизнесмены безнаказанно зарабатывают на них.

Тем временем догхантеры стали использовать новую методику борьбы с собаками, при которой страдают и гибнут не только бродячие, но и домашние животные. Как сообщила «Интерфаксу» руководитель зоозащитной организации «Зооправо» Анастасия Федюнина, речь идет о препарате, которым догхантеры посыпают собачьи метки. Характерной особенностью его использования является окрашивание снега в розовый цвет в том месте, где он был рассыпан.

Активистка призвала владельцев собак быть внимательными во время прогулок. Напомним, ранее в соцсетях появились сообщения о том, что догхантеры объявили 20 января днем «зачистки от собак». Отмечается, что отравленное лакомство для животных в этот день могут раскидать в парках, скверах, на дрессировочных площадках, у помоек, и на детских площадках. В связи с этим члены «Зооправа» и волонтеры будут патрулировать места возможного появления убийц собак. Из некоторых городов уже поступают тревожные сообщения.

Пока одни эксперты дают советы, как уберечь своего четвероногого от грозящей опасности, другие сомневаются в подлинности постов в Интернете. Вдруг никакой зачистки не существует, а само предупреждение - выдумка? Этой позиции придерживаются и российские догхантеры: они открестились от проведения подобной акции.

Похожие статьи