Брейн-ринг «Хорошо здоровым быть!» (совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста, родителей и воспитателей). План-конспект занятия на тему: Интеллектуальная игра "Брейн-ринг"

29.09.2019

Конспект итоговой НОД "Брейн-ринг"

Цель:

1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год.

2. Развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, смекалку.

3. Воспитывать чувство товарищества. Расширять познавательные интересы детей.

4. Развивать умение детей свободно мыслить; испытывать радость общения со взрослыми и друг с другом.

Материал:

Конверты с заданиями; Фишки для подсчета очков; Эмблемы (на каждого ребенка) ; Черный ящик.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн - Ринг». И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!

Воспитатель: На нашем интеллектуальном ринге встречаются две команды:

Команда "Умники" - капитан команды

Команда "Знатоки" - капитан команды

А сейчас приветствие команд:

Команда "Умники", наш девиз: "Один ум хорошо, а два лучше".

Команда "Знатоки", наш девиз: "Знание-это сила! "

Просим команды занять свои места.

А судить вас будут члены жюри- наши уважаемые гости. (представление жюри)

За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку. В конце нашей игры, мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем.

1 раунд:

«Разминка»

предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы- при этом могут выражать свое мнение все члены команды.

Скажите мне, какой сегодня день недели?

Какой день недели будет через два дня?

Чем похожи стул и табуретка?

Чем отличается бабочка от стрекозы?

Что бывает на улице после дождя? (лужи, радуга)

Какой день надели последний?

Сколько солнышек на небе?

Как называется геометрическая фигура без углов?

У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

Где работает клоун?

2 раунд:

«Рассели жильцов»

Каждой команде дается конверт с различными геометрическими фигурами, дети должны заполнить таблицу так, что бы фигуры не повторялись не по вертикали не по горизонтали.

А пока жюри подсчитывает баллы за первые 2 раунда у нас «Экспериментальная пауза»

Экспериментальная пауза

3 раунд:

«Рассуждай-ка»

Вопрос: для чего человеку нужен сон?

Чем старый человек отличается от молодого? (назвать признаки)

4 раунд:

«Дорисуй предмет»

Каждой команде раздается карточка с изображением разных фигур, дети должны посмотреть на что они похожи и дорисовать предмет.

Физминутка

5 раунд:

Игра «Предмет-действие»

Ведущий говорит: «я буду говорить слово, обозначающее какой -нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета. Например, ножницы -резать, калькулятор -считать, лопата -копать».

Слова: грабли (собирать опавшие листья), вилка (кушать), молоток (забивать гвозди), чашка (пить), кастрюля (варить), иголка (шить), ноги (ходить), руки (брать), глаза (смотреть), нос (дышать), уши (слышать, ручка (писать), фломастер, краски (рисовать),лейка (поливать), отвёртка (закручивать шурупы), дрель (сверлить в стене дыру), сумка (носить вещи), пила (пилить), порошок (стирать), мыло (мыть), утюг (гладить), коса (косить траву), спички (разводить огонь), сковорода (жарить), клей (клеить), забор (огораживать территорию), книга (читать), градусник (измерять температуру), часы (узнавать время), телефон (звонить).

6 раунд:

Конкурс капитанов

«Соедини по цифрам» Детям раздаются карточки с цифрами, их задача соединить цифры по порядку так чтобы получилась картинка.


Экспериментальная пауза

7 раунд:

«Посчитай»

Сейчас я командам буду задавать вопросы как прозвучит гудок команды обсуждают вопрос если они знают ответ капитан, поднимает руку., и отвечает на вопрос. Болельщики не подсказывают.

1) Сколько лап у двух медвежат? (8)

2) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр(1)

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внучек у бабушки? (одна внучка Даша)

4) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! – (5 птиц)

5) Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)

6) Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. -Сколько свечей осталось гореть? (5)

8 раунд:

«Черный ящик»

Ведущий задает вопрос обеим командам, дети посовещавшись дают ответ.

По какому животному ходят люди и проезжают машины? (зебра)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам игра? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?

Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.

Для объявления итогов слово предоставляется жюри.

(дети получают призы) .

Большой интерес дошкольников и их родителей вызвал проведенный нами брейн-ринг. Зал оформили соответству­ющим образом. На стене плакаты с на­званием мероприятия «Брейн-ринг» и программы-девиза «Наш дом - приро­да», а также знаки, изображающие пра­вила поведения в природе. Столы покрыты красной и зеленой ска­тертью, на каждом - лампочки соответ­ствующего цвета. Рядом доски с лабиринтами и стенды, на которые в процессе игры выставляют наглядные пособия. В игре принимают участие де­ти двух групп детского сада. Перед началом ведущий представляет команды «Зеленый мир» и «Красная книга», жюри и знакомит участников с правилами.

  • Если ребенок знает ответ на вопрос, он поднимает руку, и капитан нажимает на кнопку.
  • На вопрос отвечает та команда, ка­питан которой первым включил лам­почку.
  • Штрафные очки начисляют коман­де, чей капитан нажал на кнопку до окончания вопроса.

Ведущий. Наш брейн-ринг посвя­щен природе. Природа - Наш Общий Дом. Ее надо беречь, насколько хватает сил! С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, не убран­ного за собой мусора в лесу начинается ее разрушение. Помни всегда об этом и береги природу!

Брейн-ринг состоит из трех раундов.

Первый раунд. Неживая природа

2. На Земле есть место, где, куда ни по­вернись, со всех сторон юг. Как называ­ется это место? (Северный полюс.)

3. Откуда берутся день и ночь? (Земля вертится, словно волчок, и подставля­ет солнцу то один бок, то другой?)

4. Внимание: чер­ный ящик! Что в нем? «На свете есть один предмет, в котором спрятан белый свет, ты стрелку смело по­вернешь и без труда домой дойдешь». (Компас?)

5. Как определить стороны света по солнцу? (Если стать правым боком к солнцу, то справа бу­дет восток, слева - запад, впереди - север, сзади - юг. Но это верно только для утренних часов -вечером солнце указывает на запад.)

6. Назови месяцы года (на табло вы­ставляют круговую диаграмму, разно­цветные секторы которой символизи­руют времена года и месяцы) (фото 3).

7. Перечислите виды осадков. (Дождь, снег, град, роса, туман?)

8. Из чего состоят облака? (Из капелек воды или кристалликов льда?)

9. Почему мы слышим гром после то­го, как увидим молнию? (Звук распро­страняется медленнее, чем свет?)

10. Назовите правила поведения в природе (на табло выставляют знаки, которые символизируют правила по­ведения в природе, и отвечающий опи­сывает каждое из них). Пока жюри совещается, проводится физкультминутка «Что растет в родном краю?». Ведущий перечисляет растения, произрастающие в Белгородской обла­сти и не растущие в России. Дети долж­ны хлопнуть в ладоши, когда услышат название того вида, который у нас не встречается.

Второй раунд. Млекопитающие

1. Как называется животное, выкарм­ливающее детенышей молоком? (Мле­копитающее)

2. Зачем белке такой пышный хвост? (Чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку и с дерева на дерево)

4. Почему мыши все грызут? (Зубы у них все время растут - их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значит, не сможет питаться.)

5. Кто лишний в ряду и почему? (На табло выставляют рисунки с изображе­нием волка, зайца, белки. Ребенок отве­чает: лишний в дан­ном случае волк - он хищник и питается всеми другими нари­сованными живот­ными.)

6. Дельфин - это рыба? (Это морское млекопитающее)

7. Где чей след? (На табло выставляют рисунок с изображением следов медведя, оленя, волка, зайца.)

8. Кто как говорит? (На таб­ло выставляют изображения домашних животных: свиньи, коровы, лошади, овцы, собаки, кошки. Ребенок показывает их и называет «речь» животных, например корова мычит, овца блеет...)

9. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык, а ло­шадь - нет? (Улошади есть по­товые железы на теле, а у со­баки их нет. Поэтому, чтобы охла­диться, собака высовывает язык)

10. Что такое Красная книга? (В нее заносят виды растений, млекопитаю­щих, птиц, насекомых, находящихся под угрозой исчезновения)

Пока жюри совещается, проводится игра с родителями.

Задание 1. Кто быстрее проведет ба­бочку по лабиринту к цветку, а затем до­мой.

Задание 2. Чья команда отгадает больше шуток-загадок.

  • На каких полях трава не растет? (На полях шляпы)
  • Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)
  • Сколько на березе яблок, если на ней восемь сучков, на каждом сучке по пяти яблок? (На березе яблок не бывает)
  • Каким гребнем голову не расче­шешь? (Петушиным)
  • Может ли страус назвать себя пти­цей? (Нет, он не умеет говорить)
  • Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
  • Назовите пять дней, не употребляя ни чисел, ни названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра?)
  • Когда небо ниже земли бывает? (Когда отражается в воде)

Перед третьим раундом проводится музыкальная пауза «Не обижайте муравья», в процессе которой дети, на­ряженные в костюмы насекомых, чита­ют фрагменты стихотворений, танцуют и поют.

Третий раунд. Птицы и насеко­мые

1. Когда улетают от нас последние ут­ки? (Когда замерзают все водоемы: озе­ра и пруды)

2. Чем кормят голуби своих птенцов? (Молоком, которое вырабатывается в зобу взрослого голубя; птенцы засовы­вают голову глубоко в горло родителя, чтобы добраться до молока)

3. Почему у фламинго розовые перья? (Они питаются красными рачками)

4. Что можно дать птице на обед? (На табло выставляют изображения зер­нышек, хлеба, сала, рябины и т.д. и изоб­ражения птиц. Ребенок соединяет ли­ниями корм с соответствующим изоб­ражением птицы.)

5. Обозначьте цифрой назва­ние птицы. (На табло выставля­ют изображения птиц: грача, петуха, утки, стрижа, снегиря, дятла, вороны, филина, внизу цветные кружки, рядом прону­мерованные названия птиц. Ре­бенок проставляет в кружки но­мер, соответствующий назва­нию птицы)

6. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

8. Как насекомые предупреждают жи­вотных о том, что они несъедобны? (Яркой окраской, как, например, у божьей коровки.)

9. Чем питается кузнечик? (Листьями растений, гусеницами, взрослыми насе­комыми)

10. Что будет, если насекомые исчез­нут? (Исчезнут растения: их насеко­мые опыляют; исчезнут рыбы, лягушки, птицы: они питаются насекомыми)

В конце брейн-ринга подводятся ито­ги и объявляются победители. Детям вручают призы - книги на экологичес­кую тему.

Т. ЗЕРЩИКОВА, доцент,
Белгородский государственный университет,

Т. ЯРОШЕВИЧ, воспитатель,
ДОУ№ 12, Белгород

Основные понятия: экологическое образование родителей, экологическая игра, брейн-ринг

Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. 2005. № 7 . С. 3–9. Брейн-ринг. С. 6-8.

Конспект родительского собрания Брейн -ринг «Мама - поиграй со мной»

Волосская Светлана Юрьевна

МКДОУ - Д/С № 12

НСО г. Татарск

Воспитатель приглашает родителей в зал.

Воспитатель: Уважаемые родители, наше родительское собрание сегодня будет необычным. А тема звучит так «Мама -поиграй со мной». Для начала предлагаю поговорить об игре с детьми дома.

Как, вы думаете играть или не играть с детьми? Кто-то скажет: «Что за вопрос? Конечно играть!» но давайте задумаемся так ли часто мы играем с детьми. На примере средней статистической семьи рассмотрим один такой же средний статистический день. Итак. Утро. Мама встала, привела себя в порядок. Разбудила, умыла, одела детей и отправила кого в школу, кого в детский сад. Хорошо если родители в это время поговорили с детьми, а не просто повторяли каждую минуту: быстрей вставай, быстрей умывайся, быстрей одевайся и так далее. Все быстрей, быстрей, быстрей. Дальше все разбежались по своим делам. Вечер. Встреча родителей с детьми. Понятно, что мамы, папы устали. Детей покормили и каждый занялся своим делом. Дети в лучшем случае самостоятельно играют. И вот ночь и день прошёл. И так изо дня в день.

Конечно, скажете вы, говорит такая умная, а сама-то когда в последний раз играла? Каюсь, то же много упустила и теперь очень жалею, что тратила время на работу дома, на просмотр сериалов. Ещё можете спросить: «А когда играть утром?» отвечу, в процессе подъёма, умывания, одевания. Сейчас в интернете можно найти много игр для реализации этой цели. Нужно только поставить цель. Ну и конечно вечер. Не обязательно весь проводить с детьми. Но пол часа, час можно и нужно. Вот тут-то и есть место фантазии. Есть игры, которые не требуют много места или специального оборудования. Есть игры в которых учувствуют 2-3 или 4-5 человека. Совместные игры они объединяют семью, делают её богаче духовно, воспитывают уважение к страшим, бережное отношение к младшим. Игры бывают: подвижные, мало подвижные, театрализованные, сюжетные, дидактические (на смекалку, на внимание, на знание какого-то предмета). Опять кто-нибудь скажет: «В садике поиграли и хватит». Отвечу - не хватит. Игра является ведущей деятельностью в развитии детей. В игре ребенок быстрее схватывает материал, учится, развивается. И сколько бы мы не играли всегда этого мало. Даже взрослые (хотя боятся в этом признаться) хотят и любят играть. Вспомните любую свадьбу, юбилей. В переодевании, конкурсах, соревнованиях все участвуют с удовольствием. А что уж говорить о детях. И чтоб не получилось просто нравоучение, предлагаю вам сегодня не много поиграть. Приглашаю всех в круг.

Родители выходят и встают в круг.

Игра «Волшебный клубочек»

Родители передают клубочек друг другу говоря при этом свое отрицательное качество.

Вос-ль: Да назвать свое отрицательное качество легко, а вот похвалить себя - трудно. Но давайте попробуем. Сматываем отрицательные качества превращая их в положительные.

Родители передают клубочек друг другу говоря при этом свое положительное качество.

Вос-ль: Ну вот мы и познакомились немного. А сейчас выберите себе бант понравившегося цвета. Кто выбрал бант голубого цвета пройдёт за столы на право, а кто красного налево. И так у нас образовалось две команды.

Первое задание нашего Брейн-ринга - придумать название команды. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку.

Второе задание - Викторина «Знаете ли вы сказки»

  1. Кто съел Колобка?
  • Заяц.
  • Повар из школьной столовой.
  • Лиса.
  1. На чем летала Баба Яга?
  • На самолете.
  • На ковре-самолете.
  • В ступе.
  • Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
  • В сейфе.
  • В холодильнике.
  • В яйце.
  1. Во что был обут Кот в сапогах?
  • В туфли.
  • В кроссовки.
  • В сапоги.
  1. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
  • Мерседес.
  • Лошадь.
  • Печку.
  1. В чем Медведь нес Машеньку?
  • В мешке.
  • В чемодане.
  • В коробе.
  1. Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?
  1. Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?
  • Братом.
  • Внуком.
  • Родной матерью.
  1. Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
  • Коршуны.
  • Попугаи.
  • Гуси-лебеди.
  1. Как звали мальчика из Простоквашино?
  • Дед Степан.
  • Дядя Федор.
  • Братец Иванушка.
  1. Что привез купец младшей дочери Аленушке?
  • Кактус.
  • Пальму.
  • Аленький цветочек.
  1. Как звал своего друга мальчика старик Хоттабыч?
  • Волька ибн Алеша.
  • Петя ибн Сережа.
  • Волька ибн Володя.
  1. У чего осталась старуха?

У сломанной стиральной машины.

  • У дырявого таза.
  • У разбитого корыта.
  1. Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?

Острова Буяна.

  • Острова Сокровищ.
  • Казачьего острова.
  1. Как звали гуся, на котором путешествовал Нильс?
  • Иван.
  • Мартын.
  • Карл.
  1. Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая?
  • Карл и Клара.
  • Иван да Марья.
  • Марта и Мартин.

Третье задание - провести игру членами другой команды.

Четвёртое задание - Игра в «Перевертыши» «Угадай название сказки».
Квадратик (Колобок)
Зеленая тапочка (Красная шапочка)
Жарище (Морозко)
Стометровка (Дюймовочка)
Старые штаны нищего (Новое платье короля)
Дворец (Теремок)
Оловянное животное (Золотая рыбка)
Солнечная холопка (Снежная королева)
Чернобурка и 3 великана (Белоснежка и 7 гномов)
Козел и пятеро волчат (Волк и семеро козлят)
Кастрюлька щей (Горшочек каши)
Редиска (Репка)
Стройная кобыла (Конек-Горбунок)
Трусливый сапожник (Храбрый портняжка)
Курочка - серебряная лапка (Петушок - золотой гребешок)
Пес без шляпы (Кот в сапогах)
Как треска хотела (По-щучьему веленью)
Утки-журавли (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и расслабится. Приглашаю всех в круг.

Общая игра «Два притопа- два прихлопа»

Два притопа, два прихлопа.... (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)
Ежики, ежики,... (показываем растопыренные пальцы)
Наковальня, наковальня,... (ударяем кулак о кулак)
Ножницы, ножницы.... (руками показываем ножницы)
Бег на месте, бег на месте.... (бежим на месте)
Зайчики, зайчики.... (показываем уши)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки!... (все девочки кричат: «Девочки!»)
Мальчики!... (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)

Пятое задание - Драматизация сказки . Каждой команде предлагается самостоятельно выбрать сказку и показать её.

Ну вот наш Брейн-ринг и подошел к концу давайте посчитаем фишки и посмотрим чья команда оказалась сильней. Победила дружба и чтобы её закрепить и для поднятия настроения посмотрите несколько роликов.

Просмотр роликов.

А чтобы вам было во что поиграть дома с детьми и в качестве поощрения предлагаем вам памятки с домашними играми.

«Помоги бабушке» Берётся несколько клубочков ниток. Разматывается определённая длина. Все игроки встают на одну линию или сидят на диване с клубком в руке. По команде, начинаю сматывать клубочек. Кто быстрее - тот и выиграл.

«Чудесный мешочек»

В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимый инвентарь для игр

  1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей - из темной.
  2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Описание игры «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

  • описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
  • рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
  • описать его так, чтобы другие дети отгадали его;
  • назвать слова на данную букву;
  • составить пример, где ответ будет данное число.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет. Ограничений по возрасту у нее нет, так усложняя правила проведения, ее можно использовать даже в старших классах школы.

«Съедобное - несъедобное»

Для игры требуется мячик и группа игроков.
Дети становятся в шеренгу, а ведущий по- очереди кидает им мяч.

В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся предметом например: ручка, молоко, стакан).
Если слово означает съедобный предмет, то игрок должен поймать мяч если несъедобный , то должен оттолкнуть мяч.

Если игрок его ловит или просто прикасается руками к мячу при неъедобном предмете, то проиграл и меняется с ведущим местами.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на..., за..., между..., в..., у... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

Игрушек стало больше или меньше?

Какие игрушки исчезли?

Какими они были по счету?

Комплименты.

Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. (игра развивает умение общаться)

5. Кто первый?

Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает внимание, расширяет словарный запас)

Хотелось бы сказать всем большое спасибо за проявленную фантазию, артистизм, хорошее настроение.

Экологический брейн - ринг для детей старшей группы
«Наедине с природой»
Цели:
. закреплять знания детей о природе;
. формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
. обобщать знания детей о природных сообществах;
. формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
. продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
. активизировать словарный запас детей;
. развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
. увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
. воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Материалы и оборудование:
картинки из жизни природы;
оборудование для игры «Угадай кто?»;
фонограмма «Голоса леса»;
картинки с правилами поведения в лесу;
таблички с оценками для жюри;
призы для награждения детей;
эмблемы для команд;
звукозапись - голоса птиц и зверей
Предварительная работа:
проведение работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т.д.);
заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;
Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».
Содержание.
Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня мы поговорим …. А о чем, вы сами догадаетесь.
Пять царств, в которых организмов много,
Мы называем матушкой-... (природой)о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».
Как вы думаете, а что такое экология?
Экология - это наука о доме, о природе. А природа - это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на нашем брейн-ринге «Наедине с природой» Воспитатель читает девиз:

«Ты человек, любя природу
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.

Представление членов жюри.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл.
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак - вперед к победе!
«Представление команд» (название, девиз, эмблема)
В игре участвуют две команды: «Земляне» и «Натуралисты» во главе с капитанами.
Итак, я прошу команды поприветствовать друг друга.
1 команда - «Земляне». Ответ детей хором.
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда - «Натуралисты» Ответ детей хором.
Наш девиз: «Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!»

1 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блиц опрос. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Земляне»:
. Когда орешки белка запасает? (осенью)
. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
. Когда в саду малина поспевает? (летом)
. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
. Сколько ног у паука? (восемь)
. Какая птица лечит деревья? (дятел)
. Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
. У какого дерева белый ствол? (у березы)
. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
. Чем питается бабочка? (нектаром)
. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
. Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
. Что такое зеленый покров Земли? (трава)
. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
. Что делает ёж зимой? (спит)
. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
Вопросы для команды «Капелька»
. Когда картошку дедушка копает? (осенью)
. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
. Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (птицы)
. Когда сосулька капает и тает? (весной)
. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
. Сколько ног у жука? (шесть)
. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
. Когда вода на речках замерзает? (зимой)
. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
. Когда земляника поспевает? (летом)
. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
. Как называется дом муравьев? (муравейник)
. У какого зверя есть иголки? (у ежа)
. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
. Когда над полем бабочка летает? (летом)
. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
.Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Иван да Марья, Василек).
. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

2 конкурс. (Загадки-описания природных сообществ)
1. Догадайтесь, куда мы пришли?
- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)
3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле - колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)
4. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Игривый, шаловливый,
Болтливый, говорливый.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(ручей)
5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки.
Комары летают целыми стаями. (болото)
6. Бежит без ног, не зная горя,
И добирается до моря. (река)
По окончании конкурса слово предоставляется жюри.
3 Конкурс «Как вести себя в природе». Ситуации для каждой команды
1-я ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий. Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Ведущий. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть
4-я ситуация
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
Жюри оценивает конкурс.
А теперь немного отдохнем. Закрывайте глаза.
Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится
Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).
«Наши ноги - это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа - это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки - это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки - это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.

«Я всех людей и птичек
Зеленый добрый друг,
Тяну я всем ладошки
И много - много рук» (сжимают и разжимают кулачки).
Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем -
Крылья сложили назад
4 Конкурс - «Угадай, чей голосок?»
Звучит аудиозапись голосов различных животных.
Представители команд по очереди называют птиц. Участники узнают пение
соловья, вороны, кукушки, совы, медведя, кабана, лисы, волка, комара, пчелы.
5 конкурс «Ответь быстро»
Вы должны отвечать только ДА или НЕТ.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю?(да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
6 конкурс «Экологические знаки».
- Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.
1-ая команда:
1) - Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
2) - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
. кожура апельсина - 2 года;
. пластиковые мешочки - от 10 до 20 лет;
. жестяные банки - от 80 до 100 лет;
. пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
4) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.
2-ая команда:
1) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
4) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
5) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.
(Подведение итогов конкурса «Экологические знаки»)
- Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей)
- Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб - это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Постарайтесь запомнить «лесные правила».
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы - частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
1 ребенок:
Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!
2 ребенок:
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором:
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
3 ребёнок:
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
4 ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
5 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
6 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Жюри подводит итоги.
Проводится награждение
Благодарим вас за участье
Брейн-ринг закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе - одной - позаботиться можем вполне!

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества




Колчина Г.Н.

методист МОУДОД ЦРТДиЮ
г. Гулькевичи

Сценарий

проведения Брейн – ринга

«В гостях у сказки».

Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.

Задачи:
Образовательные: расширить и углубить знания детей об устном народном творчестве.

Развивающие: продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам; Сделать досуг учащихся интересным, познавательным, формировать навыки общения.
Оборудование:
Книжная выставка «Сказки».
Красивая надпись на доске: «Брейн-ринг «Сказки».
Бубен вместо гонга.
Магнитофон с записями для музыкальных пауз.
«Волшебный сундук», из которого извлекается «Черный ящик» и т.п.
Предметы для «Черного ящика»
Конверты с вопросами игры.
Призовые фишки за правильные ответы.
Звучит веселая музыка.
Вед. Добрый день, участники и болельщики нашей сегодняшней игры «Брейн – ринг», просто присутствующих здесь быть не должно. Правда, должна оговориться, что есть в зале люди, которых нельзя причислить ни к игрокам, ни к болельщикам – это наше жюри. И я хочу представить вам членов нашего жюри :

Е. В. Энгельбрехт – директор ЦРТДиЮ

А. А. Мурадян – методист ЦРТДиЮ

Зубенко О.С.. – родитель детей студии «Радуга».


Вед. На нашем ринге сегодня встречаются 2 команды студии «Радуга». Для начала игры проведем жеребьевку.

Вед. Я приглашаю на ринг 1-ю команду. Проходите за столик у окна

Прошу команду представить себя, капитана.

Вед. За столик у зеркала приглашается 2-я команда. Представьте себя и капитана.


Вед. С участниками первого тайма мы познакомились, а теперь внимание, я хочу познакомить вас с условиями игры:


1. Командам задается вопрос, на который они должны ответить либо в течение минуты, либо после истечения контрольной минуты. Отвечает первой та команда, которая первой подаст сигнал готовности. Капитан команды подает сигнал только после того, как прозвучит удар молотка. Та команда, которая раньше чем прозвучит удар молотка подаст сигнал готовности, лишается права ответа на этот вопрос.

2. Если обе команды одновременно подадут сигналы готовности, то между командами проводится жеребьевка.

3. Ответить на вопрос может любой игрок команды. Если команда сомневается в ответе или не знает ответа, капитан обязан выдвинуть свою версию. Таким образом, ответ должен быть обязательно.

4. Игра идет до 3 очков. Счет очков будет показан на табло. Для игроков сидящих у окна табло красное, для сидящих у зеркала – табло зеленое.

5 .Если обе команды не отвечают на вопрос, то вопрос снимается и может повториться в игре других команд.

6. Проигравшая команда покидает игровой столик и ее место занимает команда под № 3 и т.д.

7. Выигрывает не та команда, которая играет в последнем тайме, а та, которая наберет большее количество очков.

8. Жюри имеет право дать дополнительное очко команде за более полный и быстрый ответ.

9. В конце игры победившая команда награждается памятными призами.

10. Если последняя команда, севшая за стол, выигрывает в последнем тайме, ей предоставляется право ответить на ряд вопросов, до тех пор, пока команда не сможет ответить на один из вопросов.

Вед. Условия всем понятны и мы начинаем.

Итак, друзья, начнем программу

Затей у нас большой запас

А для кого они?

Для нас!
Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее

Чем наши волшебные сказки.

Вы в Брейн – ринг пришли играть,

На вопросы отвечать.

Сто вопросов, сто ответов

Все готовятся к нему, отвечать на почему?


1, 2, 3, 4, 5

Сказки нужно узнавать.

Двери в сказку открывайте

На вопросы отвечайте.



Вед. Перед первым таймом проведем разминку.
РАЗМИНКА.

Читаю первые строки четверостишья, а команда должна вспомнить 2 последние.


Стихотворения А. Барто .
1.Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу....

(Ох, досточка кончается,

Сейчас я упаду).

2.Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик....

(Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч).


3.Я люблю свою лошадку,

Причешу ей щерстку гладко.

(Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости).


Стихотворения С. Маршака.
4.Эй, не стойте

слишком близко...

(Я тигренок,

А не киска).


5.Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну....

(И сказал: «Нужны пошире

И не две, а все четыре»).


Вед. Итак, 1 тайм . (Звучит удар молотка)

Идет игра, после 3 тайма музыкальная пауза.

ВОПРОСЫ.
1.Что за вещи, предметы изображены здесь на картинках?

Из каких они сказок, кто ими пользовался?

а) сапоги из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»;

б) монетка из сказки К.Чуковского «Муха – цокотуха»;

в) золотой ключик из одноименной сказки Толстого;

г) хрустальная туфелька.


2. «Узнайте нас ».

а) Колотил, да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил и остался сносом.

(«Лиса и журавль»)

б) Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

в) Мышка дом себе нашла,

Мышка доброю была,

А в доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»).

г) С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(«Приключения Буратино» или «Золотой ключик» Толстого)

.


д) Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

(«Дюймовочка»).

е) Кто – то за кого – то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

(р.н.с. «Репка»)

.

ж) Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег морской...

Старик вышел к морю и невод забросит,

Кого – то поймает, о чем – то попросит,

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).


з) Возле леса, на опушке.

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»).

и) Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон).

3.Какую песню пел...


а) Колобок?

«Я по коробу скребен,

На сметане мешон,

Да в масле печен,

На окошке стужен

Я от дедушки ушел..»

б) Мама – коза?

«Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мама пришла,

Молочка принесла».


в) Вини – Пух?

«Хорошо живет на свете Вини – Пух.

Оттого поет он эти песни вслух».
г) Черепаха и львенок?

«Я на солнышке лежу

И ушами шевелю.

Все лежу и лежу

И ушами шевелю».
д) Бременские музыканты?

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги.

4. Назови сказку, из которой взят отрывок.

а) «Дед бил, бил,

Не разбил.

Баба била, била –

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало

И разбилось».

(«Курочка Ряба»).

б) «Я мышка – норушка,

Я лягушка – квакушка.

А ты кто?»

(«Теремок»).


в) «Взяла старуха крылышко,по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане, изжарила в масле и положила на окошко остудить...»

(«Колобок»).

г) «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за...»

(«Репка»)
д) «Девочка пришла к домику, дверь была отворена. В этом домике было две комнаты: одна – столовая, другая – спальня. В столовой стояло у стола 3 стула, на столе – 3 чашки с похлебкой, подле каждой чашки лежала ложка. Затем она пошла в другую горницу, там стояло 3 кровати».

(Л.Н.Толстой «Три медведя»).



е) «Устал медведь, проголодался.

Эх – говорит,- сяду – сяду на пенек, съем – съем пирожок

(«Маша и медведь»).


ж) «Тут налетели гуси – лебеди, давай кричать, давай гоготать, подхватили Иванушку на крылья и унесли..(«Гуси – лебеди»)

з) «Иван – царевич долго не мог найти своей стрелы. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в вязкое болото. Смотрит – сидит там на кочке лягушка – квакушка, его стрелу держит».

(«Царевна – лягушка»).

и) «Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду расскажи:

« Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее».

И услышала в ответ:

«Ты прекрасна, спора нет,

Но царевна все ж милее

Все ж румяней и белее».

(«Сказка о мертвой царевне и 7

богатырях»).

к) «Балда говорит: «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелчка тебе по лбу.

Есть же мне давай вареную полбу».

(«Сказка о попе и работнике его Балде»).


л) «Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробивает. Вдруг слышит, невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и сверху ее спрашивает:

Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?

Тепло, Морозушко, тепло, батюшка».

(«Морозко»).


м) «Не плачь, девушка! Не плачь красавица! Влезь ко мне в одно ушко, в другое – вылези». Влезет девушка ей в одно ушко, в другое вылезет, станет лучше прежнего: и глаза синей и коса длинней, и сарафан ярче. Глядит, а на траве уже полотно лежит и выбелено, и в трубы скатано».

(«Крошечка – хаврошечка»).

н) «За горами, за лесами,

За широкими морями.

Не на небе, на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки 3 сына.

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу,

Да возили в град – столицу:

Знать столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали

Деньги счетом принимали

И с набитою сумой

Возвращалися домой.

В долгом времени, аль вскоре

Приключилося им горе:

Кто – то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить.

(«Конек – Горбунок»).

5.К каким сказкам эти иллюстрации?

Назовите сказку и главных героев
а) «Красная Шапочка».

б) «Дюймовочка».

в) «Теремок».

г) «Репка».

д) «Курочка Ряба».

е) «Колобок».

ж) «Три медведя».

з) «Маша и медведь».

и) «Гуси – лебеди».

к) «Царевна – лягушка»

л) «Кот в сапогах» и т.д.

6.Прислали на игру телеграммы от сказочных героев, но они забыли телеграммы свои подписать. Узнайте, от кого телеграмма?
а) «От дедушки ушел,

От бабушки ушел,

От зайца ушел,

От волка ушел,

Скоро буду у вас». («Колобок»).

б) «Спасите, меня съел Серый Волк,

Осталась только шапочка». («Красная Шапочка»).

в) «Сожалею, не могу приехать, потеряла туфельку». («Золушка»).

г) «Живу без всякой славы, средь зеленой дубравы,

у семи братьев». («Царевна»).

д) «Срочно требуется скорлупка грецкого ореха, голубые фиалки и лепесток

розы», («Дюймовочка»).

е) «Выезжаю. Встречайте!

Приметы – маленький мальчик, очень удаленький». («Мальчик с пальчик»).

ж) «Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей». («От гиппопотама – доктору Айболиту»).


7. На чем передвигались сказочные герои?

(проводится как аукцион. Кто последний назовет тот и получает 1 очко).


*ковер – самолет

*сапоги – скороходы

*ступа


*метла
*гуси – лебеди

*летучий корабль


8. В какой сказке живет...
а) Баба – Яга?

(«Морозко», «Гуси – лебеди»,»Василиса Прекрасная», «Финист – ясный сокол»...)

(«Теремок», «Колобок», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят»...)

(«Теремок», «Колобок», «Лиса и журавль, «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка»...)


9. Заключительный конкурс «Угадай мелодию»

(по сказкам и мультфильмам).


Подведение итогов. Награждение.
Вед. Вот и закончилась наша встреча. Желаю всем хорошего настроения и удачи.
Похожие статьи